Как нарисовать сказку «Кладовая солнца»?
Сюжет сказки — были «Кладовая солнца» интересный, захватывающий. Можно нарисовать как дети идут к болоту рано утром, или как Настя увлеченно собирает клюкву и забыла обо всем на свете. Эти моменты в сказке рисовать проще. Сложнее сделать изображение того, как собака Травка вытаскивает Митрашу из трясины. Или как Митраша стреляет в волка Старого помещика. Можно изобразить целый коллаж как Настя с клюквой на Палестинке, Митраша пытается выбраться из болота, заяц петляет, убегая от травки, волк сидит в засаде и ждет Травку. Одно непременно нужно изобразить — природу, раннюю весну в лесу, деревья, птиц, солнце на рассвете, или в зените.
Можно нарисовать рисунок такой: Настя собирает клюкву на полянке.
Девочку начинаем рисовать с головы, далее рисуем туловище, руки и ноги. Теперь уделим внимание чертам лица, обязательно нарисуем Насте веснушки. Можно изобразить девочку в платочке.
Корзинку можно нарисовать так: намечаем в виде овала, далее рисуем вниз немного сузим — это будет основание нашей корзинки. Дальше рисуем на корзинке горизонтальные линии. их должно быть 4-5 штук, после этого проводим вертикальные линии. Нам нужно еще нарисовать ручку для корзинки.
Также на рисунке мы изобразим ягоды клюквы, деревья, можно нарисовать еще пенек.
Еще можно нарисовать такой рисунок:
Также можно нарисовать Митрошу, которого спасла собака. Мальчика нарисуем в болоте, он изо всех сил схватился за собаку.
Произведение Пришвина под названием «Кладовая солнца» можно нарисовать исходя из сюжета который вам оттуда понравился то есть по-разному. За основу берем для своих рисунков в качестве примеров детские.
Тут Настя с Митрашем идут в лес на болото чтобы собрать клюкву. На переднем плане изобразим сначала мальчика, потом девочку. Нарисуем детей боком. На Митраше одежда которая явно ему не по возрасту. Он любил вещи отца одевать. На Насте бедная одежда, а на голове платок. Дети несут палку на которой корзинка с клюквой. На заднем плане нарисуем лес. Это рисунок слева. На рисунке справа нарисуем Митраша с собакой, а на заднем плане Настю собирающую клюкву. Фоном добавим деревья.
Источник
«Кладовая солнца». Как нарисовать Настю и Митрашу? Сосну и ель? Болото?
Нарисовать иллюстрацию к эпизоду о ели и сосне?
«Кладовая солнца» нарисовать иллюстрацию к эпизоду?
«Кладовая солнца» нарисовать иллюстрацию?
«Кладовая солнца» нарисовать Настю и Митрашу
«Кладовая солнца» нарисовать Настю
«Кладовая солнца» рисунок Митраши
«Кладовая солнца» рисунок болота?
Главными героями произведения Пришвина «Кладовая солнца» являются дети, Митраша и Настя.
Поэтому, изображая иллюстрацию, включим их в композицию рисунка.
Дети были сиротами и вели свое хозяйство самостоятельно, лес с его дарами был во многом им помощником.
Можно нарисовать ребят на фоне деревьев, в лесу, раскрасив голубым цветом проглядывающие сквозь ветки деревьев частички голубого неба.
Нарисовать Настю и Митрашу можно не только в фас, но и в профиль, показав лишь верхнюю часть их фигур, нижняя скрыта за густой растительностью дикого леса.
Для выполнения такого рисунка научимся рисовать мальчика, нам поможет пошаговая схема.
С помощью круга изобразим голову, прямоугольник станет верхней частью туловища, другие два прямоугольника помогут нарисовать нижнюю часть тела, треугольники — основа для рук.
Нарисуем поэтапно Настю.
Для простоты проведем центральную ось, голова обозначена кругом или овалом, тело полностью набросаем целой обобщенной фигурой, добавим руки и ноги, поработаем над деталями, смотрите подсказки в схеме ниже:
Интересное и наполненное философским смыслом дает автор в произведении описание ели и сосны.
Эти деревья также можно включить в композицию рисунка.
Учимся рисовать сосну.
Это высокое дерево со стройным стволом, поэтому начнем рисовать со ствола и объемными пятнами набросаем общие массы веток.
Рисунок ели начнем с проведения центральной оси симметрии и направляющих линий.
Добавим объем веткам и прорисуем детали.
Обратим внимание на очертания контура веток ели.
Вспомогательным материалом может стать портрет детей, выполненный профессиональным художником.
Работу можно раскрасить акварелью, мелками, цветными или акварельными карандашами, гуашью.
К рассказу Пришвина «Моя родина» профессиональными иллюстраторами нарисовано много различных картин.
Но, в основном, сюжетом этих иллюстраций является изображение уголка русской деревни. Здесь показывают деревенские домики, сделанные из брёвен, изгороди, зелёные пригорки с растущей травой и полевыми цветами, пасущиеся лошади.
Можно нарисовать и играющих детей.
Детские рисунки к рассказу Пришвина «Моя родина» чаще всего изображают уголок родной природы.
Это может быть речка с зелёными берегами, лесные чащи, деревья и цветы.
Рисовать такую картину удобно и просто гуашью.
Поскольку можно сразу с помощью кисточки изображать некоторые растения, например молодые ёлочки.
Рассказ Пришвина «Выскочка» описывает историю сороки, которая решила показать себя самой умной и украсть косточку прямо из пасти собаки, в то время когда вся сорочья стая привыкла действовать сообща и с малыми потерями, используя хитрость, добиваться результата.
Но выхватив кость, сорока была наказана, пес схватил ее за хвост и вырвал его, сорока осталась без хвоста.
Вот именно этот момент истории часто изображается в иллюстрациях художников и в рисунках.
В картинке ниже собака только что собралась схватить сороку, изображен первый момент недоумения от поступка неразумной сороки.
Детский рисунок к рассказу «Выскочка» также отлично передает всю стремительность момента, когда сорочьий хвост оказался в пасти у собаки.
Сперва опишем путь, который проделали герои рассказа Пришвина «Кладовая солнца».
Дети вышли из деревни и пошли по Блудову болоту, которое начиналось почти сразу за околицей. Первоначальное направление автор не указывает. Но когда дети дошли до Высокой гривы, так назывался небольшой холм, где болото отступало, они пошли по тропинке на север, держа путь к Звонкой борине, еще одному холму, поросшему бором.
Со Звонкой борины дети снова спустились в болото и пошли по чуть заметной тропинке по прежнему на север. Дети дошли до большого камня и там разделились Митраша пошел дальше на север, а Настя стала огибать болото с востока. Митраша попал в Слепую Елань и чуть не погиб, Настя по тропинке добралась до Палестинке с ягодой.
Вот как можно нарисовать путь детей:
Вспомним содержание рассказа «Охота за бабочкой» Пришвина, чтобы решить, какой именно эпизод рассказа можно нарисовать.
В этом рассказе молодая собака гоняется по лугу за бабочкой и в один момент обнаруживает исчезновение бабочки. Но оказывается она не проглотила бабочку, а просто схватила ее в пасть. И когда пасть собаки вынужденно открывается, бабочка целая и невредимая продолжает своей прерванный полет.
Как будем рисовать этот рассказ:
Рисуем поле или луг с травами и желательно цветами. Рисуем собаку, которая бегает, охотится за бабочкой, рисуем саму бабочку, желательно капустницу, но можно в принципе нарисовать любую красивую бабочку.
Примеры рисунков к рассказу «Охота за бабочкой»:
«Берестяная трубочка» — очень трогательный и поучительный рассказ Михаила Пришвина. Главный герой, рассказчик — это человек, который чутко наблюдает окружающий мир. Он замечает, что когда сделать насечку на коре березы и срезать, то другая часть заворачивается в трубочку, «курчавится».
Автор решил посмотреть, а что внутри такой трубочки? Надо же, там орешек! Может быть, белка запасы на зиму прятала? Нет, это у белки украла ореховка и спрятала! Орешек завернулся в кору плотно-плотно, рассказчику пришлось потянуть, чтобы достать. А еще там жил паучок, который оплел трубочку внутри. Оказывается, внутри трубочки тоже есть жизнь!
Какие сделать к сюжету рисунки?
Конечно, в первую очередь показать ствол березы, березку, «берестяную трубочку» из свернутой коры.
Еще можно нарисовать белку, птичку-ореховку, наблюдательного автора.
Рисуем ствол березы детально, берестяную трубочку, показываем штрихами тени, рисуем фон, еще накладываем краски четко, лишнее стираем.
Раскраски, рисунки, картинки с березой
Рисунок с березой поэтапно: сначала линиями ствол, ветви, далее обводим, рисуем еще ответвления и обводим, линиями показываем крону, обводим жирно, лишние линии стираем.
Источник
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
пятница, 31 августа 2018 г.
Пришвин М. «Кладовая солнца»
Пришвин М., сказка «Кладовая солнца»
Главные герои сказки «Кладовая солнца» и их характеристика
- Настя Золотая курочка. Девочка 12 лет. Хозяйственная, домовитая, заботливая, рассудительная и осторожная. Поддалась жадности и забыла про брата.
- Митраша. Мужичок в мешочке. Мальчик 10 лет. Спокойный, уверенный, решительный, немного безрассудный. Не стал слушать сестру и попал в болото.
- Травка. Гончая, сильно скучала о своем умершем хозяине. Признала хозяином Митрашу.
- Серый помещик. Матерый волк.
План пересказа сказки «Кладовая солнца»
- Митраша и Настя ведут хозяйство
- Сборы за клюквой
- На Звонкой борине
- Ель и сосна у Лежачего камня.
- Дети разделяются.
- Облава на волков
- Серый помещик охотится на Травку
- Травка охотится на зайца
- Митраша тонет
- Настя жадничает
- Снова охота на зайца
- Спасение Митраши
- Конец Серого помещика
- Триумфальное возвращение
- Кладовая солнца.
Кратчайшее содержание сказки «Кладовая солнца» для читательского дневника в 6 предложений
- Сироты Настя и Митраша решают отправится на Палестинку за клюквой.
- В дороге они ссорятся и Митраша идет напрямик, а Настя в обход Слепой Елани.
- Серый помещик выслеживает Травку, а Травка выслеживает зайца.
- Митраша проваливается в Слепую Елань и тонет, а Настя увлеченно собирает клюкву.
- Травка спасает Митрашу и мальчик убивает серого помещика.
- Дети возвращаются с клюквой и собакой, а односельчане удивляются мужеству детей.
Главная мысль сказки «Кладовая солнца»
Любовь и согласие есть величайшие человеческие ценности, забывать о которых никак нельзя.
Чему учит сказка «Кладовая солнца»
Этот рассказ учит нас доверять друг другу. Слушаться умных советов, не забывать о том, что рядом есть близкие люди. Учит действовать сообща, учит не быть жадными и гордыми. Учит любить животных и природу.
Отзыв на сказку «Кладовая солнца»
Это рассказ автор не зря назвал сказкой-былью. В нем причудливо сплетено сказочное и реальное. В нем деревья выступают как живые существа, а животные и птицы действуют очень разумно. Но конечно больше всего мне понравилось мужество детей. Они сделали ошибки, они глубоко в них раскаялись, а ведь умение признать когда ты не прав очень важно для человека. И еще мне очень понравилась собака Травка, настоящий преданный друг человека, который знает великую правду жизни — что вся наша жизнь есть великая борьба за любовь.
Пословицы к сказке «Кладовая солнца»
Где согласие и лад — там дело клад.
Есть согласие, есть и счастье.
Хорошая собака без хозяина не останется.
Собака — друг человека.
Что одному трудно, то сообща легко
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кладовая солнца» по главам:
I.
В одном селе, что лежало возле Блудова болота, жили двое осиротевших детей. Настя, которую все называли Золотой курочкой на высоких ножках, и Митраша, которого звали Мужичок в мешочке.
Настя была высокой, волосы рыжие, лицо все в веснушках, а носик глядел вверх. Митраше было десять лет и он был также весь в веснушках.
После смерти родителей детям досталось большое хозяйство — корова, коза, телка, овцы, куры, петух и поросенок. И дети с этим хозяйством справлялись на удивление хорошо. Да еще и в общественной жизни села участвовали. Настя с утра до ночи хлопотала по хозяйству, Митраша выучился делать деревянную посуду.
Не будь Насти, Митраша скоро бы зазнался, но Настя легко осаживала брата.
II.
На болотах растет очень вкусная ягода клюква, которую собирают поздней осенью или весной. Весенняя клюква особенно вкусная. И вот, узнав, что болота уже освободились от снега, стали собираться Настя и Митраша за клюквой.
Митраша взял отцовское ружье, компас и спросил Настю, помнит ли она о Палестинке, про которую говорил отец. Это была самое ягодное место на всем болоте, но лежало оно возле Слепой Елани, самого опасного места болота.
Уже перед уходом Настя прихватила котелок вареной картошки, про всякий случай.
III.
Дети довольно быстро миновали предболотье и вышли на борину, невысокий холм поросший бором, под названием Звонкая борина. Здесь уже показались первые ягоды клюквы. Дети вспомнили про Серого охотника, матерого волка, грозы этих мест, но Митраша любовно погладил ружье.
Наступало утро. Звонко пели птицы. Были среди них хорошо знакомые голоса, но некоторые Настя не знала и Митраша ей объяснял, что так кричит весной заяц, так ухает выпь, а так радостно журавли встречают солнце. Потом дети услышали как вдалеке выли волки, но им не нужно было в ту сторону.
Митраша сразу предложил свернуть по компасу на маленькую тропинку, а Настя предложила идти большой тропой. Но Митраша сказал, что где часто ходят люди, ягоды мало, и они свернули на тропинку, указанную компасом.
IV.
Двести лет назад в одну ямку ветер бросил два семени, сосны и ели, и оба семени проросли. Корни их сплелись, стволы тянулись к солнцу рядом, прокалывая друг друга сучьями, и когда ветер трепал деревья, сосна и ель выли от боли. Да так, что этот вой подхватили одичавшая собака, скучавшая по человеку и волк, просто от злости.
К этим деревьям, к Лежачему камню, пришли дети и сели отдохнуть. Над ними тетерев-косач поздоровался с солнцем. К этому месту слетелось немало косачей, которые были не прочь подраться, а сверху за ними наблюдала ворона, сидящая на яйцах. И когда прилетел ее самец, она крикнула ему: «Выручай».
В это время косачи стали драться, а ворона-самец стал подбираться к сидящему на ветках косачу.
Митраша, показывая на стрелку компаса, стал предлагать двигаться по едва заметной тропке, но Настя возражала.
Самец-ворона подкрадывался к косачу все ближе.
Митраша настаивал, что идти надо прямо на Палестинку, но Настя урезонивала его, говоря, что так они попадут на Слепую Елань.
Митраша рассердился и один отправился по своей тропинке. А Настя пошла по другой.
Самец-ворона догнал тетерева и бросился на него. Он вырвал у тетерева клок перьев, а деревья взвыли и застонали.
V.
Услышав этот вой, вылезла из ямы возле сторожки Антипыча гончая Травка. Два года назад старый Антипыч умер и это было большим горем для собаки.
Никто не знал сколько лет было Антипычу, может восемьдесят, а может все сто. Но он все обещал охотникам рассказать что такое правда, когда будет умирать. И сказал еще Антипыч, что пошлет за людьми Травку, когда придет его час.
Но началась война, Антипыч умер, и Травке пришлось привыкать к одинокой жизни. Она по привычке таскала пойманных зайцев к домику, но и того уже не было — развалился как-то вмиг.
И Травка выла от горя, а к ее вою давно прислушивался волк Серый помещик.
VI.
Охотники точно знали, что выводок волков живет возле Сухой речки. Они обложили волков флажками и устроили облаву. Почти все волки погибли, но Серый помещик выжил, один выстрел оторвал ему ухо, второй — хвост, но за то лето Серый помещик зарезал коров не меньше, чем целая стая.
Серый помещик сделался грозой тех мест и крестьяне старались обходить их стороной.
В то утро, услышав вой деревьев, Серый помещик вылез из логова и, голодный и злой, тоже завыл.
VII.
Серый помещик направился к сторожке Антипыча, собираясь съесть Травку. Но чуть ранее Травка перестала выть, и отправилась на охоту за зайцем.
Так случилось, что один заяц вышел к Лежачему камню, где недавно отдыхали дети и поскакал прямо к Слепой Елани.
Травка сразу почуяла запах людей и запах зайца, и перед ней встал непростой выбор. Идти за зайцем, в ту сторону, куда ушел меньший из людей, или идти за тем, кто пошел в обход Слепой Елани.
Ветер подул со стороны, куда ушла Настя и собака решилась. С той стороны пахло хлебом и картошкой и Травка, рассудив, что заяц никуда не денется, отправилась следом за Настей.
VIII.
Митраша в это время пробирался по Блудову болоту. Под ногами его пружинили кочки и слой травы едва выдерживал его вес. Ветки деревьев словно пытались предупредить, не пустить вперед мальчика, но Митраша упрямо шел вперед.
Птицы подняли гвалт, но Митраша не испугался и даже запел. Пение приободрило его и мальчик заметил, что тропа поворачивает на запад. А впереди лежит небольшое ровное пространство, совсем без кочек, на другой стороне которого виднеется трава белоус — явный признак человеческой тропы.
И Митраша решил идти напрямик.
Слепая Елань потому и называлась слепой, что вода в ней сверху заросла травой и видно ее не было. И Митраша пошел прямиком через эту Елань.
Сперва ему идти было даже легче, но постепенно он все глубже стал проваливаться в воду, уже до колена. Митраша решил было вернуться, вырваться из Елани, но буквально рядом увидел траву-белоус и решил, что перескочит. Он рванулся вперед и провалился по грудь. Ему оставалось только одно — положить ружье на болото и держаться.
Ветер донес до него окрик Насти и Митраша ответил, но сестра не услышала его. Одни сороки прыгали вокруг Митраши и мальчик заплакал.
IX.
В это время Настя увлеченно собирала клюкву. Сперва по ягоде, потом целыми горстями. Она забыла про брата, про себя, про время. Она даже сошла с тропы и шла туда, куда вела ее ягода.
Но опомнившись повернула и стала искать тропу. Метнулась в одну сторону, в другую, и вдруг за кустами можжевельника увидела такое, что мигом забыла про все на свете. Целая ярко-красная от ягоды полянка, та самая Палестинка, открылась ее глазам.
Посредине Палестинки был холм, на котором стоял лось. Лось презрительно смотрел на Настю, ползущую на четвереньках и не понимал жадности человека, да и человека в Насти не признавал. А прямо перед Настей возник пень, на котором грелась черная гадюка.
Увидев гадюку, Настя пришла в себя и поднялась на ноги. Лось, наконец узнал человека и убежал. А совсем рядом стояла Травка, собака, которую Настя сразу узнала. Она даже попыталась вспомнить кличку собаки, но в голову лезло глупое «Муравка».
Настя хотела дать собаке хлеба, но хлеб был на самом дне корзины, полностью заполненной ягоды. И Настя испугалась. Сколько же времени прошло и где ее брат. Она с криком упала на землю и зарыдала. Этот крик и слышал Митраша.
X.
Травка подошла к Насте и лизнула ее в руку. Она почуяла человеческое горе и завыла. Этот вой снова услышал Серый помещик и понял, где находится собака.
А Травка услышала тявканье лисицы, и поняла, что та взяла след зайца. Она прибежала к Лежачему камню и стала караулить зайца. Но прыгая, Травка промахнулась и заяц петляя рванул прямо на Слепую Елань. Травка бросилась следом.
XI.
Заяц привел Травку прямо на Слепую Елань, где сороки дразнили Митрашу. Заяц отпрыгнул в сторону и лег в свой же след. Но Травке уже было не до него.
Травка глядела на маленького человека в Елани и думала, что это Антипыч. Она робко вильнула хвостом и вдруг услышала самое родное для нее слово: Затравка. Так позвал ее Митраша.
Травка сразу легла, узнав Антипыча. А Митраша вынужден был хитрить и звать собаку, потому что не мог объяснить ей свой план спасения. Он подзывал Травку все ближе и когда та подползла совсем близко, неожиданно ухватил Травку за заднюю ногу.
Собака рванулась, не понимая, как человек мог ее так обмануть. Она бы вырвалась, но Митраша успел схватить Травку за вторую лапу. И вот Травка уже вытащила Митраша на берег.
Она отбежала, но Митраша снова ласково позвал ее, и Травка радостно взвизгнула. Теперь она уже не сомневалась, перед ней был ее Антипыч. И человек и собака обнялись и целовали друг друга.
XII.
После этого дела пошли на лад. Травка вспомнила про зайца и довольно быстро нашла его след. Митраша переменил в ружье патроны, и спрятался в кусте можжевельника, надеясь подстрелить зайца. Сюда же вышел Серый помещик и Митраша выстрелил волку прямо в голову. Серый помещик был убит.
Настя услышала этот выстрел и быстро нашла брата. Травка добыл все-таки зайца и дети грелись у костра, готовили ужин и готовились к ночлегу.
В деревне, узнав, что дети не ночевали дома, встревожились и собиралась идти их искать, но тут они явились сами. Они рассказали о своих приключениях и несмотря на то, что полная корзина клюквы была налицо, люди не сразу поверили в смерть Серого помещика. Но охотники сходили в указанное место и нашли труп волка.
Митраша стал в глазах односельчан героем. И вскоре он вырос, вытянулся, стал статным красивым парнем.
А Настя тоже удивила односельчан. Всю собранную клюкву она отдала эвакуированным детям.
Торф — это настоящее богатство, которое хранится в болотах. Торф — это консервы солнечной энергии, поэтому геологи называют болота кладовыми солнца.
Источник