Название тем про космос для детей
Библиотека — информационная гарантия вашего успеха!
Контакты ЦБС | |
|
Год Российской истории
Социальный проект ЮНЕСКО
Мероприятия детских библиотек, посвященные Году Космонавтики
Во всех детских библиотеках с 23 по 31 марта пройдет Неделя детской книги «Для России думать и творить».
В рамках нее пройдет:
- Праздник открытия НДК в районе – Галактическое шоу «В солнечном царстве, космическом государстве» (Центр Творчества Юных, 24 марта в 12.00)
Дата | Библиотека | Название и форма мероприятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 марта 2011г. | фил. им. М.В. Ломоносова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-31 марта 2011г. | сайт МУК ЦБС Сормовского района |
Дата | Библиотека | Название и форма мероприятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель 2011г. | ЦРДБ им. Н.А. Зайцева |
Дата | Библиотека | Название и форма мероприятия | Читательский адрес |
12 апреля 2011г. | ЦРБ им. 1 Мая | массовый читатель | |
12 апреля 2011г. | фил. им. Ленинского Комсомола | учащиеся старших классов | |
13 апреля 2011г. | ЦРБ им. 1 Мая | учащиеся старших классов | |
13 апреля 2011г. | фил. им. Ленинского Комсомола | учащиеся старших классов | |
14 апреля 2011г. | фил. им. М.В. Ломоносова | читающие семьи | |
14 апреля 2011г. | фил. им. А.С. Серафимовича | учащиеся старших классов | |
18 апреля 2011г. | фил. им. Ленинского Комсомола | массовый читатель | |
19 апреля 2011г. | фил. им. П.И. Мельникова-Печерского | учащиеся старших классов | |
21 апреля 2011г. | фил. им. Н.В. Гоголя | читатели старшего возраста | |
26 апреля 2011г. | фил. им. П.И. Мельникова-Печерского | учащиеся старших классов | |
26 апреля 2011г. | ЦРБ им. 1 Мая | читатели старшего возраста |
Всемирная неделя космонавтики
Дата | Библиотека | Название и форма мероприятия | Читательский адрес | ||||||||||||||||||
Октябрь | фил. им. В.П. Чкалова | учащиеся старших классов | |||||||||||||||||||
Октябрь | фил. им. Н.В. Гоголя | учащиеся старших классов | |||||||||||||||||||
Октябрь | фил. им. Ленинского Комсомола |
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya_-_den_kosmonavtiki.pdf | 1.48 МБ |
grammatika_v_kartinkah_kosmos_m_g_borisenko_n_a_lukina.pdf | 2.12 МБ |
chelovek_i_kosmos.pdf | 1.39 МБ |
didakticheskie_igry_kosmos.docx | 15.6 КБ |
zagadki.doc | 29.5 КБ |
leksicheskaya_tema.doc | 29.5 КБ |
opyty_kosmos.docx | 14.42 КБ |
palchikovye_igry.doc | 23.5 КБ |
stihi.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
«Правильно расставь планеты»
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.
Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.
Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.
Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»
1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.
Предполагаемые наборы картинок (слов):
1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2.Ракета, спутник, лодка, луноход
3.Комета, метеорит, звезда, глобус
4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт
5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс
6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп
7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея
8.Море, пустыня, океан, река
9.Овен, Близнецы, астролог, Рак
10.Равнины, горы, пустыня, океан
11.Смелый, храбрый, злой, отважный.
Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе- созвездие,
-момент, когда звезды «падают» — звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
«Летает, плавает, ездит…»
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКИ ПРО КОСМОС
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
2. На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный .
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам .
9. Планета голубая,
Она твоя, она моя,
10. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Космос»
Словарь по теме: Предметы: космос, космонавт, Гагарин, герой, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет, невесомость, планеты, звезды, Земля, Луна, Солнце.
Признаки: первый, космический, орбитальный, важная, трудная, земной, лунный, солнечный, космический…
Действия: осваивать, запускать, летать, выполнять…
1. Один – много (множественное число):
спутник – спутники корабль — … космонавт — …
звезда – … планета — … скафандр — …
2. Есть – нет (родительный падеж):
космонавт – нет космонавта спутник – …
корабль — … звезда – … планета — …
скафандр — … ракета — … связь – …
одна ракета, две …, три …, четыре …, пять ….
один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…
4. Подбери родственные слова к слову космос (космонавт, космический).
5. Выучить стихотворение:
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
6. Вырезать и наклеить или нарисовать в тетради картинки с изображением предметов названия которых начинаются на звук Ж.
Напомнить ребенку, что звук Щ согласный, всегда мягкий, глухой обозначается зеленым цветом, Ребенок сначала сам подбирает слова. Если он испытывает затруднения, родители дают ему на выбор несколько слов (для справки: Щ – щука, щенок, щетка…)
7. Вслед за взрослым ребенок произносит 4 имени. Затем выбирает и называет одно имя, которое отличается по звучанию от остальных.
ВИТЯ — МИТЯ — КАТЯ — ПОЛИНА
ПОЛИНА — АЛИНА — АДА — ГАЛИНА
ВИКА — ДИАНА — ТАТЬЯНА — УЛЬЯНА
ИННА — ТИНА — ЛЮБОВЬ — ДИНА
ТАНЯ — ОЛЯ — ВАНЯ — МАНЯ
ИННА — ЛИНА — ТАНЯ — ДИНА
КОЛЯ — ДИМА— ТОЛЯ — ПОЛЯ
Предварительный просмотр:
Опыт «Солнце и Земля»
Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.
Оборудование: большой мяч и бусина.
Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.
— Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Содержание: создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как люди живут за полярным кругом.
Опыт «День и ночь»
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»
Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)
Источник
➤ Adblockdetector