Тест по теме: «Мир небесных тел».
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Тест по теме: » Мир небесных тел» с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_mir_nebesnyh_tel.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Мир небесных тел
1. Что такое Вселенная?
а) необъятное пространство со звездами, планеты и другие небесные тела
б) звёзды и планеты, которые мы видим на небе.
в) все планеты, обращающиеся вокруг Солнца
2. Что такое Солнце?
а) планета
б) звезда
в) созвездие
3.Какое небесное тело вращается вокруг солнца?
4.Какие небесные тела «Хвостатые» ?
5. Центральное место в Солнечной системе занимает:
6. Какой космический объект, вращается вокруг планеты?
7. Какая самая яркая планета Солнечной системы?
8. Какая самая большая планета Солнечной системы?
9. Какая самая близкая звезда к планете Земля?
10. На каком расстоянии Земля находится от Солнца?
а) 50 млн. км
б) 100 млн. км
в) 150 млн. км
11. Что такое Земля?
а) созвездие
б) звезда
в) планета
12. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
а) 8? планет
б) 9 планет
в) 11 планет
13. Какие планеты имеют твёрдую поверхность
14. Кто изучает планеты Солнечной системы?
15. Отчего зависит цвет звезды ?______________________________
1. Что такое Вселенная?
а) необъятное пространство со звездами, планеты и другие небесные тела
б) звёзды и планеты, которые мы видим на небе.
в) все планеты, обращающиеся вокруг Солнца
2. Что такое Солнце?
а) планета
б) звезда
в) созвездие
3.Какое небесное тело вращается вокруг солнца?
4.Какие небесные тела «Хвостатые» ?
5. Центральное место в Солнечной системе занимает:
6. Какой космический объект, вращается вокруг планеты?
7. Какая самая яркая планета Солнечной системы?
8. Какая самая большая планета Солнечной системы?
9. Какая самая близкая звезда к планете Земля?
10. На каком расстоянии Земля находится от Солнца?
а) 50 млн. км
б) 100 млн. км
в) 150 млн. км
11. Что такое Земля?
а) созвездие
б) звезда
в) планета
12. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
а ) 8 планет
б) 9 планет
в) 11 планет
13. Какие планеты имеют твёрдую поверхность?
___ Меркурий, Венера, Земля и Марс _______________________________________________________________
14. Кто изучает планеты Солнечной системы?
15. Отчего зависит цвет звезды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель урока: дать общее представление о форме и размерах Земли; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, умение работать в паре.
Тестовые задания по теме «Вещества»,»Мир небесных тел».
На уроке происходит знакомство с разнообразием форм и цвета облаков; формируются образные представления о кучевых, перистых и слоистых облаках.
пезентация к урокурефлексияПесня к урокуФильм к уроку.
В данном уроке рассматриваются такие вопросы, как: «Что такое облака?», их названия, место образования, их форма, цвет и отчего он зависит, состав облаков.
Конспекты внеклассных занятий для 2 класса.
Итоговы тест для обучающихся 4 класса. Можно использовать на уроках русского языкаи внеурочеой деятельности» Ключ и заря». В тесте 20 вопросов с вариантами ответов.
Источник
Тест по теме: «Мир небесных тел».
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Тест по теме: » Мир небесных тел» с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_mir_nebesnyh_tel.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Мир небесных тел
1. Что такое Вселенная?
а) необъятное пространство со звездами, планеты и другие небесные тела
б) звёзды и планеты, которые мы видим на небе.
в) все планеты, обращающиеся вокруг Солнца
2. Что такое Солнце?
а) планета
б) звезда
в) созвездие
3.Какое небесное тело вращается вокруг солнца?
4.Какие небесные тела «Хвостатые» ?
5. Центральное место в Солнечной системе занимает:
6. Какой космический объект, вращается вокруг планеты?
7. Какая самая яркая планета Солнечной системы?
8. Какая самая большая планета Солнечной системы?
9. Какая самая близкая звезда к планете Земля?
10. На каком расстоянии Земля находится от Солнца?
а) 50 млн. км
б) 100 млн. км
в) 150 млн. км
11. Что такое Земля?
а) созвездие
б) звезда
в) планета
12. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
а) 8? планет
б) 9 планет
в) 11 планет
13. Какие планеты имеют твёрдую поверхность
14. Кто изучает планеты Солнечной системы?
15. Отчего зависит цвет звезды ?______________________________
1. Что такое Вселенная?
а) необъятное пространство со звездами, планеты и другие небесные тела
б) звёзды и планеты, которые мы видим на небе.
в) все планеты, обращающиеся вокруг Солнца
2. Что такое Солнце?
а) планета
б) звезда
в) созвездие
3.Какое небесное тело вращается вокруг солнца?
4.Какие небесные тела «Хвостатые» ?
5. Центральное место в Солнечной системе занимает:
6. Какой космический объект, вращается вокруг планеты?
7. Какая самая яркая планета Солнечной системы?
8. Какая самая большая планета Солнечной системы?
9. Какая самая близкая звезда к планете Земля?
10. На каком расстоянии Земля находится от Солнца?
а) 50 млн. км
б) 100 млн. км
в) 150 млн. км
11. Что такое Земля?
а) созвездие
б) звезда
в) планета
12. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
а ) 8 планет
б) 9 планет
в) 11 планет
13. Какие планеты имеют твёрдую поверхность?
___ Меркурий, Венера, Земля и Марс _______________________________________________________________
14. Кто изучает планеты Солнечной системы?
15. Отчего зависит цвет звезды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель урока: дать общее представление о форме и размерах Земли; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, умение работать в паре.
Тестовые задания по теме «Вещества»,»Мир небесных тел».
На уроке происходит знакомство с разнообразием форм и цвета облаков; формируются образные представления о кучевых, перистых и слоистых облаках.
пезентация к урокурефлексияПесня к урокуФильм к уроку.
В данном уроке рассматриваются такие вопросы, как: «Что такое облака?», их названия, место образования, их форма, цвет и отчего он зависит, состав облаков.
Конспекты внеклассных занятий для 2 класса.
Итоговы тест для обучающихся 4 класса. Можно использовать на уроках русского языкаи внеурочеой деятельности» Ключ и заря». В тесте 20 вопросов с вариантами ответов.
Источник
Видимые движения небесных тел
Движение Солнца, Луны и звезд
Наблюдения за небом начались еще в древности, и первыми небесными телами, на которые обратил внимание человек, были Солнце, Луна и звезды.
Все они в течение дня движутся по небу по траекториям-окружностям, в центре которых находится Земля. Это обстоятельство и позволило уже в античности создать систему мира, в которой Земля находилась в центре Вселенной, а вокруг нее по небесной сфере двигались Солнце, Луна и звезды.
Воображаемая ось, вокруг которой лежат траектории-окружности звезд, называется осью мира. В северном полушарии эта ось практически точно попадает в звезду, называемую Полярной. Получается, что Полярная звезда «вращается вокруг своей оси», а все остальные звезды, Солнце и Луна — по окружностям вокруг нее. Если сделать длительную фотографию полярной области неба, можно убедиться в этом:
Рис. 1. Фотография звездных треков вокруг полюса мира.
Солнце движется по небесной сфере по такой же окружности, но чуть быстрее звезд, и со временем смещается относительно них. Путь, который проделывает Солнце среди звезд, называется эклиптикой. Луна также движется вблизи эклиптики.
Движение планет
Еще в древности люди заметили, что хотя абсолютное большинство звезд движется по небесной сфере равномерно, тем не менее, некоторые среди них движутся странно: они, как и Солнце или Луна, смещались относительно других звезд, но путь их не был прямым. Если каждый день фотографировать участок неба с такой «звездой», окажется, что ее путь будет «петлеобразным».
Такие странные небесные светила были названы «планетами», что по-древнегречески значит «блуждающая».
Рис. 2. Видимый путь планеты на небе.
Объяснение движений небесных тел
Если движение Солнца, Луны и звезд объяснить было легко — они двигались по окружностям, — то петлеобразное движение планет объяснить было гораздо сложнее. Птолемей, устанавливая законы движения планет, предположил, что планеты движутся по эпициклам — то есть по малым окружностям, центры которых вращаются вокруг Земли по небесной сфере. Такая система мира была громоздкой однако, она удовлетворительно описывала особенности движения планет и просуществовала более тысячи лет.
Однако по мере развития научных знаний система мира Птолемея все меньше удовлетворяла астрономов. Например, она не могла объяснить фазы Венеры, которые заметны людям с очень острым зрением. Для объяснения движения и фаз Венеры (а также Меркурия) в Средневековье была предложена система, в которой Земля все еще была в центре Вселенной, а Солнце вращалось вокруг нее, но Венера и Меркурий вращались вокруг Солнца.
Наконец, в 1543 г. был опубликован труд Н. Коперника «О вращениях небесных сфер», где он предложил систему мира, в которой Земля была одной из планет, вращающейся вокруг Солнца.
Такое изменение системы мира хорошо описывало видимые движения небесных тел:
Рис. 3. Объяснение пути планеты в гелиоцентрической системе.
В том же издании Коперник вычислил расстояния планет от Солнца и периоды их обращений.
В своем труде Коперник не претендовал на истинность гелиоцентрической системы. Он лишь отмечал, что данная система сильно упрощает расчеты. Тем не менее, появление гелиоцентрической системы дало мощный толчок к развитию астрономических знаний.
Гелиоцентрическая система Коперника была развита и дополнительно обоснована И. Кеплером в начале XVII в. Законы Кеплера не только уточняли траектории движения планет, описывая их эллипсами, а не окружностями, но и давали возможность расчета скоростей движения в любой точке эллипса.
Что мы узнали?
Солнце, Луна и звезды движутся по небесной сфере по окружностям, центры которых лежат на воображаемой оси мира. Планеты движутся по петлеобразным траекториям. Объяснение петлеобразного движения планет стало возможным лишь с принятием гелиоцентрической системы мира.
Источник
какие небесные тела называют планетами?
B словаре Ефремовой:
Планета — небесное тело, вращающееся вокруг Солнца, получающее от него свет и тепло и светящееся его отраженным светом.
Планета — небесное, темное тело, земля, один из земных шаров вселенной, обтекающих солнце.
Планета (греч. πλανήτης, альтернативная форма др. -греч. πλάνης — «странник» ) — это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды или её остатков, достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации, но недостаточно массивное для начала термоядерной реакции
Планетой называется небесное тело, которое вращается вокруг звезды, само не является звездой и имеет достаточную массу, чтобы сила собственного притяжения придавала ему сферическую форму. Это самое последнее из определений, подкорректированное в связи с закрытием Плутона.
1. Небесным называют то, что имеет отношение к небу, представляет собой небо.
2. Небесным называют то, что изучается и применяется в астрономии. К небесным телам можно отнести кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды и прочее.
Цитировать
С тех пор, как Плутон официально лишился звания планеты, прошло пять лет, но научное сообщество продолжает гудеть. Дело в том, что с 2006 года астрономы сделали ряд важных открытий, поставивших под сомнение нынешнее официальное определение понятия «планета» .
Вопрос о том, что, собственно, следует считать планетой, даст фору самым горячим политическим дебатам. «Может, это всего лишь спор о семантике, но мы должны беспокоиться о семантике, — говорит, например, Марк Кучнер из Годдардовского центра космических полётов НАСА, утверждающий, что обыватели засыпали его жалобами. — Планета — вещь очень личная. Планета Земля — наш дом. Наверное, поэтому мы так расстроились».
Источник
Почему планеты не падают и вращаются вокруг Солнца?
Потому что планеты движутся вокруг Солнца с достаточной горизонтальной скоростью, чтобы как бы падать на неё, но при этом промахиваться и улетать в сторону. Причем промахиваться настолько, что планета пролетает мимо звезды почти на том же расстоянии, на каком она находилась изначально. А Солнце в свою очередь не отпускает планету и держит её в своих цепких гравитационных «лапах». Этот «танец» приводит к тому, что планеты движутся вокруг Солнца по эллиптическим орбитам. Если бы планеты двигались достаточно медленно, то их траектория стала бы баллистической и планеты бы упали на Солнце.
Так, конечно, объяснять не совсем принято, но я считаю, что всё познаётся в упрощении. Одно из таких знаменитых упрощений — «пушечное ядро Ньютона» — мысленный эксперимент, описанный Сэром Исааком Ньютоном в «Трактате о системе мироздания». В нём великий учёный просит представить пушку, стоящую на высокой горе. Для простоты скажем, что на планете отсутствует атмосфера, ведь она будет только мешать. Также представим, что эта пушка может регулировать силу выстрела. И вот мы выстреливаем первый раз — пушечное ядро пролетает некоторое расстояние и падает на землю. Выстреливаем второй раз, уже с большой силой, — ядро так же падает на землю, но уже на большем расстоянии, чем первое. Логика, я думаю, понятна. Мы можем выстрелить с такой силой, что ядро упадёт на обратной стороне планеты. А можем выстрелить так, что снаряд вылетит с такой скоростью (первой космической¹), что он просто не сможет упасть на поверхность Земли и пролетит мимо неё, вернувшись обратно к пушке. Всё, что нам нужно — вовремя убрать артиллерийское орудие. И ядро так и будет бесконечно вращаться вокруг Земли, то есть двигаться по орбите. Выстрелим ещё сильнее — ядро так же будет вращаться по орбите, но эта орбита уже будет вытянутой (с большим эксцентриситетом²). А если выстрелить слишком сильно, то ядро вылетит уже со второй космической скоростью³, преодолеет гравитационное притяжение Земли и улетит в далёкий космос (будет, как планеты, вращаться вокруг Солнца).
В этом мысленном эксперименте пушка лишь придаёт импульс, выстреливая снаряд с необходимой скоростью. В реальности эту скорость нужному грузу сообщает ракета-носитель, которая по-началу летит вверх, преодолевая плотные слои атмосферы, а потом начинает наклоняться, увеличивая горизонтальную составляющую своей скорости, чтобы выйти на необходимую орбиту.
Кто «выстреливал» планеты? Никто. Планеты образованы из протопланетного диска — остаточного материала формирования нашего Солнца. Этот остаточный материал был частью облака молекулярного газа и в силу определённых причин начал распределяться в экваториальной плоскости молодой звезды, образовав диск. И из этого диска вещества, который изначально вращался вокруг звезды, начали появляться планеты.
Первая космическая скорость¹ — минимальная горизонтальная скорость, которую необходимо придать объекту, чтобы он совершал движение по круговой орбите вокруг планеты.
Эксцентриситет² — числовая характеристика конического сечения, показывающая степень его отклонения от окружности.
Вторая космическая скорость³ — наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту, масса которого пренебрежимо мала по сравнению с массой небесного тела (например, планеты), для преодоления гравитационного притяжения этого небесного тела и покидания замкнутой орбиты вокруг него.
Источник