Меню

Неосвещенные солнцем была подернута редким туманом

Предупредительные диктанты. I. 1) Холодный апрель дышал сыростью, широким простором и пресным запахом еще не

I. 1) Холодный апрель дышал сыростью, широким простором и пресным запахом еще не растаявшего по берегам снега. (А. Грин) 2) Ночь, не предвещавшая ничего неожиданного, к утру разразилась ураганом. 3) Ветер шевелил на деревьях листья, еще не успевшие облететь. 4) Зимой сосульки здесь намерзали невообразимыми бородами. (М. Семенова) 5) Все кругом сливалось в необъяснимое очарование доброй сказки. (В. Гусев) 6) Ушли бесследно корабли в неведомые дали. (В. Ленцов) 7) По шоссе груженые машины идут нескончаемой чередой. 8) Незабываемая встреча в переулке произвела на него странное впечатление. (А. Малышева) 9) Стоит на кургане у самой реки цветок, не сгибаемый ветром. (А. Софронов) 10) По степи, не остывшей за ночь, тянет теплым ветром. 11) Долина, еще не освещенная солнцем, была подернута редким туманом. 12) Непрекращающийся осенний дождь монотонно барабанил по крыше. 13) Неосвещенная часть леса выглядела сумрачно. 14) Не прекращавшийся всю ночь осенний дождь навевал тоску. 15) Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.

II. Фронтовые журналисты расположились в полуразрушенном доме на временное житье. Это была изба с просторными сенями. Здесь пахло какой-то прелью, валялись запыленные ящики. В единственной комнате с выбитыми стеклами окошек, в которые тек горячий запах полынных степей, стояло два некрашеных стола, по стенам развешаны были в беспорядке потрепанные шинели. На подоконнике стоял прикрытый рваной телогрейкой радиоприемник.

Контрольные диктанты

У моря

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.
Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)

Анды — самые высокие горы американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокоренные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.
Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас. (121 слово)

Поднявшийся утром ветер вдруг стих. На паруснике, находившемся далеко в море, повисли паруса. Обеспокоенный капитан вышел на мостик.
Западная часть неба становилась все темнее, постепенно покрывалась тучами, не предвещавшими ничего хорошего. Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда немедленно выполнила распоряжение.
Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожали перевернуть его. Мачты трещали и сгибались. Самая большая из них была сломана ураганом. Еще мгновение — и бушующее море поглотило бы судно. 1 Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывают мачту за борт. Корабль выпрямляется. Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик все это время. Еще час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. Все утомлены. Главное — все живы. 1 (129 слов)

Читайте также:  Созвездие по которым проходит солнце образуют именно это ответ

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Гласные в деепричастиях
перед суффиксами-в-, -вши-

Словарные диктанты

I. Построив шалаш; посеяв рожь; услышав шепот; приготовив уроки; подклеив книгу; почуявши запах; зависев от погоды; залаяв на прохожих; заметив ошибку; раскаявшись в содеянном; быстро успокоившись; развеяв подозрения; растаяв на солнце; раскрасив стены; расстроившись от неудач; высушив одежду; выкатив велосипед; доставив удовольствие; затеявши спор; обидевшись на подругу; утратив надежду; понадеявшись на друга; расставив ударение; подъехав к дому; устроившись поудобнее; направившись к лесу; расправив крылья; насыпав зерен; услышав новость; развеяв сомнения; промаявшись до вечера.

II. Лелеял мечту; обидев малыша; построенный дом; построив гараж; увидел мышь; увидит зарю; увидевши костер; посеял горох; засеяв поле; засеет рожью; засеянный клевером; заклеит книгу; заклеенный конверт; заклеив аккуратно; расстроит родителей; расстроившись от новости; расстроенный известием; затеет спор; затеял ссору; затеявши разговор; затеянная дискуссия; услышит шорох; услышав шум; услышанный треск; заметил огонек; заметит небрежность в работе; заметивши приближение корабля.

Написаниенес деепричастиями

Словарные диктанты

I. Не проверив сочинения; не растаяв на солнце; невзирая на лица; негодуя по поводу происшедшего; не чувствуя боли; не щадя себя; не усвоив предыдущего; не останавливаясь перед преградой; не заглядывая в будущее; не погасив огня; недоумевая по поводу случившегося; не оборачиваясь назад; не зная причины; не распечатав письмо; не встретив отца; не посеяв и тени сомнения; не вычеркивая фамилий.

II. Не нарушив слова; не пересечены линией; не законченная вовремя; незамерзающая река; не был на открытии; еще не проснувшийся город; небольшая, а интересная брошюра; неглубокий, а рыбный пруд; долго не заживающая рана; не проснувшись от звонка; дорога не освещена; не прочитав до конца; незасеянное поле; не сократив срока пребывания в горах; ничего не соображая; не просмотрев до конца; не успевшая высохнуть роса; не заметив небольшой речонки; не развеял сомнения; не сказал о неприятностях; не смотря по сторонам; невзлюбил с первого взгляда; негодовал по поводу услышанной неправды.

Источник

Неосвещенные солнцем была подернута редким туманом

Словарные диктанты

I. По независящим причинам; нерешаемая задача; трава не скошена; неубранное поле; книга не прочитана; никогда не знавшие страха; не останавливающийся ни перед какой преградой; никем не исследованный вопрос; недоумевающий по поводу поведения одноклассника; не подоспевшие вовремя на помощь; неисправленная работа по математике; незаселенные на окраине дома; нерешенная задача по физике; вещи не собраны; сочинение не написано; ненаписанное сочинение по литературе; тропинка не освещена; дорожки не расчищены; не взволнованное, а успокоившееся море; далеко не решенный вопрос; непрекращающийся ливень; задача не решенная, а только начатая; не встреченный никем.

II. Нераспечатанное письмо; не распечатанное отцом письмо; письмо не распечатано; не написанный, а отпечатанный текст; полы не покрашены; не покрашенные масляной краской; вовсе не продуманное решение; еще не заселенный дом; незаселенные дома на окраине; вода не пролита; неисправимый дефект; портфель не кожаный; ненавидел фальшь; не был в школе; кофта не коричневая; неширокая, но глубокая речонка; костер не погашен; еще не засеянные поля; не знающий усталости; не громкий, а тихий разговор; бормочет что-то невнятное; невежда в музыке; не красивый, а просто симпатичный; поступил далеко не красиво; несбыточность помыслов.

Предупредительные диктанты

I. 1) Холодный апрель дышал сыростью, широким простором и пресным запахом еще не растаявшего по берегам снега. (А. Грин) 2) Ночь, не предвещавшая ничего неожиданного, к утру разразилась ураганом. 3) Ветер шевелил на деревьях листья, еще не успевшие облететь. 4) Зимой сосульки здесь намерзали невообразимыми бородами. (М. Семенова) 5) Все кругом сливалось в необъяснимое очарование доброй сказки. (В. Гусев) 6) Ушли бесследно корабли в неведомые дали.(В. Ленцов) 7 ) По шоссе груженые машины идут нескончаемой чередой. 8) Незабываемая встреча в переулке произвела на него странное впечатление. (А. Малышева) 9) Стоит на кургане у самой реки цветок, не сгибаемый ветром. (А. Софронов) 10) По степи, не остывшей за ночь, тянет теплым ветром. 11) Долина, еще не освещенная солнцем, была подернута редким туманом. 12) Непрекращающийся осенний дождь монотонно барабанил по крыше. 13) Неосвещенная часть леса выглядела сумрачно. 14) Не прекращавшийся всю ночь осенний дождь навевал тоску. 15) Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.

Читайте также:  Плохое солнце для загара

II. Фронтовые журналисты расположились в полуразрушенном доме на временное житье. Это была изба с просторными сенями. Здесь пахло какой-то прелью, валялись запыленные ящики. В единственной комнате с выбитыми стеклами окошек, в которые тек горячий запах полынных степей, стояло два некрашеных стола, по стенам развешаны были в беспорядке потрепанные шинели. На подоконнике стоял прикрытый рваной телогрейкой радиоприемник.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Онтонио Веселко

Помогите найти причастные обороты!1. Песчаный берег, усеянный водорослями, тянулся вдоль не умолкающего ни на минуту моря. 2. Сборы не закончены, вещи не собраны,не увязаны.3. Не высохшие капли росы, блестели в лучах солнца.4.Неосвещённая часть леса выглядела сумрачно.5.Непрекращающийся осенний дождь, монотонно барабанил по крыше.6. Непрекращающийся ни на минуту дождь, наводил тоску.7 8.По степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.9.Долина, еще не освещенная солнцем, была подернута редким туманом.

Лучший ответ:

Энджелл

1. Песчаный берег, усеянный водорослями, тянулся вдоль не умолкающего ни на минуту моря.
2. Сборы не закончены, вещи не собраны,не увязаны.
3. Не высохшие капли росы, блестели в лучах солнца.

4.Неосвещённая часть леса выглядела сумрачно.
5.Непрекращающийся осенний дождь, монотонно барабанил по крыше.

6. Непрекращающийся ни на минуту дождь, наводил тоску.

8.По степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

9.Долина, еще не освещенная солнцем, была подернута редким туманом.

Источник

Укажите ряд, в котором НЕ со словом пишется раздельно: 1. (Не)освещённая солнцем лесная поляна была подернута туманом. 2. Васили

Ответ:ответ будет 2

Я думаю, что милосердие — это гуманность, жалостли­вость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.

(Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно», «худенькое, без кровинки, тельце», прозрачная кожа. Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!)(это как сама хочешь, можешь написать, или можешь не написать)

В нашей жизни тоже немало примеров истинного мило­сердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использо­вать свою славу в благом деле. Результат их деятельности — тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.

Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

Или вот такой вариант, но больше нравятся 1 вариант:

Говоря о милосердии, каждый понимает это слово по своему. Я считаю, что МИЛОСЕРДИЕ –это сострадательная любовь, выражающаяся в готовности помогать каждому нуждающемуся и распространяющаяся на всех людей, и даже, в пределе – на все живое. Милосердие способно разрушить все преграды между своими и чужими, сблизить людей, показывая, что все люди смертны, а жизнь у всех одна и надо беречь ее всеми возможными мерами.

Сейчас люди все меньше помогают бездомным животным, и что говорить о людях, потерявших жильё, их и вовсе сторонятся. Д. Гранин говорит, что люди могут пройти мимо человека истекаюшего кровью, подумав: «Меня это не касается»,но не думая, что он сам мог оказаться на его месте.

Люди должны научится сострадать другим. Ведь если кто-то упадет, сильно разбив колено, он обязательно заплачит, может быть и не показывая слёз. А упади другой человек, как всё начнут смеяться над его горем. Я говорю о том, что нужно научится сочувствовать другим, а не только себе.

Заботьтесь о других, помогайте им в трудную минуту и тогда, помогут и вам.

Каждый человек понимает слова милосердие по-своему. Ведь сколько людей- столько и мнений, однако, все высказывания людей сходятся в одном: милосердие — это когда ты делаешь людям что-то хорошее, причём, это добро может быть совсем разным. Например, ты можешь сходить к старому человеку, неважно сосед ли он твой, а может просто незнакомый человек. Важно лишь то, что ты делаешь это от чистого сердца и безвозмездно.

Безвозмедно — это тогда, когда ты не ждёшь ничего взамен, потому как всякое добро обязательно возвратится к тебе.

Безвозмедно, пойти и помочь по дому ветеранам -не единственное проявление милосердия.

Какой понравиться, тот и пиши)) Но для меня самый легкий и понятной это 1 вариант.

Читайте также:  Пьяное солнце бой для гитары

Источник

Правописание не с Причастиями

Правописание не с

Анжеро – Судженск 2009

Управление образования города Анжеро-Судженска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

(разработка обобщающего урока по теме

«Правописание не с причастиями»)

второй квалификационной категории

Разработка обобщающего урока по теме «Правописание не с причастиями» для учащихся 7 класса общеобразовательной школы г. Анжеро-Судженск., 2009г.

Предлагаемый сборник содержит подробное описание урока с использовани­ем компьютерной презентации. Он поможет учителю не только проверить теоретиче­ские и практические знания обучающихся по данной теме, но и позволит создать ат­мосферу активного творческого труда, усилит учебную мотивацию и познавательный интерес учащихся к предмету.

Данная разработка может быть полезна учителям русского языка при подго­товке уроков по темам: «Правописание не с причастиями»

1. Пояснительная записка…………………………………. …………. ………4

В школе ученик старается овладеть русским языком. Хорошее знание языка поможет ему в дальнейшем активно участвовать во всех сферах общественной и производственной жизни.

Особенно важно максимально успешно подготовить учащихся к тестовой форме испытаний.

Практика показала, что учащиеся испытывают затруднения при написании не с разными частями речи.

Особенно много ошибок допускают учащиеся при написании не с прчастиями.

В данном сборнике представлена разработка урока для 7 класса, работающих по программе . Учебник «Русский язык. 7 класс» (авторы: , )

Средства активизации: живое слово учителя, ТСО, практическая работа, творческое задание, самостоятельная работа, индивидуальное задание.

Формы работы на уроке: фронтальный опрос, самостоятельная работа, ра­бота в парах.

Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, исследовательский, ча­стично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Предлагаемые на уроке задания направлены на обогащение словарного запа­са и развитие речи учащихся. Творческое задания предполагают дальнейшее разви­тие навыков грамотного письма.

На уроке реализуются принципы: доступности, научности, наглядности.

На протяжении всего урока используется компьютерная поддержка (презентация).

Т. С.О.: мультимедийный проектор, компьютер.

Для развития познавательного интереса семиклассникам предложены твор­ческие задания. Для развития навыков контроля и самоконтроля ученикам предлага­ется проверочная работа с последующей самопроверкой.

В процессе работы у семиклассников будут развиваться социально-комму­никативная и информационная компетенции.

Урок рассчитан на учащихся со средним темпом работы.

Дополнительные материалы (тексты, алгоритм правописания не с причастиями) представлены в приложении. Предложенное подробное описание хода урока можно использовать и в школах, где нет компьютерной поддержки.

После изучения темы «Правописание не с причастиями» учащиеся должны знать:

Условия выбора написания не с прчастиями

· правильно писать не с причастиями

· разграничивать приставку не — и частицу не — с причастиями

· логически излагать свои мысли

· правильно ставить знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Будут иметь опыт:

· аргументировать ответы, находить и исправлять ошибки.

Цели и задачи урока

Цель урока: Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями.

· формировать умение правильного написания не с причастиями;

· формировать практические навыки, различать приставку не — и частицу не-;

· формировать умение правильно ставить знаки препинания при причастном обороте

· формировать умения находить и исправлять ошибки в групперовке примеров со слитным и раздельным написанием не- с разными частями речи.

· развивать умения аргументировать ответы, сравнивать, обобщать и классифицировать, логически излагать свои мысли

· содействовать развитию познавательного интереса к предмету;

Источник

Adblock
detector