НОД к проекту «Солнце»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Нашла неожиданный ход в ознакомлении детей с влиянием Солнца на всё живое и неживое на Земле. Конспект может быть первой частью знакомства и далее использоваться как переход к ознакомлению с Солнечной системойю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с влиянием Солнца на Землю | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД к проекту «Солнце» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование целостной картины мира
Задачи: расширять представление детей о влиянии Солнца на всё живое на Земле
Развивать желание узнавать новое об известном, учить делать заключения
Воспитывать чувство гордости от того, что мы живём на такой удивительной планете
Материалы и оборудование: свеча, фонарик, лампа электрическая; лист ватмана, гуашь разведённая красного и желтого цветов (оранжевая получится путём смешивания), иллюстрации, глобус. Для проигрывания презентации «Солнышкино платье» — ноутбук или компьютер.
На столе у педагога стоит горящая свеча и включенный фонарик.
Вопросы к детям – Может ли свеча осветить весь мир?
— может ли фонарик осветить весь мир?
Может быть, настольная лампа сможет осветить всю нашу комнату? (включает) (нет)
А что может осветить всю комнату и почему?
(люстра, висит на потолке, выше всех).
А что может осветить весь мир? (солнце).
(оно висит в небе выше всей Земли)
Воспитатель пальцами зажимает фитиль свечи, и она гаснет.
— Можно ли погасить Солнце? (нет)
Воспитатель нажимает на кнопку выключения фонарика.
— Можно ли выключить Солнце? (нет)
— А что человек может сделать с Солнцем (ничего)
— Согласна, Солнце не зависит от воли, действий человека. А на человека Солнце оказывает большое влияние. Если Солнце долгое время закрывают тучи, человек чувствует себя неуютно, ему скучно, грустно. Особенно, если идут дожди. Человек даже может заболеть он недостатка солнечного света.
Но может быть и наоборот. Когда солнечного света в избытке, оно оказывает вредное воздействие на человека. Например, в пустыне без воды человек может высохнуть, как растение.
Солнце оказывает влияние не только на жизнь и самочувствие человека, но и на всю природу – живую и неживую.
— Вы можете рассказать об этом, привести примеры?
— Без Солнца не растут растения. Без Солнца не будет Лета, Зимы, Весны и Осени. Солнце в пустыне сильно нагревает песок и там не растут растения. Солнце нагревает воду в море и можно купаться летом. Есть на Земле животные, которые прячутся от Солнца в глубоких пещерах или глубоко в море, и они почти слепые. А другие животные, любят полежать на солнышке, погреться.
— Вы сказали, что можно полежать на солнышке. Погреться. А можно ли погреться у свечки? (только руки).
— Может ли свет фонарика согреть нас? (пробуем).
Свет настольной лампы тоже может согреть руки и, даже обжечь, если дотронуться до неё пальцем.
Воспитатель предупреждает детей о технике безопасности (не дотрагиваться руками до лампочки накаливания) и проносит лампу близко к рукам детей.
— А что ещё может согреть человека, когда ему холодно?
(костёр, тёплая одежда, печка с горящими дровами, батареи в комнате, горячая ванна)
— А что может согреть весь мир? (солнце).
И опять мы можем сказать о влиянии тепла, которое даёт Солнце на самочувствие человека. Если его через чур много – всему живому плохо, если тепла недостаточно – тоже плохо всему живому.
Влияние тепла Солнца на всю Землю очень хорошо видно на модели Земли – глобусе.
Земля вращается вокруг Солнца с определённым наклоном в своей оси. И получается, что какая-то часть Земли больше освещается Солнцем (середина Земли экватор). А верхняя и нижняя части Земли находятся как бы в тени. И от недостатка тепла Солнца, там расположены наши холодные полюса – Северный и Южный. Это видно по раскраске глобуса. Белый цвет внизу Земли – континент Антарктида.
Что же это за удивительное создание Солнце?
Солнце – это звезда, состоящая из газов. Так же как из горящего костра вырываются языки пламени, которые не имеют формы, у Солнца есть языки пламени, которые могут то удлиняться, то укорачиваться. Температура Солнца так велика, что оно раскалено до бела, и испускает и световые, и тепловые лучи. Солнце по размеру очень большое. Дотронуться или долететь до Солнца невозможно. Только на Земле мы можем ощущать на себе силу солнечного тепла и света.
Без Солнца не существовало бы жизни на Земле. Наша планета могла бы быть замёрзшим тёмным шариком, путешествующим в космическом пространстве. Солнце даёт свет, тепло и энергию, которая перемешивает атмосферу и порождает ветер и дождь. С помощью этой энергии растут растения и питаются люди и животные.
Люди любят солнышко. Недаром все ваши рисунки начинаются с рисования солнышка. С солнышком сравнивают самого дорогого человека на Земле — маму. Мама – солнышко моё!
Мама, как солнце – на свете одна! При солнце – тепло, при матери – добро.
А какие вы добрые, ласковые слова, можете сказать о Солнце? (дети называют солнышко ласково).
Предлагаю вам сейчас нарисовать солнышко на нашем плакате голубого цвета (как небо). Рисование (прикладывание) ладошками, обмакнутыми в смесь краски жёлтого, красного и оранжевого цветов от желтого круга.
Рисование проводится под музыку песни Е. Гомоновой «Солнышкино платье».
Источник
НОД» В гостях у Солнца»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема : «В гостях у солнца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация: создавать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх.
Коммуникация: развитие умении правильно отвечать на вопросы, подражать звукам, движениям героев, развитие наблюдательности, формирование познавательной активности.
Чтение художественной литературы: умение сопровождать свои движения проговариванием стихов, вспомнить прочитанную сказку о солнышке.
Познание: учить наблюдать за красотой весенней природы; обратить внимание на те, изменения, которые происходят с одуванчиком.
Музыка: развивать умение слушать спокойную музыку и работать.
Цели и задачи: развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя игры; побуждать детей к общению, развивать речь. Развивать знания о солнышке (какое оно); развивать эстетические к природе, учить видеть ее красоту; развивать световосприятие и зрительно- двигательную координацию; поддержать в детях желание доводить начатое дело до конца.
В: Ребята, какое время года?
В: Давайте поздороваемся с весной.
Д: Здравствуй теплая весна, что весна нам принесла? – Лучик золотой, цветик голубой.
В: А вы знаете, ребята, я здороваюсь везде: дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю соседке…
В: Вы тоже любите здороваться?
Речевая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро, Здравствуй День
Нам здороваться не лень.
В: Ребята, а в какой сказке Солнышко три дня не появлялось на небе.
Д: « Солнышко в гостях»
В: Правильно, а как герои сказки разбудили солнышко?
Д: Цыплята запищали: пи-пи-пи
Сорока затрещала: тррр,
Заяц ушами захлопал – хлоп,
Ежик палкой застучал.
В: И солнышко проснулось. А что происходят с цветами , когда просыпается?
Д: Распускаются цветы.
В: Давайте покажем пальчиками, как распускаются цветы!
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши яркие цветки
Ветерок чуть дышит
В: А теперь отгадайте загадку:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
В: Ребята, давайте вспомним, как выглядят одуванчики. Рассмотрите рисунок. Одуванчик желтого цвета имеет круглую форму, листья зеленого цвета, имеют овальную форму. Как только одуванчик отцветает, белые семена раздувает ветер, а название цветка произошло от слово « дуть».
В: Носит одуванчик
В беленькое платьице
В:( приглашает детей за стол) Ребята, у нас сегодня есть возможность стать солнышками, чтобы от наших улыбок расцвели одуванчики. Мы будем изображать одуванчики различными способами, с помощью печатки и ватных палочек.
Дети рисуют одуванчики под плавную музыку.
В конце занятия дети выкладывают свои работы на большую поляну под солнцем.
Источник
Конспект НОД «Солнышко» для детей 4–5 лет
Ангелина Колчина
Конспект НОД «Солнышко» для детей 4–5 лет
Конспект НОД «Солнышко»
Конспект НОД «Солнышко»
Место проведения:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №73 г. Тюмени
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема. «Солнышко»
Воспитатель: Колчина Ангелина Юрьевна;
Возрастная группа. 4 – 5 лет
Форма организации. Групповая
Учебно – методический комплект. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Предварительная работа: беседы, подбор наглядного и раздаточного материала, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
1. Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
2. Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.
Музыка постепенно стихает.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чем в ней говориться:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает…
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?
Дети: Тучки солнышко закрывают…
В это время из-за леса появляется зайчик. Звучит грустная музыка, которая постепенно стихает.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко?Давайте мы его позовем:
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко, нарядись!
Воспитатель: Что – то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?
Дети: Желтого, красного, похоже на шарик, мячик, пуговку.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.
Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.
Гляньте – солнышко над нами, (нарисовать руками над головой круг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной, (нарисовать волну)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
Дети заканчивают работу, в это время из – за горы появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочь зверушкам в лесу.
Зайчик благодарит ребят за помощь.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Ребята, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.
Игра для детей 2–3 лет. Закличка «Солнышко» ЗАДАНИЕ : ИГРА С СОЛНЫШКОМ И ТУЧКОЙ. Знакомимся с жанром заклички. Учим наизусть закличку «Солнышко». Развиваем интонационную выразительность.
Конспект НОД педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего.
Конспект НООД по театральной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и солнышко» Цель: продолжить знакомить детей с инсценированием знакомых сказок; вызвать у них эмоциональную отзывчивость на исполнение героями сказки:.
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Солнышко и его друзья» Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи: Познавательные: Закреплять знания детей о геометрических.
Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окно», для детей 1-й мл. группы №2. Цель: обучать детей создавать изображение.
Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: — развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. — закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.
Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.
Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
Конспект занятия «Масленица» для детей раннего возраста. Мастерим солнышко из бумаги Цели: – Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица. Приобщать.
«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.
Источник