Конспект нод на тему «Космос» в подготовительной группе..
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_po_poznavatelno_rechevomu_razvitiyu.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа).
— закрепить у детей понятие «космос», «солнечная система»;
— уточнить знания о планетах солнечной системы;
— развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность;
— развивать первоначальные навыки экспериментирования;
— закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова;
— совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме;
— побуждать детей включаться в совместную со взрослым деятельность;
— развивать умение работать в небольшой группе;
— воспитывать чувство патриотизма, гражданственности;
— обогащать творческий потенциал ребёнка.
Материал: презентация «Космос и мы», глобус, материалы для экспериментальной деятельности, диктофон.
Дети стоят в кругу.
Пальчиковая гимнастика «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Вхождение в тему (Звучит космическая музыка)
— Ребята, вы хотите узнать, о чём мы сейчас будем беседовать?
Тогда расставьте буквы по порядку и узнаете нашу тему.
— Что такое космос? (ответы детей)
(мир, вселенная, порядок)
На экране слайд с изображением космического пространства.
Игра «Вырасти дерево»
(подбор родственных слов) .
КОСМОНАВТ КОСМОДРОМ КОСМИЧЕСКИЙ
— Подходит слово «ракета»? (нет) Почему? (ответы детей)
Рубрика «Интересные слова».
Космология – наука, изучающая космос, вселенную.
Космополиты – животные, растения, обитающие в разных частях земного шара (н-р: воробьи, дятлы)
Игра «Доскажи словечко».
Космический … скафандр, полёт, спутник, камень…
Космическая … ракета, скорость, еда, планета, комета, музыка…
Космические … тела, пришельцы…
Космическое … пространство, путешествие…
В космическом пространстве нет земного притяжения, изобразим это стоя на одной ноге.
(стоя на одной ноге, дети выполняют различные движения)
— Я предлагаю вам сделать свой микрокосмос… в обычной стеклянной баночке.
— Для этого нам понадобится вата, глицерин, пищевые красители, блёстки и вода.
В баночку поместить немного ваты, добавить глицерин, блёстки, вылить немного окрашенной воды.
Затем снова добавить ваты, глицерина, блёсток и немного воды другого цвета.
И так далее, пока баночка не заполнится.
Цвета в ней красиво переходят друг в друга, почти не перемешиваясь.
Просмотр презентации «Космос и мы»
— С давних времён люди мечтали летать. Придумывали сказки, в которых герои летали… на чём? (на метле, в ступе, на ковре, в туфлях и т. д.)
— И, конечно, мечтали о полётах в неизведанный и манящий космос.
В необъятных просторах вращается наша Земля. Она одна из планет солнечной системы.
Солнечная система — это Солнце и все космические тела (планеты, спутники, кометы, метеориты, косм пыль, вращающиеся вокруг него)
Как вы думаете, что такое Солнце? (раскалённый шар, ближайшая к нам звезда)
Какое солнце? (горячее, жгучее, ласковое, доброе)
Планет всего 9 и они все разные.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Звёзды – огромные газовые шары, излучающие свет и тепло.
Самым первым космическим пассажиром была в 1957 г. собака Лайка.
В 1958 году отправились в полёт Белка и Стрелка.
В 1961 г. на космической ракете «Восток» отправился в полёт первый человек, Ю. А. Гагарин.
В полёте он находился 1ч 48 мин. Облетел нашу планету 1 раз.
В годы войны в г. Заводоуковск была эвакуирована ленинградская лётная школа, в ней учились:
М. М. Комаров – выдающийся испытатель космических кораблей, дважды герой Советского Союза.
Л. С. Дёмин – советский космонавт, герой Советского Союза.
Так выглядит наша планета из космоса. Большая её часть покрыта водой. Землю окружают слои воздуха (атмосфера)
Живя на космических станциях, космонавты ведут свои исследования.
Изучают вселенную, растения, вещества в невесомости, климат Земли и т. д.
Через спутник мы получаем информацию о погоде, телевидение, мобильную связь; они помогают кораблям совершать плавания, людям прокладывать маршруты, изучать планеты и другие космические тела; делать фотографии любой точки Земли, следить.
— Кто это? (предположения детей: инопланетянин)
Сейчас мы узнаем!
Послание на диктофоне:
— Мы,Инопланетяне, заблудились в космическом пространстве и случайно попали на вашу планету. Мы ничего о ней не знаем. Расскажите, нам очень-очень интересно. А мы с вами поиграем.
о нашей планете, стране, области, городе, детском саде; работа с глобусом.
Подвижная игра «Четыре стихии».
— Инопланетяне могут научить вас своему языку. Повторяйте за мной:
Речевая музыкальная разминка:
У весёлых Пиличилей.
Пили чай, печенье ели.
Кто-то пролил сладкий чай,
Пилитимчик, не скучай!
— Пилитимчики быстро выучили русский язык, но часто делают ошибки. Послушайте, как они говорят некоторые слова, найдите лишние звуки:
(слова на звёздочках, звёзды дети ищут по группе)
— Какое слово лишнее? (автобус)
— Пилитимчики много узнали о нашей планете, весело поиграли с нами, им нужно возвращаться домой.
— Какая игра вам больше понравилась? Что нового узнали сегодня?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке.
Конспект интегрированного занятия.
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью.
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит.
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Источник
Конспект ООД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Наталья Мурзаева
Конспект ООД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в космос»
ООД по речевому развитию и обучению грамоте
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в космос»
Ход организованной образовательной деятельности:
— Ребята, поприветствуйте гостей! Среди гостей сегодня присутствуют ваши будущие учителя, я попрошу, чтобы они представились.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону (звучит запись голоса инопланетянина).
Воспитатель: Здравствуйте, кто говорит?
Инопланетянин: Здравст–вуй–те! С ва-ми на свя-зи кос-мос! Го-во-рит жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты! Я при–гла-шаю вас в гос-ти на на-шу пла–не-ту! Я хо-чу поз-на-ко-мить-ся с ва-ми и при-го-то-вил для вас кос-ми- чес-кий сюрп-риз.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие на космическую планету?
но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.
Воспитатель: Теперь отправляемся!
Внимание! Всем приготовиться к полету!
Звучит космическая музыка, дети стоят в кругу.
Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми, вот мы и приземлились, Открывайте глаза. Занимайте свои места за столами.
Воспитатель: Смотрите нас кто – то встречает (на слайде инопланетянин)
Раздается металлический голос: Здравст-вуй-те, я жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты. Рад ви-деть вас на на-шей пла-не-те. Спа-си-бо, что при-ле-те-ли! Я при-го-то-вил вам кос-ми-чес-кий сюр-приз, но за-брать е-го вы смо-же-те, ког-да вы-пол-ни-те мо-и за-да-ни-я, ко-то-ры-е на-хо-дят-ся в кон-вер-те.
— Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить задания?
1. Итак,первое задание:
Надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.
— Молодцы, с этим заданием справились. Посмотрим, какое следующее задание приготовил нам инопланетянин. Достает из конверта задание.
2. Деление слов на слоги
Скажите, из чего состоит слово?
Дети: Слово состоит из слогов.
Воспитатель: А как мы можем узнать – сколько в слове слогов?
Дети: Мы можем прохлопать, можем поднести ладонь к подбородку и произнести слово, сколько раз подбородок коснётся ладони, столько в слове слогов, а еще, сколько гласных букв в слове, столько и слогов.
— Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
3. Определение звука в словах.
В: А все ли умеют определять,где находится загаданный звук в словах: в начале слова, в конце и середине.
Мой звук будет Н.Слова: незабудка, лунтик, телефон, медленный, ночь, бензин, ноты.
4. Звуковой анализ слова.
Нам нужно сделать звуковой анализ слова, а какого вы узнаете,когда отгадаете загадку:
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!
Появляется слайд (Земля)
Чтобы выполнить это задание,давайте вспомним:
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
-Какие звуки называются гласными? (которые можно петь, тянуть, при произношении которых нам во рту ничего не мешает).
-Фишкой какого цвета обозначаем гласные звуки? (фишкой красного цвета).
-Какие звуки называются согласными? (которые нельзя тянуть, петь и при произношении которых во рту нам мешают губы, зубы или язык).
-Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые).
-Фишкой какого цвета обозначаем твердые согласные звуки? (фишкой синего цвета).
-Фишкой какого цвета обозначаем мягкие согласные звуки? (фишкой зеленого цвета).
-Назовите первый звук в слове «земля» [З]. Какой это звук? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета).
-Назовите второй звук [Е].Какой это звук? (гласный, обозначаем фишкой красного цвета).
-Назовите третий звук [М]. Какой это звук? (согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета).
-Назовите четвертый звук [Л].Какой это звук? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зелёного цвета).
-Назовите последний звук в слове [А]. Какой это звук? (гласный, обозначаем фишкой красного цвета).
5. Работа с предложением.
Посмотрите на картинки и составьте предложения из двух или трех слов. (заслушиваю детей).
(Разбор одного предложения из двух слов, ребенок чертит схему;
разбор предложения из трех слов, ребенок чертит схему).
— Ребята, наконец то вы выполнили все задания. Скажите, какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?
Давайте, послушаем мнение инопланетянина.
— Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись со все-ми за-да- ни-я-ми. Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и со-об-ра- зи-тель-ны-е де-ти. Те-перь вы по-лу-чи-те кос-ми-чес-кий сюр-приз, ког-да вер-нё-тесь на Зем-лю.
— Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться, ребята, пора! Встаньте в круг и полетели (звучит космическая музыка)
Источник
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Космос»
Елена Земцова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Космос»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема «Космос»
1.Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос», учить образовывать сложные слова.
2. Расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.
3. Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.
4 Учить составлять деформированные предложения и предложения по схеме.
Ход занятия
1 Зашифрованное слово
Ребята, сегодня мы будем разговаривать о чем – то важном и интересном. А чтобы узнать тему занятия вы должны решить небольшой ребус. Здесь зашифровано слово, а чтобы его прочесть, надо поставить все буквы по порядку от 1 до 6.
Получилось слово космос. Значит о чем пойдет сегодня речь? О космосе.
2 Послушайте загадку:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Ребята, а что такое ракета? Для чего она нужна?
Кто управляет ракетой?
Каждый ли человек может стать космонавтом?
Какими качествами должен обладать человек чтобы стать космонавтом?
3 Чтение рассказа с последующим обсуждением.
читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Ребята, как раз об этом я приготовила для вас рассказ. Хотите послушать?
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Что такое космос?
Что движется в этом пространстве?
Как называется планета, на которой мы живем?
Как она выглядит из космоса?
Чем покрыта большая часть Земли?
Что обозначают белые пятна?
Чем покрыта суша?
Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
Для чего нужны вода и воздух?
Ребята,а какие вы знаете планеты?
Ребята, когда я готовилась к занятию, у меня сломался компьютер ив словах образовалось много ошибок.
Вы поможете их исправить.
4 Дидактическая игра «Исправьте ошибки в названиях планет».
Слова: Венеря, зюмля, маср, упитер, сатур.
Давайте представим, что на других планетах кто-то живет, как они будут называться?
5 Дидактическая игра «Кто, где живёт?».
На земле — землянин, на марсе — марсианин, на луне — лунтик, лунатик; На иных планетах — инопланетянин.
6 Дидактическая игра «Опиши инопланетянина».
Много и ног — многоногий; много и рук — многорукий; много и глаз — многоглазый; много и ушей — многоухий; много и хвостов — многохвостый.
Ребята,я знаю много космических слов, где одно длинное слово состоит из двух коротких. Я вам буду называть длинное слово, а вы скажите из каких слов оно получилось
Дидактическая игра «Сложные слова».
Планетоход — ходит по планете,
космолёт — летает в космос,
луноход — ходит по Луне,
звездолёт — летает к звёздам,
звездопад — звёзды падают,
марсоход — ходит по марсу
7 Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Далёкое путешествие — близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача — простая задача; длинная дорога — короткая дорога; восход –заход; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день; всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый У
А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три, потянись. (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
8 Дидактическая игра «Составь предложение».
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
9 Составить предложение по схеме.
Составляют предложения из 3-4 слов на тему «космос»
10 итог занятия
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.
Источник