Ландыш Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои тёплые лучи на землю.
Ландыш
Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят птичьи голоса. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрыми коврами покрыты холмы. Цветочная роспись украшает лесные тропинки и дорожки. Вот ты идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Радостно смотреть на белые колокольчики. Сохраним эту красоту для людей. Ландыш – редкий подарок весны.
(78 слов)
Запишите текст под диктовку и выполните задание.
1. Выпишите из текста 9-е предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
|
Содержание верного ответа и критерии по оцениванию задания 1 | Баллы |
В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш. | |
Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Содержание верного ответа и критерии по оцениванию задания 2 | Баллы |
предл. прил. союз прил. сущ. мест. глаг. сущ. В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш. | |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
2. Запишите текст под диктовку и выполните задание.
3. Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.
№ | Содержание верного ответа и критерии по оцениванию диктанта | Баллы |
Ландыш Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят птичьи голоса. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрыми коврами покрыты холмы. Цветочная роспись украшает лесные тропинки и дорожки. Вот ты идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Радостно смотреть на белые колокольчики. Сохраним эту красоту для людей. Ландыш – редкий подарок весны. (78 слов) | ||
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. | ||
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки к | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 7 |
Содержание верного ответа и критерии по оцениванию задания | Баллы |
Вот ты идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. | |
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания | |
Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые | 3 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые | 2 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые | 1 |
Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. Источник Вариант 4Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, где необходимо. В скобках выбери нужную букву и обведи её. Выбери слитное или раздельное написание слов, расставь недостающие запятые. На[__]ступает поз__няя весна. Со__нце по[__]сылает свои тёпл е лучи на землю. Ст__ит чудес__ная п__года. В[__]воздух__ звенят птич__и голоса. Радуют сер__це яркие кра(з, с)ки весенней з__мли. Пёстр__ми к__врами покрыты х__лмы. Цветоч__ная роспись укр__шает лесные тр__пинки и доро(ж, ш)ки. Вот ты идёш__ от[__]п__л янки к п__лянке и вид_ш__ (в, ф)сю красоту цветов. В тенист__м и влажн__м лесу ты замеча__ш__ ландыш__. Все мы люб__м этот нежный цветок с тонк__м зап__хом. Радос__но см__треть на белые кол__кольчики. Сохр__ним эту красоту для[__]людей. Ландыш__ — ре(д, т)кий п__дарок весны. Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят птичьи голоса. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрыми коврами покрыты холмы. Цветочная роспись украшает лесные тропинки и дорожки. Вот ты идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Радостно смотреть на белые колокольчики. Сохраним эту красоту для людей. Ландыш — редкий подарок весны Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Выпиши из текста 4-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены предложения. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Трубопровод, тигровый, столяр, ракушка. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Крестьянская речь в стихах Некрасова звучала просто и естественно. (1)Добиваться своего ценою любого труда с детства стало для Николая Алексеевича Некрасова законом. (2)Даже в ребяческих делах и затеях сказывалась его сильная воля. (З)Однажды, поздней осенью, случилось ему подстрелить на озере дикую утку. (4)Озеро у берегов было затянуто льдом. (5)Собака, испугавшись холодной воды, заупрямилась. (б)Десятилетний охотник забыл обо всём, кинулся в ледяную воду, поплыл за уткой и достал её. (7)Мальчик был рад проводить целые дни под открытым небом, в лесах и полях. (8)Но дома, в родной семье, ему жилось очень горько. (9)Его отец, Алексей Сергеевич, был одним из таких помещиков, каких тогда было множество: невежественный, грубый, буйный. (10)Он угнетал всю семью и нещадно бил своих крестьян. (11)Это доставило мальчику много страданий. (12)Мать поэта, любящая, добрая женщина, бесстрашно заступалась за крестьян. (13)3ащищала она и детей от побоев сердитого мужа. (14)Его это так раздражало, что он набрасывался на жену с кулаками. (15)Она убегала от своего мучителя в дальнюю комнату и брала с собой любимого сына. (16)Мальчик видел её слёзы и горевал вместе с ней. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Возможные варианты ответа: Жизнь в родной семье была горькой для Некрасова, но он с детства отличался волевым характером. ИЛИ Автор восхищается тем, что с детства Некрасов всего добивался сам, и с сочувствием говорит о тяжёлых сторонах его жизни в семье. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Возможный вариант ответа: 1. Всего добиваться трудом. 2. Жестокость отца. 3. Доброта и страдания матери. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Возможные варианты ответа: Каким жизненным принципом руководствовался Некрасов ещё в детстве? Каким был отец Некрасова? Какой была мать Некрасова? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста Как ты понимаешь значение слова «воля» из предложения 2? Запиши своё объяснение. Воля — это способность человека владеть собой, преодолевать трудности в достижении цели. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение Замени слово «горько» из предложения 8 близким по значению словом. Запиши это слово. Горько — тяжело, невыносимо, плохо, неуютно. Могут быть подобраны другие синонимы В предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме. Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из предложения 6 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). охотник — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.; (в) воду — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.; (за) уткой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п. Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). поздней (осенью) — ж. р., ед. ч., тв. п.; дикую (утку) — ж. р., ед. ч., вин. п. Выпиши из предложения 16 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение как аукнется, так и откликнется. Ответ. Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда . Возможные варианты ответа: Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда Вася не поделится с соседом по парте учебником, потому что на другом уроке сосед по парте не дал Васе синюю ручку. ИЛИ Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда люди к тебе относятся так, как ты относишься к людям. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения Источник ➤ Adblockdetector |