Артур Пирожков — #туДЫМ-сюДЫМ
Слушать Артур Пирожков — #туДЫМ-сюДЫМ
Текст Артур Пирожков — #туДЫМ-сюДЫМ
Я тебя теперь не забуду
И не перепутаю с кем-то
Много симпатичных повсюду
Но ты — что-то с чем-то
Я хочу тобой насладиться
Быть до неприличия смелым
Ведь как ты никто не умеет
Владеть своим телом
Ночь, полумрак, в сердце бардак
А ты танцуешь как дым, тудым-сюдым
И в глазах твоих светится интим
Ты воруешь все мысли, в прямом смысле
Друг на друге зависли
А ты танцуешь как дым, тудым-сюдым
И в глазах твоих светится интим
Ты воруешь все мысли, в прямом смысле
Друг на друге зависли
Затянули все мои раны
Вкусные твои поцелуи
И пускай мы выглядим странно
Но мы же кайфуем
Ночь, полумрак, в сердце бардак
А ты танцуешь как дым, тудым-сюдым
И в глазах твоих светится интим
Ты воруешь все мысли, в прямом смысле
Друг на друге зависли
А ты танцуешь как дым, тудым-сюдым
И в глазах твоих светится интим
Ты воруешь все мысли, в прямом смысле
Друг на друге зависли
Ночь, полумрак, в сердце бардак
А ты танцуешь как дым, тудым-сюдым
И в глазах твоих светится интим
Ты воруешь все мысли, в прямом смысле
Друг на друге зависли
А ты танцуешь как дым, тудым-сюдым
И в глазах твоих светится интим
Ты воруешь все мысли, в прямом смысле
Друг на друге зависли
Источник
Кто сочинил рифф и откуда взялся дым в главном хите Deep Purple
Любой продавец гитар подтвердит вам, что самая популярная рок-песня — это «Smoke on the Water» от ВИА Deep Purple.
Будет сложно найти человека, который не узнает рифф этой песни. Но как песня появилась и что это за дым над водой?
Началось всё с того, что у бразильской певицы Аструд Жилберту, в 1966-м году вышел альбом «Look To The Rainbow», в котором была песня «Maria Quiet». Если бы «Smoke on the Water» задумывалась как танцевальная композиция, то вероятно она бы выглядела именно так.
Я не хочу сказать, что Deep Purple украли рифф своего главного хита. Бывает так, что где-то что-то услышал, потом забыл, а потом вспомнил, но с ощущением, что придумал сам. Да и не исключено, что один и тот же мотив могли, совершенно автономно, придумать два разных человека.
Ричи Блэкмор вообще говорил, что этот рифф 5-й симфонией Бетховена навеян, типа он её задом-наперёд сыграл или что-то типа того. Впрочем, Аструд Жилберту тоже могла Бетховеном вдохновляться.
С риффом вроде разобрались, переходим к тексту.
Тут история переносит нас в Женеву, куда Deep Purple приехали записывать альбом. Писаться планировалось на передвижной студии «Роллингов», а разместили эту студию в казино на берегу озера. В этом же казино размещался концертный зал, в котором давал концерт Фрэнк Заппа. Из-за какого-то засранца в зале и его сигнального пистолета начался пожар. Строчки об этом есть в первом куплете песни.
Были в лучшем месте в округе.
Но какой-то тупица с сигнальным пистолетом
На самом деле тут есть некоторое преувеличение. Сгорело не всё, студию вот, например, удалось спасти. И людей, кстати тоже. Важную роль, судя по всему в этом сыграл некий Funky Claude, для которого тоже нашлись строчки в песне.
«Funky Claude was running in and out
Ну а припев, как несложно догадаться, это дым над озером, на берегу которого и находилось сгоревшее казино. Такой вот апокалиптичный получился припев.
Выходит, что самая популярная рок-песня – это зарифмованная история о сгоревшем казино, спетая под перевёрнутую симфонию Бетховена. Ну или под рифф Аструд Жилберту . Тут уж кому как больше нравится.
Источник
О чем поют Deep Purple в своей самой известной песне? Смысл и перевод легендарной «Smoke on the water».
Добрый день, уважаемые меломаны, спасибо, что заглянули на мой Дзен!
Сегодня предлагаю обратиться к самой что ни а есть классике рока, наверное, самой известной в мире рок-композиции, песне-эталоне, по который раньше (а иногда и сейчас) мерили крутость других песен, треку с самым знаменитым рок-риффом. Наверное, вы уже догадались, что это «Smoke on the water» ► «Дым над водой» от легендарных Deep Purple .
Эта музыка родилась в 1970-х, в период становления тяжелого жанра и в «золотой» период развития рока, как такового. Песня была записана в 1971 году и вошла в шестой и самый коммерчески успешный альбом группы «Machine Head» (1972).
Именно такие песни, как «Дым над водой» задали стандарты качества для последующих поколений музыкантов, именно этот рифф от великого «Человека в черном»( Ричи Блэкмора ) заставил схватиться за гриф многих современных гитаристов.
А еще, вам, наверное, не раз приходилось слышать что-то подобное в юности: «Слышал новый трек? — Ага. — Ну и как тебе? — Да ничего, но не «Дым над водой», конечно же!»
Но далеко не всех этих «экспертов» волновало то, о чем же поют Дип Перпл в соей легендарной песне. И если с припевом все было ясно — тут Роджер Гловер (басист группы), который сочинил слова, последовал принципу «будь проще и люди к тебе потянутся», то с куплетами все было гораздо сложнее. Но сразу предупрежу, что лично мои ожидания не оправдались! Я ждала чего-то более волшебного, грандиозного. В общем, давайте разбираться.
Я уверена, что поклонникам группы история создания песни более, чем хорошо известна. Еще бы, ведь вдохновило музыкантов реальное, наделавшее в свое время много шума реальное событие: пожар 1971 года в швейцарском городке Монтре, который случился во время выступления группы Фрэнка Заппы по вине одного из фанатов .
На этом концерты оказались ребята из группы Дип Перпл, которые приехали в Монтре, чтобы на передвижной студии, арендованной у The Rolling Stones, записать свой новый альбом. Почему нельзя было записать пластинку в Англии? Ищите самый простой ответ: ребята решили сэкономить на налогах. С другой стороны, если бы не эта бережливость, не было у нас этой культовой песни.
Весь текст песни представляет собой прямой пересказ тех событий, что ждали Дип Перпл в Швейцарии, начиная с приезда в Монтре, и заканчивая записью альбома. Все гениальное просто, не так ли?
А теперь предлагаю включить трек, наслаждаться песней и читать текст. Картинки можно увеличивать, кликнув на них.
Итак, взятая на прокат студия звукозаписи находилась в развлекательном комплексе на берегу женевского озера. В этом комплексе находились также казино и театр. Фрэнк Заппа (американский мызкант) и его группа «The Mothers of Inventions» ► «Матери (Мамаши) Изобретений «были приглашены сыграть в этом театре, и идея заключалась в том, что после после концерта помещение должно было закрыться на зиму, чтобы Deep Purple спокойно могли поработать над записью.
Но как говориться, «хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах»: во время концерта Заппы, когда клавишник Дон Престон начал соло на синтезаторе, some stupid with flare gun ► какой-то дурак с ракетницей , скорее всего, один из зрителей, выстрелил в подвесной потолок, который был сделан из бамбука.
«Публика запаниковала. Заппа проявил настоящую выдержку и посоветовал толпе сохранять спокойствие. Затем он бросил свою гитару на землю и побежал, чтобы убраться оттуда. Дети выбрасывали наши усилки из окон за сценой, чтобы спрыгнуть на них. Повсюду были толкающиеся тела и, как вы можете себе представить, очень много травм. Мы сбежали, пробежав через кухню и затем по боковой лестнице в самый последний момент.» — вспоминал Ховард Кэйлан — музыкант из «Мамаш» .
Огонь быстро распространился, уничтожив многоэтажное здание комплекса, оборудование группы и все, до чего добрались языки пламени. Хорошо хотя бы аппаратура была застрахована, но все же несколько концертов в Европе Заппе пришлось отменить.
Знаменитый строки припева, описывают дым от горящего казино, который дрейфовал над водой Женевского озера. Его участника группы наблюдали, сидя у окна гостиницы Europe Hotel, где они остановились. По словам самих музыкантов, припев пришел в голову бас-гитаристу Роджеру Гловеру после яркого сна, который он увидел через несколько дней после пожара.
«Я был один в кровати… в то мистическое время между глубоким сном и пробуждением, когда я услышал собственный голос, произносящий эти слова вслух. Я проснулся и спросил себя, действительно ли я их произнес, и решил, что так и было. Я хорошенько их обдумал и осознал, что это может быть потенциальным названием для песни.»
В итоге этого пожара казино Монтрё сгорело до основания. К счастью, смертельных случаев не было, отчасти благодаря стараниям импресарио джазового фестиваля в Монтре Клоду Нобсу , который выводил некоторых зрителей, попавших в ловушку пламени, из комплекса. В песне его описывают, как Funky ► у этого слова так много значений, что трудно угадать, что именно хотел сказать автор строк, тут нужно знать Клода, как человека.
Перевод варьирует от просто напуганного до безвкусного, паршивого, мерзкого, гнусного, смердящего, клевого, броского, модного, неординарного, обалденного, плешивого и т.д. Из уважения к Клоду и спасенным жизням, я перевела это слово, как клевый .
Кстати, неудачи Заппы на этом инциденте не закончились: на следующей неделе на концерте в Лондоне разгневанный зритель бросился на сцену и сбросил певца вниз! Заппа упал на бетонный пол оркестровой ямы, получил множество переломов , травму головы и гортани. Последнее навсегда изменило голос музыканта . Но врачи считала, что Заппе повезло: шансы летального исхода от такого падения были очень велики. Музыкант даже начал задумываться, не пытается ли кто-то его убить специально.
Swiss time ► швейцарское время. Этот оборот намекает на то, что швейцарцы известны своей пунктуальностью и превосходными часами. Есть даже шутка, что можно установить время согласно расписанию поездов в Швейцарии.
План Deep Purple по записи альбома в здании казино, естественно, был сорван, арендное время студии стоило немалых денег, так что ребятам срочно пришлось искать другое место. Им казалось, что они would lose the race ► проиграют эту гонку [со временем].
Группа изо всех сил пыталась найти новое помещение. Вскоре все тот же Нобс посоветовал им театр «Павильон» (The Pavilion), расположенный в центре города. Туда перевезли оборудование и начали работать над риффом из «Дыма над водой», который тогда называли просто «№1». Но вскоре и это место пришлось покинуть из-за жалоб местных жителей на шум.
Ребята потратили еще 5-6 дней на поиски нового места. Им стала целиком снятая, неотапливаемая гостиница «Montreux Grand», расположенная на городском отшибе. Чтобы как то согреться музыканты арендовали промышленный обогреватель, а в фойе гостиницы поставили огромный деревянный щит, который «обили» гостиничными матрасами, которые поглощали ненужные шумы.
Музыканты входили и выходили в студию через балконы прилегающих номеров. Барабаны записывались отдельно в коридоре гостиницы: так как Иэну Пэйсу пришлась по душе реверберация.
Вот в таких экстремальных условиях был записан практически весь альбом «Machine Head» . Конечно же, такой опыт трудно забыть, а посвятить этому песню, которая станет легендой — вообще дело святое!
Если вам по душе такой формат, пишите в комментариях, перевод каких песен вы бы хотели увидеть на моем канале. И обязательно подписывайтесь! За лайки отдельное мерси!
Источник
«Дым над водой» — что творили с песней её создатели.
«Deep purple». 1972 год — группа находится на пике своих творческих возможностей и записывает альбом «Machine Head». Вторая сторона винила начинается с гитарного риффа, который через несколько лет станет самым узнаваемым риффом в мире рока. Что же происходило с песней дальше? Мы знаем бессчётное количество каверов в самых невообразимых для этой песни стилях, типа рэпа, регги, диско, японской народной музыки и др. Это понятно — все хотят прикоснуться к хиту. А как же сами авторы? Посмотрим, что происходило с «Дымом над водой» за последние 47 лет.
Итак. исходная альбомная версия песни 1972 года.
Соло из этой версии есть в любом учебнике рок-гитары как образец true хард-рокового соло. Соответственно, всем идущим по трудному и долгому пути освоения гитары, предлагается его выучить и играть. Тем не менее, самой группой оно было сыграно в первоначальном виде единственный раз — во время записи альбома в 1971 году на передвижной студии в Монтро, Швейцария. Ясное дело, все гитаристы, прошедшие через группу — Ричи Блэкмор, Томми Болин, Джо Сатриани и Стив Морс — великие импровизаторы и повторить хотя бы одну ноту во время очередного исполнения — совершенно не их стиль. В общем, с соло всё понятно. Посмотрим, что же происходило с риффом.
Япония, 1972 год. Блэкмор таки сымпровизировал рифф в самом начале, добавив в конце первой фразы эффектное погружение рычагом, что позднее стало просто стандартом, клише при игре хард-металлических риффов. Плюс была придумана концовка песни (студийная версия уходит на фэйд-аут), которая в дальнейшем (с вариациями, разумеется) стала постоянной для концертных выступлений группы.
1974 год — состав группы, а соответственно и стиль, круто поменялись с приходом фанкера Гленна Хьюза и блюзового вокалиста Дэвида Кавердейла. Ричи уж очень не любил фанк, называя его музыкой сапожников, но к блюзу был вполне лоялен и даже поменял на этот период свой белый страт на аналогичный, но цвета»натурал» (мечта каждого истинного блюзмена). Смотрим «Калифорния джэм», и что мы слышим . Всё началось вполне стандартно в соль-миноре, но в третьем повторе риффа песня повела себя, как любой приличный блюз и рифф «ушёл» на кварту вверх, прозвучав в до-миноре два раза и вернувшись после этого обратно в соль.
1975 год — в группу пришёл «сумасшедший» американский парнишка Томми Болин. Для того чтобы понять, что он собой представлял в тот момент и каким образом попал в группу, обставив более солидных и именитых кандидатов, достаточно послушать Квадрант 4 с альбома Билли Кобэма «Spectrum » — именно этот винил Кавердейл притащил на репетицию «Дипов», рекомендуя Томми в качестве замены Блэкмору. Квадрант 4, разумеется, был с тех пор не единожды сыгран вживую на концертах Билли Кобэма, но ни одному из его последующих гитаристов не удалось даже приблизиться по уровню игры к оригинальной версии.
Но вернемся к «Дыму. » Самая распространённая и известная запись этого периода — концертный альбом «Last concert in Japan» и укороченная его видеоверсия — «Rises Over Japan».
Ну, во-первых, самое неожиданное — песню перетащили на полтона вверх — в ля-бемоль (ладно бы ещё вниз — можно было бы предположить, что у Дэвида голос «подсел» в этом туре). Томми играет рифф вполне похоже на оригинал, но отчетливо слышно, как он добавляет в концовках что-то типа та-да-да-да-дам плюс пик скрэйп (скребок медиатором по басовой струне), видимо от переизбытка энергии на концерте. Версия о том , что у него в Японии отнялась рука от некачественного вколотого морфия напоминает фэйк и как-то не катит — соло и всё остальное на этом концерте сыграны вполне на уровне.
Однажды кто-то из журналистов черкнул в статье, что Томми не мог доигрывать риффы на этом концерте из-за руки и это делал за него Джон Лорд. Эта фраза пошла кочевать из статьи в статью. Не сыграл он рифф однажды на записи в » Burn» и да — Лорд доиграл. Но послушали бы вы, сколько раз Блэкмор риффы не доигрывал — для группы такого уровня это нормально — импровизация во всём (про Стива Морса — другой разговор, он перфекционист по натуре — всё очень чистенько и вовремя — как полагается). .
В этот же период — Мк4 — «обязательным» стало клавишное соло в конце песни — после третьего припева Лорд играет импровизацию на фоне гитарного риффа.
Разумеется, на этом история развития песни на закончилась — читайте продолжение в «Дым над водой» — что творили с песней её создатели. (часть вторая).
Источник