Меню

Не отнимайте солнце у детей история

Разработка занятия «Не отнимайте солнце у детей»

Занятие по теме «Не отнимайте солнце у детей» посвященное празднованию Победы.

Тема: Не отнимайте солнце у детей.

Технологии: элементы технологии гуманного коллективного воспитания, воспитания на основе системного подхода и воспитания духовной культуры молодого поколения, технология ИКТ.

Цель: формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.

Задачи:

  • формирование интереса к истории своей страны;
  • развитие чувства гражданственности и патриотизма через социализацию личности;
  • воспитание любви к Родине, родному городу;
  • выявление творческого потенциала учащихся

Оборудование: проектор, презентация, фрагменты видео о ВОВ

Звучит запись «День Победы», выходят дети.

Вед. Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 70 лет назад. Это одновременно и грустный и радостный праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло более 30 миллионов наших сограждан, а радостный, потому что мы победили.

Вед. В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны!

Сегодня праздник – День Победы

Счастливый светлый день весны!

Реб. Еще тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май победный Май.

«Ты помни»

Вед. Давайте лишь на мгновение представим те страшные дни…..

На фоне песни «Нам нужна одна Победа» звучат слова

Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно. Случилось это 22 июня 1941г. Наши воины встали на защиту нашей Родины, все от мала до велика добровольцами хотели попасть на фронт. Каждый день эшелоны увозили солдат на войну. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

выходят две девочки:

одна в чёрном — символ печали, другая в белом — символ жизни, со свечами в руках.

Звучит «Реквием» Моцарта.

Ведущий :

Помните! Через века, Через года,- Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,- Помните!

В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших Будьте достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди!

Покуда сердца стучатся,- помните! Какой ценой Завоёвано счастье,- Пожалуйста, помните! Песню свою Отправляя в полёт,- Помните! О тех, Кто уже никогда не споет,- Помните!

песня «Помни»

Видео «Блокадный Ленинград» На фоне дети читают.

Реб : Особая страница в истории Великой Отечественной войны – героическая блокада Ленинграда. Еще 8 сентября 1941 года враг окружил нашу северную столицу с суши, отрезав его на 900 дней от всей остальной страны.

Реб : Не сумев преодолеть сопротивление защитников Ленинграда, гитлеровцы решили сломить город постоянными обстрелами, бомбардировками, голодом. 872 дня город подвергался постоянному артобстрелу из наземных орудий, 872 дня вражеские самолеты сбрасывали на головы ленинградцев бомбы.

Реб : Несмотря на это, осаждённый город, погруженный во тьму, голод, холод, подвергаемый бомбёжкам и артобстрелам, жил, работал, боролся. Работали предприятия, которые изготавливали пушки, автоматы, боеприпасы, обмундирование. Вместе со взрослыми к станкам встали подростки.

За этот период было изготовлено (слайд):

95 тысяч снарядов и мин
380 тысяч гранат
435 тысяч взрывателей
41 тысяч пар валенок
19 тысяч полушубков
112 тысяч стёганых фуфаек и многое, многое другое.

Ведущий : Зима 1941-1942 гг. была на редкость суровой. Только в декабре от голода умерло 53 тысячи человек. В январе-феврале ещё больше.

Ведущий : Но не только на полях сражений гибли наши солдаты в годы Великой Отечественной войны. Фашисты создали более 15 тысяч лагерей смерти и мест массового уничтожения.

(Видео о концлагерях, сюжет из фильма «Помни имя своё»).

Реб. Солдаты, не пришедшие с войны,
Пред вами низко головы склоняем.
Мы помним: жизнь нам подарили вы,
О вас мы по рассказам только знаем.

Реб. Мы родились уже после войны,
Когда страна вся из руин вставала.
Вы, славной Родины сыны,
Застыли в глыбах камня и металла.

Реб. Вы не вернулись в милый сердцу дом,
С семьёй о встрече всю войну мечтали.
Живут под мирным небом ваши дети в нём,
Которые так встречи с вами ждали.

Реб И будет помнить, мир спасённый
Солдат, что не пришли с войны.
В честь них горит огонь, зажжённый,
Во славу всех защитников страны.

Танец «Журавли»

Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, написать домой письмо, гармонист брал гармонь, и звучала любимая, задушевная песня.

Исполняется песня «Балалайка»

Вед. Но недолго бывали передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Четыре года шла война, много унесла жизней, и каждый год в День Победы мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял мирную жизнь и свободу.

Вед. Почтим память погибших минутой молчания,

Дни весны наступающей им не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех, не пришедших с войны.

Звучит «Аве Мария»

сообщение Левитана об окончании войны.

Вед. Победа пришла весной, 9 мая 1945г. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы, и с того дня каждый год в честь праздника День Победы зажигается праздничный салют!

Видео салюта

Реб. Нам нужен мир: тебе и мне.

И всем на свете детям.

Реб. И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Реб Нам нужен мир, трава в росе,

Реб. Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Реб. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели ,

Реб. Чтобы все вокруг смеялись,

Чтоб у всех мечты сбывались.

Все Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны. (хором)

«Я хочу, чтобы не было больше войны» исп.

Вед. Наше занятие, посвященное Дню Победы, окончено . С Днем Великой Победы вас! Желаю всем здоровья, мира, счастья, веры в завтрашний день и пусть всегда будет солнце!

Читайте также:  Через сколько пройдет ожог от солнца если волдыри

Звучит песня «Не отнимайте солнце у детей»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_meropriyatiya_ktd.docx 20 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ.

Технологии: элементы технологии гуманного коллективного воспитания, воспитания на основе системного подхода и воспитания духовной культуры молодого поколения, технология ИКТ.

Цель: формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.

  • формирование интереса к истории своей страны;
  • развитие чувства гражданственности и патриотизма через социализацию личности;
  • воспитание любви к Родине, родному городу;
  • выявление творческого потенциала учащихся

Оборудование: проектор, презентация, фрагменты видео о ВОВ

Звучит запись «День Победы», выходят дети.

Вед . Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 70 лет назад. Это одновременно и грустный и радостный праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло более 30 миллионов наших сограждан, а радостный, потому что мы победили.

Вед. В цветы все улицы одеты Ангелина

И песни звонкие слышны!

Сегодня праздник – День Победы

Счастливый светлый день весны!

Реб . Еще тогда нас не было на свете Даниил

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май победный Май.

«Ты помни» Настя Кучерова

Вед. Давайте лишь на мгновение представим те страшные дни…..

На фоне песни «Нам нужна одна Победа» звучат слова

Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно. Случилось это 22 июня 1941г. Наши воины встали на защиту нашей Родины, все от мала до велика добровольцами хотели попасть на фронт. Каждый день эшелоны увозили солдат на войну. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

одна в чёрном — символ печали, другая в белом — символ жизни, со свечами в руках.

Звучит «Реквием» Моцарта.

Помните! Через века, Через года,- Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,- Помните!

В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших Будьте достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди!

Покуда сердца стучатся,- помните! Какой ценой Завоёвано счастье,- Пожалуйста, помните! Песню свою Отправляя в полёт,- Помните! О тех, Кто уже никогда не споет,- Помните!

Видео «Блокадный Ленинград» На фоне дети читают.

Лера : Особая страница в истории Великой Отечественной войны – героическая блокада Ленинграда. Еще 8 сентября 1941 года враг окружил нашу северную столицу с суши, отрезав его на 900 дней от всей остальной страны.

Вика : Не сумев преодолеть сопротивление защитников Ленинграда, гитлеровцы решили сломить город постоянными обстрелами, бомбардировками, голодом. 872 дня город подвергался постоянному артобстрелу из наземных орудий, 872 дня вражеские самолеты сбрасывали на головы ленинградцев бомбы.

Настя : Несмотря на это, осаждённый город, погруженный во тьму, голод, холод, подвергаемый бомбёжкам и артобстрелам, жил, работал, боролся. Работали предприятия, которые изготавливали пушки, автоматы, боеприпасы, обмундирование. Вместе со взрослыми к станкам встали подростки.

За этот период было изготовлено (слайд):

95 тысяч снарядов и мин
380 тысяч гранат
435 тысяч взрывателей
41 тысяч пар валенок
19 тысяч полушубков
112 тысяч стёганых фуфаек и многое, многое другое.

Ведущий : Зима 1941-1942 гг. была на редкость суровой. Только в декабре от голода умерло 53 тысячи человек. В январе-феврале ещё больше.

Ведущий : Но не только на полях сражений гибли наши солдаты в годы Великой Отечественной войны. Фашисты создали более 15 тысяч лагерей смерти и мест массового уничтожения.

(Видео о концлагерях, сюжет из фильма «Помни имя своё»).

Аня Солдаты, не пришедшие с войны,
Пред вами низко головы склоняем.
Мы помним: жизнь нам подарили вы,
О вас мы по рассказам только знаем.

Вика Мы родились уже после войны,
Когда страна вся из руин вставала.
Вы, славной Родины сыны,
Застыли в глыбах камня и металла.

Лера Вы не вернулись в милый сердцу дом,
С семьёй о встрече всю войну мечтали.
Живут под мирным небом ваши дети в нём,
Которые так встречи с вами ждали.

Настя И будет помнить, мир спасённый
Солдат, что не пришли с войны.
В честь них горит огонь, зажжённый,
Во славу всех защитников страны.

Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, написать домой письмо, гармонист брал гармонь, и звучала любимая, задушевная песня.

Исполняется песня «Балалайка» Д.Кучеров

Вед. Но недолго бывали передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Четыре года шла война, много унесла жизней, и каждый год в День Победы мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял мирную жизнь и свободу.

Вед. Почтим память погибших минутой молчания,

Дни весны наступающей им не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех, не пришедших с войны.

Звучит «Аве Мария»

сообщение Левитана об окончании войны.

Вед. Победа пришла весной, 9 мая 1945г. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы, и с того дня каждый год в честь праздника День Победы зажигается праздничный салют!

Лиза . Нам нужен мир: тебе и мне.

И всем на свете детям.

Кристина И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Даша . Нам нужен мир, трава в росе,

Маша Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Лера Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели ,

Полина Чтобы все вокруг смеялись,

Чтоб у всех мечты сбывались.

Я Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны. (хором)

«Я хочу, чтобы не было больше войны» исп. Лера

Вед. Наше занятие, посвященное Дню Победы, окончено . С Днем Великой Победы вас! Желаю всем здоровья, мира, счастья, веры в завтрашний день и пусть всегда будет солнце!

Источник

» Не отнимайте Солнце у детей»

Единый урок памяти, посвящённый 73-й годовщине освобождения Донбасса отнемецко-фаистских захватчиков.

Содержимое разработки

Горловская специальная общеобразовательная школа – интернат № 25

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

урок памяти, посвященный

73-й годовщине освобождения Донбасса

от немецко-фашистских захватчиков

« Не отнимайте солнце

Задачи: углубить знания детей о жителях и защитниках города, познакомить с историческими данными освобождения родного города ;

формировать у обучающихся чувство глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны, гордости за свою Родину;

учить: сохранять и чтить традиции старшего поколения для обеспечения счастливого будущего республики и сохранения исторической памяти;

развивать эмоционально — чувствительную сферу, познавательный интерес, активный и пассивный словарь, навыки выразительного чтения наизусть, устную речь, мышление, память;

корегировать: слуховую и зрительную память, стойкое внимание, изменение тембра и силы голоса, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

воспитывать: гражданственность, патриотизм; веру в свои собственные силы, способности, своего собственного «Я», чувство любви к родному краю, к истории своего родного края.

Оборудование: к раеведческие материалы по истории родного города( фото, документальные материалы), звукозаписи песен военных лет («Давным давно была война» , «Священная война», «Не отнимайте солнце…», «Пусть всегда будет солнце») мультфильм «Воспоминание …детям войны посвящается», стихи о Донбассе, военной тематики, рисунки любимых игрушек, бумажные цветы для аппликации, живые цветы.

( музыка Александр Кулаев – Давным давно была война) 1 вед . – Внимание! Внимание! Единый урок памяти «Не отбирайте солнце у детей», посвященный 73 –й годовщине освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков считается открытым !

2 вед. – Который год первую неделю сентября народ нашего славного трудового Донбасса отмечает – праздник освобождения донбасских городов и сел от немецко-фашистских захватчиков.

К этим дням народ шел сквозь тяжелые кровопролитные бои, через 3 года тяжелых страданий и испытаний.

Ученик 1. 3-Акл.С чего начинается память — с берез?
Ученик 2. 3-Акл. С речного песочка? С дождя на дороге?
Ученица 1. 3-Акл. А если — с убийства? А если со слёз? А если — с воздушной тревоги?
Ученик 3. 3-Акл. А если — с визжащей пилы в облаках? Со взрослых, в пыли распростёртых?
Ученик 3. 3-Акл. А если с недетского знания — как Живое становится мёртвым? Войной начинается память.

1 вед Война – это ужасная трагедия в жизни каждого народа. В жизни не существует таких катастроф и стихийных бедствий, которые унесли бы больше жизней, чем война. Великая Отечественная война началась в ночь с 21 на 22 июня 1941 года. В эту ночь на территорию Советского Союза без оглашения войны напала Германия.

звучит «Священная война»

2 вед. А начиналось всё в октябре 1941 года в Донбасс вошли фашистские войска. 2 ноября 1941 года наша родная Горловка была оккупирована немецко-фашистскими войсками

Во время оккупации германскими войсками горловские шахты были затоплены отступавшими советскими войсками, оборудование машиностроительного завода имени Кирова было эвакуировано на Урал. На территории Горловки располагались румынские, венгерские, итальянские и германские части врага.

Разбой, издевательства, жестокость, расстрелы — вот чем занимались фашисты в наших городах и селах. Люди жили в ежедневном страхе. Охота за людьми проводилась постоянно. Всех людей угоняли в фашистскую Германию в рабство. Увозили не только взрослых, но и подростков

1 вед Вечером 3 сентября 1943 года 126-я стрелковая дивизия получила задачу: утром с рубежа Орджоникидзе, Хацапетовка, возобновить наступление в направлении Новосадки, Поклонская и, обходя противника с севера, овладеть северо-западной частью города Горловка. Сосед слева – 271-я стрелковая дивизия– наступал в направлении Красный Профинтер и овладевал юго-западной частью города.

Ранним утром 4 сентября 1943 года после артиллерийской подготовки части 126-й стрелковой дивизии перешли в наступление. Во второй половине дня подошли главные силы полков, и началось общее наступление на Горловку. Действия наступающих частей поддерживали авиация и танки. В бою за город отличился горловский шахтер – командир танковой роты старший лейтенант Александр Негурицин (Негурица). На своей боевой машине Александр Негурицин одним из первых ворвался на улицы Горловки.

2 вед. Во время штурма Горловки один из танков, входивших в состав 238-й танковой бригады подполковника Тимина А. И., ворвался в город со стороны Дебальцево. В этом Т-34 находились два члена экипажа. Проезжая по мостовой мимо сгоревшей школы № 2, рядом с проходной завода имени Кирова, ими был замечен немецкий обоз с оружием. Сначала закончилось горючее, потом – патроны и снаряды, после чего бойцы открыли люки и стали отбиваться гранатами. Но силы были неравными, и танкисты погибли.

Машиностроители похоронили павших на площади около своего завода, на улице Ленинградской (Катеринича), где им были установлены два безымянных памятника. В 1961 году останки танкистов были перезахоронены в братскую могилу около бывшего кинотеатра «Украина», где в том же году был насыпан холм и установлен танк Т-34.

На памятной доске начертаны слова: «Неизвестные воины советской Армии, павшие в боях за освобождение гор. Горловки от немецко-фашистских захватчиков. Сентябрь 1943 года».

1 вед Перед отступлением немцы облили керосином и подожгли террикон шахты «Кочегарка» и подожгли. Этот гигантский факел пылал несколько суток, наводя ужас на мирных жителей. Но дьявольский огонь, конечно, не мог остановить освободителей.

На подступах к городу, особенно в районе посёлка Байрак и села Поклонского – пунктов, прикрывавших оборону фашистов с севера и северо-востока, шли тяжёлые бои. Здесь отличилась миномётная батарея под командованием горловчанина капитана Григория Пихулина, уничтожавшая огневые точки врага. Григорий Пихулин прошёл боевой путь до Берлина. Отличился в боях при освобождении Горловки и танковый взвод Николая Бутенко.
Наступая с севера и юга, части Красной Армии 5 сентября 1943 года полностью овладели Горловкой. Противнику даже не удалось вывезти награбленное имущество. На железнодорожной станции был захвачен большой эшелон с боевой техникой и боеприпасами. Приказом Верховного Главнокомандующего присвоено почетное наименование «Горловских» 126 и 271 стрелковым дивизиям.

2 вед. Бои за Сталино (Донецк) начались 7 сентября. 8 сентября 1943 года войска 9-го стрелкового корпуса освободили сердце Донбасса — город Сталино

Никогда не померкнет в памяти народной великий подвиг солдат-освободителей, ветеранов войны и труда, которые отдали все, чтобы Донбасс не склонил голову перед немецко-фашистскими захватчиками.

1 вед Ожесточённые бои велись также и в районе Саур-могилы, поскольку это одна из высочайших точек Донецкой области. Во время боёв за Саур-Могилу на ней была уничтожена вся растительность. Выжило только одно дерево. Возле него установили чугунную плиту с надписью: «То дерево — свидетель неслыханной храбрости и мужества советских воинов, которые дрались за твоё счастье. Так будь же, друг мой, современник, бдителен на земле, которая полита кровью твоих отцов и братьев. Право требовать это они смертью в бою заслужили».

Ученик 3-Бкл Послушай ветры над Саур-Могилой,
Коснись рукой пахучих диких трав,-
Здесь мужество с боями проходило,
Легендою для всех на веки став.
Когда земля дрожала под ногами,
Когда металл от взрывов уставал,
Солдаты шли в бушующее пламя,
Туда где не выдерживал металл.

Ученица 3-Б кл Земля считать не успевала раны,
Увидела тогда Миус-река,
Как огненные брызгали фонтаны
И падали на землю облака.
Солдаты шли, степь кровью окропляли,
Горячей кровью каждую версту…
Но отстояли! Выдержали! Взяли!
Немыслимой отвагой высоту.

Ученик 4-А Послушай ветры над Саур-Могилой,
И ты поймешь, кто эту землю спас,
Чье мужество в боях освободило,
Врагу не покорившийся Донбасс.

Ученик 4-А Вознесся в небо памятник бессмертья.
Героям, павшим доблестно в боях,
Которым жить не годы, а столетья,
И вечно в благодарных жить сердцах.

Ученик 2-А Привыкнуть, успокоиться бы надо,

Но вот уже опять в который раз,

Воспоминаний горестные залпы,

На улицу выплёскивают нас

Наш мирный день, как высшая награда,

За кровь и слезы наши о войне,

Пусть только безобидной канонадой

Гремят салюты в гулкой тишине. Шалесная В

2 вед. Войскам, участвовавшим в освобождении Донбасса, в ходе которого они овладели Горловкой и другими городами, приказом ВГК от 8 сентября 1943 годаобъявлена благодарность, а в Москве дан салют 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий. Салют Цветов к подножью памяти. Салют цветов с благодарностью. Салют цветов всем павшим героям .

Коллективная аппликация «Салют Донбассу» первоклашек

Ученик 2-Б Стоят ветераны в строю,
На них ордена и медали,
Не те, что добыли в бою,
Их после уже награждали
Ученица 2-Б А тем, что в могилах лежат
И грудью страну защитили,
Почти не давали наград,
Но подвиги их не забыли.

Ученик 2-Б И пусть года пролетят, пройдут столетия,

Мы всегда будем помнить всех вас,-

Расцветай среди роз многоцветия,

Наш родной, наш любимый Донбасс!

1вед . Война… Это страшное слово никогда не изгладится из людской памяти. Война… Это грозное время особенно тяжело переживают дети.

Учитель 2-Бкл. Дни войны А. Барто
Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

(Звучит песня «Не отнимайте солнце…»)

2вед. Война не пощадила никого. Опять на земле Донбасса война… Мы слышим и видим – вой сирен, бомбежки, убежища, голод, сожженные, разоренные дома, потери близких. Дети так же, как и взрослые – гибнут в этой войне.

А сейчас внимание: экскурс «Памятники и обелиски погибшим детям Донбасс»». Вечная память героям! Акции «Подари свою игрушку погибшим детям Донбасса».

Ученики 3-4 классов нарисовали свои любимые игрушки и подарили погибшим детям

1вед В жестокой слепоте своей она соединила не соединимое: дети и кровь, смерть… Ребята приглашаем вас посмотреть мультипликационный фильм «Воспоминание …детям войны посвящается»

Ученик 2-А Наше детство убила война!

Всюду были голод, разруха,

Но у нас не сломила она

Чувство гордости, силу духа! Долгих Л. М.

1вед Война искалечила тысячи детских судеб. Любая война – это боль, слезы, потери и смерть. Любая война не разбирает свои жертвы, уничтожает самое святое – жизнь детей.

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно — не мертвым,

Это надо — живым!

2вед Ребята, надеемся, каждый живущий с болью в сердце понимает, насколько важно сегодня хранить дань уважения к павшим героям. Никогда не оскверняйте памятники и обелиски! Возложите цветы к обелискам и памятникам павших героев. Возложение цветов

Дети войны — и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы…

Дети войны — боль отчаянна!

И сколько надо им минут молчания!

1 вед.В память о погибших воинах и всех, кто отдал свою жизнь при освобождении Донбасса и Родины объявляется минута молчания.

Минута молчания. Звучит метроном.

2 вед .Мы живём в тревожном мире,
Но не наша в том вина,
Что в дневном эфире вновь звучат слова:
«Опять война, опять война. «

1вед «Много жизней забрала война. Много матерей потеряли своих сыновей и мужей, дети остались без родителей. Но народ Донбасса выстоял и победил тогда, выстоит и победит сегодня.»

Исполнение 3-А классом песни «Солнца лучики….»

2 вед Уважаемые участники мероприятия, мы очень надеемся, что сегодня вы не только углубили свои знания об истории родного города и Донбасса, но и прониклись уважением к бессмертному подвигу наших дедов и прадедов в Великой Отечественной войне, любовью к нашему родному городу и Донбассу. Изучайте историю и чтите великий подвиг наших предков!

Донбассу жить. Сирена шлет сирене

Горняцкой дружбы благовест стальной:

Донбасс никто не ставил на колени

И никому поставить не дано!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Источник

Adblock
detector