Меню

Ночь вахта над тобой необъятный купол вселенной найти односоставные

1. ночь. 2. вахта. 3. над тобой необъятный купол вселенной.4.тихонько журчит вода у штевня. 5.иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ночующая на рее. 6. стоишь на руле…7. легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса. 8.нельзя выйти из ветра, иначе беда – придётся делать поворот. 9.только неопытный рулевой может допустить это. 10. луна.11. живая серебряная дорожка бежит по чёрной густой воде. 12. и паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. 14.только где-то постукивает плохо закреплённый шкот и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями. 15.впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного . 16.стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «летучем голландце», о пиратах. 17.вспоминаешь знаменитых флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – ушакова, сенявина, нахимова… 18. хорошо в лунную ночь на борту парусника! 19. хорошо! (131 сл.) (по ю. клименченко) найти односоставные предложения

Ответы

1. однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному члену

предложения, произносятся с интонацией перечисления.

2. средствами выражения однородности

3. для выражения однородности служат союзы:

4. соединительные: и; да; как … так и; не только … но и; также.

разделительные: или; либо; то … то; не то … не то.

противительные: а; но; однако; зато; да.

5. однородные определения — это определения, которые характеризуют предмет с

одной стороны и произносятся с перечислительной интонацией. как правило, между

ними можно вставить союз «и». например: жёлтые, красные, зелёные листья.

неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, при этом

определение, которое стоит перед определяемым словом, характеризует непосредственно

его, а второе определение характеризует весь оборот (существительное + первое

определение). неоднородные определения произносятся без перечислительной

интонации и между ними нельзя вставить союз «и». например: красивые красные розы.

6. обобщающие слова — это слова, которые обобщают несколько слов (называют

их одним словом). например, для слов «россия, япония, китай» обобщающим словом

будет слово «страны».

если между однородными членами нет союзов (они соединены интонационно),

то ставится запятая. например: пришли катя, миша, вова.

если союзы разделительные или соединительные,

запятая не ставится. например: пришли дети и родители. возьмите кружку или

если союзы противительные, запятая ставится. например: пришла не я, а он.

если они соединены повторяющимся союзами, запятая ставится перед каждым

союзом. например: ручки были и красные, и жёлтые, и синии.

Источник

Помогите пожалуйста СРОЧНО

Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения». 8кл. В. 1
1.Ночь. 2. Вахта. 3. Над тобой необъятный купол вселенной. 4.Тихонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ночующая на рее. 6. Стоишь на руле… 7. Легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе беда – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это. 10. Луна. 11. Живая серебряная дорожка бежит по чёрной густой воде. 12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими. 13. Не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивает плохо закреплённый шкот и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями. 15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного помощника. 16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова… 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника! 19. Хорошо! (131 сл.) (По Ю. Клименченко)

Дополнительные задания
1.Из предложения 11 выпишите грамматическую основу
2. Среди предложений 13 -17 найдите предложения с приложениями. Напишите номера этих предложений.
3.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.
4. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения:
Ночь. __________
Стоишь на руле.. __________
Хорошо в лунную ночь на борту парусника! ______________
Над тобой необъятный купол вселенной. __________________
5.Замените словосочетание «серебряная дорожка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения». 8кл. В. 1
1.Ночь. 2. Вахта. 3. Над тобой необъятный купол вселенной. 4.Тихонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ночующая на рее. 6. Стоишь на руле… 7. Легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе беда – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это. 10. Луна. 11. Живая серебряная дорожка бежит по чёрной густой воде. 12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими. 13. Не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивает плохо закреплённый шкот и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями. 15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного помощника. 16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова… 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника! 19. Хорошо! (131 сл.) (По Ю. Клименченко)

Читайте также:  Этапы развития нашей вселенной после большого взрыва

Дополнительные задания
1.Из предложения 11 выпишите грамматическую основу
2. Среди предложений 13 -17 найдите предложения с приложениями. Напишите номера этих предложений.
3.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.
4. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения:
Ночь. __________
Стоишь на руле.. __________
Хорошо в лунную ночь на борту парусника! ______________
Над тобой необъятный купол вселенной. __________________
5.Замените словосочетание «серебряная дорожка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Источник

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» (8 класс)

Контрольный диктант по теме

Класс 8 (2017-2018 уч.год)

1. Ночь. 2. Вахта. 3. Над тобой необъятный купол вселенной.4.Тихонько журчит вода у штевня* ( толстый вертикальный брус, составляющий основание кормы или носа корабля) . 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ночующая на скале.

6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе беда – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это.

10. Луна. 11.Живая серебряная дорожка бежит по чёрной густой воде. 12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. Не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивает плохо закреплённый шкот* и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями.

15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вАхтенного помощника.

16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова…

18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!19. Хорошо! (131 сл.)

(По Ю. Клименченко)

Задания в формате ОГЭ.

1.Среди предложений 10-12 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Одна буква н пишется в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов ан, ян, ин (кроме слов-исключений».

2.Из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

2.Из предложения 17 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

3.Замените словосочетание «рулевое колесо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3.Замените словосочетание «в лунном свете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

4. Среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в первом и втором абзацах.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в предпоследнем и последнем абзацах

Задания в формате ОГЭ.

Задания в формате ОГЭ.

1.Среди предложений 17-18 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Двойные согласные пишутся на стыке морфем, если одна морфема оканчивается, а другая начинается одной и той же согласной».

Читайте также:  Сколько всего атомов во вселенной

1.Среди предложений 10-12 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Одна буква н пишется в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов ан, ян, ин (кроме слов-исключений».

2.Из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

2.Из предложения 17 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

3.Замените словосочетание «рулевое колесо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3.Замените словосочетание «в лунном свете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

4. Среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в первом и втором абзацах.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в предпоследнем и последнем абзацах

Задания в формате ОГЭ.

Задания в формате ОГЭ.

1.Среди предложений 17-18 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Двойные согласные пишутся на стыке морфем, если одна морфема оканчивается, а другая начинается одной и той же согласной».

1.Среди предложений 10-12 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Одна буква н пишется в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов ан, ян, ин (кроме слов-исключений».

2.Из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

2.Из предложения 17 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

3.Замените словосочетание «рулевое колесо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3.Замените словосочетание «в лунном свете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

4. Среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в первом и втором абзацах.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в предпоследнем и последнем абзацах

Источник

Комплексный анализ текста по теме «Односоставные предложения»

Фамилия,имя___________________ Класс________ Дата___________

Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения». 8кл.В.1

1. Ночь. 2. Вахта. 3. Над тобой необъятный купол вселенной.4.Тихонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ночующая на рее.

6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе беда – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это.

10. Луна.11. Живая серебряная дорожка бежит по чёрной густой воде. 12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. Не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивает плохо закреплённый шкот и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями.

15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного помощника.

16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова…

18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!19. Хорошо! (131 сл.)

(По Ю. Клименченко)

4. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения:

Стоишь на руле..__________

Хорошо в лунную ночь на борту парусника!______________

Над тобой необъятный купол вселенной.__________________

5.Замените словосочетание «серебряная дорожка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Фамилия,имя___________________ Класс________ Дата___________

Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения».8 кл.В.2

1.Морозно. 2.Трещат в лесу, раскалываясь от холодов, деревья.3. А под склонившейся в инее ивой блестит небольшое зеркальце лесного ручья.4. Овально-круглое, оно красиво в своей бело-мраморной оправе искристых снегов.5. Живые зелёные травинки на дне ручья, как первые вестники будущей весны, так радуют и веселят глаз.

Читайте также:  Веды кто создал вселенную

6.Зимнее зеркальце!7. Смотрится в его живую тёмную гладь сонная ива. 8.И снится ей весёлая весна, ласковое солнце и звонкие песни лесного вольного ветра.

9.Зябко.10. Колюче искрится высокий снег на спящем лугу.11. Кругом безмолвие. 12.Звенящая зимняя тишина.13. А возле полыньи вороний грай.14. Вертлявые сороки-белобоки то взмывают на верхушки черноталов, то резко падают к самой полынье.

15.Заинтригованный, замираю под кустом ивы.16. И вижу, поражённый, как две бойкие вороны азартно рвут сильными клювами длинную жидкую ниточку водорослей, только что добытую ими из тёплых струй голубого ручья.17. Да ведь это же птичья столовая! 18.Не простая.19. Диетическая.20. С витаминами. (138 слов.)

Обозначьте разные виды сказуемых в 1 абзаце ________________________________________________________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 10.__________________________

3. Выпишите назывные предложения_________________________________________ __________________________________________________________________________

4. Обозначьте в тексте типы односоставных предложений:

Трещат в лесу, раскалываясь от холодов, деревья.__________

Заинтригованный, замираю под кустом ивы.______________

Звенящая зимняя тишина._______________

Фамилия,имя___________________ Класс________ Дата___________

Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения». 8 кл.В.3

1.Поднимись на вершину небольшой сопки и почти прикоснёшься к солнцу ладонью.2. Не бойся обжечься! 3.Солнце Севера ласковое и не такое яркое, как в южных широтах.4. Иногда оно розового цвета, чаще белого. 5.Порой думаешь, что солнцу самому холодно.

6.Приблизительно с восьми часов вечера солнце начинает устраиваться на ночлег, будто бы понимает, что земля за Полярным кругом теплее воздуха. 7.И наконец, облюбовав себе место между двумя сопками, садится оно, словно большая птица, в гнездо, свитое из ярких и пышных цветов.

8.Каких только растений здесь нет!9. Вполне можно было бы решить, что ты попал в безмолвное царство арктической ромашки, цветки которой величиной с блюдце.

10.Самые различные промысловые суда можно встретить у причалов Мурманского порта: стоят на якорях, прижавшись друг к другу бортами, средние рыболовные траулеры.11. Их называют малышами.12. Ведь команда — всего 24 человека.13. Рыболовный траулер покрупнее. 14. Такие суда оповещают басистыми гудками о заходе в порт в отличие от мелких. (120 слов.)

Выпишите разные виды сказуемых из 4 абзаца _____________________________ ______________________________________________________________________

2.Выпишите грамматическую основу предложения 14. __________________________

3.Выпишите назывные предложения.______________________________________________________________

4. Обозначьте в тексте типы односоставных предложений:

Поднимись на вершину небольшой сопки и почти прикоснёшься к солнцу ладонью.________

Не бойся обжечься!_________________

Порой думаешь, что солнцу самому холодно._____________

Их называют малышами.________________

Фамилия,имя___________________ Класс________ Дата___________

Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения».8 кл.В.4

1.Вспоминаю один из дней моего детства…

2.Сахалин. 3.Тихое раннее утро. 4.Вдруг резкие порывы ветра нарушили сонную тишину. 5.С бешеным ревом обрушилась на юг острова могучая масса воды и ветра. 6.Было ясно, что это тайфун. 6.Вопреки предсказаниям синоптиков, он не обессилел на подступах к Сахалину, а стремительно перемахнул прибрежные сопки и ворвался в город.

7.В городском сквере пообломало тополя. 8.Где-то вырвало из земли два телеграфных столба. 9.Снесло какую-то крышу. 10.В одно мгновение разметало забор у соседского дома. 11.Покорежило телевизионную антенну. 12.Стоявший на рейде сухогруз сорвало с якоря и бросило на мель. 13.Из-за того что на каком-то переезде подмыло полотно, едва не сошел с рельсов товарный поезд. 14.Говорили, что в городе целый дом, стоявший у моря, тайфуном снесло.

15.Признаюсь, что в эти минуты было страшно. 16.Но пример моих родителей, не поддававшихся панике, помог мне перебороть этот страх.

17.Об этом стихийном бедствии писали во многих центральных газетах.

1.Выпишите грамматическую основу из предложения 17.

2.Замените словосочетание «товарный поезд», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3. Среди предложений 13 -17 найдите составное глагольное сказуемое. Напишите номер этого предложения.

4.Укажите количество грамматических основ в предложении 13.________________

5. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения:

Вспоминаю один из дней моего детства…_______________

Где-то вырвало из земли два телеграфных столба.________

Об этом стихийном бедствии писали во многих центральных газетах._________

Источник

Adblock
detector