Рогозин назвал трагедией ситуацию, в которой «Буран» стал ненужным
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня. /ТАСС/. Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал трагедией ненужность советского космического челнока «Буран».
«Они [конструкторы] это сделали, потом изменилась ситуация в стране и он стал никому не нужным. Это трагедия для тех людей, кто его создавал», — заявил Рогозин в рамках Глобальной конференции по исследованию космического пространства GLEX-2021.
Глава Роскосмоса также назвал «Буран» гениальной машиной. По его словам, когда он находится на Байконуре и видит стартовый комплекс «Энергия-Буран», он напоминает себе, что нельзя «припадать на колено» в последний момент, если «готовишься к серьезному прыжку».
Гендиректор госкорпорации подчеркнул, что космическая отрасль требует глубокого, сухого, максимально лишенного эмоций анализа.
«Буран» — советский многоразовый космический корабль. 15 ноября 1988 года он был запущен с космодрома Байконур (ныне Казахстан) с помощью ракеты-носителя «Энергия», совершил два витка вокруг Земли и выполнил посадку на территории космодрома. Полет проходил без экипажа, его длительность составила 205 минут. Образец, который побывал в космосе, был уничтожен из-за обрушения крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре в 2002 году.
Глобальная конференция по исследованию космоса проходит в Санкт-Петербурге с 14 по 18 июня. Первоначально она должна была пройти 9-11 июня 2020 года, но из-за пандемии была перенесена на 2021 год. Форум проводится ежегодно в разных странах.
Источник
Никому не нужный космос
Миссию «Шаттла» называют фантастической, результаты – превзошедшими все ожидания. Какие ожидания? Думали, что разобьется, а он сел? Слава богу, с астронавтами все хорошо, но, в принципе, история довольно грустная.
Сейчас, конечно, все проводят параллели с батискафом. Говорят о том, что американцы поставили себя в смешное положение, а мы – в трагическое, что у них жизнь человека превыше всего, а у нас – главное, чтоб начальство было довольно. Это все верно, а если и можно что добавить, так только то, что жертвы были все-таки не напрасны. Если бы на «Курске» не погибли десятки моряков, то сейчас наверняка не спасли бы этих семерых, потому что про батискаф до последнего скрывали бы, до самого последнего отказывались бы от чужой помощи, а потом сказали бы, что «он утонул». Батискаф надо было спасать любым способом, чтобы избежать второго «Курска». «Любым» оказался самый нормальный способ. Попросили помощи у тех, кто реально мог помочь, – помощь успела, людей спасли.
Американские жертвы тоже были не напрасны. Не скажу, что экипаж «Дискавери» погиб бы, не случись трагедии «Колумбии», но то, что, обжегшись на молоке, НАСА дует не только на воду, но и на все подряд и будет делать это еще много лет, – очевидно, а значит, потенциальных жертв можно избежать. Но это все политика, философия, а ведь «Дискавери» летал в космос с совершенно конкретной целью.
Что мы знаем о его полете? Что он сначала никак не мог взлететь, а потом никак не мог приземлиться. Что у него сначала не работали какие-то датчики, потом вылез откуда-то какой-то кусок то ли кабеля, то ли обшивки, что от него отскочило сколько-то облицовочных плиток. Весь мир следит, затаив дыхание, за приземлением, за тем, как прерываются или отменяются программы. А ведь это рядовой полет и рядовая посадка.
И это часть мировой космической программы. Тихий ужас! Люди почти полвека запускают в космос аппараты, 44 года назад запустили первого человека. По меркам XX и начавшегося ХХI века, произведшего революцию буквально во всем, в космосе мы сделали катастрофически мало. Что мы имеем? На всех одну Международную космическую станцию, которую чинят почти столь же регулярно, как некогда чинили покойную станцию «Мир». Мы постоянно слышим что-то про геродины, батареи, отсеки, в которых то это не так, то то не слава богу. Собственно, насколько я понял, многострадальная команда «Дискавери» и полетела в космос, чтобы устранить очередные неполадки. При этом сам шаттл превратился в сплошную неполадку.
Одна-единственная станция, которую постоянно ремонтируют и на которую ни у кого нет денег. Да и желания, кажется, тоже. Два способа попасть на эту станцию: русская ракета, каждый запуск которой –безвозвратно улетевшие миллионы, или американский челнок, сконструированный почти 30 лет назад, который стоит миллиард, но при этом не может ни взлететь, ни сесть, боится барахлящих датчиков, откалывающихся пластинок, вылезающих наружу кабелей, а также грозовых облаков. Не слишком ли много проблем для такого дорогого агрегата? Не дороговато ли иметь эту вещь для того, чтобы посмотреть, как в невесомости цветут цветочки и сплавляются сплавы? Не слишком ли долго летает эта модель? Даже советские «Жигули» за годы своего бесславного периодически обновлялись. А в космос мы летим на модели, созданной треть века назад. Как раз столько времени не ступала нога человека на Луну.
А зачем, говорят ученые, с Луной нам всё ясно. Мы живем на земле миллионы лет, и нам на ней не всё ясно. А они послали несколько кораблей, высадили на поверхность дюжину парней, и теперь им ясно всё. Тридцать лет не были на Луне, тридцать ближайших лет не собираемся на Марс, где, в общем, тоже смотреть не на что. Мы не видим вокруг себя большую часть ближнего космоса и почти вовсе не видим дальнего. К нам может в любой момент, как в кино, прилететь дурында, и тогда все погибнут.
Наконец кто-то понял, что метеориты падают на Землю не только в кино, и в превентивно-тренировочных целях был запущен зонд-убийца, но стекла его объективов банально запотели, так что всей красоты ценнейшего научного катаклизма земляне не увидели и не получили ответов на многие вопросы. По сравнению с ошеломляющим прогрессом практически во всех прочих областях жизни, в космосе мы фактически топчемся на месте. А что ни говори, наше будущее – там. Думаю, те, от кого зависит принятие решений, просто не понимают этого.
Могучим стимулом для развития космонавтики была холодная война. Война окончена. Перед кем выпендриваться? Кого поражать, догонять и перегонять? Космические дали превратились в абстракцию. Реальной пользы от них мировые вожди не осязают, реальной опасности тоже. Поэтому так печально всё, что происходило с шаттлом и вокруг него. Боясь каждого куста, каждой тучки, радуясь, что просто взлетело и что всего-навсего сумело просто сесть, о чем можно еще говорить? Остается ждать, когда Они сами сюда прилетят.
Источник
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |