Меню

Не закрытая тучей луна

Чёрные тучи закрыли луну

Дубликаты не найдены

Ученики спросили как-то у Учителя Япутры: «Учитель, твои притчи трудно понять! Зачастую твои слова напоминают просто ахинею!».

«Ахинея — истинный комплимент для моих притч. Они не укладываются в уме, а это главное! Я не должен вам всё разжёвывать! Тем более что я сам не понимаю, что говорю. Вы должны уметь пририсовать ноги змее! Это не Кааба! Реальность — то, что реализуется!» — разгневался Учитель.

Услышав такое и ничего не поняв, ученики конкретно загрузились (замедитировали).

Забавные дзенские притчи

**
Однажды Учитель поставил чайник на огонь и забыл о нём. Чайник благополучно расплавился. Другой бы на месте Учителя расстроился, но разве Учитель позволит себе такую
глупость?
— Это знак, который послали мне небеса, — сказал сам себе Учитель. – Видимо, сегодня мне чай вреден.
И пошёл пить пиво.

Однажды к Учителю пришёл любопытный паломник.
— Учитель! – сказал он. – А вы можете лежать на гвоздях?
— Ну, могу, в принципе, — удивлённо согласился Учитель.
— Ой, а покажите! – взмолился паломник.
Учитель пожал плечами, высыпал на пол два ящика гвоздей, постелил сверху матрас и аккуратно улёгся.
— Нет, это неправильно, — с упрёком сказал паломник. – Гвозди надо вбить в доску, остриями вверх! И вот на этом лежать!
— Мужик, ты что, дурак? – вежливо спросил Учитель.

Однажды юный Сяо решил подшутить над Учителем и подложил ему на стул кнопку.
Учитель спокойно сел на стул и, не дрогнув ни одним мускулом, провёл занятие.
Когда на следующий день юный Сяо вновь пришёл на лекцию, он вздрогнул.
В его стуле торчал нефиговый гвоздь остриём вверх.
— Садись, Сяо, — ласково сказал Учитель.
— Ой, да я пешком постою, спасибо, — забормотал юный Сяо.
— А я говорю – садись! — с нажимом произнёс Учитель и выразительно потянулся за своей тяжёлой бамбуковой палкой.
Юный Сяо был вынужден просидеть всю лекцию на не самом лучшем в мире сиденье, а потом ещё целую неделю стоял пешком.
Мораль: не шути с Учителем.

Однажды к Учителю пришли ищущие.
— Скажите, Учитель, — почтительно спросили они, — что вы будете делать, если встретите в лесу тигра?
— Съем, — хладнокровно ответил Учитель.
— Гм, — недоверчиво сказали ищущие. – А если тигр будет, мягко говоря, против?
— Ну, значит, не съем, — легко согласился Учитель.

Юный Сяо, один из лучших учеников, решил сделать сад камней дзен. Но, как он ни бился, ему никак не удавалось сделать так, чтобы пятнадцатый камень был незаметен с любого ракурса.
Подошёл Учитель:
— Проблемы? – спросил он.
— Никак не могу скрыть пятнадцатый камень, — пожаловался юный Сяо.
Учитель подумал и сказал:
— Да выкинь его вообще нахрен.
Юный Сяо ошалел от такого гениального решения Учителя и тут же обрёл просветление.

Однажды Учителя спросили:
— Каким образом лучше почтить богов? Принести ли в жертву овцу, или зажечь благовония, или возложить к их изображениям цветы?
— Самое правильное – выпить в их честь сакэ! – не задумываясь, ответил Учитель.

Однажды послушники нашли котёнка со сломанной лапкой. Они ни на секунду не усомнились, что Учитель мгновенно исцелит котёнка, и им очень хотелось посмотреть на чудо.
Послушники положили котёнка на крыльцо хижины Учителя, постучали в дверь, а сами спрятались в кустах.
Учитель открыл дверь, внимательно посмотрел на котёнка, а потом улыбнулся своей нехорошей мудрой улыбкой и дал котёнку пинка.
Ошарашенные послушники выползли из кустов.
— Как вы могли так поступить, Учитель? – укоризненно сказали они.
— Так я этого не ем, — пожав плечами, ответил Учитель.
— Да нет же! – завопили послушники. – Мы думали, что вы вылечите этого котёнка!
В ответ Учитель взял послушников за шиворот и несколько раз постучал их лбами в дверь своей хижины.
— Вы где-нибудь видите здесь табличку «Ветеринар»? – спокойно поинтересовался он.

Читайте также:  Ночь луна окно фонарь

Как-то раз учитель делал себе бутерброд с сыром.
Шатающаяся рядом ворона резким движением схватила сыр и улетела с ним на дерево.
Учитель улыбнулся и сделал себе другой бутерброд.
Ворона резко спикировала и вновь ухватила сыр.
Учитель нахмурился и сделал себе третий бутерброд.
Ворона вразвалочку, этак с наглецой подошла и потянулась к сыру. Учитель улыбнулся своей нехорошей мудрой улыбкой и сделал себе бутерброд с вороной.
И съел.

Однажды к Учителю пришёл некий совершенно оборзевший послушник из Шаолиня и нагло заявил:
— Моё кунг-фу круче твоего дзена, Учитель!
Учитель пожал плечами и вынул из складок своей шафранной рясы пистолет.
Оборзевший послушник получил пулю в колено и мгновенное просветление. После чего он вежливо извинился и заковылял к выходу.

Однажды ученики пришли к Учителю и спросили:
— Учитель, а вы не боитесь ходить ночью по тёмным подворотням? Вдруг к вам привяжутся какие-нибудь гопники, не слышавшие о вашей мудрости?
Учитель смиренно ответил:
— После краткой беседы со мной они, несомненно, просветлятся и задумаются о своей жизни.
— Наверное, вы прочтёте им гениальную проповедь? – восхищённо предположили ученики.
Учитель улыбнулся своей нехорошей мудрой улыбкой и сказал:
— Нет. Просто у меня всегда с собой тяжёлая бамбуковая палка.

Источник

Виктор КАРПУШИН. КОГДА ЛУНУ ЗАКРОЕТ ТУЧА… Стихи

Виктор КАРПУШИН

КОГДА ЛУНУ ЗАКРОЕТ ТУЧА…

Слова подобранные наспех

Бывают искренним стихом.

Окно распахнутое настежь

Живёт в соседстве с лопухом.

Летят назойливые мухи,

Вареньем пахнет и борщом.

Привычно крестятся старухи,

Барак красуется плющом.

Дела и мысли перевиты,

И нет спасенья от забот.

И у разбитого корыта

Ждёт свежей влаги огород.

И в продолжение сюжета

Не обойтись без ворожбы:

В селе не отыскать поэта,

В лесах опять пошли грибы.

Апрель. Оттаявшие шпалы.

Вдоль рельсов – огородов тлен…

Учусь довольствоваться малым,

Когда мила любая тень.

Вагоны проезжают с лязгом,

Товарный поезд так угрюм…

Вода и небо, чистый разум,

Тревожный свет вечерних дум.

Любуюсь мнимым отраженьем

Луны в заиленном пруду…

И рельсов вечное суженье,

Где я вдоль вечности бреду.

ПОСОХ

Когда в траве следы простыли,

Когда реки ребрится гладь,

Возьми берёзовый костылик,

Чтоб по России ковылять.

Спроси совета у кукушки:

Когда закончится тоска?

Вновь облаков плывущих стружки

Коснулись дальнего леска.

Постой у сломанной осины,

Попробуй отдохнуть слегка.

И, помянув о Божьем Сыне,

Смотри на лес и облака.

Надейся на нелепый посох,

На одиночество полей,

Когда следы – в студёных росах,

И вера – посреди людей.

ОСИНА

Когда на могиле осина

Трепещет на майском ветру,

Поэта тревожит не сильно,

Что я непременно умру.

Листвы незатейливый лепет

От горестных дум отвлечёт.

Пригрезится белая лебедь,

Припомнится – время течёт.

На кладбище есть незабудки,

Порой земляника цветёт…

Диковинны майские сутки,

Рождается липовый мёд.

Поэтому, бог с ней, с осиной,

Напрасно судьбу не кляни.

Но лужица с кожей гусиной

Запомнит тревожные дни.

Вода покрыта пухом тополиным,

Что хочешь для себя вообрази.

Читайте также:  Оставив луну сиять одну звезды далеко вокруг отступили

Любуюсь «Купиной Неопалимой» –

Чудесным храмом озера вблизи.

Сияет нескончаемое лето,

Крадётся время тайною тропой,

А значит, моя песенка не спета,

Не в счёт обида, зависть, дождь рябой.

Всё это преходяще и неважно,

Сейчас об этом думать недосуг.

Вплывает в вечность парусник бумажный,

Случайные проделки сходят с рук.

Забудь сомненья, плюнь на кривотолки,

Поговори с ракитой и ольхой.

Не унести любовь на сером волке,

Поскольку лето сторож неплохой.

Подыскиваю ветку для дуды,

Брожу простывшим обморочным лесом,

Где зыбкий свет потерянной звезды,

Где чёрный лист кружится мелким бесом.

Зима прошла, но злоба, затаясь,

Глядит в глаза случайным пешеходам.

Так и живу, с утра перекрестясь,

И удивляюсь людям и погодам.

Поверь, апрель, наивности моей,

Я не нарочно гну сырые прутья!

И холодок могильный от камней

Задумчивого русского распутья.

Когда луну закроет туча,

Достань пасхальную свечу,

Перекрестись на всякий случай,

Смиренно подойди к ручью.

Попробуй разглядеть святое

В колеблющейся глубине…

…Прилипло облако седое

К замироточившей сосне.

Прости, Николай Чудотворец,

За то, что в России тоска

Привычна, как клевер околиц,

Примятый дождями слегка.

Прости, что Европа – не ровня

Былинной ковыльной судьбе…

Стоит у дороги часовня,

И надобы нет в ворожбе.

Но исподволь копятся силы,

Святая сбирается рать…

И клевер ещё не скосили,

И, стало быть, грех умирать.

Ходили на́ реку, но вряд ли за водой,

Искали счастье – редко находили.

Довольствовались жёлтой лебедой,

И поутру с неё росинки пили.

Никто не мог блаженных упрекнуть

За праздное шатанье, сумасбродство.

Здесь иван-чай нам вымахал по грудь

И верилось, что кончится сиротство.

Что мудрая жужжащая пчела

Укажет на заветную тропинку,

Где равновесие добра и зла,

Пока роса не покачнёт травинку.

Метель светящихся черёмух.

Ржаной сухарь тоска грызёт,

Случайный выстрел – чаще промах.

Тропинка вновь – наискосок,

Через заброшенное поле.

Ещё течёт берёзы сок,

Замешанный на божьей воле.

Чужие холодны следы,

Хотя, какие здесь чужие?

И леший бродит у воды,

Где раньше лебеди кружили.

ПОСЛЕ ГРОЗЫ

Вздыхают мостки полусонно,

Под утро случилась гроза.

И чудится запах озона,

Ушедшей родни голоса.

На отмели бродит девчонка

И жизнь, как немое кино.

В песке догнивает лодчонка,

А лодочник умер давно.

Сплетенье осок нелюдимо,

Зато стрекоза весела!

Ни тлена, ни гари, ни дыма,

Лишь чёрная тень от весла.

И на берегу отдалённом

Не видно ни птиц, ни крестов,

Исчезнувших вместе с озоном

В изгибах прибрежных кустов.

День как день. Дороги отсырели.

Дни длиннее, искренность в цене.

В роще местный мастер акварели

Создаёт этюды в тишине.

Береста и тишина – соседи,

Кисточка божественно легка.

Пара сосен с отблесками меди,

И давно прошедшие века.

Не мешайте люди, не мешайте

Скромному унылому творцу…

Жизнь идёт, и странности прощайте,

Иногда и странности к лицу.

Комментарии

Редакция предупреждает, что далеко не всегда и во всём согласна и созвучна в публикациях наших авторов. Но, доверяя и авторам и читателям нашим, предполагаем в них наличие здравого смысла и умения самим разобраться в том, что им нужно, а что — чуждо. Доводим также до сведения, что возрастной ценз наших читателей ограничен 18+.

Источник

ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 158

715. Спишите предложения. В каких сложносочиненных предложениях с союзом а выражаются сопоставительные отношения, а в каких — противительные?

1. На Кавказских горах таяли снега, а море дышало обильными предвесенними испарениями. (Б.) 2. Где-то вверху, за кучевыми облаками, светило восходящее солнце, а долину всю заливал желто-сливочный туман. (Ш.) 3. Мне в петлю лезть, а ей смешно. (Гр.) 4. Поезд уже тронулся, а в вагон все прыгали казаки. (Ш.) 5. Город на горизонте роился бледными огнями, а из парка доносилась то та, то другая печальная песня. (Б.)

716. Спишите предложения. Выделите грамматические основы в каждой части. Обозначьте союзы и определите выражаемые ими отношения. Расставьте знаки препинания.

1. Поэт и владелец портсигара закурили, а некурящий Берлиоз отказался. (Булг.) 2. Григорий остался у лошадей, а Пантелей Прокофьевич захромал к крыльцу. (Ш.) 3. Составилась работоспособная редакция, а средств для издания было мало. (Гил.) 4. Мы шли, а воздушно-голубое море все шире открывалось то там то здесь за деревьями и красными черепичными крышами дач на обрывах. (Б.) 5. Вдалеке все было в легком светлом тумане, а мостовая в конце улицы блестела под солнцем как золотая. (Б.)

717. Спишите сложносочиненные предложения, найдите в них противительные союзы. Укажите осложняющий смысловой оттенок (уступки, ограничения, возмещения, условия). Объясните расстановку знаков препинания в 1, 5 и 8-м предложениях.

1. Сверху стреляли, бросали смоляные факелы, но осаждающих надежно прикрывал навес. (Шукш.) 2. Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти. (Булг.) 3. С юга надвигалась туча, но весенний вечер был еще ясен и тепел. (Б.) 4. Лошадей привязали, однако кучер все никак не мог успокоиться. (Л.Т.) 5. Неяркое вставало солнце, но окна атаманского дворца, отражая его, жгуче светились. (Ш.) 6. Здесь уже не слышно было музыки, но зато пищали суслики, (Ч.) 7. Все напряженно вслушивались, но тишина стояла непроницаемая. (Ш.) 8. Мы приехали в Женеву под дождем, ночью, но к рассвету от дождя осталась только свежесть в воздухе. (Б.)

718. Прочитайте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите главное средство связи между частями сложносочиненного предложения, определите тип синтаксических отношений между ними.

1. Потом луна зашла, загорелись звезды, но их скоро закрыл рассветный туман. (Пауст.) 2. Белые, оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками. (П.) 3. Ели молча, зато уж в послеобеденный получасовой отдых наверстывались разговоры. (Ш.) 4. Но еще воздух и молодая зелень в росе были холодны и матовы, а спальни дышали сном, теплом и покоем. (Б.) 5. Я (бы) позвал тебя гулять, да ты теперь под влиянием прозы. (Т.)

719. Определите, когда в следующих сложносочиненных предложениях да = ы (соединительные отношения), а когда да = но (противительные отношения). Объясните постановку знаков препинания.

1. Остался в воздухе только слабый следок пыли, да недолго слышался дробный стремительный бег коней. (Шукш.) 2. Мал соболь, да на голове носят. (Поел.) 3. Толстая Снегар часто смеялась и пела, да не умела она так звонко кричать и так смело кидаться в шумящее море, как Велга. (Б.) 4, Дрова как будто и сухи, да не играет печка. Стихи как будто и стихи, да правды ни словечка. (Тв.) 5. Пора бы шпаги в ножны вложить, да упрямится противник, не соглашается с предложенными ему условиями. (В. О.) 6. Только деревья мелькают перед глазами да летит в лицо грязь из-под копыт лошади. (Б.) 7. Маменька его звала нас с Верочкой гостить, да бабушка одних не пускает. (Гонч.) 8. Легли опять спать генералы, да не спится им натощак. (С.-Щ.)

Источник

Adblock
detector