Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»
Наталия Хоминич
Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»
Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»
Цель: основная цель всех мероприятий недели — создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья детей; освоение социальных представлений и развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла.
Задачи:
• Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года).
• Раскрыть значение солнца в жизни живых существ на Земле.
• Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.
• Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.
• Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.
• Вместе с детьми удивляться, любоваться окружающим миром.
• Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
• Вызвать у детей интерес к закаливанию, дать представление о солнечном закаливании.
• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
• Способствовать созданию у детей радостного настроения при получении закаливающих процедур.
• Укрепление связей между педагогами и семьями воспитанников, укрепление интереса к закаливанию.
• Организация в детском саду условий для проведения закаливания, развития интереса у детей и их родителей к самостоятельному проведению закаливания.
Мероприятия, которые будут проведены в течение всей недели совместно с воспитателями, детьми и их родителями.
• Консультация для родителей и воспитателей «Польза и вред от солнца», «Солнечное закаливание»
• Предложить воспитателям, детям и родителям в течение недели носить одежду жёлтого, оранжевого, солнечного цвета
• Предложить воспитателям написать сказки про солнце (возможно совместно с детьми или даже с родителями)
• Ежедневное чтение (выбор произведения на усмотрение воспитателей групп) произведений о солнце: сказка «Брат и сестра», сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», сказка «Ювашка Белая Рубашка», сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды», сказка «Мороз, Солнце и Ветер», Н. Сладков «Медведь и Солнце», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Чуковский «Краденое солнце» и другие произведения, стихотворения, пословицы, поговорки, заклички, потешки, загадки.
• Ежедневная зарядка под музыку из мультфильмов «Львёнок и черепаха», «Чучело-Мяучело», «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. — А. Ермолов, сл. — В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)». Зарядку проводят дети
• Ежедневное закаливание на улице и в группах
• Прослушивание и разучивание в группах песен про солнце мультфильмов «Львёнок и черепаха», «Чучело-Мяучело», «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. — А. Ермолов, сл. — В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)»
• Выставка в группах: «Солнце в группу подари» (солнышко своими руками из любых материалов, рисунки, аппликации)
• Фотовыставка в группах: «Я на солнышке лежу»
• Подготовка к общему итоговому проекту «Солнце». Воспитатели разрабатывают следующие темы:«Кто жёлтого цвета как Солнце?»;«Для чего и для кого светит солнце?»;«Звезда по имени Солнце.»;«Плоскостной макет Солнечной системы.»;«Для чего нужно солнце на Земле?»;Подсолнух – отражение Солнца на Земле.»;«Плоскостной макет Солнечной системы.»;«Что жёлтого цвета как Солнце?»;«Почему солнце светит?»;«Солнце и человек»;«Солнце – источник жизни.»;«Польза солнца для растений, которые растут в огороде.»
• Итоговое мероприятие: подведение итогов по совместному проекту «Солнце» и флешмоб «Солнечный детский сад», витаминная выставка жёлто-оранжевого цвета в каждой группе
(понедельник)
9.00 Беседа с детьми «Звезда по имени Солнце»
• Обобщать имеющиеся знания о значении солнца
• Развивать умение вести беседу
• Воспитывать любовь и доброе отношение к живому
10.30 – 12.00 Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», игры с воздушными шарами солнечного цвета, эстафеты.
• Доставлять детям радость, удовольствие
• Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты
16.00 Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко» (коллективная, индивидуальная)
• Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток
• Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции
• Воспитывать интерес к изобразительному искусству
Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.
Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.
• Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета
• Рассмотрение аппликаций из ниток
• Объяснение и показ
(вторник)
9.00 Беседа о значении солнца в жизни природы и человека
• Обобщать имеющиеся знания о значении солнца
• Развивать умение вести беседу
• Воспитывать любовь и доброе отношение к живому
Материал: песенка из мультфильма «Львёнок и черепаха», игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.
• Прослушивание песенки черепахи и львенка
• Беседа «Зачем нужно солнышко»
• Рисование ладошкой «Солнышко» (коллективное, на общем листе)
10.30 – 12.00 Развлечение «Солнечные зайчики»
• Доставлять детям радость, удовольствие
• В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе
• Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты
Материал: Маленькие зеркальца на каждого ребенка, зеркальце побольше для воспитателя, прямоугольная емкость с водой.
• Загадка К. Чуковского о солнечном зайчике
• Опыт с солнцем и зеркалом
• Игра с солнечными зайчиками
16.00 Лепка «Солнышко, покажись!»
• Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами
• Освоить технику рельефной лепки
• Развивать чувство ритма и композиции
• Беседа о солнце как источнике жизни на земле
• Беседа о солнечных знаках в декоративно-прикладном искусстве
• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства
Материалы: картонные квадратики размером 10х10, 15х15, 20х20см; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; два-три произведения декоративно-прикладного искусства с элементами декора.
• Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»
• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства
• Объяснение и показ
• Индивидуальная работа детей
• Оформление выставки портретов солнышка
• Беседа, чтение стихотворений, исполнение песенок о солнце
(среда)
9.00 Художественная литература «Заклички»
• Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора – за-кличками
• Дать представление об их традиционном использовании и научить ими пользоваться
• Чтение нескольких закличек
• Пояснение слова «закличка»
• Игра в закличку «выйди поскорее, будь к нам подобрее»
• Чтение разных закличек.
• Сочинение своих закличек;
10.30 – 12.00 Тематическая прогулка «Здравствуй, солнечный зайчик!»
• Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света)
• Учить соблюдать правила игры, способствовать развитию ориентировки в пространстве
• Способствовать развитию дружеских отношений
• Воспитывать активность, самостоятельность
Материал: зеркальце, мелки.
• Подвижная игра «Солнышко и дождик»
• Развлечение «Солнечные зайчики»
• Рисование солнышка мелками на асфальте
16.00 Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»
• Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам)
• Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.)
• Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству
• Учить умело пользоваться кистью
• Знакомство с декоративно-прикладным искусством
• Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства
• Создание портретов солнца в лепке и аппликации
Материал: кисти 2х-3х размеров, листы бумаги: белые и тонированные, баночки, палитра, краски.
• Чтение пословиц, поговорок о солнце
• Воспитатель задает вопросы о том, как можно нарядить солнце
• Работа детей. Рисование солнышка (доброе, радостное, веселое и т. п.)
• Чтение стихотворений о солнце
• Оформление выставки детских работ
(четверг)
• Познакомить с новым произведением (по выбору воспитателей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей)
• Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы
• Воспитывать умение слушать
• Ответы на вопросы
10.30 – 12.00 Целевая прогулка «Солнечная мозаика»
• Закреплять признаки лета
• Развивать наблюдательность, память
Материал: крышки от сока разных цветов, камешки, палочки, шишки, ракушки, пуговицы, крупы (крупных размеров, вермишелевые изделия (разной формы и цвета) и т. д.
• Выкладывание мозаики «Солнышко»
• Проговорить заклички, пропеть песенки
16.00 Театрализованное представление
(пятница)
9.00 Предоставление воспитателями всех групп лучей-проектов (сбор в общий проект сада «Солнце»)
Сбор написанных сказок
Фотоотчет о работе всех воспитателей
10.30 – 12.00 флешмоб «Солнечный детский сад»
• Участники флешмоба должны быть одеты в жёлтые, оранжевые, солнечные цвета
• Дата и время построения: 15 августа 11.00 утра
• Место построения: спортивная площадка МАДОУ ЦРР – д/с № 66
• Возраст: любой (дети, родители, бабушки, дедушки, тёти, дяди, все работники МАДОУ ЦРР – д/с № 66 по желанию)
• Настроение: только солнечное, радужное, позитивное, веселое, яркое и т. д.
Витаминная выставка жёлто-оранжевого цвета в каждой группе (фрукты и овощи ненастоящие, выполнены из любых материалов, главное условие: солнечный цвет)
«Мы растем здоровыми и сильными!» Летняя оздоровительная программа для детей средней группы «Колокольчик» Цель: Укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,.
Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в ГБОУ детский сад №994 с 21 января по 25 января 2013 года в детском саду проводилась.
Источник
Тематическая летняя неделя в старшей-подготовительной группе «Солнечное детство»
Носова Анна Владимировна
Тематическая летняя неделя в старшей-подготовительной группе «Солнечное детство»
Первая летняя неделя в старшей-подготовительной группе Тема недели: «Солнечное детство» с 1.06.20-5.06.20 г.
Задачи: организовать веселый досуг детей, активировать мыслительную деятельность, развивать дружеские отношения.
Дни недели Содержание работы Ответственные
1.06.2020г. День защиты детей.
«1 июня-праздник детства». Старшая группа
1. Активизировать отдых детей, формируя потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Доставить радость детям и зарядить положительными эмоциями.
Воспитатели: Носова А. В.
2.06.2020 г. День дружбы.
Утренняя зарядка на воздухе.Цель: укрепление здоровья детей.
Чтение рассказов В. Татаринова «Какого цвета лето»Цель: формировать умение передавать интонацию.
Беседы «Что такое дружба», «Для чего нужны друзья?»Цель: формировать умение дружить, ценить дружбу.
П/И «Гуси-лебеди»Цель: развивать ловкость, двигательную активность, учить соблюдать правила.
3.06.2020г. Народные игры «Ручеек»Цель: создавать положительный настрой, учить соблюдать правила.
Воспитатели: Носова А. В.
4.06.2020г. Конкурс рисунков «Летние прогулки»Цель: формировать умение выполнять коллективную работу, рисовать дружно, уметь обсуждать сюжет, распределять работу между собой.
С/Р игра «Летнее кафе»Цель: формировать умение детей распределять роли, развивать речь, мышление, создавать положительные эмоции.
П/И «Земля, воздух, вода»Цель: развивать ловкость, мышление.
5.06.2020г. «Как прекрасен этот мир»Цель: создавать у детей хорошее настроение, формировать умение обводить и вырезать свою ладошку для создания композиции.Воспитатели: Носова А. В.
Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.
Тематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.
Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.
Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.
Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.
Тематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группе Неделя, посвященная Дню юмора и смеха, была для ребят моей группы насыщенной веселыми событиями. Наряжались с переодеваниями: футболки –.
Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.
Тематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителей Цель:Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии.
Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.
Источник