Как солнце взойдёт с запада?
Одним из больших признаков приближения Конца света является восход солнца с запада. И когда это произойдёт, закроются Врата покаяния, и даже если человек захочет уверовать в Единого Господа или покаяться в грехах, то это уже не будет принято.
Данное событие упоминается в некоторых аятах последнего Писания, где Господь говорит (смысл): «Неужели они (неверующие) ждут, чтобы к ним пришли ангелы (забрать их души), или пришло повеление твоего Господа (о наступлении Конца света или наказании), или пришли некоторые из знамений твоего Господа? В тот День, когда проявятся некоторые знамения твоего Господа, (тогда) вера не принесёт пользы человеку, если он не уверовал ранее или не приобрёл хорошие поступки, будучи верующим. Скажи (им, о Пророк ﷺ): «Ждите (наступления этого), и мы тоже подождём!»» (сура «Аль-Анам», аят 158).
Многие муфассиры (учёные-толкователи Корана, такие как имам ат-Табари) сказали, что в этом аяте слова «некоторые из знамений» указывают именно на признак близости Конца света – восход солнца с запада. В хадисе, который передаёт Абу Хурайра رضي الله عنه, сообщается: «Судный час не наступит до тех пор, пока солнце не взойдёт с запада. Когда же оно взойдёт оттуда и люди увидят это, они все вместе уверуют. Однако тогда вера уже не принесёт пользу человеку, если он не уверовал прежде или не приобрёл благодаря своей вере добро» (имамы аль-Бухари, Муслим).
Сообщается от Абу Зарра رضي الله عنه: «Однажды, когда солнце уже зашло, Пророк ﷺ спросил меня: “Знаешь ли ты, куда оно уходит?” Я ответил: «Аллах ﷻ и Его Посланник ﷺ знают об этом лучше». Тогда Посланник Божий ﷺ изрёк: «Оно движется, пока не склоняется в земном поклоне под престолом (Аршем), после чего испрашивает позволения снова взойти и получает его, но настанет время, когда оно будет готово склониться, однако принято это от него не будет, и будет оно просить позволения продолжить свой обычный ход, но не получит его, и ему будет сказано: “Вернись туда, откуда ты пришло!» – и оно взойдёт с запада, и об этом слова Всевышнего: «И солнце бежит к своему местопребыванию: так было определено Всемогущим, Знающим»» (имам аль-Бухари).
В книгах пишется, что солнце в ту ночь три раза попросит у Всевышнего Господа разрешения взойти с востока, но ему будет отказано в этом. И когда оно потеряет надежду, будет велено взойти с запада. Эта ночь будет размером c три наших обычных ночи. Об этом узнают те, кто среди ночи много усердствует в чтении Корана и различных молитвах (хизбу).
Один из них встанет среди ночи, прочтёт свою хизбу, затем снова ляжет в ожидании рассвета, и когда они будут пребывать в таком положении, вдруг услышат крики, и они в ужасе выйдут и соберутся в мечети. Все станут очевидцами восхода солнца с запада. Дойдя до середины неба (оказавшись в зените), оно вернётся обратно, чтобы снова взойти со своего обычного места (востока). Амр ибну аль-Ас رضي الله عنه сказал: «После этого не будет принята вера у неверующего и покаяние у грешника».
Реалии…
Всё чаще мы слышим слова о том, что «время ускоряется», «месяц пролетел как один день», «как быстро дети выросли». Годы определённо летят быстрее, чем когда-либо, и этому есть научное объяснение.
Учёные обнаружили много лет назад, что у Земли есть пульс. Этот пульс, или такт, похожий на сердцебиение, был устойчив и равнялся примерно 7–8 тактам в секунду на протяжении тысяч лет. Однако примерно с 1980 года сердцебиение Земли стало ускоряться. В настоящее время оно равняется 12 тактам в секунду, но самая невероятная вещь – некоторые учёные полагают, что Земля фактически прекратит вращение, когда этот пульс достигнет 13 тактов в секунду.
Считается, что вращение прекратится примерно на три дня, а затем Земля начнёт вращение в обратном направлении… Соответствует это действительности или нет, мы не можем судить, информация взята из открытых источников. Однако искренне верим в события, о которых повествуется в Коране и благословенной Сунне Пророка ﷺ.
Для каждого, кто покинул этот бренный мир, эти признаки не имеют столь большого значения, поэтому готовить себя к миру вечному необходимо здесь и сейчас, не откладывая на завтра или в ожидании каких-либо знамений. Ибо никто не знает, где и когда закончится его срок…
Да не лишит нас Всевышний милости, одарит искренней верой в тот миг, когда за нами придёт ангел смерти. Аминь!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Источник
Форум для мусульман
Когда покаяние перестанет приниматься в земной жизни?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Админка
Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«В тот День, когда явятся некоторые (из таких) знамений твоего Господа, не принесёт человеку пользы его вера, если не уверовал он раньше и не приобрёл блага
Please Login or Register to see this Hidden Content
Что же касается посланника Аллаха, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
«Н e настанет Час этот
Please Login or Register to see this Hidden Content
, пока солнце не взойдёт с запада, а когда оно взойдёт (оттуда) и люди увидят его, все они уверуют, но произойдёт это в такое время, когда не принесёт человеку пользы его вера», — после чего прочитал вышеупомянутый аят .
И известно много других хадисов, передаваемых со слов разных сподвижников пророка, (с.г.с.), и имеющих тот же смысл.
Так, например, Сафван бин ‘Ассаль, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, (с.г.с.), сказал::
«Поистине, Всемогущий и Великий Аллах открыл на западе врата покаяния шириной в семьдесят лет пути, и не закроют их до тех пор, пока оттуда не взойдёт солнце».
Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад.
Please Login or Register to see this Hidden Content
То есть, не стал совершать благих дел, веруя в Аллаха.
Please Login or Register to see this Hidden Content
#2 Админка
Вопрос 179. Когда перестанет приниматься покаяние каждого отдельного человека?
Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное и вскоре раскаивается. Аллах примет покаяние таких, ибо Аллах — Знающий, Мудрый!»
Все сподвижники посланника Аллаха, (с.г.с.), сходились на том, что любой поступок, являющийся выражением неподчинения Аллаху, совершается по неведению независимо от того, намеренно это делается или нет. И все они считали, что слово «вскоре» указывает на любой момент времени до того, как к человеку придёт его смертный час.
Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Поистине, Аллах будет принимать покаяние раба до тех пор, пока не (послышится) его предсмертный хрип».
Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад, аль-Хаким.
Та же мысль выражена и во многих других хадисах.
Если же человек уже увидит ангела смерти, и станет хрипеть и душа его поднимется к глотке, то после этого покаяние уже не будет принято и не будет тогда избавления, ведь Аллах Всевышний сказал:
«Сколь много поколений погубили Мы до них! Взывали они, но было уже поздно спасаться.»
И Всемогущий и Великий сказал также и то, что имеет непосредственное отношение к Его предыдущим словам:
«И не (будет) принято покаяние тех, кто совершает дурное (всю жизнь), а когда приходит к нему смерть, говорит: «Поистине, теперь я раскаялся!»» Женщины, 18.
Источник
О том, когда покаяния не будут приниматься
Каждый человек должен стремиться принести своё покаяние до предсмертной агонии и того времени, когда солнце взойдёт со стороны запада (одно из больших знамений Конца света). Что же касается тех, кто говорит: “Аллах Всепрощающий, вот перед смертью я и покаюсь”, – тому мы приведём аят из Книги Всевышнего Аллаха: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается. Аллах примет покаяние таких, ибо Аллах – Всезнающий, Премудрый! И не будет принято покаяние тех, кто совершает дурное (всю жизнь), а когда приходит к нему смерть, говорит: «Поистине, теперь я раскаялся!»»(Женщины 4: 17-18).
От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнёт издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи 2537, хадис хороший.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не настанет Час Судный, пока не взойдёт солнце с запада, а когда оно взойдёт оттуда и люди увидят его, все они уверуют, но произойдёт это в такое время, когда не принесёт человеку пользы его вера», – после чего он прочитал следующий аят: «В тот День, когда явятся некоторые из знамений Господа твоего, не принесёт человеку пользы его вера, если не уверовал он раньше и не обрёл блага в вере своей». (Скот 6: 158). аль-Бухари 4635, Муслим 157.
Сообщается от Абу Мусы, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний протягивает Свою руку ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днём, и протягивает Свою руку днём, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью. (И так будет) до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, куда оно заходит». Муслим 2759.
Также посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах Великий и Всемогущий создал на западе врата покаяния шириной в семьдесят лет пути, и не закроют их до тех пор, пока оттуда не взойдёт солнце». ат-Тирмизи 3536, Ибн Хиббан 1321. Иснад хадиса достоверный.
Также причиной, по которой Всевышний Аллах не примет покаяние человека, является приверженность к религиозным нововведениям. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах закрывает (врата) покаяния для каждого приверженца нововведений, пока он не оставит эти нововведения». ат-Табарани, достоверный хадис. См. также «Тариху Асбахан» 259, Абу ш-Шейха и “Китабу-Ссунна” 37, Ибн Аби ‘Асыма. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Исходя из этого хадиса ясно, что условием для покаяния какого-либо сектанта является оставление религиозного нововведения, ибо оно и есть величайшее из грехов после многобожия, за которое следует каяться в первую очередь.
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, от тех, которые стали неверными после того, как уверовали, а потом приумножили своё неверие, не будет принято их покаяние. Они и есть заблудшие». (Семейство Имрана 3: 90).
Многие мусульмане понимают неправильно смыл этого аята. Смысл его состоит в том, что Всевышний Аллах не примет от вероотступника покаяние именно за совершённые им грехи, ибо деяния неверного становятся тщетными, а вероотступник и есть неверный. То же самое обстоит с христианами и иудеями, которые также каются за свои грехи, но их покаяние не принимается, поскольку покаянием неверия является только истинная Вера (т. е. принятие Ислама), как мы уже об этом говорили. Что же касается вероотступника, если он вновь примет Ислам и искренне покается за своё вероотступничество, то Аллах примет его покаяние, как Он говорит об этом в трёх предыдущих аятах этой же суры. См. “Семейство Имрана”, 87-89.
Это мнение было также мнением имама муфассиров (толкователей Къурана) Ибн Джарира ат-Табари. См. “Тафсир ат-Табари” 6/579.
О покаянии лжецов.
Если человек говорит: “Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние”, – но делами своими продолжает пребывать в грехе, это значит, что он произносит лживые слова и совершает дополнительный грех, так как на самом деле он не кается.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Раскаявшийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен издевающемуся над своим Господом”. Ибн Абу д-Дунья. См. “Фатхуль-Бари” 13/571.
Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сказал: “Можно считать, что лжёт тот, кто говорит: “Прошу прощения у Аллаха”, – а потом возвращается к тому, что он делал”. См. «Джами’уль-‘Улюм уаль-Хикам» 399.
Аль-Фудайль сказал: “Мольба о прощении без отказа от грехов, есть покаяние лжецов”. См. “аль-Азкар” 492, ан-Науауи.
15 Как поступить тому, кто совершил грех?
Человек может спросить: “Если я совершил грех, как мне покаяться? Какие дела я должен совершить сразу после этого?”
После прекращения совершения греха следует совершить два деяния:
1. Соблюсти все условия, которые были обозначены в главе “Условия покаяния”
2. Совершить различные благие деяния стирающие грехи. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!»(Худ 11: 114).
Среди благих деяний, которые следует совершить после греха – «молитва покаяния». Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха , мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо из рабов Аллаха совершит грех, после чего совершит омовение должным образом, потом совершит молитву в два рак’ата и попросит Аллаха о прощении, Аллах обязательно простит его». Затем он прочитал следующий аят: «А те, которые совершили мерзкий поступок или были несправедливы с собой, [Т.е. совершили грех]а затем помянули Аллаха и попросили прощения своим грехам, – а кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и сознательно не упорствовали в том, что они содеяли. » (Семейство Имрана 3: 135). Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаий, Ибн Маджа. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. «Сахихут-Таргъиби уат-Тархиб» 1/284.
Перед совершением этой молитвы следует тщательно совершить омовение, поскольку грехи с омытых частей тела смываются последними стекающими каплями воды.
Перед омовением следует произнести «С именем Аллаха» “Бисми-Ллях”, а после омовения произнести следующие слова: «Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник»
/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху/.
«О Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся».
/Аллахумма дж’альни мина-ттаууабин уадж’альни миналь-мутатаххирин/.
«Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние».
/Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк/.
[Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: «Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник, — обязательно откроются восемь врат Рая, и войдёт он, через какие пожелает». Муслим 234
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто совершит омовение, после чего скажет: “Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние”, — то эти слова будут записаны на белом листе и запечатаны печатью, которая не сотрётся вплоть до Судного дня». аль-Хаким 1/564, от Абу Са’ида. Достоверный хадис.
В Къуране и Сунне не указываются какие-либо ещё достоверные слова поминания Аллаха, которые следует произносить во время или после омовения! Об этом говорит имам ас-Сан’ани в “Субулю-Ссалям” 1/80. Если же кто-то утверждает обратное, пусть предоставит доказательства ].
— После этого следует встать и совершить молитву из двух рак’атов. В ней нужно стараться не допускать ошибок. Необходимо сосредоточиться, быть смиренным и думать только об Аллахе (как и в любой другой молитве!).
— После молитвы надо просить Аллаха о прощении.
Одним из благих результатов этого является прощение Аллахом совершённого греха, и Рай обязательно станет обителью покаявшегося раба. См. «Сахих ат-Таргъиб уат-Тархиб» 1/94-95.
После совершения греха, рабу Аллаха следует совершить множество благих деяний и подчиняться велениям Аллаха. Вспомним, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, когда осознал свой грех за спор с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, при походе в Худайбийю, сказал: «Я понял, что должен совершить благие дела». аль-Бухари 1/378-381, Муслим 2/104-106.
Благие дела освобождают грешника от оков своих грехов и выводят его в обширный мир покорности Аллаху. Ибн Мас’уд рассказывал, что однажды к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришёл мужчина и сказал: «О посланник Аллаха, я встретил в саду женщину и совершил с ней всё, кроме совокупления. Я целовал и обнимал её, но не делал ничего, кроме этого. Поступай со мной, как пожелаешь».Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ничего не ответил ему, и мужчина ушёл. ‘Умар сказал: «Аллах скрыл бы его деяние, если бы он сам скрыл его». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проводил взглядом удаляющегося мужчину, а затем сказал: «Верните его ко мне». Его вернули, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочёл ему слова Всевышнего Аллаха: «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в близких часах ночи. Поистине, добрые деянии удаляют дурные! Это – напоминание для разумеющих». (Худ 11: 114). Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха! Это касается только его или всех людей?» Пророк ответил: «Это касается всех людей». Муслим 4/42.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, совершающий плохие дела, а затем благие, подобен человеку, на которого надета кольчуга, сдавливающая его. Он совершает одно благое деяние, и расслабляется одно кольцо кольчуги, затем другое, и расслабляется второе, пока она не спадёт на землю». Ахмад 4/145, ат-Табарани в «аль-Кабире». Достоверность подтвердили Хафиз аль-Мунзири, аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.
Источник