Меню

Неделя солнца для детей старшей группы

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»

Татьяна Горячева
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»

Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле.

Задачи:

• формировать у детей естественно-научные представления (смена дня и ночи, смена времен года);

• формировать представления о Солнце как о раскаленном небесном теле — звезде;

• расширять и закреплять знания о влиянии солнца на организм человека;

• дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе;

• развивать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

•развивать познавательный интерес;

•развивать умение высказывать свои суждения;

• воспитывать начала экологической культуры.

Материал и оборудование:плакат «Солнечная система», энциклопедии, атласы, книга «Планета Земля», глобус, настольная лампа, зеркальца, лупы, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, дидактические игры.

Итоговое мероприятие: инсценировка песни «Солнечный круг» Л. Ошанина, А. Островского.

Предварительная работа:заучивание песни «Солнечный круг», дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «У солнышка в гостях».

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

УТРО

Беседа «Звезда по имени Солнце» с рассматриванием плаката «Солнечная система». Цель: формировать естественно-научные представления детей, закрепить знания о строении Солнечной системы. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Наблюдение в уголке природы за рассадой овощных культур. Цель: показать значение солнечных лучей для развития растений.

НОД

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «3 мая — Всемирный день солнца». Цель: дать представление о празднике, показать эксперимент с помощью лампы и глобуса о смене дня и ночи, смене времен года, дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе.

2. Конструирование «Солнышко лучистое (на палочке)» Цель: вызвать желание выполнить поделку, закреплять навыки пользования ножницами и клеем, воспитывать аккуратность в работе.

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять представления детей о Солнце, как о светиле, источнике жизни на Земле, чтение стихотворения Ж. Парамоновой «Солнце — звезда». Игра с солнечными зайчиками. Цель: вызвать положительные эмоции. Познавательно-исследовательская деятельность:зеркало и солнце, лупа и солнце. Цель: показать, как с помощью лупы можно нагреть палочку, бумагу, показать и объяснить, как появляются «солнечные зайчики». П/игра «Гори-гори ясно». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Что бывает желтым». Цель: развивать речевую активность, внимание, мышление. Рисование портретов солнышка мелками на асфальте «На что похоже солнышко» Цель: развивать творчество.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. КГН во время еды. Цель: закреплять навыки культурной еды. Заучивание стихотворения Е. Левитана «Важнее солнца в мире нет». Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать эмоциональный отклик, помочь детям запомнить. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель:развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Конструирование солнечных батарей. Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество.

Итоговое мероприятие:инсценировка песни «Солнечный круг».

ПРОГУЛКА

П/игра «Веснянка». Цель: развивать интерес к народным подвижным играм, развивать двигательную активность. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений, закреплять понятие «солнечная», «пасмурная». Сюжетно-ролевая игра «У солнышка в гостях». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги, использовать в игре предметы- заместители.

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Читайте также:  Солнце зажигающие действия для рака

Фотоотчет «Всемирный День снеговика в старшей группе» Видео Уважаемые коллеги!18 января- Всемирный День снеговика. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели этот день. Группа была.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Дорожная безопасность» в средней группе Раньше, чем уметь читать, Петь, считать и рисовать, Всем без исключения Нужно знать и понимать Азбуку движения. С каждым годом на улицах.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья» 15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного.

Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.

Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе «Ягодка» ГБДОУ № 120 комбинированного вида Фрунзенского района.

Источник

Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы

Ольга Востьянова
Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы

Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы.

Понедельник.

Утренний прием. Беседа с детьми о весне.

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Д/и «Назови цветок»

Цель: воспитывать интерес к окружающей природе.

Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций птиц.

Цель: систематизировать представления о местах обитания птиц.

Индивидуальная работа: «Одевайся по погоде»

Цель: активизировать и пополнить знания детей о свойствах и назначении одежды.

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.

Цель: закрепить представления о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цель: прививать трудовые навыки.

Индивидуальная работа: разучивание р. н. песенки «Ласточка, ласточка»

Цель: продолжать учить детей запоминать текст, читать его выразительно.

П/и «Мое любимое дерево», «Извилистая тропинка»

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева; учить двигаться в колонне.

Д/у «Весенние месяцы»

Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев.

Самостоятельная деятельность: С/р игра «Больница»

Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей.

Индивидуальная работа с девочками: Стирка кукольного белья.

Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и быстро.

Продолжить наблюдение за растениями на участке.

Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории.

Цель: закрепить умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Индивидуальная работа: Счет до 10 и обратно.

Цель: Продолжать учить порядковому счету.

Цель: закрепить умение двигаться по сигналу.

Составление рассказа по серии картин «Весна»

Цель: продолжать учить рассказывать по картинам о времени года с последовательно развивающимся действием.

Самостоятельная деятельность: рисование «Весна»

Цель: учить располагать рисунок на весь лист, передавать характерные особенности времени года.

Читайте также:  Солнце дальше от земли зимой или летом почему

Индивидуальная работа: физминутка «Просыпается природа»

Цель: воспитывать любовь к окружающей природе.

Отгадывание загадок о весне.

Цель: учить знать признаки весны, уметь отгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность: Оформление с детьми выставки рисунков «Весна-красна»

Цель: привлекать детей к участию в оформлении группы.

Индивидуальная работа: КГН.

Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приема пищи.

Наблюдение за облаками.

Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы.

Трудовая деятельность: Уборка веранды.

Цель: закрепить умение работать сообща.

Индивидуальная работа: Математические упражнения.

Цель: закрепить счет четных и нечетных чисел.

Цель: закрепить умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

Чтение с детьми С. Дрожжин «Весной»

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Д/и «Весенние цветы и травы»

Цель: упражнять в названии садовых и луговых цветов.

Индивидуальная работа: автоматизация звуков С-Ц.

Птица хочет пробудиться

Запевает песню птица

Потому что птице с песней.

Продолжить наблюдение за облаками

Трудовая деятельность: Уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Индивидуальная работа: Заучивание пословиц, поговорок, загадок о дожде.

Цель: воспитывать любовь к окружающей природе.

П/и «Что растет в родном краю»

Цель: закрепить названия деревьев.

Д/у «Собери фигуру человека»

Цель: закрепить знания о строении тела человека.

Самостоятельная деятельность: Лепка по схеме «Птицы в скворечнике»

Цель: учить лепить по схеме.

Беседа с детьми об изменениях и жизни домашних и диких животных.

Цель: учить применять конкретные знания о поведении, повадках животных весной.

Словесная игра «Что за птица?»

Цель: воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций календаря погоды.

Цель: сформировать у детей представление о том, что такое климат.

Индивидуальная работа: Физминутка «Дождик»

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за одеждой взрослых.

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Трудовая деятельность: Помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Индивидуальная работа: д/у «Назови признаки времен года»

Цель: продолжать учить детей называть характерные признаки всех времен года.

П /и «Солнце и планеты»

Цель: закрепить знания о движении планет вокруг солнца.

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Весна»

Цель: учить внимательно слушать музыку.

Рассматривание с детьми иллюстраций о правилах поведения на реке.

Цель: знакомить детей с правилами поведения на реке.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель»

Цель: продолжать учить детей запоминать стихи, читать их выразительно.

Продолжать наблюдение за одеждой людей.

Трудовая деятельность: расчистка клумбы от старой травы.

Цель: учить трудиться сообща.

Индивидуальная работа: чистоговорки.

Проворонила ворона вороненка.

Цель: учить четко проговаривать чистоговорку.

Цель: закрепить умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя.

Вечер: Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича….»

Цель: продолжать учить детей слушать большую сказку, сопереживать ее героям.

Индивидуальная работа: д/и «Придумай предложение по схеме»

Цель: продолжать учить детей производить звуковой анализ слова.

Утренний прием. Рассказ воспитателя о весеннем равноденствии.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о временах года и явлениях природы в день весеннего равноденствия.

Д/и «Кто как кричит?»

Цель: учить детей слышать и развивать фонематичное восприятие.

Самостоятельная деятельность: рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: учить детей художественному видению пейзажной картины.

Наблюдение за градом.

Цель: продолжать знакомить с понятием «град».

Трудовая деятельность: Сбор веток, камней на участке.

Цель: закрепить умение работать сообща.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег.

П/и «Раз, два, три, беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость.

Читайте также:  Что такое солнце славянский миф

Пересказ произведения Е. Чарушина «Дятел»

Цель: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Продолжит ь наблюдение за градом.

Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа. д/и «Назови кто это?»

Цель: расширять и уточнять знания о насекомых

Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги.

Д/и «Покажи предложение»

Цель: учить детей составлять предложение из 2 слов, называть 1 или 2 слова с заданным звуком.

Индивидуальная работа: пропись цифр.

Цель: учить детей правильно держать карандаш, аккуратно писать цифры.

Утренний прием. Беседа – игра «Кого называют любознательным?»

Цель: расширять знания детей о чувстве удивления, развивать наблюдательность, умение понимать себя и других.

Самостоятельная деятельность: Рассматривание альбомов «Деревья», «Цветы»

Цель: вспомнить с детьми названия деревьев и цветов.

Индивидуальная работа: вспомнить стихи о весне.

Цель: развивать память.

Наблюдение за вертолетом.

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте.

Трудовая деятельность: уборка участка.

Цель: закрепить умение работать сообща.

Индивидуальная работа: развитие движений «Перейти речку»

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Цель: упражнять в беге со словами.

Итог недели:

ВЫСТВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНКЕ»

Цель: развивать творческие способности детей; эстетическое восприятие природы; привлекать родителей к участию в жизни группы.

Продолжить наблюдение за вертолетом.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Индивидуальная работа: Упражнения с мячом.

Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его 2 руками.

Цель: закрепить умение бегать врассыпную перепрыгивая через препятствия.

Составление с детьми творческих рассказов о весне.

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о весне.

Самостоятельная деятельность: Рисование по замыслу.

Цель: учить детей задумывать тему рисунка, располагать рисунок на весь лист.

Фотоотчет с праздника 8 марта «У солнышка в гостях» в старшей группе мама Кто мне Песенку споет? Кто рубашку Мне зашьет? Кто меня Накормит вкусно? Кто смеется Громче всех, Мой услышав Звонкий смех?.

Как в нашей группе прошла тематическая неделя «В гостях у Лесовичка» Во второй младшей группе «Буратино» дети побывали в гостях и Лесовичка. Узнали какие деревья растут в лесу, какие животные там живут. Ребята.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Тематическая неделя «День защитника Отечества» (фотоотчет старшей группы) В канун Дня защитника Отечества в моей старшей группе прошла тематическая неделя, посвященная этому празднику. В рамках проведения тематической.

Тематическая неделя для подготовительной группы по теме «Транспорт» Тема: Транспорт Основание для выбора темы: Транспорт – неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому дети должны знать его виды, назначения и.

Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.

Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.

Тематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группе Неделя, посвященная Дню юмора и смеха, была для ребят моей группы насыщенной веселыми событиями. Наряжались с переодеваниями: футболки –.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Источник

Adblock
detector