Меню

Негреющее солнце несмолкающие до ночи сверчки

3.Раскройте скобки, объясните орфограмму (Не) греющее солнце, (не) смолкающие до ночи сверчки, (не) исследова… ая, дикая тайга, комната (не) освеще… а, жева… ый, (не) гаше… ая известь, сваре… ый картофель, купле… ый торт, жаре… ые в сковороде. 4.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот. Руш… лись подточе… ые3 солнцем снежные валы и крепости воздвигнутые реб… тишками а в лужах терпели бе… ствие бумажные фл… тилии дымились еще (не) очище… ые от снега скаты крыш. 5.Замените сложное предложение простым с причастным оборотом Зар… сли тр… вой парковые доро… ки, которые д… вно не чист… ли садовники.

в суффиксах полных причастий (-енн-) и кратких причастий (-ен-) под ударением пишется Ё, без ударения Е

Ямщик с криком сказал барину,что начался буран

Маша была бледна,и отец сказал ,что ее напугали

Он спросил у матушки сколько лет Петруше

Савельич дергал меня за руку и говорил выходить,потому что мы приехали

Я тоже прочел эту книгу.

Ученикам роздали листочки с задачами, причем предупредили, что списывать нельзя.

При том заявлении приложены и необходимые документы.

Источник

3.Раскройте скобки, объясните орфограмму (Не) греющее солнце, (не) смолкающие до ночи сверчки, (не) исследова… ая, дикая тайга, комната (не) освеще… а, жева… ый, (не) гаше… ая известь, сваре… ый картофель, купле… ый торт, жаре… ые в сковороде. 4.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот. Руш… лись подточе… ые3 солнцем снежные валы и крепости воздвигнутые реб… тишками а в лужах терпели бе… ствие бумажные фл… тилии дымились еще (не) очище… ые от снега скаты крыш. 5.Замените сложное предложение простым с причастным оборотом Зар… сли тр… вой парковые доро… ки, которые д… вно не чист… ли садовники.

в суффиксах полных причастий (-енн-) и кратких причастий (-ен-) под ударением пишется Ё, без ударения Е

Ямщик с криком сказал барину,что начался буран

Маша была бледна,и отец сказал ,что ее напугали

Он спросил у матушки сколько лет Петруше

Савельич дергал меня за руку и говорил выходить,потому что мы приехали

Я тоже прочел эту книгу.

Ученикам роздали листочки с задачами, причем предупредили, что списывать нельзя.

При том заявлении приложены и необходимые документы.

Источник

Конспект урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Выбранный для просмотра документ Не с причастиями.doc

План – конспект урока русского языка в 7 классе

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с причастиями

Тип урока: урок объяснения нового материала.

1. Создать условия для формирования умения писать слитно или раздельно не с причастиями;

2. Формировать представление о правописании не с причастиями;

3. Организовать работу по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать и систематизировать материал, выделять ключевые мысли в прочитанном, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать при выполнении учебных задач и в дальнейшем перевести эти умения в общеучебные компетенции).

Приёмы, используемые на уроке: приём «Верно – не верно», составление «кластера», «Взаимоопрос».

Используемые педагогические технологии:

— развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приветственное слово учителя

На доске написаны верные и неправильные утверждения по теме «Не с разными частями речи»

(Приём «Верно – не верно»)

1)Если существительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением, то не с существительным пишется слитно.

2) Не с глаголами пишется раздельно, если слово без не не употребляется.

3) Не с прилагательным пишется слитно, если в предложении есть противопоставления с союзом а.

4) Не с прилагательным пишется раздельно, если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не .

Читайте также:  Что нельзя скрыть солнце луна истина

5)В предложении «И волны и суша покорны тебе:

Завидует (не) друг столь дивной судьбе» не с существительным пишется слитно.

6)В предложении «Над (не)приступной крутизною

Повис туманный небосклон» не с прилагательным пишется раздельно.

-Что можете сказать о правописании не с разными частями речи?

-Составим кластер (Приложение № 1)

Постановка цели урока

-Итак, мы знаем правила правописания частицы не с разными частями речи (с существительным, с прилагательным, с глаголом). А какую часть речи мы изучаем в настоящее время?

-О правописании не с причастиями мы ещё ничего не знаем.

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным и знак «-» там, где по, их мнению, оно не верно.

Составляют кластер на тему «Не с разными частями речи».

-Узнать правила правописания не с причастиями.

-Читаем правило в учебнике на стр.67, а потом задаем вопросы друг другу. При этом задача учителя – показать, что вопросы должны формироваться по сути излагаемого материала.

Ученики читают правило в учебнике, а потом задают друг другу вопросы. Можно задавать вопросы и учителю.

-В каких случаях не с причастиями пишется слитно?

-Приведите примеры слитного написания.

— В каких случаях не с причастиями пишется раздельно?

— Приведите примеры раздельного написания.

В ходе беседы составляем таблицу:

1. С краткими причастиями

1.Без не не употребляется

3.Причастие имеет зависимые слова (причастный оборот)

3. Не имеют зависимых слов ( не закончившееся собрание)

Выполнить упражнения 133 (по цепочке, устно высказывая условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями).

Выполнение заданий разного уровня.

1. Раскаты грома, не смолкавшие ни на минуту, держали нас в состоянии не прекращающегося

2. Солнце, ещё не закрытое тёмной тучей, ярко светило в окно.

3. Не распечатанное письмо лежало на моём столе.

4. Сквозь не занавешенные, а открытые окна было видно звёздное небо.

5. В не проглядной чаще леса рос красивый мухомор.

6. Воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает.

7. До сих пор не прочитанная книга лежала на столе.

8. Маленькие, не окрепшие ёлочки росли на поляне.

Распределите данные словосочетания в таблицу, определяя в каких словах следует писать НЕ раздельно или слитно.

(Не)озаренная лучами солнца долин; (не) покрытая снегом земля; (не)смолкающие сверчки; (не)законченная рабочим деталь; (не)нарушаемая ничем тишина, (не)оконченное стихотворение; руки (не)вымыты; кот (не)накормлен; (не)исследованная, а дикая тайга; (не)сморщенные, а уже сочные листочки; (не)занавешенные окна; рассказ (не) окончен; (не)просохшая после дождя земля; (не)просохшая земля; (не)обдуманный, а опрометчивый поступок; рассказывать (не)былицы; (не)уверенный человек; (не)греющее солнце, (не)покрытая голова.

Пользуясь изученным правилом, спишите словосочетания, указывая условия слитного и раздельного написания.

Еще (не) утихший после шторма ветер; (не)окрепший лед; участок земли (не)обработан; (не)заселенные, а пустые дома; (не)поставленная на место книга; (не)законченная, а только начатая работа; (не)истовствовавший ветер; (не)забываемое впечатление; ещё (не)служивший юноша; заря, (не)закрытая черной приближающейся тучей; ещё (не)привезён песок; (не)разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки; ничего не стоят (не)подкреплённые делом слова; (не)навидящий предательство, он не мог простить друга.

1. Раскаты грома, не смолкавшие ни на минуту, держали нас в состоянии не прекращающегося страха.

2. Солнце, ещё не закрытое тёмной тучей, ярко светило в окно.

3. Не распечатанное письмо лежало на моём столе.

4. Сквозь не занавешенные, а открытые окна было видно звёздное небо.

5. В не проглядной чаще леса рос красивый мухомор.

6. Воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает.

Читайте также:  Во сколько взойдет солнце 22 декабря

7. До сих пор не прочитанная книга лежала на столе.

8. Маленькие, не окрепшие ёлочки росли на поляне.

рассказ не окончен

не озаренная лучами солнца долина

не покрытая снегом земля

не законченная рабочим деталь

не нарушаемая ничем тишина

кот не накормлен

не исследованная, а дикая тайга

не сморщенные, а уже сочные листочки

не просохшая после дождя земля

не обдуманный, а опрометчивый поступок

Еще не утихший после шторма ветер; неокрепший лед; участок земли не обработан; не заселенные, а пустые дома; не поставленная на место книга; не законченная, а только начатая работа; неистовствовавший ветер; незабываемое впечатление; ещё не служивший юноша; заря, не закрытая черной приближающейся тучей; ещё не привезён песок; не разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки; ничего не стоят не подкреплённые делом слова; ненавидящий предательство, он не мог простить друга.

4. Подведение итогов урока.

Что мы узнали на уроке о правописании не с причастиями?

— Когда НЕ пишется раздельно с причастиями? А слитно?

-Давайте дополним кластер новым материалом по теме.

Выучить правило на странице 67, выполнить упражнение № 134 на стр. 68

Отвечают на опрос. Дополняют кластер новыми понятиями.

Записывают домашнее задание.

Выбранный для просмотра документ Не с причастиями.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: учитель русского языка Васянина Татьяна Викторовна МБОУ «Чернухинская СОШ» Урок русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание не с причастиями» © Ольга Михайловна Носова

На доске написаны верные и неправильные утверждения по теме «Не с разными частями речи». Поставьте знак «+» там, где считаете утверждение правильным и знак «-» там, где, по вашему мнению, оно не верно. 1)Если существительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением, то не с существительным пишется слитно. 2) Не с глаголами пишется раздельно, если слово без не не употребляется. 3)Не с прилагательным пишется слитно, если в предложении есть противопоставления с союзом а. 4)Не с прилагательным пишется раздельно, если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не. 5)В предложении «И волны и суша покорны тебе: Завидует (не) друг столь дивной судьбе» не с существительным пишется слитно. 6)В предложении «Над (не)приступной крутизною Повис туманный небосклон» не с прилагательным пишется раздельно. © Ольга Михайловна Носова

Глагол Имя существительное Имя прилагательное Причастие Слитно 1)Без не не употребляется 2)Можно подобрать синоним Раздельно Противопоставление с союзом а Слитно 1)Без не не употребляется 2)Можно подобрать синоним Раздельно Слитно Без не не употребляется Раздельно Слитно Раздельно 1)Противопоставление с союзом а 2) Слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не Не с разными частями речи © Ольга Михайловна Носова

НЕ с причастиями пишется раздельно слитно 1. С краткими причастиями (цветок не__сорван) 1.Без не не употребляется (ненавидящийвзгляд) 2. Есть противопоставление с союзом а (не_купленный, а выращенный цветок) 2.Нет противопостановлений с союзом а (нераспустившийся цветок) 3.Причастие имеет зависимые слова (причастный оборот) (не закончившееся вовремя собрание) 3. Не имеют зависимых слов (незакончившееся собрание) © Ольга Михайловна Носова

Исправь ошибки 1. Раскаты грома, не смолкавшие ни на минуту, держали нас в состоянии не прекращающегося страха. 2. Солнце, ещё не закрытое тёмной тучей, ярко светило в окно. 3. Не распечатанное письмо лежало на моём столе. 4. Сквозь не занавешенные, а открытые окна было видно звёздное небо. 5. В не проглядной чаще леса рос красивый мухомор. 6. Воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает. 7. До сих пор не прочитанная книга лежала на столе. 8. Маленькие, не окрепшие ёлочки росли на поляне. © Ольга Михайловна Носова

Читайте также:  Период обращения этой планеты вокруг солнца 164 79 земных лет

Распределите данные словосочетания в таблицу, определяя в каких словах следует писать НЕ раздельно или слитно. (Не)озаренная лучами солнца долин; (не) покрытая снегом земля; (не)смолкающие сверчки; (не)законченная рабочим деталь; (не)нарушаемая ничем тишина, (не)оконченное стихотворение; руки (не)вымыты; кот (не)накормлен; (не)исследованная, а дикая тайга; (не)сморщенные, а уже сочные листочки; (не)занавешенные окна; рассказ (не) окончен; (не)просохшая после дождя земля; (не)просохшая земля; (не)обдуманный, а опрометчивый поступок; рассказывать (не)былицы; (не)уверенный человек; (не)греющее солнце, (не)покрытая голова. © Ольга Михайловна Носова

Пользуясь изученным правилом, спишите словосочетания, указывая условия слитного и раздельного написания. Еще (не) утихший после шторма ветер; (не)окрепший лед; участок земли (не)обработан; (не)заселенные, а пустые дома; (не)поставленная на место книга; (не)законченная, а только начатая работа; (не)истовствовавший ветер; (не)забываемое впечатление; ещё (не)служивший юноша; заря, (не)закрытая черной приближающейся тучей; ещё (не)привезён песок; (не)разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки; ничего не стоят (не)подкреплённые делом слова; (не)навидящий предательство, он не мог простить друга. © Ольга Михайловна Носова

Имя существительное Имя прилагательное Причастие Слитно 1)Без не не употребляется 2)Можно подобрать синоним Раздельно Противопоставление с союзом а Слитно 1)Без не не употребляется 2)Можно подобрать синоним Раздельно Слитно Без не не употребляется Раздельно 1)С краткими причастиями 2)Есть зависимые слова 3)Есть противопоставление с союзом а Слитно 1)Без не не употребляется 2)Нет зависимых слов 3)Нет противопоставлений с союзом а Раздельно 1)Противопоставление с союзом а 2) Слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не Не с разными частями речи Глагол © Ольга Михайловна Носова

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с причастиями

Тип урока: урок объяснения нового материала.

1. Создать условия для формирования умения писать слитно или раздельно не с причастиями;

2. Формировать представление о правописании не с причастиями;

3. Организовать работу по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать и систематизировать материал, выделять ключевые мысли в прочитанном, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать при выполнении учебных задач и в дальнейшем перевести эти умения в общеучебные компетенции).

Приёмы, используемые на уроке: приём «Верно – не верно», составление «кластера», «Взаимоопрос».

Используемые педагогические технологии:

— развитие критического мышления через чтение и письмо.

Номер материала: ДБ-1323707

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector