Меню

Низкая туча закрыла солнце подул резкий ветер диктант

Летняя гроза диктант 3 класс низкая туча закрыла солнце. подул резкий ветер. мягкая трава поникла. закачались верхушки деревьев. вокруг потемнело. загремел сильный гром. яркая молния ударила в макушку ели. хлынул сильный дождь. он поливал поля и луга.но вот тяжёлая туча уползла за дальний лес. показалось лесковое солнышко.луч его заиграл в каплях дождя. что за чудесная полоска висит над селом?. да это радуга! Подчеркнуть три предложения,различных по интонации. Выписать из текста по 1 слову с безударными гласными И,Я;ПРИПИСАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ.

Трава — трАвы
верхушки- вЕрх
деревьев- дЕрево
потемнело- тЕмный
макушка -мАковка
поливал- лИть
поля-пОле
тяжелая- тЯжесть
уползла-пОлзать
показалось-кАжеться
лесковое- лЕс
дождя-дОждь
полоска-пОлосы
висит-повИс
селом-сЕлы
Нужно подчеркнуть 13,14 и 1 предложения

начало раздела | начало подраздела

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕСТЫ889.Если двусоставное предложение имеет в своей основе два главных члена — подлежащее и сказуемое, а односоставное —один главный член (в форме подлежащего или сказуемого), то какого типа данные простые предложения?1. Кругом все молчало (П. Загребельный).2. По откосам оврагов зацвели первые цветы (А. Перегудов).3. Хорошо было работать ранним утром под ласковыми лучами солнца (Ю. Клименченко).А. Двусоставное. Б. Односоставное.890.Если в односоставных определенно-личных предложениях главный член выражается глаголом в форме 1—2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица повелительного наклонения, то какое из данных предложений является определенно-личным?1. Какое великолепие и спокойствие! (И. Бунин).2. Нас разбудили в шесть часов (Ю. Клименченко).3. В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры (К. Паустовский).4. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса (И. Бунин).5. Тоскливо и медленно проходили дни и вечера (Н. Телешов).891.Определите способ выражения главного члена в обобщенно-личном односоставном предложении.1. Печь не пролежишь (Пословица).2. Сеют — плачут, молотят — скачут (Пословица).3. Лежи на боку да гляди за Оку! (Пословица).А. Глагол в форме 2-го лица единственного числа настоящего / будущего времени.Б. Глагол в форме повелительного наклонения. В. Глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего / будущего времени.892.Если неопределенно-личным предложением называется односоставное предложение, в котором действие не отнесено к деятелю, хотя и мыслится как совершаемое кем-то, то какие предложения являются неопределенно-личными?1. Дом простоит долго и переживет первых жильцов (С. Наровчатов).2. Многим не терпелось кинуться в бой (С. Бородин).3. Большой костер развели на берегу, против поселка (В. Головин).4. Ярмарка. Крещенский мороз (Е. Замятин).893.Определите способ выражения главного члена в односоставном неопределенно-личном предложении.1. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком (В. Головин).2. На шкурах расставят глиняные горшки с горячим отваром (В. Головин).А. Глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего / будущего времени.Б. Глагол в форме прошедшего времени множественного числа.894.Если безличным предложением называется односоставное предложение, в котором действие или состояние не связано с действующим лицом (предметом), то какое предложение является безличным?1. Каменное здание было одно (Д. Мамин-Сибиряк).2. Справа от Ратуши дворец графов Брабанта (В. Дружинин).3. Необыкновенно тихо было в лесу (Е. Рысс).4. Идя по орехи, топчешь ногами ягоды (В. Солоухин).895.Определите способ выражения главного члена в безличных односоставных предложениях.1. От пруда тянуло холодом (Ю. Нагибин).2. Так всегда светает в Москве ранней весной (А. Соболь).3. Ветер замер. Не дрогнет ни одной ветки (А. Новиков-Прибой).А. Безличный глагол.Б. Личный глагол в безличной форме 3-го лица единственного числа настоящего / будущего времени.В. Личный глагол в безличной форме среднего рода прошедшего времени.896.Если назывным предложением называется односоставное предложение с главным членом — именем существительным в форме именительного падежа, то какие среди данных предложений назывные?1. Все спало кругом.2. Первая пыль.3. Вечер.4. Захолодало.897.Определите тип односоставного предложения.1. Мне нравится этот монастырь (Г. Гребнев).2. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда (В. Солоухин).3. Не окинешь поле Куликово глазом (М. Рапов).4. Ночь. Вахта (Ю. Клименченко).5. В монастырях отзвонили к утрене (С. Бородин).А. Определенно-личное предложение. Б. Неопределенно-личное предложение. В. Обобщенно-личное предложение. Г. Безличное предложение. Д. Назывное предложение.ОТВЕТЫ889 — 1А, 2А, ЗБ
890 — 4
891 — la, 2B, ЗБ
892 — 3
893 — 1Б, 2А
894 — 3
895 — 1B, 2A, ЗБ
896 — 2, 3
897 — 1Г, 2А, 3В, 4Д, 5Б

Читайте также:  Открытки солнце улыбается с добрым утром

Источник

Повторение изученного во 2 классе

3 КЛАСС, 1 ЧЕТВЕРТЬ (сентябрь, 3 неделя)

ТЕМА: Повторение изученного во 2 классе.

ЦЕЛЬ: проверить сформированность знаний о звуках и буквах, об алфавите, о предложении, словообразовании, умений писать слова с безударными гласными проверяемыми и непроверяемыми, звонкими и глухими согласными.

Серая Шейка осталась одна на реке. Утки давно улетели на юг. Река весело катилась в горах. Кругом был густой лес. По утрам вода у берегов замерзала. Днем тонкий лед ломался. Река была пуста. Жизнь сохранилась только в лесу. Там свистели рябчики, прыгали белки и зайцы. (47)

1 вариант 2 вариант

1.Запиши слова в алфавитном порядке:

Мороз, ученик, арбуз, лиса. Сосна, билет, ребята, кот.

3.Разбери предложение по членам предложения и сверху над словами укажи часть речи:

5 предложение 6 предложение

4.*Придумать и записать слова к схемам:

5.*Как обычно называют согласные Как назвать мягкий знак, стоящий звуки : ж, ш, ч, щ? в словах : семья, вьюга?

За домами раскинулась большая лужайка. Там гуляют цыплята. Пищат, щиплют травку. Нашли они в траве беленькие шарики. Сколько их на лугу! Стали цыплята играть ими. Один цыпленок клюнул шарик. Другой клюнул. Сразу пропали воздушные игрушки. Только стебли остались. Летят по ветру мелкие пушинки. Широко открыли цыплята глаза. Вот так чудо! (53)

1 вариант 2 вариант

1.Запиши слова в алфавитном порядке:

Горизонт, корабль, трамвай, дорога. Газета, скворец, расстояние, коллекция.

2.Выполни фонетический разбор:

3.Разбери предложение и обозначь части речи:

1 предложение 4 предложение

4.*Придумать и записать слова к схемам:

5.*Как обычно называют согласные Как назвать мягкий знак, стоящий

звуки : ж, ш, ч, щ. в словах : семья, вьюга?

3 КЛАСС, 1 ЧЕТВЕРТЬ (октябрь, 3 неделя )

ТЕМА: Словообразование. Части речи.

ЦЕЛЬ: осуществить контроль по изученным схемам: безударные гласные, словообразование, непроизносимые согласные, сложные слова, части речи, написание суффиксов, предложение.

Поездка к дедушке.

Летом к дедушке Илье приехал внук Миша. Он ехал на поезде по железной дороге.

Дача дедушки стоит на краю деревни. Небольшой домик утопает в зелени.

Миша с дедушкой часто ходили в глубь леса. Луч солнца редко проникал туда. На лесной полянке краснели ягоды земляники. Дедушка рассказывал Мише о жизни животных. (52)

Читайте также:  Солнце женские 2020 feillis

1 вариант 2 вариант

1.Разобрать слова по составу:

Железной, домик, дедушка. Лесная, избушка, полянке.

2.Выписать из текста:

3 имени существительных 3 глагола

3.Разобрать предложение по членам:

2 предложение 3 предложение

4.*Измени словосочетание по данной схеме — прилагательное+ существительное

Площадка на лестнице -… День праздника -…

Житель данной местности -… Человек, получивший известность -…

5.*Подбери и запиши сложные слова с первым корнем:

Составь с одним из них предложение.

Низкая туча закрыла солнце. Подул резкий ветер. Закачались верхушки деревьев. Вокруг потемнело. Загремел сильный гром. Яркая молния ударила в макушку ели. Хлынул сильный дождь. Он поливал поля и луга. Но вот тяжелая туча уползла за дальний лес. Показалось ласковое солнышко. Луч его заиграл в каплях дождя. Что за чудесная полоска висит над селом? Да это радуга! (58)

1 вариант 2 вариант

1.Выписать из текста 2 слова к следующим схемам, разобрать их по составу и записать слово такого же состава:

2.Выписать из текста:

3 существительных 3 глагола

3.Разобрать предложение по членам и обозначить части речи:

6 предложение 9 предложение

4.*Измени словосочетания по данной схеме – прилагательное+ существительное :

Площадка на лестнице -… День праздника -…

Житель данной местности -… Человек, получивший известность -…

5.*Подбери и запиши сложные слова с первым корнем:

Составь предложение с одним из них.

3 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (ноябрь, 3 неделя)

ТЕМА: Имя существительное.

ЦЕЛЬ: проверить умение определять род, число существительных, различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Очень сильно испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидел знакомые следы. Тут пробежала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку. (53)

1 вариант 2 вариант

1.Выписать из текста 3 существительных:

2.Определить род имен существительных:

Огурец, помидор, яблоко, малина, кровать. Животное, город, север, аллея, комната.

3.В тексте подчеркнуть:

в 1 части неодушевленные во 2 части одушевленные

4.*Придумать 2-3 существительных, которые имеют форму только:

единственного числа множественного числа

5.*Найди лишнее слово:

Солнце, звезда, золото, Виктор, Соловей, пассажир, ягода, Николай,

молодость, молоток. озеро, сапоги.

Мы шли по узкой дорожке к соседнему лесу. С одной стороны тянулось поле пшеницы, с другой —кукурузы. По пашне важно разгуливали грачи.

Вот мы на опушке леса. Наблюдаем за птицами и насекомыми. К молодой липке подлетела синичка. Дятел застучал клювом по осинке. На макушке маленькой елочки уселась сорока. Пчелки перелетают от гвоздики к ромашке. В траве краснеют ягоды. (60)

1 вариант 2 вариант

1.Выписать из текста 3 существительных:

во множественном числе в единственном числе

2.Определи род имен существительных:

Огурец, помидор, яблоко, кофе, кровать. Животное, тюль, ветер, аллея, комната.

3.В тексте подчеркнуть:

одушевленные существительные неодушевленные существительные

4.*Записать 2-3 существительных, которые имеют форму только:

единственного числа множественного числа

5.*Найди лишнее слово:

Солнце, звезда, золото, Надежда, Север, сапоги, коллектив, Дима,

молодежь, молоток. погода, природа.

3 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ ( декабрь, 2 неделя )

ТЕМА: Части речи. Имя существительное.

ЦЕЛЬ: проверить умение определять падеж и склонение существительных, различать части речи.

Читайте также:  Да здравствует солнце да скроется тьма гдз

Весь лес занят под жилье. Свободного местечка не осталось. Живут на земле, под землей, на деревьях, в траве.

Дом у иволги—на березе. Она высоко над землей подвесила легкую корзиночку. В корзиночке лежат яйца.

В траве – дома у жаворонков. В деревьях – дома у дятлов, синиц, сов.

Под землей – дома у крота, мышей. (56)

1 вариант 2 вариант

1.Обозначить знакомые части речи:

в 1 предложении во 2 предложении

2.Обозначить падеж у существительных:

в 3 предложении в 5-6 предложениях

3.Выписать из текста 2 существительных:

2 склонения 1 склонения

4.*Выписать из текста слово такого же состава, как и слово:

г р и б о ч к и з и м а

5.*Подобрать и записать близкие по значению слова:

Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят птицы и звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в теплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнездышке уснула. Медведь в берлоге лежит.

Синичка устроилась на ночлег под кустиком. Мороз там послабей. Тетерев уснул в снежной перине. Там ветер не задувает. Старый воробей решил подремать в скворечнике. (64)

1 вариант 2вариант

1.Указать падеж существительных в предложении:

о белочке, о медведе о тетереве, о воробье

2.Обозначить знакомые части речи:

в 1 предложении во 2 предложении

3.Выписать из текста 2 существительных:

2 склонения 1 склонения

4.*Выписать из текста слова к данной схеме:

5.*Подобрать и записать слова, близкие по значению:

3 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ ( январь, 4 неделя )

ТЕМА: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

ЦЕЛЬ: проверить умение писать безударные падежные окончания существительных, определять падеж, склонение существительных.

В горной деревушке тяжело заболел человек. Ему нужна была срочная операция. Как его доставить к врачу? Машина туда не проедет, самолет не сядет. Тут без вертолета не обойтись. Он быстро долетел до горной деревушки и сел на маленькой площадке. Санитары взяли больного и на вертолете доставили в город. Через час человек был в больнице. Вертолет хорошо служит людям! (59)

1 вариант 2 вариант

1.Выделить окончание существительного, определить падеж и склонение:

б е з в е р т о л е т а д о д е р е в у ш к и

2.Сделать морфологический разбор существительного:

на площадке -… в больнице -…

3.Разобрать слова по составу:

Дорожкам, радостные. Грядка, лесной.

4.*Придумать существительные с корнем:

5.*Написать окончания существительных всех трех склонений, привести примеры:

Еловый лес сумрачный. Колючие лапы елей царапают лицо и руки. Вдоль опушки растут пышные елочки. Смолистый дух идет от елки. Как украшают такие елочки любимый детский праздник!

Ель—очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают их ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи метели. (62)

1 вариант 2 вариант

1.Указать падеж и склонение существительных:

Ель, ельник. Елка, елочка.

2.Сделать морфологический разбор существительного:

в скрипке -… из ели -…

3.Разобрать слова по составу:

Дорожкам, радостные. Грядка, лесной.

4.*Придумать существительные с корнем:

5.*Написать окончания существительных всех трех склонений, привести примеры:

Источник

Adblock
detector