Меню

Непосредственно образовательная деятельность по теме космос

Непосредственно-образовательная деятельность конспект «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Космос» для детей средней группы

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 29.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Воспитатель: Шайхутдинова Ю.Л.

И нтеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

  • активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Космос»;
  • Развивать фантазию, воображение детей,
  • Уметь передавать форму объекта средствами конструктора,
  • Развивать умение проговаривать сложные слова: космические аппараты, луноход, астронавты.
  • Развивать словесно-логическое мышление;
  • Развивать слуховое восприятие;
  • Совершенствовать зрительное восприятие
  • Формируется навык ориентировки по схеме
  • Развивается воображение и фантазия
  • Упражнять детей в отборе деталей, из которых построены части ракеты
  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
  • Воспитывать умение действовать в группе;
  • Проявлять активное участие в судьбе персонажа
  • Воспитывать интерес к конструированию.
  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  • Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
  • Поддерживать интерес к занятию

Оборудование: костюмы космонавтов, мягкие модули конструктора, карты схемы, аудиозапись голоса инопланетянина, космический мусор, кубики с буквами, ракеты, геометрические фигуры.

Предварительная работа: беседы по теме космос, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно ролевая игра «Космос», строительная игра «Построй ракету» , рисование, отгадывание загадок о космосе.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

«Построй ракету», «Собери мусор»

дидактические игры «Отгадай загадку», «Собери слово»

Решение проблемных ситуаций, конструирование

«Рассади инопланетяшек по ракетам»

Логика образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на видео сообщение.

На экране появляется инопланетянин, который сообщает, что на его планете много мусора и просит ему помочь спасти его планету.

Воспитатель предлагает подумать, как дети могут помочь инопланетянину спасти его планету.

Педагог предлагает подумать, на чём можно добраться на планету в космосе.

Дети смотрят на экран

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что для полёта в космос можно использовать ракету

Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Вступает в речевое взаимодействие. Обладает развитым представлением о защите окружающей среды.

Воспитатель предлагает детям собрать ракету из мягких модулей

Игра «Построй ракету»

Дети строят из мягких модулей по схеме ракету.

Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе.

Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие.

Педагог обращает внимание детей на то, что на их пути появляется первая планета.

Игра «Рассади инопланетяшек по ракетам»

Воспитатель сообщает , что космический ураган раскидал всех жителей этой планеты по разным местам. Нужно найти каждому инопланетянину своё место в ракете.

Дети изображают приготовления к отправке в космос.

Дети делятся на команды и каждой команде выдаётся схема, где ракеты и инопланетяшки изображены в геометрических фигурах. Дети должны правильно сложить все фигуры в определённой последовательности.

И каждого инопланетянина отправить на свою ракету.

Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе.

Воспитатель обращает внимание на другую планету, которая находится недалеко и предлагает её посетить.

Дети изображают полёт на ракете и приземление.

Дети находят луноход, в котором спрятаны волшебные кубики и записка с загадками, отгадав правильно загадку

дети получают кубик с волшебной буковкой (загадки о космосе).

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, —

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

И выкладывают слово «земля»

Умеет действовать в группе, выполняет инструкции, обладает развитым словесно-логическим мышлением, первоначальными навыками звукослогового анализа и синтеза.

Воспитатель просит вспомнить детей, а зачем они отправились в космическое путешествие.

Перед детьми появляется расстроенный инопанентянин с мешком конструктора и узнаёт, что можно и нужно сделать, чтобы очистить всю планету от мусора.

Дети сообщают, чтобы помочь инопланетянину очистить планету от мусора.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора смастерить машину для уборки мусора. Дети делятся на подгруппы и конструируют такую машину.

Обладает развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляет интерес к конструированию. Умеет взаимодействовать в группе

Игра «Собери мусор»

Инопланетянин благодарит детей за помощь и угощает космическим соком.

Дети вместе с инопланетянином собирают мусор по разным контейнерам: бумага, пластик, дерево

Имеет представление о сборе и сортировке мусора, обладает развитым экологическим сознанием, умеет взаимодействовать в группе.

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в группу детского сада, но для этого нужно вспомнить какие приключения встретили детей в космосе.

Дети вспоминают и называют

Обладает богатым словарём по теме «космос», умеет действовать в группе,

Источник

Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы

Ольга Боброва
Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы

Конспект НОД на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленнос ти.

Цель: развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о космосе;

закрепить знания о планетах солнечной системы;

уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, сопло);

показать разнообразие видов звезд и созвездий;

обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»;

формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.

Развивающие: способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять);

развивать творческое воображение;

развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

воспитывать культуру поведения и общения; создавать положительное эмоциональное настроение.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, индивидуальная работа.

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».

Словарная работа: расширять словарь детей по теме» Космос» (реактивный, зажигание, старт, сопло, космодром Байконур); обращать внимание на однокоренные слова: космос — космонавт -космодром — космонавтика.

Материал: разрезные картинки на космическую тематику (на обратную сторону картинок наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Орг. момент: игра «Разрезные картинки».

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод о чем пойдет речь на занятии.

2. Правильно, сегодня мы будем говорить о космосе.

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну). Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». На чем можно отправиться в космос? Можно ли на самолете, вертолете? Почему? самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель — реактивный. (Слайд с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?

3. Опыт с шариком.

— Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.

Первым человеком полетевшем в космос был Юрий Гагарин. Это событие произошло 12 апреля 1961 года. (Слайд с изображением Ю. Гагарина). Ракета-носитель Восток с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. (Слайд с изображением космического корабля «Восток-1») После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Пальчиковая гимнастика: «Веселый звездочет»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием — Плутон.

4. Просмотр слайдов с изображением планет, астероидов, комет, млечного пути.

Мы с вами живем на планете Земля

Она твоя, она моя,

А знаете ли вы, почему нашу планету называют голубой? (Слайд с изображением вида Земли из космоса). Ответы детей.

Земля единственная планета, на которой есть жизнь.

Кроме планет в космосе есть кометы, астероиды, звезды. Звезды -это огромные шары. И самая ближайшая к нам звезда — Солнце. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. (Слайд с изображением Солнца).

Предложить детям поиграть в игру «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.

(дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)

На какую захотим на такую полетим.

(Дети делают выпад вправо, правую руку ко лбу – смотрим и выбираем планеты. То же влево)

Но в игре один секрет

(дети грозят пальцем,

Опоздавшим места нет!

(Руки перекрещены перед грудью)

дети бегают по группе, по сигналу воспитателя детям нужно встать в обруч — ракету, кто не успел – выбыл. (играть 3 раза)

5. Итог НОД. Беседа.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Хотели бы и вы полететь в космос?

О чем вы еще хотели бы узнать?

Завершающая игра » Назови похожие слова» (к слову «космос»): закрепить умение находить однокоренные слова.

«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;.

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы: «Кукла» Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность для старшей группы «Моя семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Непосредственно образовательная деятельность по плаванию «Весёлое приключение» для детей второй младшей группы Конспект занятия по плаванию «Весёлое приключение.» для детей второй младшей группы. Цель: Формирование плавательных навыков детей путём.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (1слайд) Задачи: — автоматизировать звук Л в слогах и словах; — активизировать словарь по теме «Космос»; — закреплять знания детей о планетах.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «У Лесовичка в гостях» Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие «Природа» Тема: «В гости к Лесовичку». Цель: создание условий.

«Сегодня так светло кругом». Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы Тема: «Сегодня так светло кругом». Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Образовательная область:.

Источник

Читайте также:  Космос спутник видим все
Adblock
detector