Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»
Татьяна Горячева
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»
Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле.
Задачи:
• формировать у детей естественно-научные представления (смена дня и ночи, смена времен года);
• формировать представления о Солнце как о раскаленном небесном теле — звезде;
• расширять и закреплять знания о влиянии солнца на организм человека;
• дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе;
• развивать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.
•развивать познавательный интерес;
•развивать умение высказывать свои суждения;
• воспитывать начала экологической культуры.
Материал и оборудование:плакат «Солнечная система», энциклопедии, атласы, книга «Планета Земля», глобус, настольная лампа, зеркальца, лупы, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, дидактические игры.
Итоговое мероприятие: инсценировка песни «Солнечный круг» Л. Ошанина, А. Островского.
Предварительная работа:заучивание песни «Солнечный круг», дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «У солнышка в гостях».
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
УТРО
Беседа «Звезда по имени Солнце» с рассматриванием плаката «Солнечная система». Цель: формировать естественно-научные представления детей, закрепить знания о строении Солнечной системы. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Наблюдение в уголке природы за рассадой овощных культур. Цель: показать значение солнечных лучей для развития растений.
НОД
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «3 мая — Всемирный день солнца». Цель: дать представление о празднике, показать эксперимент с помощью лампы и глобуса о смене дня и ночи, смене времен года, дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе.
2. Конструирование «Солнышко лучистое (на палочке)» Цель: вызвать желание выполнить поделку, закреплять навыки пользования ножницами и клеем, воспитывать аккуратность в работе.
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять представления детей о Солнце, как о светиле, источнике жизни на Земле, чтение стихотворения Ж. Парамоновой «Солнце — звезда». Игра с солнечными зайчиками. Цель: вызвать положительные эмоции. Познавательно-исследовательская деятельность:зеркало и солнце, лупа и солнце. Цель: показать, как с помощью лупы можно нагреть палочку, бумагу, показать и объяснить, как появляются «солнечные зайчики». П/игра «Гори-гори ясно». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Что бывает желтым». Цель: развивать речевую активность, внимание, мышление. Рисование портретов солнышка мелками на асфальте «На что похоже солнышко» Цель: развивать творчество.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. КГН во время еды. Цель: закреплять навыки культурной еды. Заучивание стихотворения Е. Левитана «Важнее солнца в мире нет». Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать эмоциональный отклик, помочь детям запомнить. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель:развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Конструирование солнечных батарей. Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество.
Итоговое мероприятие:инсценировка песни «Солнечный круг».
ПРОГУЛКА
П/игра «Веснянка». Цель: развивать интерес к народным подвижным играм, развивать двигательную активность. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений, закреплять понятие «солнечная», «пасмурная». Сюжетно-ролевая игра «У солнышка в гостях». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги, использовать в игре предметы- заместители.
Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.
Фотоотчет «Всемирный День снеговика в старшей группе» Видео Уважаемые коллеги!18 января- Всемирный День снеговика. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели этот день. Группа была.
Фотоотчёт о проведении тематического дня «Дорожная безопасность» в средней группе Раньше, чем уметь читать, Петь, считать и рисовать, Всем без исключения Нужно знать и понимать Азбуку движения. С каждым годом на улицах.
Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.
Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».
Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».
Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.
Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья» 15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного.
Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.
Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе «Ягодка» ГБДОУ № 120 комбинированного вида Фрунзенского района.
Источник
Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы
Ольга Востьянова
Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы
Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы.
Понедельник.
Утренний прием. Беседа с детьми о весне.
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Д/и «Назови цветок»
Цель: воспитывать интерес к окружающей природе.
Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций птиц.
Цель: систематизировать представления о местах обитания птиц.
Индивидуальная работа: «Одевайся по погоде»
Цель: активизировать и пополнить знания детей о свойствах и назначении одежды.
Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.
Цель: закрепить представления о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.
Цель: прививать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: разучивание р. н. песенки «Ласточка, ласточка»
Цель: продолжать учить детей запоминать текст, читать его выразительно.
П/и «Мое любимое дерево», «Извилистая тропинка»
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева; учить двигаться в колонне.
Д/у «Весенние месяцы»
Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев.
Самостоятельная деятельность: С/р игра «Больница»
Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей.
Индивидуальная работа с девочками: Стирка кукольного белья.
Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и быстро.
Продолжить наблюдение за растениями на участке.
Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории.
Цель: закрепить умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Индивидуальная работа: Счет до 10 и обратно.
Цель: Продолжать учить порядковому счету.
Цель: закрепить умение двигаться по сигналу.
Составление рассказа по серии картин «Весна»
Цель: продолжать учить рассказывать по картинам о времени года с последовательно развивающимся действием.
Самостоятельная деятельность: рисование «Весна»
Цель: учить располагать рисунок на весь лист, передавать характерные особенности времени года.
Индивидуальная работа: физминутка «Просыпается природа»
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе.
Отгадывание загадок о весне.
Цель: учить знать признаки весны, уметь отгадывать загадки.
Самостоятельная деятельность: Оформление с детьми выставки рисунков «Весна-красна»
Цель: привлекать детей к участию в оформлении группы.
Индивидуальная работа: КГН.
Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приема пищи.
Наблюдение за облаками.
Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы.
Трудовая деятельность: Уборка веранды.
Цель: закрепить умение работать сообща.
Индивидуальная работа: Математические упражнения.
Цель: закрепить счет четных и нечетных чисел.
Цель: закрепить умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.
Чтение с детьми С. Дрожжин «Весной»
Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Д/и «Весенние цветы и травы»
Цель: упражнять в названии садовых и луговых цветов.
Индивидуальная работа: автоматизация звуков С-Ц.
Птица хочет пробудиться
Запевает песню птица
Потому что птице с песней.
Продолжить наблюдение за облаками
Трудовая деятельность: Уборка мусора, подметание дорожек.
Цель: формировать желание работать сообща.
Индивидуальная работа: Заучивание пословиц, поговорок, загадок о дожде.
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе.
П/и «Что растет в родном краю»
Цель: закрепить названия деревьев.
Д/у «Собери фигуру человека»
Цель: закрепить знания о строении тела человека.
Самостоятельная деятельность: Лепка по схеме «Птицы в скворечнике»
Цель: учить лепить по схеме.
Беседа с детьми об изменениях и жизни домашних и диких животных.
Цель: учить применять конкретные знания о поведении, повадках животных весной.
Словесная игра «Что за птица?»
Цель: воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к птицам.
Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций календаря погоды.
Цель: сформировать у детей представление о том, что такое климат.
Индивидуальная работа: Физминутка «Дождик»
Цель: воспитывать интерес к окружающему миру.
Наблюдение за одеждой взрослых.
Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
Трудовая деятельность: Помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Индивидуальная работа: д/у «Назови признаки времен года»
Цель: продолжать учить детей называть характерные признаки всех времен года.
П /и «Солнце и планеты»
Цель: закрепить знания о движении планет вокруг солнца.
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Весна»
Цель: учить внимательно слушать музыку.
Рассматривание с детьми иллюстраций о правилах поведения на реке.
Цель: знакомить детей с правилами поведения на реке.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель»
Цель: продолжать учить детей запоминать стихи, читать их выразительно.
Продолжать наблюдение за одеждой людей.
Трудовая деятельность: расчистка клумбы от старой травы.
Цель: учить трудиться сообща.
Индивидуальная работа: чистоговорки.
Проворонила ворона вороненка.
Цель: учить четко проговаривать чистоговорку.
Цель: закрепить умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя.
Вечер: Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича….»
Цель: продолжать учить детей слушать большую сказку, сопереживать ее героям.
Индивидуальная работа: д/и «Придумай предложение по схеме»
Цель: продолжать учить детей производить звуковой анализ слова.
Утренний прием. Рассказ воспитателя о весеннем равноденствии.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о временах года и явлениях природы в день весеннего равноденствия.
Д/и «Кто как кричит?»
Цель: учить детей слышать и развивать фонематичное восприятие.
Самостоятельная деятельность: рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: учить детей художественному видению пейзажной картины.
Наблюдение за градом.
Цель: продолжать знакомить с понятием «град».
Трудовая деятельность: Сбор веток, камней на участке.
Цель: закрепить умение работать сообща.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег.
П/и «Раз, два, три, беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость.
Пересказ произведения Е. Чарушина «Дятел»
Цель: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Продолжит ь наблюдение за градом.
Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Индивидуальная работа. д/и «Назови кто это?»
Цель: расширять и уточнять знания о насекомых
Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги.
Д/и «Покажи предложение»
Цель: учить детей составлять предложение из 2 слов, называть 1 или 2 слова с заданным звуком.
Индивидуальная работа: пропись цифр.
Цель: учить детей правильно держать карандаш, аккуратно писать цифры.
Утренний прием. Беседа – игра «Кого называют любознательным?»
Цель: расширять знания детей о чувстве удивления, развивать наблюдательность, умение понимать себя и других.
Самостоятельная деятельность: Рассматривание альбомов «Деревья», «Цветы»
Цель: вспомнить с детьми названия деревьев и цветов.
Индивидуальная работа: вспомнить стихи о весне.
Цель: развивать память.
Наблюдение за вертолетом.
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте.
Трудовая деятельность: уборка участка.
Цель: закрепить умение работать сообща.
Индивидуальная работа: развитие движений «Перейти речку»
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Цель: упражнять в беге со словами.
Итог недели:
ВЫСТВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНКЕ»
Цель: развивать творческие способности детей; эстетическое восприятие природы; привлекать родителей к участию в жизни группы.
Продолжить наблюдение за вертолетом.
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Индивидуальная работа: Упражнения с мячом.
Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его 2 руками.
Цель: закрепить умение бегать врассыпную перепрыгивая через препятствия.
Составление с детьми творческих рассказов о весне.
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о весне.
Самостоятельная деятельность: Рисование по замыслу.
Цель: учить детей задумывать тему рисунка, располагать рисунок на весь лист.
Фотоотчет с праздника 8 марта «У солнышка в гостях» в старшей группе мама Кто мне Песенку споет? Кто рубашку Мне зашьет? Кто меня Накормит вкусно? Кто смеется Громче всех, Мой услышав Звонкий смех?.
Как в нашей группе прошла тематическая неделя «В гостях у Лесовичка» Во второй младшей группе «Буратино» дети побывали в гостях и Лесовичка. Узнали какие деревья растут в лесу, какие животные там живут. Ребята.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.
Тематическая неделя «День защитника Отечества» (фотоотчет старшей группы) В канун Дня защитника Отечества в моей старшей группе прошла тематическая неделя, посвященная этому празднику. В рамках проведения тематической.
Тематическая неделя для подготовительной группы по теме «Транспорт» Тема: Транспорт Основание для выбора темы: Транспорт – неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому дети должны знать его виды, назначения и.
Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.
Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.
Тематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группе Неделя, посвященная Дню юмора и смеха, была для ребят моей группы насыщенной веселыми событиями. Наряжались с переодеваниями: футболки –.
Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.
Источник