Наступила весна солнце стало греть сильнее снег
Выпиши из текста 7-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.
С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.
Радостно в берёзовой роще с грачами!
Запиши текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.
С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.
Радостно в берёзовой роще с грачами!
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Источник
Выбери и запиши только те предложения из которых можно составить текст Озаглавьте его. Наступила весна стали опадать листья с дерева солнце стало греть сильнее главный город Казахстана Астана снег на полях начала побежала первые весенние ручейки Мы учимся 2 класс и Вова пускает бумажный кораблик.
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Побежали первые весенние ручейки.
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег на полях начал таять и побежали первые весенние ручейки.
Художественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.
Эмоциональность художественного стиля значительно отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.
Художественный стиль реализуется в форме драмы, прозы и поэзии, которые делятся на соответствующие жанры (например: трагедия, комедия, драма и другие драматургические жанры; роман, новелла, повесть и другие прозаические жанры; стихотворение, басня, поэма, романс и другие поэтические жанры) .
Отличительной особенностью художественного стиля речи можно назвать употребление особых фигур речи, так называемых художественных тропов, придающих повествованию красочность, силу изображения действительности.
Источник
Запиши текст, расставляя границы предложений. Определи количество
Предложений. Озаглавь текст.
По двору важно ходит гусак он грозно шипит маленькая собачка Пуська бежит от гусака из дома выходит Серёжа он кормит кур и гусей а важный гусак уже рядом с мальчиком.
Составь из слов каждой строки предложения. Запиши их.
В, купались, её, Юрка, реке, брат, и ,Иринка
Мире, самая, в , Россия, большая, страна
Яркая, к, подлетела, птица, рябине, села, и
В, грибами, субботу, мы, в лес, отправились, за
Из слов каждой строки составь и запиши предложения. Запиши их. Озаглавь текст.
Солнышко, в, ярко, светит, небе
Падают, с, дома, капли, крыши
Дорогах, потемнел, кругом, снег, на
Весна, это, пришла
Запиши текст, расставляя границы предложений. Озаглавь полученный
Текст. Подсчитай количество предложений в тексте.
Мы живём на даче стоят тёплые летние дни мы часто ходим в рощу около дома большой сад в саду много цветов вот душистые георгины на листочках блестят капли росы в тени спит рыжий кот Борька хороши у кота усы.
Раздели предложения на слова. Запиши пословицы, прочитай. Объясни
Их смысл.
Из слов каждой строки составь и запиши предложения. Озаглавь текст.
Посчитай количество полученных предложений.
Котёнка, папа, Ире, маленького, подарил
Белый, весь, он, пушистый, был, и
Рони, назвали, его
Шалить, любил, котёнок
С, играла, Ира, ним, часто
Спиши пословицы, разделяя слова. Объясни смысл пословиц.
Восстанови текст. Напиши предложения в правильном порядке. Подбери и запиши название к тексту:«Ветерок», «Кораблик», «Ручеёк».
Вова пускает бумажный кораблик.
Побежали первые весенние ручейки.
Весело гонит кораблик лёгкий ветерок.
Выбери и запиши только те предложения, из которых можно составить
Текст. Озаглавь его.
Наступила весна. Стали опадать листья с деревьев. Солнце стало греть сильнее. Главный город России – Москва. Снег на полях начал таять. Побежали первые весенние ручейки. Мы учимся в 1 классе. Вова пускает бумажный кораблик.
Найди предложение, в конце которого надо поставить знак (?).
Напиши его.
Они играют в прядки
В какую игру играют дети
Орфограммы
Вставьте в данные слова сочетания ЖИ или ШИ.
Малы…. , эта. , гру….. , ер…. лу….. , . тель, ма…. на, …. ло, …. р, ко…. ца, о…. бка.
Вставь букву, обозначающий парный согласный звук по звонкости-глухости.
Математика
Раскрась машинки, дополни цепочку действий.
Окружающий мир
Наблюдай изменения погоды весь август, вписывай результаты наблюдения каждый день.
Найди русский народный костюм, раскрась его.
Источник
Презентация по русскому языку на тему «Текст»(1класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 1 классе Решетова Людмила Анатольевна МАОУ НГО «СОШ№4» г.Н.Ляля
В гости к весне!
Встаёт рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко.
Солнышко, солнце. Ярко светит весеннее солнышко.
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег на полях начал таять. Побежали ручейки. Появились первые проталинки. Март – первый месяц весны. Я учусь в школе. Около ручья растут незабудки. Бабушка вяжет внукам варежки.
Что такое текст 1.Из чего состоит текст? 2.Каковы признаки текста?
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег на полях начал таять. Побежали ручейки. Появились первые проталинки. Весна.
№1. Пришла весна. С юга прилетели грачи. Они начали строить гнёзда. №4. Стоят тёплые дни. Весело чирикают воробушки. Они радуются весне.
1.Из чего состоит текст? 2.Каковы признаки текста?
Номер материала: ДВ-363578
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021
Время чтения: 0 минут
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны
Время чтения: 1 минута
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 1 класс
Карточки с заданием для 1 класса
Можно работать на уроке, дома, тест
Просмотр содержимого документа
«Карточки с заданиями по русскому языку в 1 классе по теме»
Карточки с заданиями по русскому языку в 1 классе по теме: «Текст, предложение, диалог»
1.Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания. Озаглавь текст.
Как хорошо летом в лесу густая зелень деревьев дарит прохладу кругом разлит запах лесных трав и цветов повсюду слышны птичьи голоса.
2.Запиши текст, расставляя границы предложений. Определи количество
предложений. Озаглавь текст.
По двору важно ходит гусак он грозно шипит маленькая собачка Пуська бежит от гусака из дома выходит Серёжа он кормит кур и гусей а важный гусак уже рядом с мальчиком.
3.Составь из слов каждой строки предложения. Запиши их.
В, купались, её, Юрка, реке, брат, и , Иринка
Мире, самая, в , Россия, большая, страна
Яркая, к, подлетела, птица, рябине, села, и
В, грибами, субботу, мы, в лес, отправились, за
4.Из слов каждой строки составь и запиши предложения. Запиши их. Озаглавь текст.
Солнышко, в, ярко, светит, небе
Падают, с, дома, капли, крыши
Дорогах, потемнел, кругом, снег, на
Весна, это, пришла
Запиши текст, расставляя границы предложений. Озаглавь полученный
текст. Подсчитай количество предложений в тексте.
Мы живём на даче стоят тёплые летние дни мы часто ходим в рощу около дома большой сад в саду много цветов вот душистые георгины на листочках блестят капли росы в тени спит рыжий кот Борька хороши у кота усы.
Раздели предложения на слова. Запиши пословицы, прочитай. Объясни
Из слов каждой строки составь и запиши предложения. Озаглавь текст.
Посчитай количество полученных предложений.
Котёнка, папа, Ире, маленького, подарил
Белый, весь, он, пушистый, был, и
Рони, назвали, его
Шалить, любил, котёнок
С, играла, Ира, ним, часто
Спиши пословицы, разделяя слова. Объясни смысл пословиц.
Восстанови текст. Напиши предложения в правильном порядке. Подбери и запиши название к тексту: «Ветерок», «Кораблик», «Ручеёк».
Вова пускает бумажный кораблик.
Побежали первые весенние ручейки.
Весело гонит кораблик лёгкий ветерок.
2.Запиши текст, обозначая границы предложений. Выбери название к тексту и запиши: «Проталинки», «Ручейки», «Весна».
Наступила весна солнце стало греть сильнее снег на полях начал таять побежали ручейки появились первые проталинки
Спиши, расставляя знаки препинания. Замени, где нужно, строчные буквы прописными.
Наступило утро ожили улицы города люди спешат на работу всюду снуют машины.
4. Выбери и запиши только те предложения, из которых можно составить
текст. Озаглавь его.
Наступила весна. Стали опадать листья с деревьев. Солнце стало греть сильнее. Главный город России – Москва. Снег на полях начал таять. Побежали первые весенние ручейки. Мы учимся в 1 классе. Вова пускает бумажный кораблик.
5. Составь из слов каждой строки предложения, изменяя, где нужно, форму слов. Запиши их. Какой знак ты поставишь в конце предложений?
Беленький, под, сидит, куст, зайчик
Берлоги, медведь, из, большой, вылез
Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания. Озаглавь текст.
Как хорошо летом в лесу густая зелень деревьев дарит прохладу кругом разлит запах лесных трав и цветов повсюду слышны птичьи голоса.
Выбери и запиши только те предложения, из которых можно составить текст. Озаглавь его.
Над лесом встаёт солнышко. На столе стоит чайник. Под его лучами синей лентой блестит река. Едет машина. На её берегах уже сидят рыбаки. Кот пьёт молоко. Они наловили много рыбы. На улице холодно и сыро. Хороша будет уха!
Составь из слов каждой строки предложение, изменяя, где нужно форму слов. Запиши их.
Любят, с, папа, ловить, Миша, рыба
Они, лето, Волга, рыбачат, на
Из слов каждой строки составь и запиши предложения.
Росли, дома, высокие, около, тополя.
Медведи, весной, бурые, просыпаются.
Из слов каждой строки составь и запиши предложения.
По, ручейки, побежали, первые, лесу, весенние
Забрался, холодный, в , постельку, ручеёк, ежа.
Запиши только те предложения, которые связанны между собой по
Ребята пришли в рощу. Мне семь лет. Там пели птички. Там было красиво.
Из слов каждой строки составь и запиши предложения.
Плывёт, небу, тучка, по
Дождь, скоро, капать, начнёт
В, лисичка, нору, спешит
Спиши только те предложения, которые могут составить текст.
Во дворе куры и петух. Дима принёс корм. Ребята пошли на речку. Куры ели
зерно. Малыши играют.
Раздели на предложения, поставь где надо точку. Спиши, разделяя текст на предложения.
У Вовы живёт пёс Тузик мальчик взял Тузика на дачу пёс радовался и
Составь и запиши предложение из слов каждой строки.
есть, у, Брат, Димы, и , сестра
уроки, Дима, учил
стихи, Оля, Пушкина, читала
Юра, письмо, писал
Найди предложение, в конце которого надо поставить знак (?).
Источник