Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Методы и приемы:
Вопросы (в том числе проблемные);
Карта с изображением космического пространства, мяч, 5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5.
Листы к заданию: «Соедини по цифрам», карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?
— Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Дети – На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете.
Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).
Какое сейчас время года?
Какой день недели?
Какой день недели был вчера?
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева от тебя?
Прямой счет в пределах 10;
Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.
Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.
Упражнение «Соедини по цифрам»
(детям раздаются листы к заданию)
Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета.
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд
Командир в бинокль глядит
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы
В космосе, сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света,
А зовут объект комета.
Что у вас получилось?
Воспитатель – Правильно ракета!
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети – Космонавт. Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами.
Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).
— Осталось только выбрать командиров и сформировать экипажи.
(воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой).
— На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.
Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
Ваня, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
Уля, сколько человек в вашем экипаже?
— Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
— Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовление бортового компьютера
(по заданию воспитателя)
положите квадрат в правый верхний угол;
положите прямоугольник в левый нижний угол;
положите треугольник в верхний левый угол;
положите овал в правый нижний угол;
положите круг в середину.
Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.
— А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
(звучит музыка взлет ракеты)
Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры. Давайте немного отдохнем.
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
Земля — три, Марс — четыре. (наклоны туловища вправо, влево)
Юпитер — пять, Сатурн — шесть. (наклоны туловища вперед, назад)
Уран — семь, Нептун — восемь. (приседание)
дальше всех Плутон — девять. (подняться на носки)
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса. Что же делать?
— Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.
Воспитатель предлагает детям упражнение «Лабиринт».
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.
Воспитатель — Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Приземляемся.
— Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.
— Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.
Спасибо всем за внимание!
— Понравился вам наш космический полет?
— Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего?
Источник
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)
Юлия Севостьянова
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10;учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Ход занятия:
1. Ребята,какое сейчас время года. Какой сейчас месяц?Какой праздник в апреле?Молодцы!Скоро для нас и для всего мира наступит большой весенний праздник-День космонавтики. Кто же такой космонавт? А кто полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году).
А вы ребята хотите побыть космонавтами? — Но прежде, чем мы пройдём в космолёт, нам необходимо немножко потренироваться. Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счёт. Пройдём на тренировочную площадку, вспомним счёт до 10. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передаёт мяч по часовой стрелке. Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мне мяч обратно.
Ещё одна маленькая тренировка.
Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо пользуетесь связью и знаете соседей числа.
Игра «Найди соседей»
— Я называю число, даю космонавту телефон. Это наша связь с центром управления полётом. Нам оттуда будут сообщать курс нашего полёта. Так вот в телефон надо назвать соседей числа (на один больше и на один меньше).
Воспитатель даёт задание каждому ребёнку.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.
— Вот и пальчики потренировали
— Вот и замечательно, все готовы к полёту. Прошу занять места в космолёте. Каждому ребенку дается эмблема с изображением геометрической фигуры.
Дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. (В группе детские стульчики размешены в виде ракеты)
— К полёту готовы! (Задание из центра управления полётом.) Ребята, из центра управления полётом поступило важное задание: нам надо посетить две планеты и помочь жителям космического пространства. Сможем это сделать? Точное задание мы получим, когда прилетим на место. В путь?
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.
II часть. Игровое задание «Сконструируем ракету»
-Полёт проходит нормально. (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с неё к нам идёт сигнал о помощи. Мы опускаемся. Мне сообщили, что, жители этой планеты не могут построить ракету, что бы прилететь к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Подойдите к математическим наборам.
Все заняли позицию? Замечательно. Слушаем задание. На столе разложены детали (треугольник,квадрат,круг) ,из которых нужно собрать ракету. Дети работают со своими математическими наборами.
— Закончили строительство? Молодцы! Складываем на место и в путь! Нашу помощь ждут на другой планете.
Дети возвращаются на свои места в космическом корабле и под музыкальное сопровождение продолжают полёт.
III часть. Игра «управление космическим кораблем».
— Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо. (Воспитатель сообщает в телефон в центр управления)
— Да, космолёт слушает. Надо прилуниться? Нужна помощь жителям Луны. Идём на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? (Ответы детей) Каждый садится у пульта управления. Покажем, как надо управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину.
Воспитатель даёт команды:
впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;
пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;
направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;
движемся в сторону планеты Юпитер — переводим пульт управления в верхний правый угол;
переходим на автоматическое управление, возвращаем пуль управления на середину.
— Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Луны непременно прилетят к нам. А мы возвращаемся в свой космолет
По окончании игры дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.
IV часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир»
— Да, понятно. Центр управления полётом приказывает нам возвращаться на Землю. Приземлились!
Дети возвращаются на Землю. На столах, подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы.
— Я предлагаю найти каждому свой «сувенир». Форма «сувенира» соответствует форме эмблемы. Каждый должен найти свой «сувенир». И объяснить свой выбор.
Итог. — Друзья мои, напомните мне что мы сегодня делали?
Да, путешествовали в космолёте. А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? (Предполагаемые ответы: строить ракету, управлять кораблём, искать «сувениры», считать и т. п.) Очень хорошо путешествовали, молодцы, а теперь отдыхаем.
Досуг с родителями «Полет на Марс» (старшая группа) Развлечение для старших групп, в рамках недели открытых дверей. «Полет на Марс» Дата проведения: 12 апреля 2016 г. Участники: воспитатели:.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами) Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.
Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа) ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС» (старшая группа) ТЕМА: «Полёт в космос» Программное содержание: закрепить счёт.
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Полет в космос» Программное содержание: — Развитие памяти, внимания, речи детей; — Развитие творческих способностей и воображения; — Развитие стремления.
Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.
Мастер-класс «Монотипия «Космос» (старшая группа) Мы пробуем использовать монотипию как метод арт-терапии. Арт-терапевтические методы сейчас особо актуальны. Суть заключается не в обучении.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.
Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» на МAAM (старшая группа) Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы,.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического.
Источник