Кто автор: «Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие. «?
. же превращают желтое пятно в солнце.» Кто это сказал? Цитата дня сайта Много.ру 11 мая 2017 года.
Цитата от П.Пикассо (ответ)
Совсем не помешало бы в сегодняшнем вопросе разбираться в сфере искусства и понимать кто из предлагаемых художников мог бы так сказать в свою бытность. Но, поскольку помощи, окромя себя ждать неоткуда, пришлось обратиться с сетевым возможностям, чтобы подыскать верного автора слов о желтом пятне, готовым в руках мастера стать солнцем.
Если философски подойти к мысли афоризма, то мне ее смысл видится в том, что у одаренного художественным талантом человека, в любом случае получится солнце. А в руках у бездаря (бесталанного ученика) и гениальный набросок солнца, сделанный, например, учителем, станет кляксой или пятном. Потому, если примерять эту мысль на каждого из викторины художника, то и у Левитана, и у Ван Гога, и у Пикассо непременно получалось бы солнце. Вот только стиль и манера у каждого несколько разнятся, и не все в большом количестве или часто использовали желтый колор в своих картинах. Но, повторюсь, что автор слов, видимо не стиль имел в виду, а именно умение писать картины, и таким резким афоризмом как бы отсекал тех, кто этого делать не умел, хотя и считал себя художником.
Теперь об ответе, который следует вписать (отметить) на цитате дня. Ответ — Пикассо, испанец. Это ему принадлежит сие высказывание. Испанский темперамент прорывается в цитате, верно? Импульсивность, горячность и порывистость. Впрочем, если почитать «советы (заповеди) Пикассо», то можно, отчасти, иначе начать воспринимать его картины. Случается, но не всегда, когда «мозг, напичканный информацией» отключается, и остаются лишь глаза, скользящие по полотну картины, эмоции начинают превалировать над разумом, хм. И это еще один «совет» от Пабло.
Для заинтересованных участников акции — викторины на много.ру, другие подробные ответы на вопросы дня:
Источник
Так говорил Пикассо
Испанский художник, скульптор и керамист Пабло Пикассо стал основоположником кубизма – художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства, в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей.
Пикассо как никто другой экспериментирует с цветом и передачей настроения и подает в новом свете саму форму, сознательно деформируя и односторонне интерпретируя ее. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, увеличивает и ломает объёмы, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, не ограниченном плоскостью картины.
Пикассо при жизни говорил «Я не владею ни одной своей картиной потому, что оригинал Пикассо стоит несколько тысяч долларов — такую роскошь я не могу себе позволить». А сегодня Пикассо – самый «дорогой» художник: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе за 106 миллионов долларов, стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире.
По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.
Пабло Пикассо в своей студии:
А его высказывания о том, как найти свою оригинальность и обрести уверенность в себе как творческая личность, облетели весь мир:
Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон.
Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешёвый растворитель.
У юности нет возраста.
Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.
Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет.
Искусство — это исключение ненужного.
Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться.
Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху.
Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их.
Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет.
Вдохновение существует, но оно приходит во время работы.
Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?
Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами.
Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.
Мы не стареем, мы созреваем.
Некоторые художники изображают солнце жёлтым пятном, другие же превращают жёлтое пятно в солнце.
Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.
Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?
Хорошие художники копируют, великие художники воруют.
Я хочу жить как бедный человек с деньгами.
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.
Нет ничего хуже, чем великолепное начало.
Искусство смывает пыль повседневности с души.
Успех таит в себе опасность. Начинаешь копировать себя, а это — ещё более опасно, чем копировать других. Это приводит к бесплодности.
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Скрытая гармония лучше, чем очевидная.
Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.
Надо потратить много времени, чтобы стать, наконец, молодым.
Всё, что ты можешь вообразить — реально.
И среди людей больше копий, чем оригиналов.
Эскиз «Пикассо и Дали рисуют яйцо» — у каждого свой взгляд на вещи:
О Пабло Пикассо существует много историй и легенд:
Пикассо заказал краснодеревщику набор мебели для загородного дома. Для наглядности он быстро набросал эскиз и спросил:
– Сколько это будет стоить?
– Нисколько! Только подпишите эскиз.
Пикассо садится в такси, таксист его узнал и говорит:
– Зачем вы так непохоже пишете?
– А похоже — это как?
Таксист достает из бумажника фотографию жены:
– Вот моя жена, здесь она на себя похожа.
– Что, она на самом деле такая маленькая и плоская?
Пабло Пикассо как-то обедал в ресторане Нью-Йорка. Его поклонница, довольно известная личность, решила подойти и познакомиться с ним. Рассказав, как ей нравятся его работы, дама воскликнула: «О, мистер Пикассо, не могли бы вы нарисовать меня? Небольшой эскиз?»
Пикассо взял лист бумаги, карандаш и сделал очень быстрый набросок.
«Сколько с меня?» — поинтересовалась дама.
«Тысячу долларов» — усмехнулся шутливо Пикассо.
Шокированная этим, она воскликнула: «Но ведь вы потратили на это всего 5 минут!»
«Нет, мадам», – ответил Пикассо, – «Я потратил на это 50 лет и 5 минут».
Источник
Цитаты Пикассо
Подготовил: Дмитрий Сироткин
Представляю вам подборку цитат испанского художника Пабло Пикассо (1881— 1973).
Этот человек привел нас к современной живописи .
Цитаты сгруппированы по темам: живопись, жизненная этика, художники, о себе, искусство, творчество, любовь, идея, молодость, работа, успех, дети, деньги, мир, понимание, человеческие проявления, старость. Приводятся цитаты о Пикассо.
О живописи
Живопись еще нужно изобрести.
Живопись — это просто другой способ ведения дневника.
Живопись сильнее меня и всегда заставляет меня делать то, чего она желает.
Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Если бы мы могли избавиться от нашего мозга и пользоваться только глазами.
Живопись — это что-то священное. Надо было бы еще сказать, что, если картина обладает большой силой воздействия, то это происходит потому, что в ней есть дух божий. Но люди могут понять это выражение неправильно. Между тем, оно ближе всего к истине.
Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин.
Я терпеть не могу людей, которые говорят о прекрасном. Что есть прекрасное? Надо говорить о проблемах в живописи!
Почему две краски, расположенные рядом, поют? Может ли кто-то объяснить это? Нет. Поэтому никто никогда не сможет научить рисовать.
Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?
Краски как черты лица, следуют за изменением эмоций.
О жизненной этике
Я не ищу. Я нахожу.
Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон.
Нет ничего хуже, чем великолепное начало.
Я всегда делаю то, что не умею. Иначе как я смогу научиться?
Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их.
Я не верю в случайности. В истории бывают только неожиданные столкновения.
Семь раз посей, один раз отрежь.
Незаменимых нет, но есть неповторимые.
Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.
О художниках
Художник — вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.
Хорошие художники копируют, великие художники воруют. (авторство не установлено)
Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.
Все имеют право меняться, даже художники.
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.
Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце.
Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешевый растворитель.
О себе
Моя мама мне говорила: «Если ты станешь солдатом, то будешь генералом, если станешь монахом, то будешь настоятелем». Вместо этого я стал художником — и стал Пикассо.
Я хочу передать все то, что испытал в своей жизни, людям через кисть.
Одни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу что могло бы быть и спрашиваю «почему нет?»
Я избражаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.
Дайте мне музей, и я заполню его.
Настоящие художники — Рембрандт, Джотто, а я лишь клоун; будущее в искусстве за теми, кто умеет кривляться.
Если бы все дороги, что я прошел, отметить на карте и соединить в одну линию,она выглядела бы в виде минотавра.
Об искусстве
Искусство — ложь, которая делает нас способными осознать правду.
Искусство — это исключение ненужного.
Искусство смывает пыль повседневности с души.
Искусство — дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины.
Никто и никогда не видел естественное произведение искусства.
Скрытая гармония лучше, чем очевидная.
Кто видит человеческое лицо правильно: фотограф, зеркало или художник?
Если хотите продать ненужную вещь, назовите ее произведением искусства.
Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники.
Скульптура — это искусство ума.
О творчестве
Чтобы рисовать, ты должен закрыть глаза и петь.
Каждый акт творения — изначально — акт разрушения.
Твори в картине как в жизни — непосредственно.
Хороший вкус — худший враг творчества.
Все, что ты можешь вообразить — реально.
Когда вдохновение приходит ко мне, оно застает меня за работой.
О любви
Если бы некого было любить, я бы влюбился в дверную ручку.
Любовь — лучший восстановитель.
Когда мы влюбляемся в женщину, мы не измеряем мысленно длину ее ног.
Есть только два типа женщин — богини и подстилки.
Об идее
Я начинаю с идеи, а потом она становится чем-то еще.
Идея это точка отправления и ничего более. Как только ты освоишь это, она преобразуется в мысль.
У тебя должна быть идея, что ты собираешься делать, но она должна быть не совсем определенной.
О молодости
У юности нет возраста.
Надо потратить много времени, чтобы стать наконец молодым.
40 лет — это такой возраст, когда наконец-то чувствуешь себя молодым. Но уже слишком поздно.
О работе
Работа — необходимость для человека. Человек изобрел будильник.
Без великого одиночества серьезная работа невозможна.
Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.
Об успехе
Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху.
Успех таит в себе опасность. Начинаешь копировать себя, а это — еще более опасно, чем копировать других. Это приводит к бесплодности.
О детях
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок.
О деньгах
Я хочу жить как бедный человек с деньгами.
Я не владею ни одной своей картиной потому что оригинал Пикассо стоит несколько тысяч долларов — такую роскошь я не могу себе позволить.
О мире
Окружающий мир сегодня не создает ощущений, не поэтому ли мне следует рисовать картины?
Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?
О понимании
Есть ли что-либо опаснее, чем сочувственное понимание?
Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?
О человеческих проявлениях
И среди людей больше копий, чем оригиналов.
Заставить себя ненавидеть труднее, чем любить себя.
О старости
Мы не стареем, мы созреваем.
С возрастом ветер все сильнее. И он всегда в лицо.
О разном
Мы, испанцы, — это месса утром, коррида после полудня и бордель поздно вечером.
Бог — такой же художник, как другие художники. он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля,но он придерживается новых идей.
Гений Энштейна привел к Хиросиме.
Компьютеры бесполезны. Они могут только давать ответы.
Как видим, большинство явлений и проблем Пикассо рассматривает через призму живописи . Порой такая оптика дает довольно неожиданные результаты .
Цитаты про Пикассо
- Ж. Кокто: Отправляясь в дорогу, он никогда не знает, куда придет, но его путь всегда завершается триумфом.
- Л. Польдес: Антигармоничный, психованный композитор пишущих машинок и трещоток, Эрик Сати ради своего удовольствия вымазал грязью репутацию «Русского Балета», устроив скандал, в то время, когда талантливые музыканты смиренно ждут, чтобы их сыграли… А геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят.
- К. Шанель: В нем было что-то порочное. Он был очарователен, как ястреб, и немного напугал меня. Я чувствовала, когда он входил в комнату; во мне что-то замирало. Он здесь! Я еще не видела его, но уже ощущала его присутствие. Только потом находила его глазами. Он так смотрел на меня. Меня бросало в дрожь. (кстати, цитаты Шанель)
- С. Дали: Феномен биологический и династический который составляет кубизм Пикассо был первым великим имажинативным каннибализмом превзошедшим экспериментальные амбиции современной математической физики. (кстати, цитаты Дали)
- Г. Стайн: Не нужно забывать, что реальность двадцатого века отличалась от реальности века девятнадцатого. Пикассо был единственным художником, почувствовавшим это, в самом деле единственным. Матисс и остальные смотрели на двадцатый век, а видели то, что было в девятнадцатом.
- В. Конецкий: Если Ньютон мог сказать, что достиг многого лишь потому, что стоял на плечах гигантов, то этого никак не мог бы сказать Пикассо, который тратил огромные деньги на аукционах живописи обезьян. Очевидно, Пикассо находил в живописи шимпанзе нечто такое же важное, что и в «Сикстинской мадонне». В какой-то степени Пикассо стоял на плечах шимпанзе.
Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже .
Комментарии также всячески приветствуются!
Источник