Меню

Наступает поздняя весна солнце щедро посылает свои теплые лучи

Ландыш Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои тёплые лучи на землю.

Ландыш
Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят птичьи голоса. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрыми коврами покрыты холмы. Цветочная роспись украшает лесные тропинки и дорожки. Вот ты идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Радостно смотреть на белые колокольчики. Сохраним эту красоту для людей. Ландыш – редкий подарок весны.
(78 слов)

Запишите текст под диктовку и выполните задание.

1. Выпишите из текста 9-е предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание верного ответа и критерии

по оцениванию диктанта

Баллы
Ландыш

Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят птичьи голоса. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрыми коврами покрыты холмы. Цветочная роспись украшает лесные тропинки и дорожки. Вот ты идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Радостно смотреть на белые колокольчики. Сохраним эту красоту для людей. Ландыш – редкий подарок весны.

(78 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

К1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 4
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 3
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Допущено три-четыре ошибки 2
Допущено пять ошибок 1
Допущено более пяти ошибок 0
К2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки

к

1
Допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 7
Содержание верного ответа и критерии по оцениванию задания 1 Баллы
В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш.
Верно обозначены главные члены предложения 1
Верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0
Максимальный балл 1
Содержание верного ответа и критерии по оцениванию задания 2 Баллы
предл. прил. союз прил. сущ. мест. глаг. сущ.

В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш.

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке
Верно определены все части речи в предложении 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 3

2. Запишите текст под диктовку и выполните задание.
3. Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.

Содержание верного ответа и критерии

по оцениванию диктанта

Баллы
Ландыш

Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят птичьи голоса. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрыми коврами покрыты холмы. Цветочная роспись украшает лесные тропинки и дорожки. Вот ты идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Радостно смотреть на белые колокольчики. Сохраним эту красоту для людей. Ландыш – редкий подарок весны.

(78 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

К1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 4
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 3
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Допущено три-четыре ошибки 2
Допущено пять ошибок 1
Допущено более пяти ошибок 0
К2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки

к

1
Допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 7
Содержание верного ответа и критерии по оцениванию задания Баллы
Вот ты идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов.

Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания
Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые 3
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые 2
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые 1
Предложение найдено неверно.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые.

Источник

Вариант 4

Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, где необходимо. В скобках выбери нужную букву и обведи её. Выбери слитное или раздельное написание слов, расставь недостающие запятые.

На[__]ступает поз__няя весна. Со__нце по[__]сылает свои тёпл е лучи на землю. Ст__ит чудес__ная п__года. В[__]воздух__ звенят птич__и голоса. Радуют сер__це яркие кра(з, с)ки весенней з__мли. Пёстр__ми к__врами покрыты х__лмы. Цветоч__ная роспись укр__шает лесные тр__пинки и доро(ж, ш)ки. Вот ты идёш__ от[__]п__л янки к п__лянке и вид_ш__ (в, ф)сю красоту цветов. В тенист__м и влажн__м лесу ты замеча__ш__ ландыш__. Все мы люб__м этот нежный цветок с тонк__м зап__хом. Радос__но см__треть на белые кол__кольчики. Сохр__ним эту красоту для[__]людей.

Ландыш__ — ре(д, т)кий п__дарок весны.

Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят птичьи голоса. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрыми коврами покрыты холмы. Цветочная роспись украшает лесные тропинки и дорожки. Вот ты идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Радостно смотреть на белые колокольчики. Сохраним эту красоту для людей.

Ландыш — редкий подарок весны

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Выпиши из текста 4-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены предложения.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Трубопровод, тигровый, столяр, ракушка.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Крестьянская речь в стихах Некрасова звучала просто и естественно.

(1)Добиваться своего ценою любого труда с детства стало для Николая Алексеевича Некрасова законом. (2)Даже в ребяческих делах и затеях сказывалась его сильная воля. (З)Однажды, поздней осенью, случилось ему подстрелить на озере дикую утку. (4)Озеро у берегов было затянуто льдом. (5)Собака, испугавшись холодной воды, заупрямилась. (б)Десятилетний охотник забыл обо всём, кинулся в ледяную воду, поплыл за уткой и достал её.

(7)Мальчик был рад проводить целые дни под открытым небом, в лесах и полях. (8)Но дома, в родной семье, ему жилось очень горько. (9)Его отец, Алексей Сергеевич, был одним из таких помещиков, каких тогда было множество: невежественный, грубый, буйный. (10)Он угнетал всю семью и нещадно бил своих крестьян. (11)Это доставило мальчику много страданий.

(12)Мать поэта, любящая, добрая женщина, бесстрашно заступалась за крестьян. (13)3ащищала она и детей от побоев сердитого мужа. (14)Его это так раздражало, что он набрасывался на жену с кулаками. (15)Она убегала от своего мучителя в дальнюю комнату и брала с собой любимого сына. (16)Мальчик видел её слёзы и горевал вместе с ней.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Возможные варианты ответа:

Жизнь в родной семье была горькой для Некрасова, но он с детства отличался волевым характером.

ИЛИ Автор восхищается тем, что с детства Некрасов всего добивался сам, и с сочувствием говорит о тяжёлых сторонах его жизни в семье.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Возможный вариант ответа:

1. Всего добиваться трудом.

2. Жестокость отца.

3. Доброта и страдания матери.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Возможные варианты ответа:

Каким жизненным принципом руководствовался Некрасов ещё в детстве? Каким был отец Некрасова?

Какой была мать Некрасова?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Как ты понимаешь значение слова «воля» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

Воля — это способность человека владеть собой, преодолевать трудности в достижении цели.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

Замени слово «горько» из предложения 8 близким по значению словом. Запиши это слово.

Горько — тяжело, невыносимо, плохо, неуютно.

Могут быть подобраны другие синонимы

В предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме. Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из предложения 6 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

охотник — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

(в) воду — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

(за) уткой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.

Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

поздней (осенью) — ж. р., ед. ч., тв. п.;

дикую (утку) — ж. р., ед. ч., вин. п.

Выпиши из предложения 16 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение как аукнется, так и откликнется.

Ответ. Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда .

Возможные варианты ответа:

Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда Вася не поделится с соседом по парте учебником, потому что на другом уроке сосед по парте не дал Васе синюю ручку.

ИЛИ Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда люди к тебе относятся так, как ты относишься к людям.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

Источник

Читайте также:  Не стать мне солнцем для тебя светить

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector