Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей старшей группы по тематике «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._kosmos.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По познавательной деятельности (ФЭМП)
в старшей группе на тему
Составила: воспитатель первой категории
Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
Формировать понятие “космос”.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
Закрепить знания детей о планетах;
Обогащать речевой словарь словами по теме;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую и общую моторику;
Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.
Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Непосредственно образовательная деятельность
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Введение в тему занятия.
Итак, нужно начинать наше путешествие.
У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.
А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)
Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)
— Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
— Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,
А ещё планеты, солнце и спутники тут!
— Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
— Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)
— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10
Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.
А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.
Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.
— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Ребята, пора возвращаться домой.
— За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!
Источник
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос»
Рузия Билусовна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в средней группе по теме «Путешествие в космос»
— закрепить количественный счет в пределах пяти, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, упражнять в сравнивании нескольких предметов (до 5) обозначающих величину, закрепить знания о геометрических фигурах.
— развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
— воспитывать интерес к математике.
Ход занятия.
Воспитатель заинтересовывает и приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие.
— Ребята, вы знаете какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
— А на чем космонавты летают в космос?
— Вы хотели бы отправиться в путешествие в космос?
— А для этого нам нужно произнести волшебные слова и справиться с заданиями, которые для вас приготовили космонавты.
Произносит слова вместе с детьми.
— Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
— Садитесь на свои места.
— Чтобы подготовиться к полету нужно выполнить первое задание.
Посмотрите по порядку ли расставлены цифры (На доске располагаются цифры от 1 до 5.) Вам нужно по порядку расставить цифры.
— Ребята мы справились с заданием и на один шаг приблизились путешествию.
(Выставляется иллюстрированная цифра 1.)
— Следующее задание «Ориентировка на листе». Перед Вами лист бумаги и карандаш.
Расположите лист перед собой горизонтально.
— Нарисуйте в верхнем правом углу квадрат,
— в нижнем правом – круг,
— в нижнем правом – прямоугольник
— в верхнем левом углу треугольник.
— Чтобы выполнить следующее задание нам приготовили загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
— Правильно, это ракета! Сложите из геометрических фигур по схеме ракету. (Схема располагается на доске.)
— Молодцы! Справились с заданием!
— А сейчас приглашаю вас немного потренироваться, ведь космонавты перед полетом много тренируются. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
— Молодцы, тренировка прошла успешно!
— Теперь нам нужно выполнить следующее задание «Разложи правильно».
— Садитесь на свои места.
— Назовите картинки, которые вы видите на доске.
— Посмотрите, правильно ли расположены цифры рядом с картинками.
Посмотрите по порядку ли расставлены цифры
(На доске располагаются цифры от 1 до 5.)
— Цифры по порядку, и картинки должны совпадать с цифрами, т. е. на картинке должно быть изображено столько предметов, сколько указано цифрой под ней.
— Ребята мы справились с заданием.
— У нас осталось еще одно невыполненное задание, которое называется «Скажи наоборот», нужно сказать слова обозначающее противоположность сказанному слову.
Дорога — широкая, а тропинка (узкая)
Ракета высокая, а спутник (низкий)
Летом дни длинные, а зимой (короткие)
Паутина тонкая, а шнурок (толстый)
Солнышко большое, а звездочка (маленькая)
— Ну, вы прошли все испытания, космонавты будут рады, что вы справились со всеми заданиями, теперь можно смело отправляться в космос!
(После занятия можно провести сюжетно-ролевую игру.)
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в парк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.
Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос» 08.04.2015 года. Тема: «Колобок с друзьями отправляется в космос» Цель: Совершенствовать математические представления. Задачи: закреплять.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Источник
Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос»
Мария Дьякова
Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос»
Детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Тюхтет.
Воспитатель М. В. Дьякова
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, отвечать на вопросы полным ответом.
Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, связную речь графические навыки, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе, усидчивость.
Словарная работа: Космодром, экипаж.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши, математические наборы, макеты часов, звездочки.
Вид занятия «Игра — школа» (школа — космонавтов).
Организационный момент Ребята я сегодня очень рада вас всех видеть. Пришла в д/с и улыбаюсь. Знаете почему. Потому, что у меня хорошие настроение и я хочу подарить Вам хорошие настроение. Настя, дарю тебе хорошие настроение….(по цепочке…Давайте подарим хорошие настроение нашим гостям. Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь, это просто лучик солнца, это Вам. 1 мин.
Вос-ль: Показать портрет и спросить кто это? Ю. А. Гагарин.
Вос-ль: О чем пойдет речь? О космосе.
Вос-ль: Какой праздник страна отмечает 12 апреля? 1 мин.
Дети: День космонавтики.
Вос-ль: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.
Вос-ль: На чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Вос-ль: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?
Дети: Космонавт.
Вос-ль: Кто первым полетел в космос? Д. Гагарин 12.04.1961 год.
Вос-ль: Какими должен быть космонавт?
Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным. – 1 мин
Вос-ль: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Он должен знать, как устроена ракета, как работают приборы на орбитальных станциях.
Восп-ль: Хотите стать космонавтами? Сегодня мы поиграем в игру «Полет в космос». Я предлагаю вам пойти в школу юных космонавтов, где вас ждут интересные и увлекательные задания. Согласны?
Игра в школе космонавтов. «Какой по счету?» Дети встают в круг (передают звезду).
Вос-ль: Посчитаем сколько космонавтов полетит в космос. -1 мин.
Передавайте Звезду. Считайте (один, два, три). Посчитайте в обратном порядке.
Вос-ль: что мы делали в школе космонавтов?- считали. Молодцы.
Вос-ль: Возьмите каждый по одной звезде, какая Вам понравилась (из коробочки, звезды двух цветов).
Красные звезды встаньте к красной звезде. Желтые к желтой звезде (разбились на две команды).
Вос-ль: Игра «Живые цифры» .1-2 мин.
Вос-ль: «Постройтесь в ряд по порядку» (дети выстроятся в числовой ряд). 2 мин.
Вос-ль: Проверим друг у друга. Давайте похлопаем команде. Молодцы!
Вос-ль: Назовите свои числа по порядку. 1,2,3,4,5,6 и т. д. (первый, второй и т. д.)
Вос-ль: В какую игру играли в школе космонавтов?
Игра №2. «Кто внимательный»— 3 мин
Соседи числа 3 сделайте шаг вперед.
Число, которое стоит между числами 1 и 3 сделай шаг вперед.
Число, которое стоит при счете за числом 6 сделай шаг вперед. и. т. д.
Число которое на 1 больше, 4 –шаг вперед.
Число которое на 1 меньше 3-шаг вперед. МОЛОДЦЫ!
Вос-ль: В какую игру играли в школе космонавтов?
Положите звезды в коробочку, мы их отправим на космодром (объяснить новое слово. Словарь Ожигова.)
Игра «Который час?», присядьте на ковер в кружок-1 мин.
Вос -ль: Космонавты должны знать точное время, когда стартует ракета. Я назову время, а вы выставите его на своих часах. Первая команда взлетает в четыре часа. Вторая команда взлетает в пять часов. Дети выставляют время на часах.
Вос-ль давайте проверим. Ребята похлопайте этой команде.
Восп-ль: в какую игру играли в школе космонавтов?
(переход за столы).
Вос-ль: Сядьте правильно, как сидят космонавты. Положите руки на колени.
У космонавтов есть сила воли.
Вос-ль : Космонавты должны уметь решать задачи, но не простые, а космические. ОБРАЗЕЦ на ДОСКЕ — 5 мин.
Задача 1. К полету готовилось 6 космонавтов. 4 космонавта улетело в космос. Сколько космонавтов осталось на земле?
Каким арифметическим действием решили задачу? — сложением.
Задача 2. На космодроме было 4 ракеты красного цвета и 1 ракеты синего цвета. Сколько всего ракет было на космодроме? Новое слово. Ответ 5 ракет было на космодроме. ОБРАЗЕЦ!
Задача 3. Космонавт увидел на небе 6 больших звезд. Потом он увидел еще две маленькие звезды. Сколько звезд увидел космонавт?
Вос-ль : Что делали в школе космонавтов?
Физминутка Вы слышите, начинается космический дождик? — 1 мин.
— Прислушайтесь, как может идти дождик? (педагог щелкает пальцами – дождик начинается, дети подхватывают)
Педагог трет ладони друг о друга – дождик шелестит за окном, дети подхватывают.
Педагог хлопает по своим коленям – дождик идет сильнее, дети подхватывают.
Педагог топает ногами — дождик превратился в ливень.
Дальше все делают в обратном порядке, медленно заканчивая щелкать пальцами.
— Вот дождик и закончился. Посмотрите друг на друга, у вас веселые лица, умытые дождиком и согретые солнышком. А вот и доброе солнышко, светит каждому и улыбается. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение у нас хорошее и продолжим игру.
Составление маршрута путешествия- 2 мин
Вос-ль: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты.
Вос-ль: Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.
Воспитатель открывает конверты, достает листы с маршрутами и диктует детям задание.
Маршрут № 1 (красная планета)— Из точки начала работы вверх проведите линию в 2 клетку, поверните влево и проведите линию в 1 клетку, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету). Молодцы!
Что учились делать в школе космонавтов? прокладывать маршрут.
Физминутка -1 мин
Отправляется в полет наш волшебный звездолет
Заводим моторы, соединяем контакты.
До луны мы долетели. Походили. Посмотрели.
И обратно прилетели. На места тихонько сели.
Вос-ль: Игра «Построй ракету». — 3 мин
Игра «Соедини точки по порядку». Возьмите (фломастеры) карандаши и соедините точки по порядку.
Вос-ль: Что у Вас получилось? ракета.
Вос-ль. Сейчас мы узнаем куда полетят Ваши ракеты. Вы по одному будите выходить и помещать свою ракету на космодром (магнитная доска).
Если было все понятно клеим ракету к Солнцу.
Если не понятно и требовалась, помощь клеим ракету к Луне. -3мин
Итог: Вот и закончилась наша игра. В какую игру мы играли? В школу космонавтов -3 мин.
Для настоящих космонавтов у меня есть космические значки.
Продолжите фразу. Самое интересное для меня было…
Сегодня у меня получилось…
Сегодня я расскажу маме…
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Конспект занятия по ФЭМП «Полёт в космос» Программное содержание: Обучающие задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить навыки обратного.
Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие» Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки счёта в пределах.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Домашние птицы». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Домашние птицы». Цель: формировать умения детей сравнивать предметы по высоте от 3 до 5,.
Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: «Числа и цифры» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры» Тема: «Числа и цифры». Цель: Обобщить математические представления детей.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.
«В гости к Лунтику». Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме «Космос» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №98» Конспект Непосредственно-образовательной.
Источник