Настройка системы VRaySun/VRaySky для стандартной камеры 3ds Max
Введение
Система визуализации V-Ray предоставляет возможность моделировать «реалистичную для Земли окружающую среду с солнцем и небом» (цитата из документации по V-Ray). Однако, как показала практика, все не так радужно, как представляет документация, особенно при использовании стандартных камер 3ds Max. Этому подтверждение как мой личный опыт, так и наличие многочисленных учебных пособий и публикаций на форумах, в которых даются рекомендации по настройке и приемам работы (иногда достаточно экзотические) со связкой VRaySun/VRaySky.
В документации по V-Ray прямо сказано, что по умолчанию VRaySun/VRaySky очень яркие и указаны три пути обхода этой проблемы:
- использовать Color mapping (преобразование цвета) для приведения уровня освещения к меньшему диапазону (предпочтительный способ);
- использовать VRayPhysicalCamera с подходящими значениями экспозиции;
- использовать Sun intensity multiplier для уменьшения яркости солнца и неба.
Первый способ связан с преобразованием цветов в процессе сжатия динамического диапазона. Что не всегда желательно. Кроме того, по моему субъективному ощущению, картинка полсе преобразования цвета становится более блеклой, неживой, теряет глубину. Впрочем, это проявляется далеко не на любой сцене.
Второй способ пропускаем, т.к. в данной статье рассматриваем только стандарные камеры 3ds Max.
Третий способ дает приемлемые результаты по освещению, но напрочь убивает красоту неба.
В результате экспериментов со связкой VRaySun/VRaySky, я пришел к выводу, что при условии использования стандартных камер, наиболее продуктивным является именно третий способ. У меня родилась некая методика по настройке сцены для получения приемлемых результатов, которую и предлагаю вашему вниманию.
Настройка сцены
В начальном состоянии сцена содержит «землю» (объект Plane 100х100 метров), «здание», состоящее из бокса и цилиндра и обычной камеры 3ds Max. Всем объектам присвоен материал VRayMtl, с параметрами по умолчанию. Выглядит это примерно так:
- Создать VRaySun. На вопрос «Would you like to automatically add a VRaySky environment map?» ответить «Yes«. Настроить положение солнца относительно объектов сцены.
- Делаем черновую настройку визуализатора (Render Setup — «F10»):
Параметры GI занижены специально для ускорения тестовых визуализаций. Все остальные параметры пока оставляем по умолчанию. - Открыть окно Environment and Effects, открыть окно редактора материалов. Из слота Environment map окна Environment and Effects перетащить автоматически созданную карту DefaultVRaySky в неиспользуемый слот редактора материалов. На запрос типа копии указать Instance.
- Как указано в документации V-Ray, по умолчанию VRaySun и VRaySky очень яркие. Если сейчас визуализировать сцену, то картинка будет целиком белой. Объекты можно обнаружить только в альфа-канале. Необходимо изменить настройки солнца:
Обратите внимание, что настройки отличаются в зависимости от модели неба (sky model).
Теперь тестовая визуализация выглядит так (модель неба Preetham et al):
Это уже ближе к действительности, но цвет неба получается неестественно темный, особенно у горизонта.
Имя новой карты Sky ENV.
В окно Environment and Effects в слот для карты окружения из редактора материалов перетаскиваем карту Sky ENV (режим копирования Instance), заменяя DefaultVRaySky:
В результате такой процедуры мы получили возможность дополнительно регулировать яркость неба, не трогая настройки солнца (т.е. объекта VRaySun) и настройки «неба по умолчанию» (т.е. карты DefaultVRaySky). При этом изменение параметров (или положения) солнца будет приводить как к изменению света от неба (через карту DefaultVRaySky и настройки V-Ray для окружающей среды), так и к изменению цвета неба, как фонового изображения (Background), через карту Sky ENV, управляемую картой DefaultVRaySky, и настройки фогнового изображения в диалоге Environment and Effects. Сохранение корректности модели освещения для GI обеспечивает связка VRaySun и DefaultVRaySky.
После коррекции параметров карты Sky ENV сцена может выглядеть примерно так:
Заключение
Описанная методика не затрагивает настройки преобразования цветов, настройки расчета GI, и практически не затрагивает настройки VRaySun (за исключением уменьшения яркости). Т.е. у вас остается полная свобода использовать эти возможности в своих целях.
Источник
АРХИТЕКТУРНАЯ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
По просьбе читателей моего блога сегодня разберем настройки V-Ray Sun. Также укажу свои настройки на примере одной из работ, которую размещу ниже.
V-Ray Sun Parameters
Enabled — включает и выключает солнце
Invisible — с поставленной галочкой солнце становится невидимым для камеры и отражений
Affect diffuse — солнце влияет на дифузные свойства материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.
Affect specular — галочка показывает, что солнце влияет на блики материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.
Cast atmospheric shadows — говорит о том, что атмосферные эффекты в сцене отбрасывают тени.
Turbidity (Дымка) — этот параметр определяет количество пыли в воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Диапазон от 2,0-20,0. Низкие значения дают чистый воздух, голубое небо и солнце, как в сельской местности, а вот высокие значения делают небо и солнце желтым или оранжевым, как в городской среде.
Ozone (Озон) — параметр влияет на цвет солнечного света. Диапазон от 0,0-1,0. Маленькие значения делают солнечный свет в более желтый, а большие — более голубым.
Intensity multiplier (Множитель интенсивности) — параметр влияет на яркость солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.
Size Multiplier (Множитель размера) — регулировка размера солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.
Filter Color (Цветовой фильтр) — этот параметр меняет цветовой тон на любой цвет. По умолчанию цвет белый.
Shadow subdivs (Подразбиения для тени) — параметр управляет количеством сэмплов для нерезких теней от солнца. Диапазон от 1-1000. Высокие значения дают более качественные тени, но замедляют рендер.
Shadow bias (Смещение тени) — перемещает тень к объекту или от объекта, отбрасывающего тень. Лучше не трогать этот параметр 😉
Photon emit radius (Радиус источника фотонов) — определяет радиус области, из которой излучаются фотоны. Эта область отображается в виде зеленого цилиндра вокруг вектора солнца. Этот параметр имеет эффект только при использовании фотонов при просчете GI или каустики.
Sky model (Модель неба) — позволяет выбрать процедурную модель, которая будет использоваться для генерации текстуры V-Ray Sky.
В меню представлены следующие режимы:
- Preetham et al.
- CIE Clear — V-Ray Sky будет генерироваться для чистого неба;
- CIE Overcast — V-Ray Sky будет генерироваться с облаками;
- Hosek et al.
Indirect horiz. illum. (Непрямое горизонтальное освещение) — параметр указывает интенсивность (в люксах) освещенности горизонтальных поверхностей, приходящую от неба.
Exclude (Исключение) — эта кнопка позволяет исключить объекты из освещения или запретить отбрасывание тени от солнечного света.
И как обещал выкладываю свои настройки солнца на примере этой кухни.
Если у вас остался вопрос или есть предложения для новых уроков, напишите мне лично воспользовавшись формой ниже.
Источник
Настраиваем свет с помощью V-Ray в 3ds Max
V-Ray — это один из самых популярных плагинов для создания фотореалистичных визуализаций. Его отличительная черта — простота в настройке и возможность получения высококачественного результата. С помощью V-Ray, применяемого в среде 3ds Max, создают материалы, освещение и камеры, взаимодействие которых в сцене приводит к быстрому созданию натуралистичного изображения.
В этой статье изучим настройки освещения с помощью V-Ray. Правильный свет очень важен для корректного создания визуализации. Он должен выявлять все лучшие качества объектов в сцене, создавать натуральные тени и обеспечивать защиту от шумов, пересветов и прочих артефактов. Рассмотрим инструменты V-Ray для настройки освещения.
Как настроить свет с помощью V-Ray в 3ds Max
1. Прежде всего скачаем и установим V-Ray. Заходим на сайт разработчика и выбираем версию V-Ray, предназначенную для 3ds Max. Скачиваем ее. Для того, чтобы скачать программу, зарегистрируйтесь на сайте.
2. Установите программу, следуя подсказкам мастера установки.
3. Запускаем 3ds Max, нажимаем клавишу F10. Перед нами панель настройки рендера. На вкладке «Common» находим свиток «Assign Renderer» и выбираем V-Ray. Нажимаем «Save as defaults».
Освещения бывают разных типов в зависимости от особенностей сцены. Разумеется, освещение для предметной визуализации будет отличаться от настроек света для экстерьера. Рассмотрим несколько основных схем освещения.
Настройка света для экстерьерной визуализации
1. Откройте сцену, в которой будет настраиваться освещение.
2. Установите источник света. Мы будем имитировать солнце. На вкладке «Create» панели инструментов выберите «Lights» и нажмите «V-Ray Sun».
3. Укажите начальную и конечную точку лучей солнца. Угол между лучом и поверхностью земли определит утренний, дневной или вечерний тип атмосферы.
4. Выберите солнце и перейдите на вкладку «Modify». Нас интересуют следующие параметры:
— Enabled — включает и отключает солнце.
— Turbidity — чем выше это значение — тем больше запыленность атмосферы.
— Intensity multiplier — параметр регулирующий яркость солнечного света.
— Size multiplier — размер солнца. чем больше параметр, тем более размытыми будут тени.
— Shadow subdivs — чем выше это число, тем качественнее тени.
5. На этом настройка солнца завершена. Настроим небо для придания большей реалистичности. Нажмите клавишу «8», откроется панель окружающей среды. Выберите карту DefaultVraySky в качестве карты окружающей среды, как показано на скриншоте.
6. Не закрывая панель окружающей среды нажмите клавишу «М», открыв редактор материалов. Перетащите карту DefaultVraySky из слота в панели окружающей среды в редактор материалов, удерживая левую кнопку мыши.
7. Редактируем карту неба в браузере материалов. Выделив карту, поставьте галочку в чекбокс «Specify sun node». Нажмите «None» в поле «Sun light» и щелкните на солнце в модельном виде. Только что мы связали солнце и небо. Теперь положение солнца будет определять яркость свечения неба, полностью имитируя состояние атмосферы в любое время суток. Остальные настройки оставим по умолчанию.
8. В общих чертах, экстрьерное освещение настроено. Запускайте рендеры и экспериментируйте со светом, чтобы добиться нужных эффектов.
Например, чтобы создать атмсоферу пасмурного дня, отключите солнце в его параметрах и оставьте светить только небо или HDRI-карту.
Настройка света для предметной визуализации
1. Откройте сцену с готовой композицией для визуализации.
2. На вкладке «Create» панели инструментов выберите «Lights» и нажмите «V-Ray Light».
3. Щелкните в той проекции, где вы хотите установить источник света. В данном примере разместим свет перед объектом.
4. Настроим параметры источника света.
— Type — этот параметр задает форму источника: плоскую, шарообразную, купольную. Форма важна в тех случаях, когда источник света виден в сцене. Для нашего случая пусть по умолчанию останется Plane (плоский).
— Intensity — позволяет установить силу цвета в люменах или относительных величинах. Оставляем относительные — их легче регулировать. Чем выше число в строке «Multiplier», тем ярче свет.
— Color — определяет колористику света.
— Invisible — источник света можно сделать невидимым в сцене, но он будет продолжать светить.
— Sampling — параметр «Subdivides» регулирует качество просчета света и теней. Чем больше число в строке, тем выше качество.
Остальные параметры лучше оставить по умолчанию.
5. Для предметной визуализации рекомендуется устанавливать несколько источников света разного размера, силы освещения и расстояния от объекта. Поместите в сцену еще два источника света по сторонам от объекта. Можете повращать их относительно сцены и порегулировать их параметры.
Такой способ не является «волшебной таблеткой» для идеального освещения, однако имитирует настоящую фотостудию, поэкспериментировав в которой, вы достигнете очень качественного результата.
Итак, мы рассмотрели основы настройки света в V-Ray. Надеемся, эта информация поможет вам в создании красивых визуализаций!
Помимо этой статьи, на сайте еще 11895 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Источник