Меню

Наша соседка луна конспект 4 класс

ПРезентация «Наша соседка Луна»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Презентация к уроку окружающий мир 4класс

Скачать:

Вложение Размер
nasha_sosedka_luna.pptx 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наша соседка Луна

Луна – ближайшее к Земле космическое тело и главное украшение нашего неба.

На небе Земли Луна выглядит по-разному: меняет фазы.

С Земли всегда видно только одно полушарие Луны. Значит ли это, что Луна не вращается вокруг своей оси?

Мы видим только ту часть лунной поверхности, которая освещена Солнцем .

И ногда в ясную погоду, когда воздух прозрачен, можно разглядеть слабое свечение ночного полушария нашего спутника (так называемый пепельный свет Луны). Это тоже свет Солнца, но отражённый дважды: сначала от Земли к Луне, а затем обратно.

Поверхность Луны усыпана кратерами – следами ударов метеоритов.

Первым космическим аппаратом, которому удалось преодолеть земное притяжение, стала автоматическая станция «Луна-1». Она стартовала к Луне 2 января 1959 года. Автоматическая станция «Луна-2» 14 сентября 1959 года доставила на Луну вымпел с символами нашей страны .

7 октября 1959 года автоматическая станция «Луна-3» сфотографировала обратную сторону Луны

В ноябре 1970 года исследование Луны начал самоходный аппарат «Луноход-1». Он проработал на Луне более 300 суток и передал на Землю свыше 20 тысяч фотографий. В 1973 году исследования Луны продолжил самоходный аппарат «Луноход-2»

В июле 1969 года космический корабль «Аполлон-11» доставил на Луну американских астронавтов Армстронга и Олдрина .

Экспедиция «Аполлон-15» изучает Луну

Луномобиль Панорама лунной поверхности

След луномобиля в лунном грунте- реголите. Земля над горизонтом Луны

Верный спутник, ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны! (Римма Алдонина)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный час в группе продлённого дня 1 классов.

Презентация к уроку окружающий мир 4 класс.

Урок знакомства учащихся начальной школы с воинской доблестью, служением Отечеству и Святыми воинами.

Исследовательская работана тему«Плесень- опасная или добрая соседка?» Работу выполнила:Егоркина Викторияученица 3 классаМОУ — СОШ с.Лебедевка Руководитель.

В исследовательской работе представлены различные опыты и эксперименты на изучение плесени и её характеристики.

УМК «Школа России&quot.

Страна соседка-Белоруссия.Работу выполнил Быстров Даниил,ученик 3″Б»класса.

Источник

Наша соседка Луна
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Презентация к уроку окружающий мир 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
nasha_sosedka_luna.pptx 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наша соседка Луна

Луна – ближайшее к Земле космическое тело и главное украшение нашего неба.

На небе Земли Луна выглядит по-разному: меняет фазы.

С Земли всегда видно только одно полушарие Луны. Значит ли это, что Луна не вращается вокруг своей оси?

Мы видим только ту часть лунной поверхности, которая освещена Солнцем .

И ногда в ясную погоду, когда воздух прозрачен, можно разглядеть слабое свечение ночного полушария нашего спутника (так называемый пепельный свет Луны). Это тоже свет Солнца, но отражённый дважды: сначала от Земли к Луне, а затем обратно.

Поверхность Луны усыпана кратерами – следами ударов метеоритов.

Первым космическим аппаратом, которому удалось преодолеть земное притяжение, стала автоматическая станция «Луна-1». Она стартовала к Луне 2 января 1959 года. Автоматическая станция «Луна-2» 14 сентября 1959 года доставила на Луну вымпел с символами нашей страны .

7 октября 1959 года автоматическая станция «Луна-3» сфотографировала обратную сторону Луны

В ноябре 1970 года исследование Луны начал самоходный аппарат «Луноход-1». Он проработал на Луне более 300 суток и передал на Землю свыше 20 тысяч фотографий. В 1973 году исследования Луны продолжил самоходный аппарат «Луноход-2»

В июле 1969 года космический корабль «Аполлон-11» доставил на Луну американских астронавтов Армстронга и Олдрина .

Экспедиция «Аполлон-15» изучает Луну

Луномобиль Панорама лунной поверхности

След луномобиля в лунном грунте- реголите. Земля над горизонтом Луны

Верный спутник, ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны! (Римма Алдонина)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный час в группе продлённого дня 1 классов.

Презентация к уроку окружающий мир 4класс.

Урок знакомства учащихся начальной школы с воинской доблестью, служением Отечеству и Святыми воинами.

Исследовательская работана тему«Плесень- опасная или добрая соседка?» Работу выполнила:Егоркина Викторияученица 3 классаМОУ — СОШ с.Лебедевка Руководитель.

В исследовательской работе представлены различные опыты и эксперименты на изучение плесени и её характеристики.

УМК «Школа России&quot.

Страна соседка-Белоруссия.Работу выполнил Быстров Даниил,ученик 3″Б»класса.

Источник

Луна — наш сосед

Луна – наш сосед.

Мартаков Назар Владимирович

Учитель физики МБОУ «Липицкая СОШ»

Наша планета Земля имеет спутник — Луну. Она является нашим самым ближайшим соседом, и есть теория, что образовалась Луна из-за столкновения Земли с астероидом, который отколол от планеты часть, но из-за силы притяжения этот каменный кусок так и остался на близком расстоянии к Земле. Близкое расположение может объяснить связь между Землей и Луной, а именно геотермальный резонанс, о котором и пойдет речь.

Итак, приближение нашего спутника к Земле каждый день поднимает верхний слой литосферы на 30см, стоит заметить, что сильные землетрясение не зависят от «лунных приливов», т. к. происходят на стыке тектонических плита они копят свою энергию веками. Объясняются землетрясения наличием гравитационных связей между Землей и Луной и их взаимным вращением. Земная кора имеет дефекты, в которых в определенный период времени возникают пики «дребезга», т. е. момент, когда волна несет «дребезг» к трещине, в ней выделяется энергия.

То же происходит и в коре где «дребезг» возникает в момент колебаний земной коры, которые создаются вращением Земли и гравитационными силами Луны. Направление этой гравитационной силы между Землей и Луной определяет направление линии связи волны «дребезга» от Земли до Луны. Гравитационная связь вызвана силами притяжения Луны и Земли, когда Луны уходит и происходит разрыв связи остается только притяжение Земли, и вся разность между притяжением нашей планеты и спутника направляется к месту зарождения «дребезга».

Эта волна возникает из-за гравитационного резонанса связи «дребезговых зон» на Луне и Земле. При движении планет, происходит смещение этой связи, в этот момент появляются волны, которые несут обратную энергию к местам будущих землетрясений (т. к. волна направлена на одну точку, в момент соприкосновения с точкой, волна имеет огромную энергию, вызывающая землетрясение). Такая связь Земли с Луной называется геотермальным резонансом.

Начиная с 1904 года по всему земному шару стали активно наблюдать и регистрировать землетрясения. Среди множества землетрясений, зарегистрированных сейсмическими станциями, нужно выделить те, которые связаны с тектоническими процессами масштаба, близкого к планетарному. Чтобы выделить необходимый нам вид землетрясений ученые пользовались данными из каталога Гутенберга и Рихтера (в нем содержится полный список землетрясений и их мощность, которая измеряется в магнитудах по десятибалльной шкале). Взяли землетрясения с магнитудой̆ больше 7, за 1904-1946 гг. используют только данные, относящиеся к промежуточным и глубоким землетрясениям. Для позднейших лет по 1967 г. включительно и для тех же типов землетрясений данные были выбраны из международных сейсмических бюллетеней̆. При этой̆ выборке чаще всего магнитуду землетрясений приходилось оценивать весьма приблизительно, по числу отметивших их сейсмических станций. По-видимому, нижнюю границу магнитуд землетрясений полученного этим отбором списка следует считать равною̆ 6,5. Взятый принцип отбора не гарантирует полноту материала, поэтому крупные тектонические процессы могут быть связаны и с неглубокими интенсивными землетрясениями, очаг которых находится внутри земной̆ коры (км). В результате был составлен список 630 землетрясений, происшедших за время с 1904 по 1967 г. В каталоге же Миддлхерст за этот период отмечено около 370 временных явлений на Луне.

Изменение геоцентрических расстояний Луны должно создавать и в колебаниях земной̆ коры изменения на 0,3 (по шкале мощности в магнитудах) от их среднего значения, должны происходить длительные, с периодом, равным аномалистическому месяцу, колебания земной̆ коры с амплитудой̆ порядка 6 см. Для земной̆ коры почти такое же и даже несколько большее значение имеет сочетание лунных и солнечных приливов, величина которых составляет 5/11 от лунных приливов. В сизигиях (положение, когда Солнце, Земля и Луна находятся на одной линии) колебания коры должны быть на 9 см больше, а в квадратурах на 9 см меньше средних колебаний. Получается другой̆ длинный̆ период, равный̆ половине синодического месяца. Вполне возможно, что эти два периода в какой̆ -то мере сказываются на тектонической̆ активности Земли и, в частности, на частоте землетрясений.

Рисунок 1. Зависимость землетрясений на Земле от фаз Луны.

Для прояснения этого вопроса построена точечная диаграмма, на которой̆ указаны землетрясения в зависимости от фазы Луны. Для каждого землетрясения определялось его расстояние во времени до ближайшей̆, отмеченной̆ на диаграмме, фазы Луны. Возникающая от сделанных упрощений неопределенность построения едва ли достигает одних суток. На построенной̆ диаграмме частота землетрясение отмечено точками, высота которых зависит от частоты и мощности землетрясений.

Помимо рассмотренной статистической связи тектонических явлений Луны и Земли, которая получается из-за гравитационного взаимодействия этих тел, между тектоническими явлениями Луны и Земли существует еще и прямая генетическая связь. Действительно, рассмотрим, например, явления, происходившие в 1897 г. В этом году произошли четыре разрушительных землетрясения с магнитудой больше 8.5: великое индийское землетрясение 12 июня, и землетрясения 5 августа, 20 и 21 сентября. Так же по другим источникам произошло еще четыре мощных землетрясения: 14 июня, 21 сентября, с 8 по 15 октября и 9 декабря. Предполагать случайность совпадений лунных явлений 14 июня и 21 сентября с землетрясениями 12 июня, 20 и 21 сентября совершенно неправдоподобно. Скорее всего, имеется прямая причинная связь между явлениями Земли и Луны, которую надлежит изучить на основе всего отобранного материала.

Как известно, все тела во Вселенной взаимодействую между собой Объективный анализ основных характеристик звезд: массы, светимости, радиуса позволяет заключить, что в звездных конфигурациях отсутствуют ограничения, которые должны быть при источниках энергии, не зависимых от теплопередачи. Выделение энергии и ее передача оказались в звездах единым процессом, как это бывает при остывании тел. Но звезды не остывают и тем самым не переходят в равновесное состояние с окружающим их пространством. Таким образом, свечение звезд оказывается частным случаем общего и чрезвычайно глубокого свойства Вселенной, исключающего возможность равновесных состояний, т.е. возможность тепловой смерти.

Отсутствие равновесных состояний означает, что в системах Вселенной всегда существует различие между прошедшим и будущим. Такой общий принцип возможен, если само время имеет объективное, не зависящее от нашей психологии, свойство направленности, различающее прошедшее от будущего. Реальность и объективность существования таких свойств времени, как направленность, плотность, означают, что эти свойства должны проявляться в материальных системах. Время становится не просто одной из компонент четырехмерной арены, на которой разыгрываются события Вселенной, но и активным участником этих событий.

Иными словами, через время может осуществляться связь между процессами, происходящими в различных удаленных друг от друга системах. Чем меньше расстояния между системами, тем заметнее должны быть их взаимодействия.

Поэтому астрономический пример взаимной связанности процессов удалось найти в сходстве физических свойств компонент двойных звезд. Сейчас в системе Земля и Луна мы встретились с еще более ярким проявлением этих связей. Рассматривая близкое по времени проявление тектонических событий на Земле и на Луне как следствие физического закона связи между процессами, мы приходим к важному выводу: повышение активности одного

из тел должно сопровождаться повышением активности и другого тела. Еще в 1949 г. путем морфологического анализа А.В. Хабаков нашел, что в истории развития лунной поверхности наблюдается цикличность орогенеза (процесс формирования горных сооружений под влиянием интенсивных восходящих тектонических движений, скорость которых превышает скорость процессов), ведущих к выравниванию поверхности Земли, напоминающая цикличность орогенеза Земли.

Теперь мы можем сделать еще один шаг дальше и утверждать синхронность этих циклов. Получается возможность строить хронологию тектонических процессов Луны по данным истории Земли. Последний великий горообразовательный период альпийской складчатости на Земле должен хронологически совпадать с новейшим коперниковским периодом истории Луны. Следовательно, Коперник, тихо, Аристарх и другие кратеры с лучевыми системами возникли на Луне одновременно с Альпами, Кавказом и Гималаями приблизительно 20 млн. лет тому назад.

Тектонические процессы Земли и Луны связаны друг с другом в такой мере, как если бы Луна была в непосредственном контакте с Землей, т.е. была бы ее седьмым континентом.

Этот контакт устанавливает непрестанно текущее время, и этим же путем Земля как более массивное тело поддерживает энергетику Луны и ее космическую жизнь.

Источник

Урок по окружающему миру «Луна — спутник Земли»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx 563.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

-использование технологии РКМ

Учитель начальных классов

1 .Сформировать у учащихся представления о природной зоне тундры. Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, а также хозяйственной деятельностью людей.
2.Развивать умение выделять главное, умение сравнивать, обобщать изучаемые факты о природной зоне.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, прививать мысль о необходимости ее охраны, то есть задумываться над решением экологических проблем .

  1. учебник “Мир вокруг нас” для 4 класса А.А. Плешаков
  2. карта природных зон России ,
  3. мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint, учебники, рабочие тетради.
  1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Проверка домашнего задания.

У : С какой природной зоной мы познакомились на прошлом уроке?

Д : с зоной арктических пустынь

У: Какое ещё название дано этой зоне?

Д : Царство снега и льда. Арктика.

У : Сейчас каждый может проверить свои знания. Проводим тест «Арктика». (3-5мин). (Приложение 1) А теперь проверяем ответы. Ответы теста появляются на экране. (слайды 2-8)

У : Оцените себя, закрасив кружок в зелёный цвет, если задание выполнено правильно; в желтый цвет, если допущена 1-2 ошибки; в красный цвет, если допущено более 3 ошибок. Встаньте те, кто получил за тест зелёный кружок. Молодцы!

3.Игра «Верю- не верю». (Приложение2)

У : Сегодня мы отправляемся в путешествие по другой природной зоне. Чтобы лучше узнать эту зону, я предлагаю вам игру. Объясняю правила: если вы согласны с моим утверждением, то во второй графе ставите +, если не согласны, то ставьте –

На какие вопросы было трудно найти ответ? Почему?

На вопросы, которые вызвали у вас затруднение или сомнение, мы постараемся найти ответ сегодня на уроке. Итак, тема урока- «Тундра» (слайд9).

У : ТУНДРА! Необычное слово. Пришло из финского языка. Означает- безлесная гора, голая возвышенность.

4.Работа над темой.

А) по атласу и карте

У: Найдите в атласе карту природных зон. Каким цветом обозначена зона тундры? Покажите эту зону по карте (Слайд10)

Что можно рассказать о зоне тундры, глядя на карту?

В каком направлении она протянулась?

У: Зона тундры расположена на материке Евразия. Она занимает тысячи километров с запада на восток. От узкой полоски — северного побережья Кольского полуострова до громадного пространства в Сибири.

У: В каком тепловом поясе находится зона тундры?

Д : за линией северного полярного круга.

У : А что это значит?

Д: Удалена зона тундры от экватора. Чем ближе к экватору, тем больше поверхность получает тепла, т.к. солнце поднимается выше над горизонтом.

У: Исходя из всего сказанного и опираясь на свои ранее полученные знания, подумайте и расскажите, какой вы себе представляете тундру.

Б) по учебнику (стр.89-90)

У: Прочитайте в учебнике о климатических условиях тундры.

А сейчас мы начнем заполнять Карту путешественника. Что вы напишите в графу о климатических условиях? Посмотрите на экран (слайды11-15). Проверьте себя. Карта заполняется постепенно. ( Приложение3)

5 . Немного отдохнем. Физкультминутка.

У: Продолжаем наше путешествие. Давайте познакомимся с растительным миром тундры. Как вы думаете, отличается растительный мир тундры и зоны арктических пустынь? (слайд16)

У: Для всего живого условия в тундре суровые. Но всё таки растительный мир здесь разнообразнее, чем в зоне Арктики. Какие же растения можно встретить? Посмотрите на экран . (слайд17)

У: Очень большую роль в растительном покрове тундры играют мхи и лишайники.
Их здесь много видов, и они нередко образуют Сплошной ковер на огромных пространствах. Как мхи, так и лишайники прекрасно переносят суровые условия тундры. Эти низкорослые неприхотливые растения могут’ зимовать под защитой даже тонкого снегового покрова, а иногда и вовсе без него. Почвенный слой как источник воды и питательных веществ для мхов и лишайников почти не нужен — они получают все необходимое в основном из атмосферы. У них нет настоящих корней, а развиваются только тонкие нитевидные отростки, основное назначение которых прикреплять растения к почве. Наконец, мхи и лишайники благодаря своей низкорослости наилучшим образом используют летом приземный, наиболее теплый слой воздуха.

Далее появляются морошка, голубика, брусника, клюква, черника и другие ягодные кустарнички . Кустарнички располагаются в толще мощного мохово-лишайникового покрова, почти не поднимаясь над ним. Эти растения словно ищут защиты у мхов и лишайников.
У: На ровных пространствах тундры мы находим некоторые карликовые виды ив (например, травянистая ива), карликовую березку . (слайд 19)

Характерная особенность тундрового разнотравья — крупные, ярко окрашенные цветки. Окраска их самая разнообразная — белая, желтая, малиновая, оранжевая, голубая и т. д. Когда тундра цветет, она похожа на пестрый красочный ковер. Зацветает тундра обычно сразу, внезапно — после того как наступят первые теплые дни. И цветут одновременно очень многие растения. (слайд 20)

У: Сейчас рассмотрим гербарии некоторых растений. Обратите внимание на корневую систему растений. Что вы видите? Как растения приспособились к таким условиям?

Д: Все растения низкорослые, стелющиеся по земле, почти у всех небольшие корни и маленькие листья. (слайд21)

У: Заполним графу Растения в Карте путешественника

У: Ребята, а хотите ли вы узнать о животном мире этой природной зоны? Откройте ученик на стр.91-92 и прочитайте материал.

У: Заполним графу Животные в Карте путешественника

Расскажите, что вы узнали о животном мире. (слайды 22-26)

Д: Утки, кулики прилетают в тундру на лето. Там птицы выводят потомство, а на зиму улетают в тёплые края. Белая куропатка и белая сова постоянно живут в тундре. Ноги у белой куропатки к зиме покрываются белыми перьями до самых когтей. Это защищает их от холода и позволяет куропатке ходить по снегу не проваливаясь. Белая куропатка занесена в Красную книгу России. Белая сова – хищная птица. У неё плотное оперение, защищающее её от ветров. На брюхе и лапках очень густые и длинные перья. Благодаря им сова может долго сидеть на снегу. Белая сова охотится на куропаток.

Д: В тундре обитают редкие птицы: белый журавль, розовая чайка, краснозобая казарка, серые гуси. Каждая из этих птиц – замечательное украшение природы. Сами они и их гнёзда должны быть неприкосновенны.

Летом в тундре много мошек и комаров. Их личинки развиваются в водоёмах тундры, где для них достаточно пищи . (слайд25)

Д: Звери тундры: песец, горностай, северный олень, лемминги, волки. горностай – хищное млекопитающее. Зимой белеет. Он хорошо плавает, ловко забирается на деревья. Питается горностай грызунами. Разоряет птичьи гнёзда. Линяет 2 раза в год. Мех горностая – очень ценный. Лемминги питаются травой, ягодами, корой, активны весь год. Гнёзда строят в углублениях грунта. Эти животные могут быть переносчиками возбудителей ряда вирусных заболеваний. Песец – хищное млекопитающее. Зимой мех у него снежно-белый, летом – грязно-бурого цвета. Голубой песец – главный объект пушного промысла и звероводства. Совы и песцы едят леммингов и кормят своё потомство.

У: Животный мир тундры богаче, чем в Арктике. Замечательный обитатель тундры – дикий северный олень. Северные олени живут стадами, так им удобнее добывать корм и защищаться от хищников. Стада кочуют по тундре. Летом они питаются травой, листьями растений, ягодами, грибами, а зимой ягелем, который выкапывают копытами из-под снега.

– Какой вывод можно сделать?

Д: Животные приспособились к природным условиям тундры

У : Что помогает животным выживать в таких суровых условиях? Посмотрите на экран( слайд26) Сделайте вывод.

У: Из-за суровых природных условий население тундры немногочисленное. Основное занятие северных народов – оленеводство. Оленеводы разводят домашних северных оленей. Круглый год животные должны быть на пастбищах. Бригады оленеводов со стадами всё время перемещаются по тундре. Ездят люди на оленьих упряжках.
В тундре ведутся поиски и добыча полезных ископаемых, в первую очередь нефти и газа .(слайд27)

Заполните графу Занятия населения

6. Подведение итогов урока . Вернемся еще раз к игре «Верю-не верю». Я вас прошу ответить на эти вопросы ещё раз. Посмотрите на экран ( слайд28). Вот эти утверждения были верными. У кого совпали ответы в начале урока и сейчас? Молодцы! Оцените свою работу на уроке.

7. Домашнее задание

В Карте путешественника осталась не заполненной одна графа. Об экологических проблемах тундры вы прочитаете в учебнике на стр. 94-95 и заполните Карту путешественника.

Источник

Читайте также:  Луна как заброшенный корабль
Adblock
detector