Меню

Навстречу солнцу ползет черная туча впр

Навстречу солнцу ползет черная туча впр

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Х..р..шо в..сной в горах. Все радуют..ся теплу. Каждый цв..ток ра(з/с)крылся навстречу со..нцу каждая птич..ка поёт, п..дняв к со..нцу (1) ра(з/с)крытый клю(в/ф).

Но вдру(г/к) из-за серых (3) скал выб..рают..ся синие тучи. Вн..зу тучи едва (не)з..крыли землю. В тиш..не слышно, как прибл..жает..ся что-то с ш..пением и воем. И вот нак..тилось: всё смешалось зар..вело завыло заухало. Сверка..т молния гр..хоч..т гром а из туч.. над г..л..вой хлещ..т гра(д/т) и сне(г/к).

Прол..та..т (2) буран а вокру(г/к) б..лым-б..ло! П..хрустыва..т под н..гами сне(г/к) а сзади по склону тян..т..ся ц..поч..ка чьих-то сл..дов. Из-под снега торчат цв..ты и з..лёная тра(в/ф)ка. (4)

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хорошо весной в горах. Все радуются теплу. Каждый цветок раскрылся навстречу солнцу, каждая птичка поёт, подняв к солнцу (1) раскрытый клюв.

Но вдруг из-за серых (3) скал выбираются синие тучи. Внизу тучи едва не закрыли землю. В тишине слышно, как приближается что-то с шипением и воем. И вот накатилось: всё смешалось, заревело, завыло, заухало. Сверкает молния, грохочет гром, а из туч над головой хлещут град и снег.

Пролетает (2) буран, а вокруг белым-бело! Похрустывает под ногами снег, а сзади по склону тянется цепочка чьих-то следов. Из-под снега торчат цветы и зелёная травка. (4)

с — [с] — согласный, глухой, твёрдый

о — [о́] — гласный, ударный

н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый

ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый

у — [у] — гласный, безударный

6 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

1) серых (скал) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: скал (каких?) серых;

2) начальная форма — серый; в полной форме, во множ. числе, в родительном падеже;

3) в предложении является определением.

предл. Из-под сущ. снега глаг. торчат сущ. цветы и прил. зелёная сущ. травка . (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими).

Источник

Навстречу солнцу ползет черная туча впр

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Х..р..шо в..сной в горах. Все радуют..ся теплу. Каждый цв..ток ра(з/с)крылся навстречу со..нцу каждая птич..ка поёт, п..дняв к со..нцу (1) ра(з/с)крытый клю(в/ф).

Но вдру(г/к) из-за серых (3) скал выб..рают..ся синие тучи. Вн..зу тучи едва (не)з..крыли землю. В тиш..не слышно, как прибл..жает..ся что-то с ш..пением и воем. И вот нак..тилось: всё смешалось зар..вело завыло заухало. Сверка..т молния гр..хоч..т гром а из туч.. над г..л..вой хлещ..т гра(д/т) и сне(г/к).

Прол..та..т (2) буран а вокру(г/к) б..лым-б..ло! П..хрустыва..т под н..гами сне(г/к) а сзади по склону тян..т..ся ц..поч..ка чьих-то сл..дов. Из-под снега торчат цв..ты и з..лёная тра(в/ф)ка. (4)

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хорошо весной в горах. Все радуются теплу. Каждый цветок раскрылся навстречу солнцу, каждая птичка поёт, подняв к солнцу (1) раскрытый клюв.

Но вдруг из-за серых (3) скал выбираются синие тучи. Внизу тучи едва не закрыли землю. В тишине слышно, как приближается что-то с шипением и воем. И вот накатилось: всё смешалось, заревело, завыло, заухало. Сверкает молния, грохочет гром, а из туч над головой хлещут град и снег.

Пролетает (2) буран, а вокруг белым-бело! Похрустывает под ногами снег, а сзади по склону тянется цепочка чьих-то следов. Из-под снега торчат цветы и зелёная травка. (4)

Читайте также:  Взбешенный голем похитителей солнца

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

с — [с] — согласный, глухой, твёрдый

о — [о́] — гласный, ударный

н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый

ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый

у — [у] — гласный, безударный

6 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

1) серых (скал) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: скал (каких?) серых;

2) начальная форма — серый; в полной форме, во множ. числе, в родительном падеже;

3) в предложении является определением.

предл. Из-под сущ. снега глаг. торчат сущ. цветы и прил. зелёная сущ. травка . (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими).

Хорошо весной в горах. Все радуются теплу. Каждый цветок раскрылся навстречу солнцу, каждая птичка поёт, подняв к солнцу (1) раскрытый клюв.

Но вдруг из-за серых (3) скал выбираются синие тучи. Внизу тучи едва не закрыли землю. В тишине слышно, как приближается что-то с шипением и воем. И вот накатилось: всё смешалось, заревело, завыло, заухало. Сверкает молния, грохочет гром, а из туч над головой хлещут град и снег.

Пролетает (2) буран, а вокруг белым-бело! Похрустывает под ногами снег, а сзади по склону тянется цепочка чьих-то следов. Из-под снега торчат цветы и зелёная травка. (4)

Источник

Навстречу солнцу ползет черная туча впр

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Х..р..шо в..сной в горах. Все радуют..ся теплу. Каждый цв..ток ра(з/с)крылся навстречу со..нцу каждая птич..ка поёт, п..дняв к со..нцу (1) ра(з/с)крытый клю(в/ф).

Но вдру(г/к) из-за серых (3) скал выб..рают..ся синие тучи. Вн..зу тучи едва (не)з..крыли землю. В тиш..не слышно, как прибл..жает..ся что-то с ш..пением и воем. И вот нак..тилось: всё смешалось зар..вело завыло заухало. Сверка..т молния гр..хоч..т гром а из туч.. над г..л..вой хлещ..т гра(д/т) и сне(г/к).

Прол..та..т (2) буран а вокру(г/к) б..лым-б..ло! П..хрустыва..т под н..гами сне(г/к) а сзади по склону тян..т..ся ц..поч..ка чьих-то сл..дов. Из-под снега торчат цв..ты и з..лёная тра(в/ф)ка. (4)

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

с — [с] — согласный, глухой, твёрдый

о — [о́] — гласный, ударный

н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый

ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый

у — [у] — гласный, безударный

6 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

1) серых (скал) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: скал (каких?) серых;

2) начальная форма — серый; в полной форме, во множ. числе, в родительном падеже;

3) в предложении является определением.

предл. Из-под сущ. снега глаг. торчат сущ. цветы и прил. зелёная сущ. травка . (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими).

Хорошо весной в горах. Все радуются теплу. Каждый цветок раскрылся навстречу солнцу, каждая птичка поёт, подняв к солнцу (1) раскрытый клюв.

Но вдруг из-за серых (3) скал выбираются синие тучи. Внизу тучи едва не закрыли землю. В тишине слышно, как приближается что-то с шипением и воем. И вот накатилось: всё смешалось, заревело, завыло, заухало. Сверкает молния, грохочет гром, а из туч над головой хлещут град и снег.

Пролетает (2) буран, а вокруг белым-бело! Похрустывает под ногами снег, а сзади по склону тянется цепочка чьих-то следов. Из-под снега торчат цветы и зелёная травка. (4)

Читайте также:  Мои сыновья мое солнце перевод

Источник

Диктанты

Навстречу солнцу ползёт тёмная туча. По ней красными зигзагами мелькает молния. Слышатся далёкие раскаты грома. Тёплый ветер гуляет по траве, гнёт деревья, поднимает пыль. Сейчас брызнет майский дождь, и начнётся гроза. А тучи уже заволокли солнце. Темнеет. Первые крупные и тяжёлые брызги ложатся на землю. Ветер утихает. Шумит только дождь, стучит мелкой дробью по сухой дороге. Сверкает молния. Раздаётся раскатистый удар. Вот гром утихает, и раскаты его слышатся издалека. Солнце показывается из-за облаков, заливает лес и поле солнечным светом. В тёплом воздухе пахнет черёмухой, медовой кашкой, ландышами.

(по А. Чехову).(92 слова)

Слова для справок: навстречу, зигзаг, заволокли, из-за, ложатся.

На пригорке лесной поляны стояла избушка лесника. Рядом огород. Сзади банька. У дома три поленницы. Берёзовые, еловые, сосновые дрова лесник припас для холодов. Дровами из ольхи дядя Матвей коптит рыбу и дичь. Внизу подо льдом течёт ручей. Во льду прорубь. На дне видны камешки и жёлтый песок. В воде играют три братца пескаря. Рыбки знают лесника и приплывают

на его голос. Дядя Матвей кормит пескарей кашкой, хлебцем, червячками. На водопой из лесу приходит лось Кедр. Кедр пьёт воду шумно. Прибегают лисица и куница. Прилетают попить водички весёлый рябчик и ворона.

(по В. Бочарникову). (92 слова)

Слова для справок: пескарь, поленница.

Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. Радуют сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков услышишь в весеннем лесу! С раннего утра и до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды.

Слова для справок: торжественно, торопливо, наполнен, себе.

Хорошо летом в горах! На зелёных склонах цветы цветут, птицы поют. Вдруг выползли синие тучи, спрятали солнце. Сразу закрылись цветы и умолкли птицы. Началась буря. Ветер воет, сверкают молнии, грохочет гром, сыплет снег. Снег в середине лета! Из-под снега птичья головка торчит! Носиком крутит, моргает. Горного конька засыпало! Пролетел буран. Скоро тучи рассеялись, и снова запылало солнце. Горный конёк поднялся, стряхнул со спины градины и снежинки, поправил клювом мокрые пёрышки и шмыгнул в траву. Почему конёк не спрятался от бури? Под ним было коньково гнездо. Конёк защищал маленьких птенцов.

(по Н. Сладкову). (91 слово)

Слова для справок: из-под, рассеялись, коньково.

11. Прочитайте слова. В какие группы можно объединить данные имена сущест­вительные? Запишите каждую группу слов с новой строки.

Сестра, метель, корабль, юноша, озеро, мышка, дядя, мышь, картофель, сирень, камень, земля, мысль, вихрь, дочь, поле.

13. Прочитайте слова. Найдите в каждойгруппе глаголов лишнее. Подготовьтесь объяснить, почему этот глагол лишний. Вставьте пропущенные буквы.

Купа..шься, услыш..шь, посмотр..шь.

Сверка..шь, сия..шь, держ..шь.

Посе..шь, накле..шь, запиш..шь

14. Запишите имена существительные, употребив их в форме родительного падежа множественного числа с предлогом без или со словом нет. Обозначьте в словах ударение.

Сапоги, туфли, носки, яблоки, лимоны, груши, апельсины.

16. Прочитайте слова и подчеркните в них орфограммы. Объедините слова в груп­пы по месту орфограммы в слове.

Дворник, собрал, мороз, зонтик, облил, север, родной, провёл, глазок, внучек, переплыл.

Читайте также:  Как спастись от жаркого солнца

3. Выберите из слов для справок си­нонимы к слову разбить в каждом выра­жении.

Разбить чашку — . разбить врага — . разбить палатку — . разбить клумбу — .

разбить на группы — .

Слова для справок: разделить, поставить, победить, расколоть, вскопать

5. 1) Выпишите из стихотворения сло­восочетания с прилагательными. Укажите значение прилагательного в каждом слово­сочетании, подобрав синоним.

Ветерок спросил, пролетая:

— Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

— Золотые руки растят.

2) Составьте словосочетание, в котором это прилагательное будет употреблено впрямом значении.

6. Укажите, какая часть речи помогает рассказать о ветре, как о живом существе.

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Пожурил за что­то

7. Составьте три предложения из слов так, чтобы получился текст.

ü на рубежах, заставы, караульную, Родины, давным-давно, несли, нашей, службу, богатырские

ü отважных, воинов, из, самых, состояли, сильных, они, и

ü встречали, богатыри, врага, бились, первыми, и, храбро, с ним

3. Прочитайте слова. Укажите значком, в каких из них второй слог начинается с гласного звука.

Паук, ёжик, салат, театр, поездка.

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветви берёз. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пёстрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на берёзах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.

Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. Из дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Её песенка позванивает как маленький колокольчик.

Весна. Светит солнце. В саду раздаётся задорная птичья песенка. Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем. А вернулся в родной домик. Сделали ему скворечник школьники и прикрепили на дереве. Звонкая песня скворца далеко слышна вокруг. Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне услышишь мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек. Не песня, а целый птичий разговор! Скворец не только распевает песни, но помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились скворчата. Родители кормят птенцов червячками и гусеницами.

Укажите знаком слова, в каждом из которых одинаковое количество звуков и букв.

яхта якорь поёт ателье льдина земля

3. Укажите, какие слова имеют окончания. Выделите в этих словах окончания.

хорошо зеркальце вдалеке пальто озеро шоссе

6. Укажите знаком V словосочетание,

которое состоит из глагола и наречия.

7. Прочитайте предложение. Выпишите из него словосочетание с именем существительным 3-го склонения в предложном падеже.

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

8. Запишите имена существительные, употребив их в форме родительного падежа множественного числа. Обозначьте в словах ударение.

Учитель, шофёр, доктор, яблоко, помидор, ботинки, сапоги.

9. Прочитайте и укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в форме женского рода в предложном падеже. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях.

Источник

Adblock
detector