Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Таинственный космос»
Елена Латникова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Таинственный космос»
Автор проекта: воспитатель 1 категории Латникова Е. Н.
Актуальность выбора темы проекта:
Опыт показал, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Видя заинтересованность, которую проявляют дети к космосу, мы решили продолжить и расширить космическую тему. Так, был разработан и успешно проведен проект «Загадочный космос».
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный апрель2014год.
Участники проекта: дети подготовительной группы №6, воспитатели, родители.
Образовательные области реализации проекта: познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Цель проекта: углубить и расширить знания детей о космосе, формировать нравственно – патриотические чувства посредством проекта «Таинственный космос».
Задачи: воспитывать у детей патриотизм, уважение к покорителям космоса и чувство гордости за своё Отечество; расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках); развивать познавательный интерес, психические процессы, мелкую моторику, коммуникативные навыки, делая акцент на гендерную принадлежность; способствовать развитию самостоятельности в достижении результата; совершенствовать у всех участников проекта поисковую и исследовательскую деятельность, творческие способности.
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике, развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей, воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Система работы по теме «Загадочный космос» построена на принципах: научного обоснования, доступности, наглядности.
Перспективный план:
Беседы с детьми: «Первооткрыватели космоса», «Почему космонавтов называют героями», «Почему космос таинственный?»
Продуктивная деятельность: конкурс детских работ «Космические дали».
Проведение мероприятия «В космос».
Строительная игра «Космодром».
Дидактическая игра «Собери созвездие»
Поиск информации в энциклопедиях «Земля и космос», «Что, зачем и почему».
Подбор художественной литературы: рассказ «Трое в лодке» Ю. Яковлева; рассказ «Первый в космосе» В. Бородина, Носов Н. «Незнайка на луне».
Составление рассказов фантастического характера.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к сбору информации о космосе.
Список литературы:
1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
4. Гризик Т. И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М. ,2001г
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. — М. : Сфера, 2002г.
6. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
Проект «Космос» «Открытый космос» Проект для детей подготовительного дошкольного возраста Тип проекта: творческий По направленности: предметный По количеству.
Проект по экологическому воспитанию «Космос» Проект «Космос» разработан мною с целью формирования у детей знаний о космосе, воспитания осознанно бережного отношения к нашей планете.
Источник
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе №2 на тему: « Космос».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:
— в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
— совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
— реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
— у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.
Источник
Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе»
людмила костина
Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе»
Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе»
Составила воспитатель Костина Л. П.
1. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, за свою Родину.
2. Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, созвездиях, вызвать интерес к космическому пространству;
3. Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать воображение, фантазию, речь детей.
4. Привлечь родителей к совместной образовательной деятельности.
5. Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду;
6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Ход мероприятия:
Воспитатель: — Ребята вы любите смотреть на вечернее небо? А что можно увидеть на небе? Правильно – Луну и звезды. Звездочек огромное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, а все потому, что они находятся далеко от Земли. На самом деле они очень большие. У звезд есть названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Какие звезды и планеты знаете вы? Слай д 2
Рассказ родителя о космосе с просмотром слайдов:
— Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
Ученые нашей страны, которая раньше называлась Советский союз, много работали над изучением космоса. И у нашей страны очень много достижений!
(Слайд 3) Под руководством ученого, конструктора Королева Сергея Павловича был изобретен первый спутник, он был запущен в космическое пространство (Слайд 4)
Полет прошел удачно и ученые решили повторить полет в космическое пространство. Но на это раз решили отправить в полет живые существа – собак: Белку и Стрелку, которые благополучно приземлились на Землю (Слайд 5, 6)
Ученые мечтали отправить человека в космос. И 12 апреля 1961 года эта мечта осуществилась. Первый в мире человек, поднявшийся в космос на корабле «Восток» был Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд 7,8).
Это был успешный полет вокруг Земли, который длился 108 минут. Радостное событие стало не только для нашей страны, но и для всего человечества. И поэтому 12 апреля празднуется День Космонавтики. В Москве находится памятник Гагарину.
В Москве есть памятник первому космонавту, а дом, в котором вырос Гагарин стал музеем (Слайд 9).
А затем в космические полеты стали отправлять уже экипажи по 2-3 космонавта. И вскоре произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина-космонавт в мире – Терешкова Валентина Владимировна (Слайд 10).
Первый космонавт вышедшей в открытый космос стал Леонов Алексей Архипович (Слайд 11).
-Наука не стоит на месте, каждый год совершаются новые открытия в космосе. (Слайд 12,13). Но мы всегда должны помнить слова Юрия Гагарина… (Слайд 14)
Воспитатель: -Ребята, эти достижения нашей Родины, которыми мы должны гордимся и помнить. А вы хотели бы быть космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, находчивым, быстро найти выход из сложной ситуации.) Предлагаем вам потренироваться в смекалке, находчивости, внимательности, сообразительности.
Воспитатель: — Предлагаем вам совершить путешествие к звездам! (дети разбирают билеты с картинкой планеты, садятся на стульчики и превращаются в космонавтов).
Просмотр видеоролика «Полет в космос», родители занимают места за столами (на каждом столе картинка планеты).
Воспитатель: — Мы с вами находимся в космическом пространстве. Какие планеты мы здесь встретили? У каждой планеты свои испытания и задания для вас ребята.
Сейчас вы разойдетесь по своим планетам, а когда выполните задания, можете поменяться билетиками и побывать на другой планете.
(Предлагаются логические задания – лабиринты, найди лишнее, раскраски по цифрам, разрезные картинки, ребусы и тд.)
В конце проводится интерактивная игра «Что мы узнали о космосе».
Источник
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе №2 на тему: « Космос».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:
— в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
— совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
— реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
— у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.
Источник