Меню

Не успело солнце пригреть загудело все небо синтаксический разбор

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Синтаксический разбор предложения

    Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

    Что такое синтаксический разбор предложения?

    Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

    1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
    2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
    3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
    4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
    5. Определить грамматические основы.

    При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

    Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

    Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

    • по тексту;
    • по предложению;
    • по словосочетанию.

    Выделяют 5 основных членов предложения:

    1. Подлежащее
    2. Сказуемое
    3. Дополнение
    4. Обстоятельство
    5. Определение

    Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

    Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

    Как это работает:

    • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
    • Нажимаете кнопку «Разобрать».
    • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

    Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

    1. Какая это часть речи.
    2. Начальная форма.
    3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

    Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

    Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

    Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

    В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

    Источник

    Не успело солнце пригреть загудело все небо синтаксический разбор

    Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

    Далеко(далеко) на севере, среди студёного моря, на одиноком острове ра(з/с)кинулась земля погружё(н,нн)ая круглый год в холодные сумерки и туман. Зима была здесь дли(н,нн)ая а лето короткое. Дикие скалы сброс..в белое одеяние лишь (не)надолго покрывались с..дыми мхами. Скоро (2) горы снов.. дремали занесё(н,нн)ые снегом.

    (Не)много тут было зелени и цветов. Но люди выбр..вшие (3) эту землю любили свою родину своё суровое море. Они любили и ценили всякую жизнь всякую былинку. Бледные цветы их полей радовали их больше, чем радуют р..скошные цветники избалов..(н,нн)ых жителей юга.

    Весной солнце ласково пригревало северную землю. (4) Счастливые люди устраивали пышный народный праздник. Все готовились к празднику ещё с осени с (не)терпением дожидаясь его в..южной зимой.

    Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Далеко-далеко на севере, среди студёного моря, на одиноком острове раскинулась земля, погружённая круглый год в холодные сумерки и туман. Зима была здесь длинная, а лето короткое. Дикие скалы, сбросив белое одеяние, лишь ненадолго покрывались седыми мхами. Скоро (2) горы снова дремали, занесённые снегом.

    Немного тут было зелени и цветов. Но люди, выбравшие (3) эту землю, любили свою родину, своё суровое море. Они любили и ценили всякую жизнь, всякую былинку. Бледные цветы их полей радовали их больше, чем радуют роскошные цветники избалованных жителей юга.

    Весной солнце ласково пригревало северную землю. (4) Счастливые люди устраивали пышный народный праздник. Все готовились к празднику ещё с осени, с нетерпением дожидаясь его вьюжной зимой.

    Морфемный и словообразовательный разборы слова

    скор о ← скор ый(суффиксальный способ)

    Читайте также:  Солнце для дня цветы для сада

    Морфологический разбор слова

    1. Люди (какие?) выбравшие — причастие, н. ф. — выбравший; от глаг. выбрать.

    2. Пост. — действит., пр.вр., сов. в., (невозвр.); непост. — в полной форме, им.п., мн.ч.

    3. В предложении является определением.

    Синтаксический разбор предложения

    нар. Весной сущ. солнце нар. ласково глаг. пригревало прил. северную сущ. землю . (4)

    Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

    Грамматическая основа: солнце (подлежащее, выражено именем существительным) пригревало (сказуемое, выражено глаголом).

    Второстепенные члены предложения: (пригревало) землю — дополнение, выражено именем существительным; (пригревало) ласково — обстоятельство, выражено наречием; (пригревало) весной — обстоятельство, выражено наречием; (землю) северную — определение, выражено именем прилагательным.

    Источник

    Конспект урока по русскому языку «Синтаксический разбор БСП» (9 класс)

    Русский язык 9 класс

    Тема : Синтаксический разбор БСП

    Цель: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Бессоюзное сложное предложение»; знакомство с порядком синтаксического разбора БСП.

    Задачи: 1) формировать умение производить синтаксический и пунктуационный разбор БСП, составлять схемы и конструировать сложные предложения; 2) развивать у учеников способность грамотно и точно определять тип БСП и условия для постановки того или иного знака препинания; 3) прививать интерес к изучению русского языка, способствовать развитию функциональной грамотности учащихся; воспитывать сплочённость, умение работать в команде.

    Личностные . Владеет умением отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. Стремится к совершенствованию собственной речи, осуществляет речевой самоконтроль. Формирует ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к самообразованию.

    Метапредметные . Вычитывает разные виды текстовой информации, перерабатывает и преобразовывает информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, выразительно читает.

    Предметные . Распознаёт, анализирует и характеризует различные виды БСП. Знает особенности пунктуации сложного бессоюзного предложения, различие между предложениями союзными и бессоюзными. Производит синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений. Умеет выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать союзные сложные предложения в бессоюзные.

    Тип урока: урок систематизации знаний

    Оборудование : учебник, раздаточный материал

    Сегодня у нас не совсем обычный урок. Представьте себе, что мы альпинисты и скалолазы. И будем мы штурмовать высокую вершину, название которой – БСП. Запишем тему урока в тетрадях. Естественно, любое восхождение сопровождается трудностями. И у нас они тоже будут. Но вы уже 9-ый год учитесь в школе и знаете, что с помощью знаний можно преодолеть любые препятствия.

    Итак, мы находимся у подножия горы, прежде чем начать восхождение, давайте проверим снаряжение. Вопросы командам:

    — Какие предложения называются сложными?

    — На какие 2 группы делятся сложные предложения?

    — На какие группы делятся союзные предложения?

    — Какие предложения называются ССП?

    — Какие предложения называются C ПП?

    — Из каких частей состоит СПП?

    — Назовите виды придаточных предложений в СПП.

    — Какие предложения называются БСП?

    — Как выражаются в устной и письменной речи отношения между частями БСП?

    1) Ну что же, если вы готовы покорять новые вершины, начинаем восхождение.

    Работа в группах . Задание: Пользуясь материалом учебника и таблицами, подготовить объяснение материала для участников других команд, коллегиально выбрав того, кто будет выступать в роли учителя, по темам:

    Запятая и точка с запятой в БСП

    Двоеточие в БСП

    Выступление по одному представителю от каждой команды.

    2) Первая высота взята, продолжаем подъём.

    Наше следующее испытание – графический диктант. Я читаю вам предложения, а вы, не записывая их, под расположенными в строку цифрами от 1 до 10 пишете тот знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять между частями БСП.

    1.Мужественный человек страдает, не жалуясь – слабый человек жалуется, не страдая.

    2. Богатому не спится: богатый вора боится.

    3. Я оглянулся: позади белели снеговые вершины.

    4.Туман рассеялся – стало видно русло горной реки.

    5.Он тосковал в городе: его неудержимо тянуло в горы.

    6. Где-то, очень далеко, всполохнулась и завозилась в кустах птичка, донеслось звонкое, тревожное ржание коня.

    7. В долине было очень жарко: за весь июль не выпало ни одного дождя.

    8. По траве низко стлались седые клочья тумана, они пропадали из глаз и опутывали нас сыростью.

    9.Есть цель – обязательно добьёшься желаемого.

    10. Я понял: мы сможем покорить эту вершину.

    Взаимопроверка выполнения задания по ключу : – : : – : , : , – :

    3) Знакомсво с порядком синтаксического разбора БСП

    Работа по учебнику: §36, с.138

    4) Синтаксический разбор БСП

    2 ученика выходят к доске, производят синтаксический разбор БСП с разными знаками препинания между частями БСП:

    Мужество есть презрение страха: оно пренебрегает опасностями, грозящими нам, вызывает их на бой и сокрушает (Сенека )

    Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою (Карамзин Н. М. )

    Проверка выполнения работы на доске

    5). Вы поднимаетесь выше, и следующее задание – «Конструктор». Вам нужно переконструировать сложные союзные предложения в синонимичные бессоюзные.

    1.Группа альпинистов прошла перевал, и все решили немного отдохнуть.

    2.Когда кончится дождь, небо вновь наполнится голубизной и светом.

    3.Сегодня не будет очень холодно, потому что погода безветренная и ясная.

    1.Альпинисты спешили, так как до схода лавины оставалось совсем немного времени.

    2.Стоит сильная духота, так что к ночи возможна гроза.

    3.Кругом бушевала буря, и ветер ревел жестокий.

    1.Я посмотрела в небо и увидела, что солнце закрыла огромная туча.

    2.Если солнце встаёт в дыму, то день будет горячим.

    3.Птицы звонко поют в вышине, и гудят, перелетая с цветка на цветок, собирая нектар, пчёлы.

    6). Этот этап пути мы преодолели. Но чем выше поднимаемся, тем труднее идти. И всё-таки нужно двигаться вперёд. Сегодня на уроке во время выполнения заданий мы использовали немало БСП. А умеете ли вы сами составлять такие предложения? И не только составлять, но и включать их в текст. Я предлагаю каждой команде составить небольшие тексты на заданную тему так, чтобы в ваших текстах были БСП с разными знаками препинания.

    «Друга в горы возьми – рискни»

    Зачитываются работы учащихся (по одной работе от каждой команды)

    7). Итак, мы с вами практически достигли вершины. До пика остался всего один бросок. Я надеюсь, вам не составит труда сделать этот рывок, потому что это последнее задание – тесты, которые я выбрала из сборников для подготовки к ЕНТ. Каждой команде предлагается выполнить по 5 тестовых заданий .

    Самопроверка выполнения тестовых заданий по ключу.

    8).Вот мы и достигли вершины. Я надеюсь, что у вас в жизни будет ещё много восхождений на вершину знаний, и желаю вам лёгкого подъёма. Одной из таких вершин, которая должна вам покориться, будет сначала ВОУД, а затем ЕНТ. Я желаю вам набрать максимальное количество баллов по русскому языку. Завершить наш урок я хочу притчей, которая, на первый взгляд, никакого отношения к горам не имеет. Послушайте её.

    Читайте также:  Второе солнце что для земли

    Большая дверь

    Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Множество властных и мудрых мужей окружило его.

    «О мудрецы, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».

    Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал. «Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве. Кто из вас сможет открыть ее?» — спросил царь.

    Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут ее открыть. Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна.

    Лишь один визирь подошел к двери. Он внимательно её рассмотрел и ощупал, затем так и эдак попробовал её сдвинуть и, наконец, резко толкнул её. О чудо, дверь открылась! Она была просто прикрыта, но не заперта. Нужна была лишь воля, чтобы это проверить, и отвага, чтобы действовать решительно.

    Тогда царь объявил:

    «Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.»

    -Дорогие ребята, я желаю вам преодолевать в жизни все трудности, надеяться на свои силы и не бояться делать попытки, даже если вам все будут говорить, что сделать это невозможно.

    Сегодня на уроке я узнал(а)…

    Больше всего мне понравилось…

    Мне было сложно…

    IV . Домашнее задание : §36, дифференцированное задание:

    а) повторить материал по теме «Бессоюзные сложные предложения» в § 31—36; упр. 208;

    б) выписать из III строфы V главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» бессоюзные сложные предложения, подчеркнуть грамматические основы каждой части.

    Тесты (1 вариант)

    1.Укажите БСП, в котором нужно поставить запятую:

    А) Дружно росли в этой местности деревца всех пород ель сосна осина и берёза.

    Б) Стало светло и на небе засверкало солнце.

    В) Было сыро и холодно потому что ветер дул с моря.

    Г) Ветер был таким упругим и сильным что сгибал человека в дугу.

    Д) День был сумеречный день был похож на вечер.

    2. Укажите БСП, между частями которого ставится тире:

    А) Печален я со мною друга нет.

    Б) Не успело солнце пригреть землю загудело всё небо.

    В) Надо взять зонт дождь начинается.

    Г) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

    Д) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

    3. Укажите БСП (знаки не расставлены):

    А)За перегородкой появится босой ребёнок молча на всех поглядит и робко спрячется опять.

    Б) Ночь уже ложилась на горы и начинало темнеть.

    В) Вечерело в лесу становилось всё темнее и тише.

    Г) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

    Д) А это хозяйка кривая и строгая которая доит корову безрогую.

    4. Укажите БСП с отношениями условия:

    А) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.

    Б) Не спеши языком – торопись делом.

    В) Поспешишь – людей насмешишь.

    Г) Был вечер, на небе блестели звёзды.

    Д) Я доверяю любящим: они великодушны.

    5.Укажите БСП (знаки не расставлены)

    А) Люди сильно проголодались да и лошади тоже нуждались в отдыхе.

    Б) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

    В) Ночь ложилась на горы и начинало сильно темнеть.

    Г) Луна стояла высоко над садом а ниже её куда-то на восток неслись прозрачные туманные пятна.

    Д) Вот и солнце встаёт из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло на леса на моря на макушки ракит золотыми потоками хлынуло.

    Тесты (2 вариант).

    1.Укажите БСП, между частями которого ставится двоеточие:

    А) Садик у них ухоженный дворик выглядит опрятно.

    Б) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

    В) Вдали туман мне грустно поневоле.

    Г) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.

    Д) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

    2. Укажите БСП, между частями которого ставится тире:

    А) Печален я со мною друга нет.

    Б) Надо взять зонт дождь начинается.

    В) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

    Г) Шёл дождь падал снег.

    Д) Рыбам нужна чистая вода будем охранять наши водоёмы.

    3. Укажите значение смысловых отношений между частями БСП:

    Улетели птицы за море, миновало время жатв.

    4. Укажите БСП, между частями которого ставится двоеточие:

    А) Недруг поддакивает друг спорит.

    Б) Вдали туман мне грустно поневоле.

    В) Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют.

    Г) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.

    Д) От солнца бегать света не видать.

    5. Укажите БСП, между частями которого ставится тире:

    А) Обо мне все люди скажут сердцем чист и не спесив.

    Б) Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом любимой женщины.

    В) Выстрел раздался дым наполнил комнату.

    Г) Хочу от вас одного поторопитесь с выездом.

    Д) Сверкали молнии гром гремел лил дождь.

    Тесты (3 вариант)

    1.Укажите БСП с отношениями следствия:

    А) Время красит — безвременье старит.

    Б) Мелкий дождик сеет с утра – выйти невозможно.

    В) Мир строит – война разрушает.

    Г) Стоял тёплый день, в лужах купались воробьи.

    Д) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

    2. Укажите БСП, между частями которого ставится двоеточие:

    А) Надо взять зонт дождь начинается.

    Б) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

    В) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.

    Г) Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно.

    Д) Недруг поддакивает друг спорит.

    3. Тире ставится между частями БСП:

    А) Тут его осенила мысль люди должны быть где-то поблизости.

    Б) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.

    В) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.

    Г) Небо очистилось замелькали звёзды становилось уже светло.

    Д) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.

    4. Укажите БСП с отношениями одновременности.

    А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

    Б) Мир строит – война разрушает.

    В) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.

    Г) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним синие волны.

    Д) Время красит — безвременье старит.

    5. Укажите БСП с пропущенным тире:

    Читайте также:  Маленький принц восход солнца

    А) За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

    Б) Раз взялся за какое-нибудь дело то доводи его до конца.

    В) Собаки дремали лошади лежали понурив головы.

    Г) На улице завывала метель и мокрый снег налипал на оконные стёкла.

    Д) В деревне было пусто все ушли в поле.

    Синтаксический разбор БСП

    Произвести синтаксический разбор БСП.

    Мужество есть презрение страха: оно пренебрегает опасностями, грозящими нам, вызывает их на бой и сокрушает (Сенека )

    Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою (Карамзин Н. М. )

    Переконструировать сложные союзные предложения в синонимичные бессоюзные.

    1.Группа альпинистов прошла перевал, и все решили немного отдохнуть.

    2.Когда кончится дождь, небо вновь наполнится голубизной и светом.

    3.Сегодня не будет очень холодно, потому что погода безветренная и ясная.

    1.Альпинисты спешили, так как до схода лавины оставалось совсем немного времени.

    2.Стоит сильная духота, так что к ночи возможна гроза.

    3.Кругом бушевала буря, и ветер ревел жестокий.

    1.Я посмотрела в небо и увидела, что солнце закрыла огромная туча.

    2.Если солнце встаёт в дыму, то день будет горячим.

    3.Птицы звонко поют в вышине, и гудят, перелетая с цветка на цветок, собирая нектар, пчёлы.

    Составить небольшие тексты на заданную тему так, чтобы в ваших текстах были БСП с разными знаками препинания.

    «Друга в горы возьми – рискни»

    Сегодня на уроке я узнал(а)…

    Больше всего мне понравилось…

    Мне было сложно

    Домашнее задание : §36, дифференцированное задание:

    а) повторить материал по теме «Бессоюзные сложные предложения» в § 31—36; упр. 208;

    б) выписать из III строфы V главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» бессоюзные сложные предложения, подчеркнуть грамматические основы каждой части.

    Тесты (1 вариант)

    1.Укажите БСП, в котором нужно поставить запятую:

    А) Дружно росли в этой местности деревца всех пород ель сосна осина и берёза.

    Б) Стало светло и на небе засверкало солнце.

    В) Было сыро и холодно потому что ветер дул с моря.

    Г) Ветер был таким упругим и сильным что сгибал человека в дугу.

    Д) День был сумеречный день был похож на вечер.

    2. Укажите БСП, между частями которого ставится тире:

    А) Печален я со мною друга нет.

    Б) Не успело солнце пригреть землю загудело всё небо.

    В) Надо взять зонт дождь начинается.

    Г) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

    Д) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

    3. Укажите БСП (знаки не расставлены):

    А)За перегородкой появится босой ребёнок молча на всех поглядит и робко спрячется опять.

    Б) Ночь уже ложилась на горы и начинало темнеть.

    В) Вечерело в лесу становилось всё темнее и тише.

    Г) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

    Д) А это хозяйка кривая и строгая которая доит корову безрогую.

    4. Укажите БСП с отношениями условия:

    А) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.

    Б) Не спеши языком – торопись делом.

    В) Поспешишь – людей насмешишь.

    Г) Был вечер, на небе блестели звёзды.

    Д) Я доверяю любящим: они великодушны.

    5.Укажите БСП (знаки не расставлены)

    А) Люди сильно проголодались да и лошади тоже нуждались в отдыхе.

    Б) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

    В) Ночь ложилась на горы и начинало сильно темнеть.

    Г) Луна стояла высоко над садом а ниже её куда-то на восток неслись прозрачные туманные пятна.

    Д) Вот и солнце встаёт из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло на леса на моря на макушки ракит золотыми потоками хлынуло.

    Тесты (2 вариант).

    1.Укажите БСП, между частями которого ставится двоеточие:

    А) Садик у них ухоженный дворик выглядит опрятно.

    Б) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

    В) Вдали туман мне грустно поневоле.

    Г) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.

    Д) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

    2. Укажите БСП, между частями которого ставится тире:

    А) Печален я со мною друга нет.

    Б) Надо взять зонт дождь начинается.

    В) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

    Г) Шёл дождь падал снег.

    Д) Рыбам нужна чистая вода будем охранять наши водоёмы.

    3. Укажите значение смысловых отношений между частями БСП:

    Улетели птицы за море, миновало время жатв.

    4. Укажите БСП, между частями которого ставится двоеточие:

    А) Недруг поддакивает друг спорит.

    Б) Вдали туман мне грустно поневоле.

    В) Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют.

    Г) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.

    Д) От солнца бегать света не видать.

    5. Укажите БСП, между частями которого ставится тире:

    А) Обо мне все люди скажут сердцем чист и не спесив.

    Б) Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом любимой женщины.

    В) Выстрел раздался дым наполнил комнату.

    Г) Хочу от вас одного поторопитесь с выездом.

    Д) Сверкали молнии гром гремел лил дождь.

    Тесты (3 вариант)

    1.Укажите БСП с отношениями следствия:

    А) Время красит — безвременье старит.

    Б) Мелкий дождик сеет с утра – выйти невозможно.

    В) Мир строит – война разрушает.

    Г) Стоял тёплый день, в лужах купались воробьи.

    Д) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

    2. Укажите БСП, между частями которого ставится двоеточие:

    А) Надо взять зонт дождь начинается.

    Б) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

    В) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.

    Г) Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно.

    Д) Недруг поддакивает друг спорит.

    3. Тире ставится между частями БСП:

    А) Тут его осенила мысль люди должны быть где-то поблизости.

    Б) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.

    В) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.

    Г) Небо очистилось замелькали звёзды становилось уже светло.

    Д) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.

    4. Укажите БСП с отношениями одновременности.

    А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

    Б) Мир строит – война разрушает.

    В) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.

    Г) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним синие волны.

    Д) Время красит — безвременье старит.

    5. Укажите БСП с пропущенным тире:

    А) За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

    Б) Раз взялся за какое-нибудь дело то доводи его до конца.

    В) Собаки дремали лошади лежали понурив головы.

    Г) На улице завывала метель и мокрый снег налипал на оконные стёкла.

    Источник

  • Adblock
    detector