Меню

Неделя солнца подготовительная группа

Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»

Наталия Хоминич
Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»

Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»

Цель: основная цель всех мероприятий недели — создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья детей; освоение социальных представлений и развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла.

Задачи:

• Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года).

• Раскрыть значение солнца в жизни живых существ на Земле.

• Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

• Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.

• Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

• Вместе с детьми удивляться, любоваться окружающим миром.

• Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

• Вызвать у детей интерес к закаливанию, дать представление о солнечном закаливании.

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

• Способствовать созданию у детей радостного настроения при получении закаливающих процедур.

• Укрепление связей между педагогами и семьями воспитанников, укрепление интереса к закаливанию.

• Организация в детском саду условий для проведения закаливания, развития интереса у детей и их родителей к самостоятельному проведению закаливания.

Мероприятия, которые будут проведены в течение всей недели совместно с воспитателями, детьми и их родителями.

• Консультация для родителей и воспитателей «Польза и вред от солнца», «Солнечное закаливание»

• Предложить воспитателям, детям и родителям в течение недели носить одежду жёлтого, оранжевого, солнечного цвета

• Предложить воспитателям написать сказки про солнце (возможно совместно с детьми или даже с родителями)

• Ежедневное чтение (выбор произведения на усмотрение воспитателей групп) произведений о солнце: сказка «Брат и сестра», сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», сказка «Ювашка Белая Рубашка», сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды», сказка «Мороз, Солнце и Ветер», Н. Сладков «Медведь и Солнце», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Чуковский «Краденое солнце» и другие произведения, стихотворения, пословицы, поговорки, заклички, потешки, загадки.

• Ежедневная зарядка под музыку из мультфильмов «Львёнок и черепаха», «Чучело-Мяучело», «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. — А. Ермолов, сл. — В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)». Зарядку проводят дети

• Ежедневное закаливание на улице и в группах

• Прослушивание и разучивание в группах песен про солнце мультфильмов «Львёнок и черепаха», «Чучело-Мяучело», «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. — А. Ермолов, сл. — В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)»

• Выставка в группах: «Солнце в группу подари» (солнышко своими руками из любых материалов, рисунки, аппликации)

• Фотовыставка в группах: «Я на солнышке лежу»

• Подготовка к общему итоговому проекту «Солнце». Воспитатели разрабатывают следующие темы:«Кто жёлтого цвета как Солнце?»;«Для чего и для кого светит солнце?»;«Звезда по имени Солнце.»;«Плоскостной макет Солнечной системы.»;«Для чего нужно солнце на Земле?»;Подсолнух – отражение Солнца на Земле.»;«Плоскостной макет Солнечной системы.»;«Что жёлтого цвета как Солнце?»;«Почему солнце светит?»;«Солнце и человек»;«Солнце – источник жизни.»;«Польза солнца для растений, которые растут в огороде.»

Читайте также:  Все квн с участием утомленные солнцем

• Итоговое мероприятие: подведение итогов по совместному проекту «Солнце» и флешмоб «Солнечный детский сад», витаминная выставка жёлто-оранжевого цвета в каждой группе

(понедельник)

9.00 Беседа с детьми «Звезда по имени Солнце»

• Обобщать имеющиеся знания о значении солнца

• Развивать умение вести беседу

• Воспитывать любовь и доброе отношение к живому

10.30 – 12.00 Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», игры с воздушными шарами солнечного цвета, эстафеты.

• Доставлять детям радость, удовольствие

• Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты

16.00 Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко» (коллективная, индивидуальная)

• Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток

• Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству

Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

• Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета

• Рассмотрение аппликаций из ниток

• Объяснение и показ

(вторник)

9.00 Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

• Обобщать имеющиеся знания о значении солнца

• Развивать умение вести беседу

• Воспитывать любовь и доброе отношение к живому

Материал: песенка из мультфильма «Львёнок и черепаха», игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

• Прослушивание песенки черепахи и львенка

• Беседа «Зачем нужно солнышко»

• Рисование ладошкой «Солнышко» (коллективное, на общем листе)

10.30 – 12.00 Развлечение «Солнечные зайчики»

• Доставлять детям радость, удовольствие

• В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе

• Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты

Материал: Маленькие зеркальца на каждого ребенка, зеркальце побольше для воспитателя, прямоугольная емкость с водой.

• Загадка К. Чуковского о солнечном зайчике

• Опыт с солнцем и зеркалом

• Игра с солнечными зайчиками

16.00 Лепка «Солнышко, покажись!»

• Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами

• Освоить технику рельефной лепки

• Развивать чувство ритма и композиции

• Беседа о солнце как источнике жизни на земле

• Беседа о солнечных знаках в декоративно-прикладном искусстве

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства

Материалы: картонные квадратики размером 10х10, 15х15, 20х20см; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; два-три произведения декоративно-прикладного искусства с элементами декора.

• Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства

• Объяснение и показ

• Индивидуальная работа детей

• Оформление выставки портретов солнышка

• Беседа, чтение стихотворений, исполнение песенок о солнце

(среда)

9.00 Художественная литература «Заклички»

• Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора – за-кличками

• Дать представление об их традиционном использовании и научить ими пользоваться

• Чтение нескольких закличек

• Пояснение слова «закличка»

Читайте также:  Источник энергии солнца нейтрино

• Игра в закличку «выйди поскорее, будь к нам подобрее»

• Чтение разных закличек.

• Сочинение своих закличек;

10.30 – 12.00 Тематическая прогулка «Здравствуй, солнечный зайчик!»

• Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света)

• Учить соблюдать правила игры, способствовать развитию ориентировки в пространстве

• Способствовать развитию дружеских отношений

• Воспитывать активность, самостоятельность

Материал: зеркальце, мелки.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик»

• Развлечение «Солнечные зайчики»

• Рисование солнышка мелками на асфальте

16.00 Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»

• Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам)

• Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.)

• Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству

• Учить умело пользоваться кистью

• Знакомство с декоративно-прикладным искусством

• Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства

• Создание портретов солнца в лепке и аппликации

Материал: кисти 2х-3х размеров, листы бумаги: белые и тонированные, баночки, палитра, краски.

• Чтение пословиц, поговорок о солнце

• Воспитатель задает вопросы о том, как можно нарядить солнце

• Работа детей. Рисование солнышка (доброе, радостное, веселое и т. п.)

• Чтение стихотворений о солнце

• Оформление выставки детских работ

(четверг)

• Познакомить с новым произведением (по выбору воспитателей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей)

• Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы

• Воспитывать умение слушать

• Ответы на вопросы

10.30 – 12.00 Целевая прогулка «Солнечная мозаика»

• Закреплять признаки лета

• Развивать наблюдательность, память

Материал: крышки от сока разных цветов, камешки, палочки, шишки, ракушки, пуговицы, крупы (крупных размеров, вермишелевые изделия (разной формы и цвета) и т. д.

• Выкладывание мозаики «Солнышко»

• Проговорить заклички, пропеть песенки

16.00 Театрализованное представление

(пятница)

9.00 Предоставление воспитателями всех групп лучей-проектов (сбор в общий проект сада «Солнце»)

Сбор написанных сказок

Фотоотчет о работе всех воспитателей

10.30 – 12.00 флешмоб «Солнечный детский сад»

• Участники флешмоба должны быть одеты в жёлтые, оранжевые, солнечные цвета

• Дата и время построения: 15 августа 11.00 утра

• Место построения: спортивная площадка МАДОУ ЦРР – д/с № 66

• Возраст: любой (дети, родители, бабушки, дедушки, тёти, дяди, все работники МАДОУ ЦРР – д/с № 66 по желанию)

• Настроение: только солнечное, радужное, позитивное, веселое, яркое и т. д.

Витаминная выставка жёлто-оранжевого цвета в каждой группе (фрукты и овощи ненастоящие, выполнены из любых материалов, главное условие: солнечный цвет)

«Мы растем здоровыми и сильными!» Летняя оздоровительная программа для детей средней группы «Колокольчик» Цель: Укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,.

Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в ГБОУ детский сад №994 с 21 января по 25 января 2013 года в детском саду проводилась.

Источник

Тематическая летняя неделя в старшей-подготовительной группе «Солнечное детство»

Носова Анна Владимировна
Тематическая летняя неделя в старшей-подготовительной группе «Солнечное детство»

Читайте также:  Как нагревать бассейн от солнца

Первая летняя неделя в старшей-подготовительной группе Тема недели: «Солнечное детство» с 1.06.20-5.06.20 г.

Задачи: организовать веселый досуг детей, активировать мыслительную деятельность, развивать дружеские отношения.

Дни недели Содержание работы Ответственные

1.06.2020г. День защиты детей.

«1 июня-праздник детства». Старшая группа

1. Активизировать отдых детей, формируя потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Доставить радость детям и зарядить положительными эмоциями.

Воспитатели: Носова А. В.

2.06.2020 г. День дружбы.

Утренняя зарядка на воздухе.Цель: укрепление здоровья детей.

Чтение рассказов В. Татаринова «Какого цвета лето»Цель: формировать умение передавать интонацию.

Беседы «Что такое дружба», «Для чего нужны друзья?»Цель: формировать умение дружить, ценить дружбу.

П/И «Гуси-лебеди»Цель: развивать ловкость, двигательную активность, учить соблюдать правила.

3.06.2020г. Народные игры «Ручеек»Цель: создавать положительный настрой, учить соблюдать правила.

Воспитатели: Носова А. В.

4.06.2020г. Конкурс рисунков «Летние прогулки»Цель: формировать умение выполнять коллективную работу, рисовать дружно, уметь обсуждать сюжет, распределять работу между собой.

С/Р игра «Летнее кафе»Цель: формировать умение детей распределять роли, развивать речь, мышление, создавать положительные эмоции.

П/И «Земля, воздух, вода»Цель: развивать ловкость, мышление.

5.06.2020г. «Как прекрасен этот мир»Цель: создавать у детей хорошее настроение, формировать умение обводить и вырезать свою ладошку для создания композиции.Воспитатели: Носова А. В.

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Тематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.

Тематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группе Неделя, посвященная Дню юмора и смеха, была для ребят моей группы насыщенной веселыми событиями. Наряжались с переодеваниями: футболки –.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Тематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителей Цель:Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Источник

Adblock
detector