Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи:
— обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
— развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.
— воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_starshey_gruppy_na_temu.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос»
Хайруллина Марина Николаевна
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».
— обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
— развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.
— воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом.
Оборудование: костюм робота, панно с изображением созвездий и планет, сюжетные картинки о космосе, индивидуальные карточки с определенным количеством предметов, звезды, тюбики с «космической едой»,космическая музыка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает детям загадку:
— Окрашен он в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет земной голубизны.
Там виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна (космос).
Воспитатель: Правильно дети. Тема нашего занятия «Космос».
(Звучит космическая музыка, появляется робот.)
Робот: Здравствуйте, Земляне. Я робот «К-9» с далекой космической планеты «Альфа», прилетел к вам для установления дружеского контакта.
-Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел
Я в летающей коробке
Сквозь Вселенную летел!
Наш космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Земляне! Мы жители Альфа-планеты
Даем время на ответы.
Думайте, решайте и четко отвечайте…
Выполнив задание
Не забудь звезду.
Она счастье вам найдет и сюрприз преподнесет!
(Передает воспитателю коробочку со звёздами.)
Внимание заканчивается пи-та-ни-е, раз-ря-же-на ба-та-ре-я.
Обращает внимание детей на зарядное устройство.
Воспитатель: У робота закончилась зарядка, мы должны помочь ему, поможем ребята?(Ответы детей.)
Воспитатель: А помочь мы ему можем своими правильными ответами, как сказано в послании. Давайте не будем медлить.
Задание 1. Игра «Подбери нужное словечко»
1.Чтоб глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп).
2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем Умный дядя …(астроном).
3.Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная …(луна).
4.До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …(ракета).
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)
6.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(луна).
7.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется …(Земля).
Воспитатель: правильно, молодцы, давайте подзарядим робота (наклеивают одно деление батарейки на робота)
Задание 2. Воспитатель обращает внимание детей на изображение космоса, звезд, задает вопрос: Как называется скопление звезд?
Воспитатель предлагает подобрать слова по количеству звезд (слогов) в созвездии.
Игра «Подбери словечко».
Пример: Слова с 2-мя слогами: луна, Земля, космос, спутник, робот, звезда.
С 3-мя слогами: комета, ракета, планета, Венера, луноход, космонавт.
Воспитатель: молодцы.(предлагает наклеить еще одно деление зарядки).
Задание 3. Игра «Сосчитай предметы» ( на столе карточки с
определенным количеством предметов).
Инструкция: назови предметы по образцу воспитателя: «У меня три ракеты» и т.д. Дети берут карточки со стола и отвечают на вопрос «Что у тебя?» (наклеивают еще одно деление батарейки)
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги – дети переваливаются с ноги на ногу на прямых ногах
Может он махать руками – машут руками как роботы
Может он моргать глазами – моргают глазами
Может головой кивать – раз, два, три, четыре, пять – кивают головой 5 раз
Задание 4. Игра «Сочиним чистоговорку»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки по тематике и совместно составить предложения по ним. Затем предлагает сочинить чистоговорку с использованием придуманных предложений.
Ла-ла-ла – в небе желтая луна.
Зда-зда-зда – в небе яркая звезда.
Ну-ну-ну – мы летим на Луну.
Лет-лет-лет – совершаем мы полет.
(дети подзаряжают робота, наклеивают полоску зарядки и робот «оживает»)
Робот: Спасибо, ребята, вы мне очень понравились, жду вас в гости на своей Альфа-планете, теперь я могу лететь домой.
Воспитатель: У нас для тебя есть подарок, настоящая пища космонавтов в тюбиках. (Предлагает ребенку открыть коробку).
Игра «Назови суп, напиток» — дети по наклейкам определяют какой суп или напиток в тюбике (дарят подарок роботу и он уходит).
Воспитатель обращает внимание на звездное небо и предлагает создать свое созвездие и придумать ему название (звучит космическая музыка, дети клеят звезды на панно).
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш].
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре.
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»
Светлана Синкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»
Цель: развитие монологической формы речи с опорой на предложенный воспитателем коллаж.
Задачи:
1. развивать умение составлять рассказы, опираясь на изображения коллажа в соответствии с указателями (стрелками);
2. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;
3. активизировать словарь знакомыми словами «космос», «скафандр», «космонавт», «солнечная система», «созвездие»;
4. продолжать практиковаться в правильном произношении свистящего звука «с» и звонкого звука «з»;
5. учить детей понимать схематическое изображение созвездия Большой Медведицы;
6. познакомить со сказкой — легендой древних греков о возникновении созвездия Большой Медведицы.
Ход занятия:
(дети присаживаются на стульчики, расставленные полукругом)
Ребята, завтра, 12 апреля, будет День космонавтики. И сегодня мы с вами поговорим о Космосе. (показываю коллаж картинок про космос)
Посмотрите, что вы видите? (дети перечисляют то, что они узнают)
Да, вы правильно назвали изображения. Но обратите внимание, что от картинки к картинке нарисованы стрелочки. Как вы думаете для чего? (ответы)
Стрелочки – это указатели направления. Вот и мы с вами сейчас попутешествуем по космосу.
Начнём мы с вами рассказ о космосе вот с этой картинки (указать на изображение Галактики). Ребята, это Галактика, скопление огромного количества звёзд.
А как называют человека, который летает в космос? (космонавт (обратить внимание детей на направление стрелочки к изображению космонавта…
Да, это космонавт. А как называется одежда космонавта? (скафандр)
Зачем он нужен человеку в космосе?. Потому что без скафандра человек в космосе погибнет.
Ребята, а вы знаете на чём летают космонавты? (на ракетах)
Вот и мы с вами сейчас «полетаем». Вставайте на ноги и повторяйте за мной слова и движения:
Мы летим к другим планетам – (дети поднимают руки вверх и машут руками)
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ (ходьба на месте)
С нами просится в полёт.
Даже плюшевый медведь (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу)
Хочет к звёздам полететь
И с Большой Медведицей (ходьба на месте)
В синем небе встретиться.
Посмотрите стрелочка указывает на изображение ракеты. Ребята, как вы думаете, космические ракеты одинаковые или разные?. Ракеты бывают разными и у каждой есть своё название. Ракета, на которой поднялся первый космонавт называлась «Восток».
Ребята, как вы думаете, что видят в космосе космонавты?.
Они видят нашу планету из космоса, и выглядит она именно так: красивая голубая планета. (указать на изображение планеты Земля) Это единственная планета в нашей солнечной системе, где есть жизнь.
Посмотрите куда указывает следующая стрелочка? Что это?.
Это звезда. В нашей солнечной системе есть только одна звезда – это Солнце, а в космосе звёзд очень и очень много.
Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на доску. Вы видите разные картинки про космос. Кто хочет выйти к доске и, глядя на картинки, рассказать нам про космос? Когда вы будете рассказывать посмотрите на стрелочки. Они вам подскажут о чём надо рассказать.
(выходят 3 – 4 человека и рассказывают свои рассказы).
Но наш разговор про космос ещё не окончен. И я предлагаю вам пролететь на звездолётах. Для это вам надо выйти на середину зала и повторить слова за мной:
Раз, два, три, четыре,
Звездолёт мы смастерили.
Отправляемся в полёт!
(ребята «разлетаются» в разные стороны)
Раз, два, три, четыре,
Мы посадку совершили!
(дети присаживаются на стульчики)
Ребята, вы, наверное, все видели на небе звёзды и созвездия. Посмотрите на это созвездие. Кто-нибудь из вас раньше видел такое созвездие?. Кто знает, как оно называется?. Это созвездие Большой Медведицы.
И сейчас я вам расскажу легенду про это созвездие, которую придумали в давние времена. (рассказ легенды про появление на небе созвездия Большой Медведицы).
Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?. Ребята, поставьте стульчики к столам и можете поиграть в игры. (конец)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос» Программное содержание: Задачи обучающие: • расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями.
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка — Зима» разработала.
Конспект НОД по развитию речи «До свидания, осень!» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях. Программные задачи: ОО «Развитие речи»: — развивать диалогическую речь.
«Продукты питания». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Углова Татьяна Николаевна Продукты питания. Цели: Продолжать, расширять и уточнять.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год» Цель: создать условия для активизации, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи, расширения словаря антонимов.
Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:.
НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Слайд №1 Тема: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный). Задачи: — расширить.
Источник
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»
Алла Самошкина
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Расширить представления детей о космосе.
• Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
•Активизировать словарный запас детей новыми словами: Солнечная система -галактика; Вселенная, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, телескоп.
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей, патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения.
Материалы к занятию
Презентация «Путешествие в космос», аудиозапись песни «Если очень захотеть, можно в космос полететь»,рисунки детей: «Солнечная система»; «Космонавт в открытом космосе», «Полет ракеты»
Ход занятия
-Ребята, хотите узнать, что интересного нас ждет сегодня на занятии (Да) Тогда отгадаем загадку
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
— Сегодня мы свами отправимся путешествовать в космос
(Слайд 1 и грамзапись песни «Если очень захотеть, можно в космос полететь)
— Дети, а что такое Космос?
Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная — это необъятный мир за пределами Земли.
— Подумайте, что мы можем увидеть в Космосе?
Платок в сто горошин
На небо заброшен. (звезды) (2 слайд)
-Правильно, это звездное небо. Космос всегда интересовал человека. Люди с давних пор наблюдали за звездами. Ведь хочется знать- есть ли жизнь где-нибудь еще? Позже люди стали не просто наблюдать, а изучать звездное небо, для этого был изобретен телескоп – длинная труба, на противоположных концах которой увеличительные стекла – линзы. Через него были хорошо видны даже самые далекие звезды (2-3 слайд о звездах)
Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?
— Звезд на небе днем не видно. А почему днем не видно звезд?
— Потому что светит Солнце.
— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
(4 слайд солнечная система и + обращение к иллюстрации)
Посмотрите на картину. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета- Солнце, вокруг нее движутся 8 больших планет. Эту картину нам нарисовал Саша Ш. Он расскажет нам о планетах (Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
— А Полина П. нам расскажет стихотворение о нашей сол. сист- нашей галактике
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там восемь различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
— Ребята, а на какой планете мы живем? (Земля) вот как выглядит Земля из космоса. Посмотрите, какая она голубая! (5слайд)
Рассказ стих. Полина К. и Полина А.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! (вместе)
— А сейчас мы с вами постараемся запомнить все планеты нашей солнечной системы (разучивание)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
Физминутка. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Как вы думаете есть ли жизнь на других планетах? (ответы). А кроме телескопа как еще можно это проверить? (варианты). Да, люди решили совершить полет в космос.
— Какой праздник отмечала вся наша страна вчера, 12 апреля? (День космонавтики)
-Почему этот день принято считать Днем космонавтики?
(12 апреля 1961 года Гагарин первым побывал в космосе и теперь этот день принято считать Днем космонавтики).
(6 слайд Гагарин)
Денёк особый к нам пришёл —
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
В космической ракете
С названием «Восток»
Гагарин первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Итак, люди с древности смотрели на звезды, мечтали побывать в космосе. И вот 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Отмечаю, что после Ю. Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины (7-10 Слайды из презентации)
-Ребята, мы с вами тоже сегодня побываем космонавтами, только на следующем занятии, когда изготовим свои ракеты.
А сейчас мы должны пройти испытание перед полетом, вы должны показать свои знания о космосе. Готовы?
Цепочка загадок о космосе для детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — … (кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Эта вся вселенная!
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Команду с Земли
Как смерч, налетит
Развить без оглядки.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический (Метеорит)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
Она твоя, она моя,
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
— А теперь давайте скажем, какой весенний праздник в апреле?
— А как звали человека, который первым побывал в космосе?
-Назовите планеты солнечной системы
— Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, с испытаниями справились, допускаю вас к полету в космос!
Мы его совершим на следующем занятии, когда нарисуем свои ракеты
Прикреплённые файлы:
kosmos_hgjon.ppt | 3496,5 Кб |
Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос» Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение. Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение отсчитывать заданное.
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.
Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе «Космос» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» г. Хабаровск Конспект непосредственно образовательной деятельности составила и провела в.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.
НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии людей» Цель: расширять представление о многообразии профессий и их взаимосвязи; учить ориентироваться в мире профессий. Задачи: Образовательная:.
НОД занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Занятие по Математическому развитию «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 2. Считать.
Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Задачи: Обучающая: Формировать познавательный.
Занятие по развитию речи «Путешествие в космос» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы — эрудиты» Цель: учить детей ведению коллективного диалога и диалога в паре. Задачи: — развивать вербальное мышление; — обучать детей анализу диалогической.
Источник