Меню

Наука космос природа техника

COSMOS-H.RU — сайт о целях, перспективах и истории познания Космоса, о времени, пространстве, экологии, Высшем Космосе, Вселенной, духовной революции в мировоззрении и фундаментальной картине мира.

Сергей Павлович Королёв

Конструкторы космических систем

Статьи Н.Лидоренко и В.Колоскова

Пьеса Ю.Колоскова «У нас и у них»

Глобальная инфосистема Источник

«Час быка» Ивана Ефремова

Правда и мифы истории

Звёзды о духовной науке

Цель настоящего сайта — рассказать об истории космической техники, показать необходимость дальнейших исследований Космоса и энергетики, разработки и создания новых средств космической техники и развития фундаментальной науки. Здесь мы обсудим современную картину мира, цели космических исследований и экологические проблемы, связанные с научно-технологическим и общественным развитием. Основная цель портала COSMOS-H.RU — анализ, исследование и обсуждение проблем защиты окружающей среды, а также вопросов, имеющих отношение к Космосу, времени, пространству, сознанию, к духовной революции в естествознании в XXI веке.

Сегодня, в переломный момент развития цивилизации, на передний план выходят проблемы экологии, которые могут быть решены только обществом космических технологий с высоким уровнем духовности и нравственности. COSMOS-H.RU познакомит с новыми яркими событиями в мире фундаментальной науки и Космологии как науки о Космосе. Портал содержит библиотеку статей и информационные системы. Статьи академиков Н.С.Лидоренко и В.Ю.Колоскова имеют основополагающее значение. Это работы об энергетике, Космосе, науке будущего и картине мира. В этих статьях не только развиваются новые фундаментальные направления, строится современное мировоззрение, но и подчеркивается необходимость бережного отношения к окружающей среде, Природе, обсуждаются цели и смысл исследований Космоса и науки.

Основополагающие понятия и категории

Фундаментальный ряд координат (ФРК). Единство пространства и времени, выражающееся в их взаимном превращении, «смешивании» координатными преобразованиями (например, Лоренца), является частным случаем более глубокого единства физических и иных координат-объектов, включая энергии E, скорости u, ускорения w, траектории P и L, математические характеристики пространства и частиц, конвенциональные (по Пуанкаре) конструкции C, объекты нематериальной природы F. Это единство находит свое отражение в действии преобразований (ФРК) и было одним из важнейших открытий науки двадцатого века.

Фундаментальная картина мира и Высший Космос (ВК). Высший Космос — категория, которая развивает понятие пространства с учётом современных знаний. Возникает потребность именно в такой новой науке и системе знаний, которая бы ставила основной целью преодоление кризиса. В современном мире экологических катастроф необходима ответственность учёных за сохранение Природы и жизни на Земле. Это приводит к современному мировоззрению.

Океан-подход. Как следствие коллективной природы сознания, любое понятие или категория не имеют однозначных определений, ограничивающих их сущность, но описываются бесконечным множеством определений. Это также связно с фундаментальной множественностью описаний и систем отсчёта. Идея Океан-подхода была предложена В.Ю.Колосковым который также считал, что это не просто объективный подход к описанию, но принцип самой Природы. Примеры описания содержит глобальная информационная система «Источник».

Космология — наука о Космосе. Но Космос в нашем понимании включает не только Вселенную, но и все законы, процессы явления, происходящие в ней, включая микромир. Этому понятию соответствует категория Высший Космос.

Цели, принципы и перспективы науки, исследований Космоса, Фундаментальная картина мира

Цели космически исследований, науки в целом и всего мировоззрения — это прежде всего гармония с Природой, предотвращение катастроф, забота о человеке, об окружающей среде, и, с другой стороны, познание, творчество, Красота.

Перспективы исследований — развитие космических технологий и техники, исследование Вселенной, анигравитация, изучение пространств сс нецелыми размерностями, которые открывают фантастические перспективы для космологии, от чёрных дыр и галактик и до микромира элементарных частиц и полей.

На переднем крае науки о Космосе

Здесь обсуждаются все вопросы современной науки, космологии, физики, если они представляют интерес: о размерности пространства и времени, о рождении и эволюции Вселенной о чёрных дырах, замкнутости Вселенной, происхождении и формах галактик, кротовых норах, парадоксах пространства и времени и многое другое.

Впервые в мире

04.10.1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «Спутник», которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.
03.11.1957 был запущен Второй советский ИСЗ — первый в мире искусственный спутник Земли с живым существом. На его борту находилась собака Лайка. Третий советский ИСЗ (15.05.1958) был первым в мире спутником для проведения научных исследований.

Читайте также:  Рисуем космос мастер класс для дошкольников

02.01.1959. С космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток», которая вывела на траекторию полета к Луне советскую автоматическую межпланетную станцию «Луна-1». 04.01.1959 «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца. 12.09.1959 к Луне стартовала АМС «Луна-2». На следующий день «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны, доставив на Луну вымпел с изображением герба СССР. 07.10.1959 АМС «Луна-3» передала на Землю первые снимки обратной (невидимой) стороны Луны.

15.05.1960 РН «Восток» вывела на орбиту Первый корабль-спутник, а 19.08.1960 был запущен Второй корабль-спутник типа «Восток», с собаками Белка и Стрелка. 20.08.1960 Впервые в мире живые существа — Белка и Стрелка, побывав в Космосе, благополучно возвратились на Землю.

12.04.1961. Этот день стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Ракета-носитель «Восток» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток» с советским космонавтом Юрием Гагариным.
06.08.1961 начался полет советского космического корабля «Восток-2» с Г.Титовым. Он длился 1 сутки 1 час 18 минут. Была выполнена первая киносъёмка Земли из Космоса.
12.10.1964 РН «Восход» вывела на орбиту советский корабль «Восход». Первый в мире полет многоместного космического корабля. Космонавты В.Комаров, К.Феоктистов, Б.Егоров впервые в мире совершали полет без скафандров. 18.03.1965 космонавт А.Леонов («Восход-2») впервые вышел в открытый Космос.

12.02.1961. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «Молния». Впервые в истории выведена на траекторию полета к Венере советская автоматическая межпланетная станция «Венера-1». Впервые в мире осуществлена двусторонняя связь со станцией, удаленной на 1400000 км.
01.11.1962. Состоялся первый успешный пуск в сторону Марса. АМС «Марс-1» провела исследования межпланетного пространства, проверила дальнюю космическую связь (10000000 км), а 19.07.1963 совершила первый в мире пролет Марса.
12.11.1965. РН «Молния» вывела на траекторию полета к Венере станцию «Венера-2». Она пролетела на расстоянии 24000 км от Венеры. А 01.03.1966 станция «Венера-3» впервые достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР. Это был первый в мире перелет космического аппарата с Земли на другую планету.
03.02.1966. Советская автоматическая станция «Луна-9» первой в мире совершила мягкую посадку на поверхности Луны, после чего передала панорамное изображение поверхности Луны. 03.04.1966 станция «Луна-10» стала первым в мире искусственным спутником Луны.
18.10.1967. Советская автоматическая межпланетная станция «Венера-4» достигла Венеры. Спускаемый аппарат АМС совершил плавный спуск в атмосфере Венеры и достиг ее поверхности. Сигнал со станции во время спуска принимался до высоты 24,96 км. 16 и 17.05.1969 «Венера-5» и «Венера-6» совершили плавный спуск в атмосфере Венеры, передавая научную информацию до высоты 10 километров от поверхности. 15.12.70 спускаемый аппарат АМС «Венера-7» совершил плавный спуск на парашюте в атмосфере Венеры, достиг поверхности, после чего сигналы с аппарата принимались еще в течение 23 минут. 22.07.1972 АМС «Венера-8» впервые осуществила посадку на освещенную сторону планеты Венера.

16.07.1965. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «УР-500» («Протон»), которая вывела на околоземную орбиту советский спутник для изучения космических лучей и взаимодействия с веществом сверхвысоких энергий «Протон-1».
02.11.1965 «УР-500» вывела на орбиту советский спутник «Протон-2».
02.03.1968. РН «Протон-К» с разгонным блоком «Д» вывела на траекторию полета к Луне советский беспилотный космический корабль «Зонд-4». 05.03.1968. Советский космический корабль «Зонд-4» совершил облет Луны и перешел на траекторию возвращения к Земле.
14.09.1968. С космодрома Байконур стартовала РН «Протон-К», которая вывела на траекторию полета к Луне советский беспилотный космический корабль «Зонд-5». На его борту находились живые существа: черепахи, мушки, черви, растения, бактерии. 18.09.1968 «Зонд-5» совершил облет Луны, пройдя на минимальном расстоянии от ее поверхности 1960 километров. С расстояния 90 000 километров была произведена съемка Земли с высоким разрешением. 21.09.1968 спускаемый аппарат «Зонд-5» приводнился в Индийском океане. Впервые в мире станция, облетев Луну, успешно возвратилась на Землю со второй космической скоростью.
10.11.1968. Был запущен «Зонд-6», который 14.11.1968 осуществил облет Луны, пройдя на расстоянии 2420 километров от ее поверхности. В ходе пролета были сделаны панорамные фотографии видимой и обратной сторон поверхности Луны. 17.11.1968 «Зонд-6» совершил посадку в заданном районе на территории СССР.
Советский космический корабль «Зонд-7» 11.08.1969 облетел Луну при минимальном расстоянии от ее поверхности около 1200 километров, а 14.08.1969 совершил посадку в заданном районе СССР.
12.09.70. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «Протон-К», которая вывела на траекторию полета к Луне советскую автоматическую межпланетную станцию «Луна-16». 20.09.70 автоматическая межпланетная станция «Луна-16» совершила мягкую посадку на Луну. 21.09.70 возвращаемый аппарат АМС «Луна-16» стартовал с поверхности Луны. Перед стартом был произведен забор образцов лунного грунта, которые 24.09.70 были доставлены на Землю.
10.11.70. Ракета-носитель «Протон-К» вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию «Луна-17» с самоходным аппаратом «Луноход-1» на борту. 17.11.70 «Луна-17» совершила мягкую посадку на Луну. Через два с половиной часа «Луноход-1» по трапу сошел с посадочной платформы, приступив к выполнению программы.
02.12.1971. Спускаемый аппарат автоматической межпланетной станции «Марс-3» совершил мягкую посадку на поверхность Марса. Через 1,5 минуты после посадки станция была приведена в рабочее состояние и начала передавать на Землю видеосигнал.

Читайте также:  Европа с космоса с границами

15.05.1987. С космодрома Байконур осуществлен первый испытательный пуск ракеты-носителя «Энергия». Пуск РН прошел успешно.
15.11.1988. Осуществлен пуск ракеты-носителя «Энергия-Буран», которая вывела на околоземную орбиту советский МТКК «Буран». Многоразовый корабль «Буран» вперые в мире осуществил автоматическую посадку на Землю.
Ракетно-космическая система «Энергия-Буран» на многие годы опередила свое время, а по ряду характеристик значительно превзошла средства космической техники, эксплуатируемые в США.

Источник

Новые технологии в космосе

Прогрессивное человечество расширило знания о Вселенной в 21 веке, но она хранит еще много тайн. Стремление их познать, исследовать и колонизировать другие планеты стимулирует агентства и компании по всему миру изобретать новые технологии, опробовать их в освоении космоса. Еще 60-70 лет сложно было представить, что лифт к звездам, строительство домов на Марсе, межпланетные путешествия станут реальностью.

Раскроем карты

У пользователей смартфонов и планшетов установлены GPS-навигаторы, существенно упрощающие жизнь водителям в незнакомых городах и странах. Картографические сервисы приятно удивляют точностью, но вряд ли кто-то из владельцев гаджетов искал объяснение этому свойству. Искать его нужно в дружественном тандеме технического прогресса и информационных технологий, используемых в космосе.

Высокоточные аппараты зондируют Землю дистанционно. Процесс происходит непрерывно, охватывая огромную территорию. Зондирование используется и в мероприятиях сельскохозяйственного и природоохранного значения. Оно позволяет предупредить пожары, наводнения, а если избежать стихии не получится, то заранее подготовиться к ней.

Ущерб, причиненный лесам и угодьям бедствиями, оценивают по снимкам, сделанным с использованием спутников.

Вселенная в быту

Земля и космос настолько взаимосвязаны, что некоторые внеземные технологии прижились в быту, а люди не подозревают об их происхождении.

Застежки велкро, больше известные как липучки, создавались для астронавтов. Сегодня с их помощью мелкие предметы крепят к стенкам корабля, а члены экипажа фиксируют липкими полосками карманы на одежде, чтобы содержимое не уплыло в невесомость.

В повседневности конверсионные технологии космоса встречаются повсеместно. Тефлоновое покрытие, широко применяемое в производстве антипригарных кастрюль и сковородок, изначально задумывалось как теплоизоляция для орбитальных ракет.

Матрицы и мегапиксели в фотоаппаратах общество позаимствовало у Вселенной. Изначально они разрабатывались для инновационных телескопов, чтобы повысить их точность и усовершенствовать наблюдения астрономов. Ни одна пленка не давала даже половины того эффекта, который обеспечили цифровые микросхемы.

Читайте также:  Научно просветительский проект космос

Даже в столь серьезной науке, как медицина, используются технологии космоса. Компактный сердечный насос для пациентов, ожидающих трансплантации сердца, создан по схеме течения жидкостей в двигателях ракет.

А оксид циркония, из которого изготавливают высококачественные зубные коронки, является сырьем для теплоизоляции обшивки кораблей.

От настоящего переходим к будущему.

Ядерный реактор

Астронавты всерьез намерены колонизировать Марс – в NASA рассчитывают, что это произойдет уже к 2035 году. А пока активно идет подготовка к освоению новой планеты и работа над компактным, но мощным источником энергии.

Инженеры NASA совместно с учеными из Лос-Аламосской лаборатории предлагают использовать в качестве источника питания ядерный реактор Kilopower. В основе схемы – принцип теплопровода, использовавшийся в двигателях Стирлинга еще в 1963 году.

Теплопровод замкнут вокруг реактора, внутри него циркулирует жидкость. Нагреваясь, она преобразуется в пар, обеспечивая работу двигателя Стирлинга. В конструкции двигателя предусмотрен поршень – он соединен с генератором. Под давлением пара поршень приходит в движение и вырабатывает электричество.

Описанный прибор производит примерно 1 кВт энергии в час, чего недостаточно. Чтобы обеспечить нормальную работу одного дома на Марсе, потребуется в 40 раз больше электричества. NASA собирается отправить на планету несколько аппаратов, чтобы испытать их в «полевых условиях».

Преимущества ядерных технологий в космосе очевидны. Этот источник энергии, в отличие от альтернативных, не нуждается в больших объемах топлива, не зависит от климата, времени суток и года.

На лифте – к звездам

В будущем технологии позволят осуществить полет в космос на лифте. Японская корпорация Obayashi дала старт созданию уникального лифта в 2012 году – строительство предположительно завершится в 2050 году.

Для воплощения масштабной идеи создатели планируют построить космодром на земле и связать его с космической станцией с помощью специальных кабелей. Кабель будет изготовлен из углерода и генномодифицированного шелка. Расстояние, которое будет преодолевать лифт, составит 35,5 тысяч км.

Кабина рассчитана на 30 пассажиров — ее расчетная скорость движения достигает 200 км/ч. Подъем займет 8 суток.

Магнитный поезд

Лифт в космос – далеко не единственная новая технология, предложенная японцами. Они предложили проект космического поезда Startram, реализация которого обойдется в 60 млрд. долларов по самым скромным подсчетам.

Проект привлекателен тем, что топливо и ракеты для его реализации не требуются. Это будет состав на магнитной подушке. Идея не новая – в мире существуют магнитные поезда, развивающие скоростью 600 км/ч. Однако атмосферное давление замедляет их движение, что является существенным недостатком.

Авторы идеи Startram видят решение проблемы в строительстве вакуумного туннеля. Они собираются его проложить на высоте 20 км над землей. Такое решение снизит сопротивление воздуха и позволит запускать составы в космос с наименьшими скоростными потерями.

Интерес потенциальных инвесторов японские конструкторы подогревают тем, что магнитный поезд сможет доставлять на орбиту 300 тысяч тонн грузов по привлекательной стоимости – 40 долларов за кг. Сегодня это обходится в 11 тысяч у.е./кг.

Путешествия во времени

В продолжение темы путешествий в космос, науки и технологий будущего – новость от агентства Lockheed Martin и ученых из университета Аризоны. Они работают над созданием сверхчувствительной камеры NIRCam, которая сможет снимать звезды и галактики на этапе их формирования.

Создатели укомплектовали аппарат коронографом, чтобы снимать те объекты, которые практически не видны рядом с яркими светилами. Принцип работы коронографа сходен с человеческим взглядом, точнее, ладонью, прикрывающей глаза от солнца, чтобы рассмотреть объекты.

Осенью 2018 года NIRCam отправится в космос, чтобы изучит темную энергию и материю. Астронавты предполагают, что материя в реальности – не та, какой ее представляют.

Ученые не исключают, что современные технологии в будущем позволят путешествовать во времени и открывать новые тайны космоса и жизни.

Источник

Adblock
detector