Меню

Наша планета с космос проект

Ученический проект на тему: «Космос»

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

Скачать:

Вложение Размер
kosmos._samira.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Научно – практическая конференция

Ученический проект на тему: «Космос»

ученица 1б класса

МБОУ «Бирюковская СОШ »

Кадралиева Руфия Бекбулатовна

учитель начальных классов

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

1.Анализ собранной информации,

3. Результаты исследований

1.подготовка и оформление презентации проекта.

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Земля – одна из планет солнечной системы.

Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.

Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.

Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.

Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.

Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год — первый полет на самолете Як-18;

1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года — кандидат в космонавты;

12 апреля 1961 года — корабль

«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.

Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.

Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!

  1. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Источник

Проект по теме Космос «Сколько планет в солнечной системе?»

татьяна пан
Проект по теме Космос «Сколько планет в солнечной системе?»

Исследовательский проект «Сколько планет в солнечной системе

Цель исследования: изучение космоса (сколько планет, если жизнь на других планетах, кто открывает планеты). Заинтересовать детей, рассказать им о планетах, и о том, кто их открыл.

Объект: планеты солнечной системы (макет).

-узнать какие планеты уже открыты и кто их открыл.

-найти ответ на вопрос «Сколько планет в солнечной системе

-изготовить макет солнечной системы и подзорную трубу.

-защита проекта (представление презентации).

Вид проекта:

По количеству участников: индивидуальный;

По приоритету метода: исследовательский;

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники реализации проекта:

Воспитанник старшей группы;

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Мои ресурсы: семья, книга-энциклопедия про космос, иллюстрации планет.

Я знаю, что на небе есть звёзды, солнце, луна. А ещё далеко в небе разные планеты. Хочется узнать, что такое солнце, планеты, какие они? Можно попросить взрослых рассказать, почитать книги, сходить в библиотеку.

Кто мне поможет узнать?

План работы:

-поговорить с родителями о космосе и солнечной системе.

-найти литературу о космосе.

-сделать выводы сколько планет в солнечной системе

-оформить результаты исследования

-создать своими руками макет солнечной системы и подзорную трубу.

-защита проекта.

Ход исследования.

У нас в приемной группы, воспитатели повесили плакат-карту «Солнечная система» и мне стало интересно сколько существует на самом деле планет? Я задала этот вопрос воспитателю группы Татьяне Александровне, и она мне предложила провести исследовательскую работу и найти ответ на мой вопрос.

Так сколько планет в солнечной системе?

Прежде чем найти ответ на этот вопрос нужно узнать где находится солнечная система. Мы с мамой читали энциклопедию про космос, и я узнала, что именно в космосе находится солнечная система. Космос – это бесконечное пространство, в котором светятся многие миллионы звезд. Частью космоса является и наша планета Земля. После захода солнца небо темнеет и на нем появляются звезды. На самом деле звезды находятся очень далеко от нас. К звездам нужно лететь на космическом корабле долгие годы, но оказывается с земли можно наблюдать за звездами с помощью телескопа.

И мы с мамой решили сделать свой телескоп из картона. А еще из энциклопедии я узнала, что с помощью телескопа можно смотреть на солнце, только нужно обязательно ставить затемненное стекло иначе можно получить ожог глаза или ослепнуть. Я провела опыт, наклеила на отверстие в телескопе затемненное стекло и посмотрела на солнце, и действительно у меня получилось разглядеть солнце (оно круглое, желтое и маленькое). Так же из энциклопедии я узнала, что вокруг солнца вращается 8 планет – ближе всего к солнцу находится Меркурий, затем Венера (она хорошо видна вечером после заката или утром перед рассветом, марс находится дальше от солнца чем земля (раньше люди считали, что на марсе есть жизнь, но пока что жизнь на марсе не найдена, следующая планета Юпитер (это самая большая планета в солнечной системе и Юпитер полностью состоит из кипящего газа, после Юпитера идет еще одна крупная планета Сатурн (внутри планеты есть небольшое плотное ядро, а снаружи оно окутано толстым слоем газов, вокруг него вращаются кольца состоящие из кусков льда, камней и пыли. Лед сверкает вокруг солнца и поэтому эти кольца можно рассмотреть в телескоп, еще одна планета Уран находится далеко от солнца (он бледно-голубой и почти весь состоит из газа, Нептун-последняя планета солнечной системы (он тоже состоит из газа и льда, но ядро у него горячее. А еще я узнала, что Плутон считается карликовой планетой, хотя много лет его считали девятой планетой.

Таким образом я узнала, что все-таки ученые открыли на сегодняшний день только восемь планет. А еще в космосе оказывается есть кометы и астероиды. Так же я узнала, что первым человеком, побывавшим в космосе, был Юрий Гагарин.

После проведения исследовательской работы я очень много узнала о космосе и планетах солнечной системы, и мы с воспитателем решили сделать макет солнечной системы и показать детям, что действительно планет восемь. Так же я принесла в группу телескоп из картона, и мы с ребятами в группе наблюдали за солнцем.

В будущем я планирую более подробно изучать космос, планеты, астероиды. Теперь у меня появилась мечта, когда я вырасту куплю настоящий телескоп и буду искать новые планеты.

И сегодня ученые совершают полет в космос, исследуют планеты с помощью искусственных спутников и космических кораблей, изучают небесные тела.

Выступление с проектом:

Когда я увидела в группе плакат «солнечная система», мне стало интересно сколько планет в солнечной системе? Я спросила у воспитателя Татьяны Александровны. Мы решили провести исследование и узнать, где находится солнечная система и сколько всего планет. В ходе исследования, изучая литературу я узнала, что космос — это бесконечное пространство, в котором светятся многие миллионы звезд. И что все планеты вращаются вокруг солнца. Так же из энциклопедии я узнала названия всех планет, как они выглядят и что жизнь есть только на нашей планете.

Вместе с воспитателем в группе мы сделали макет солнечной системы, а дома с мамой мы сделали подзорную трубу, я принесла ее в детский сад, и мы вместе с детьми смотрели на солнце. На данном этапе мой проект не заканчивается, в дальнейшем я планирую его продолжать, дальше изучать космос и планеты. Потому, что ученые продолжают изучать космос, а значит нас впереди ждет много новых открытий.

Источник

Проект «Планеты солнечной системы»

В данной работе рассказывается о том, как появилась Вселенная, что такое Солнечная система, планеты и спутники. Также важно научиться искать нужную информацию в том огромном современном информационном поле – книги, журналы, интернет. И что особенно важно, делать выводы из полученной информации.

Скачать:

Вложение Размер
проект 479.55 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школы – интерната № 18 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

«Планеты солнечной системы»

Автор: Колесников Матвей Сергеевич,

ученик 4 класса

Васюкова Оксана Викторовна,

воспитатель начальных классов

Глава 1.Образование солнечной системы

Характеристика планет солнечной системы……………………………………..…..5

Глава 2. Организация работынад созданием моделей планет солнечной

Список использованных источников и литературы…………………..……………10

Этапы работы над созданием моделей планет солнечной системы…. 11

Колесников Матвей Сергеевич

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18 среднего общего открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Проект на тему: «Планеты солнечной системы».

Руководитель: Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель.

Средства массовой информации грозят почти каждый год всемирным апокалипсисом. Человечество должно искать выход из сложившейся ситуации. Таким выходом может стать эвакуация на другую планету.

На сегодняшний день ученые не нашли признаков жизни на других планетах. Но

современные технологии позволяют открывать все новые и новые горизонты в науке. И возможно, в будущем мы сделаем открытие, которое поможет нам создать условия для жизни на других планетах. Цель проекта:узнать как можно больше о планетах солнечной системы и создать макеты этих планет.

В данной работе рассказывается о том, как появилась Вселенная, что такое Солнечная система, планеты и спутники. Также важно научиться искать нужную информацию в том огромном современном информационном поле – книги, журналы, интернет. И что особенно важно, делать выводы из полученной информации.Работая над своим проектом я «побывали» на всех планетах Солнечной системы. Узнал много нового и интересного. Изучив особенности планет, я пришел к выводу, что не на одной планете солнечной системы жизнь пока зародиться не может, т. к. для ее появления необходимы кислород и вода. Я убедился, что в достатке эти компоненты есть только на нашей планете — Земля. Но мы знаем, что 4,5 миллиарда лет назад Земля была похожа по характеристикам на Венеру, и, возможно, Венера, в будущем, приобретёт параметры необходимые для зарождения жизни.

Введение

«У каждого человека свои звезды. Одним тем, кто странствует, — они указывают путь. Для других это просто огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить»

Антуан де Сент Экзюпери

В недалеком прошлом понятие «планета» применялось только к девяти космическим объектам, вращающимся вокруг Солнца. Сегодня мы знаем, что планеты также имеются за пределами нашей солнечной системы и вращаются вокруг других звезд. В 2006 году МАС (Международный Астрономический Союз) четко определил, что планеты Солнечной системы — космические тела, вращающиеся вокруг звезды — Солнца, имеющие шаровидную форму.

Планеты Солнечной системы — это загадочные миры, в которых существует шанс зарождения жизни. Все, что окружает нас в данный момент, является частью планеты по имени Земля. Очень сложно представить, что вне нашей космической обители может существовать что-то еще. Несмотря на то, что Земля представляется нам чрезвычайно огромной, она, на самом деле, очень маленькая по меркам Солнечной системы. Помимо Земли вокруг Солнца вращаются по своим орбитам еще восемь планет, из которых Земля одна из самых небольших по размеру. Планеты Солнечной системы варьируются от небольших каменистых объектов до громадных газовых чудовищ, в тысячи раз превосходящих размеры Земли. Ученые исследуют планеты уже на протяжении длительного времени и имеют довольно обширную информацию, однако многое по-прежнему остается для них загадкой.

Средства массовой информации грозят почти каждый год всемирным апокалипсисом. Человечество должно искать выход из сложившейся ситуации. Таким выходом может стать эвакуация на другую планету.

На сегодняшний день ученые не нашли признаков жизни на других планетах. Но

современные технологии позволяют открывать все новые и новые горизонты в науке. И возможно, в будущем мы сделаем открытие, которое поможет нам создать условия для жизни на других планетах.

Гипотеза: знания о планетах необходимы для дальнейшего изучения космоса.

Цельпроекта: узнать как можно больше о планетах солнечной системы и создать макеты этих планет.

В задачи данного проекта входит:

-научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет;

-научиться формулировать выводы из полученной информации;

— описать процесс образования солнечной системы;

— охарактеризовать планеты солнечной системы;

— разработать и реализовать проект «Планеты солнечной системы».

Объект исследования: планеты солнечной системы.

Предмет исследования: информационные материалы из научных и

Методы исследования: анализ научной литературы по данной теме, видеоматериалов, интернетресурсов;систематизация и обобщение полученной информации; проектирование и конструирование моделей изучаемых объектов.

Глава 1.Образование солнечной системы.

Характеристика планет солнечной системы.

Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.

Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. Частью Вселенной является и наша солнечная система.

По мнению ученых у нашей Вселенной богатое прошлое. Большинство ученых считает правильной теорию Большого взрыва. Большой взрыв – это теория, и споры ученых не прекращаются до сих пор, исследования продолжаются.

Как теория большого взрыва объясняет происхождение солнечной системы?

14 млрд лет назад … Тогда не существовало ни пространства ни времени, все было сосредоточено в плотном ядре, наполненном теплом и энергией.

Внезапно оно стало расширяться, и произошел невероятной силы взрыв, который и назвали Большим взрывом.

Этот взрыв породил все, из чего состоит наш мир: элементарные частицы и связывающие их силы.

По мере остывания и расширения Вселенной из огромного множества этих элементарных частиц стали возникать сгустки, которые медленно объединялись в более крупные объекты. Из них постепенно образовались звезды, галактики, планеты.

В том числе и наша галактика, которая называется Млечный путь. Ученые считают, что Солнечная система образовалась 5 млрд. лет назад из вращающегося газопылевого облака протосолнечной туманности.Туманность сжалась под действием собственного тяготения, и в ее центре сформировалось Солнце, а вокруг кольца «строительного мусора», которые постепенно слипались, образуя шарообразные тела разного размера – планеты Солнечной системы.

В центре нашей солнечной системы звезда по имени Солнце — гигантский газовый шар. Ее масса 330 тыс. раз больше массы земли. Солнечная энергия поддерживает жизнь на Земле, энергия возникает в результате ядерных реакций около гелиевого ядра и достигает поверхности через миллионы лет. Поверхность Солнца напоминает кипящий суп в глубокой кастрюле. Из недр, которого постоянно, как пузыри при кипении, поднимаются потоки газа высокой температуры.

Первой от Солнца планетой является Меркурий. Эта планета получила своё название в честь римского бога торговли. Меркурий самая быстрая планета. Год на нем равен 88 земным суткам. А день сменяет ночь всего один раз в году. Из-за этого днём жара до + 360 С, а ночью – ледяной холод до – 160 С. Поверхность

каменистая и пустынная. В жизни Меркурия было много столкновений с различными метеоритами и от этого его поверхность испещрена различными по размеру кратерами. А внутри он тверд, сердце планеты из железа и никеля.

Венера вторая от Солнца планета. Она носит имя богини красоты и выглядит, как очень яркая звезда, ещё Венеру называют «утренней звездой». Планета может сиять серебристым светом, и очень похожа на Землю, почти такого же размера. Под ее облачной шубкой стоит невыносимая жара. Год на Венере составляет примерно 224 земных суток, а день меняет ночь через 243 земных суток.

Третья планета солнечной системы – Земля. Ее назвали в честь богини Земли Геи. Температура на ней позволяет большей части воды быть в жидкомсостоянии, наполнять наши океаныи моря, реки и озёра, а не испаряться полностью и не замерзать совсем. Вода играет, чуть ли не самую главную роль и для жизни, и в жизни всех других живых существ, без неё жизнь на Земле была бы невозможна. Другой очень важной особенностью является то, что атмосфера Земли, в отличиеот других планет, пригодна для дыхания живых существ благодаря тому, что в ней в достаточном количестве содержится необходимый нам кислород. Правда это ужезаслуга растений, которые тоже не смогли бы возникнуть и существовать без воды. У Земли есть спутник, который зовется Луна.

Последняя планета земной группы – Марс. Четвёртая от Солнца планета, названная в честь бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность Марса содержит большоеколичество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Ночью ее температура опускается доминус 85°С.Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звалиСыновей бога войны). Фобос и Деймос лишены атмосферы. И всегда обращены к Марсу одной стороной. Их поверхность покрыта кратерами.

Это были планеты земной группы, далее идут газовые гиганты.

Юпитер — самая большая планета в Солнечной системе. Она носит имя самого главного римского бога Юпитера. Состоит из газов. В его цветастой атмосфере

постоянно бушуют мощные ураганы. Полный оборот вокруг Солнца Юпитер совершает за 12 земных лет, а день его равен 9 ч 55мин.16 спутников вращаются вокруг него, а так же кольцо из пыли и каменных частиц. Самым крупный спутником в Солнечной системе является Ганимед. Его радиус составляет 2631 км. Мантия его состоит из водяного льда,а внутри каменное ядро. Этот спутник назвали в честь сына троянского царя Троса.

Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Сердце железно-каменное, а снаружи газ. Температура на поверхности составляет -175С. День на Сатурне длится 10 ч 40 мин, а год 29 земных лет. У Сатурна обнаружили 30 спутников, самый большой из них это Титан. Атмосфера Титана из азота, и океан из этана и метана. В древнегреческой мифологии его именем называли детей бога неба Урана и богини земли Геи.

Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. Назвали его в честь древнегреческого бога неба. Вокруг солнца Уран облетает за 84 года, а вокруг своей оси оборачивается за 17 ч 14 мин. Наклон его оси составляет 98 градусов, вот почему эта планета вращается лежа на боку.

Нептун восьмая от Солнца. Носит имя римского бога морей и мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности – минус 200°С. Год на Нептуне длится 165 земных лет, а день 16 ч 3 мин.

Глава 2. Организация работынад созданием моделей планет солнечной системы

Работая над проектом, я решилсоздать свою модель планет солнечной системы. Какой материал выбрать? Мои планеты должны соответствовать по форме, цвету реальным объектам солнечной системы, а также должны содержать адаптированный теоретический материал, понятный детям разного возраста. Планеты не должны быть хрупкими или тяжелыми: дети захотят их подержать в руках.Для изготовления моделей планет я выбрал,воздушные шары, которые позволят нам создать любую форму и затем обклеили их бумагой т. к. она легко

красится, а зонт будет выполнять роль солнца (Приложение № 1).

Я сделал заготовки шарообразной формы разные по размеру, так как есть планеты Земной группы и планеты-гиганты, которые отличаются друг от друга размерами. Потом я их раскрасил согласно цветовым особенностям планет солнечной системы.

Меркурий – самый маленький шар серого цвета, так как это самая маленькая планета, состоящая из железа и никеля.

Венера – шар желто-коричневого цвета. Самая жаркая планета солнечной системы. Но мы знаем, что поверхность Венеры удалось рассмотреть только тогда, когда ее поверхность сфотографировала станция, находящаяся на орбите Венеры. Сама планета буквально окутана очень плотной, мощной атмосферой, состоящей из углекислого газа и серной кислоты.

Земля – сине-зеленый шар, потому что на Земле есть вода. Планета тоже имеет атмосферу, но совсем другую, нежели на Венере. Земная атмосфера состоит, в основном, из кислорода, и она задерживает опасное солнечное излучение и вместе с тем сохраняет большую часть тепла.

Марс – красный шар, потому что Марс еще называют красной планетой. Такой цвет объясняется тем, что поверхность этой планеты покрыта пылью

из оксида железа(или попросту ржавчиной). На Марсе самые высокие горы во Вселенной, а вот и Олимп, она вздымается на высоту 20 км и занимает площадь размером с Англию.

Юпитер — самый большой шар желто-коричневого цвета. Эта самая большая планета солнечной системы. А вот знаменитое Большое Красное пятно—это гигантская буря, которая бушует там, по меньшей мере, 300 лет.

Сатурн -особенностью этой планеты являются кольца, состоящие из обломков льда и камней. Я их тоже сделал.

Уран и Нептун -похожи и по размерам, и по цвету, — голубовато-зеленые

шары, потому что их атмосфера состоит из водорода, гелия и метана. Именно метану они обязаны своим голубоватым цветом. Но есть и различия: Уран-

единственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, лежа на боку, потому, что наклон его оси составляет 98 градусов.

Создавая свою модель солнечной системы, я постарался отобразить наиболее яркие особенности каждой планеты, чтобы ребята их визуально запомнили.

Мы «побывали» на всех планетах Солнечной системы. Узнали много нового и интересного. Изучив особенности планет, мы пришли к выводу, что не на одной планете солнечной системы жизнь пока зародиться не может, т. к. для ее появления необходимы кислород и вода. Мы убедились, что в достатке эти компоненты есть только на нашей планете — Земля. Но мы знаем, что 4,5 миллиарда лет назад Земля была похожа по характеристикам на Венеру, и, возможно, Венера, в будущем, приобретёт параметры необходимые для зарождения жизни.

Используемая литература и электронные ресурсы:

1. Абельакер Эрих. «Солнце. Энциклопедия для детей». Книга для детей от 8 до 15 лет.Издательство: Мир книги.

2. Гурштейн А. А. «Извечные тайны неба». М.: Наука. 1991. 494 с.

3. Коротцев О. «Астрономия для всех». СПб.: «Азбука-классика», 2008. 393 c.

4. Комаров В. Н., Б. Н. Пановкин. «Занимательная астрофизика». М.: Наука. 1984. 191 с.

5. Колтун М.М. «Солнце и человечество». М.: Детская литература. 1981. 127 с.

6. «Звезда по имени Солнце». Энциклопедия для детей. М.: Аванта+, Т. 8: Астрономия.1997. С. 496-506.

Как устроена Вселенная. Большой взрыв.

A.Traveler’s.Guide.To.The.Planets. – Путешествие по планетам солнечной системы

Этапы работы над созданием моделей солнечной системы

Источник

Читайте также:  Проекты по теме космос для дошкольников
Adblock
detector