Меню

Намаз после восхода солнца ишрак

Намаз-ишрак

Количество ракаатов: от 2 до 4.

Время выполнения: через 15-20 минут после восхода солнца.

Хадис:“Кто выполнит утренний намаз (фаджр) с группой, и продолжая сидеть на том же месте, читает зикр до восхода солнца, а потом выполнит 2 ракаата намаза-ишрак, тот получит награду как за 1 хадж и 1 умру”. (передал Тирмизи)

В хадисе от Тибрани говорится о выполнившем намаз-ишрак, что все его грехи будут прощены, и если он умрёт в этот же день, то окажется в Раю. А в хадисах от Тирмизи и Абу Дауда сказано, что Аллаh станет помогать в выполнении работы в течение всего дня тому, кто выполнил намаз-ишрак.

Лучше всего выполнить намаз-ишрак как описано в первом из приведённых хадисов, тем не менее намаз-ишрак можно также прочесть через 15-20 минут после восхода солнца,

даже если после утреннего намаза и до намаза-ишрак занимался не зикром, а земными делами. Но в таком случае награда, несомненно, будет намного меньше.

Великий шейх Султан Баhу (рахматуллаh ‘алейh) передал в своём духовном наследии, что намаз-ишрак чрезвычайно важен. Своим последователям он советовал регулярно выполнять этот намаз, так как это приносит большое благословение — в моменты распространения первых солнечных лучей духовность возрастает в тех, кто читает намаз-ишрак.

76. Аль-Баатыну (57:3)

Скрытый; Тот, Который знает как явное, так и скрытое обо всем; Тот, Чьи признаки явственны, а Сам на этом свете Невидим

Кто повторяет это прекрасное Имя Аллаhа 33 раз ежедневно, тот скоро начнёт постигать сокровенное, и восхищенная любовь к Аллаhу заполнит его сердце, инша-Аллаh. Все желания будут исполнены у того, кто искренне произнесет: «hуа Аввалю валь-Aaхыру ваз-Заахиру валь-Баатыну ва hуа ‘аля кулли щайин къадир.»

77. Аль-Ваалии (13:11) (42:9)

Властвующий над всем сущим

Кто повторит это прекрасное Имя Аллаhа 99 раз, тот будет защищен от всех непредвиденных бед. А кто повторяет это имя и дует в дом, тот дом будет защищен от вреда, инша-Аллаh. Чтобы покорить врага (а под врагом надо подразумевать и свое эго), надо повторять это Имя 11 раз в любое время или непосредственно перед встречей с врагом.

78. Аль-Мута’аaли (13:9)

Благодаря постоянному повторению этого прекрасного Имени Аллаhа все проблемы читающего скоро будут решены, инша-Аллаh. Более того, даже будут восстановлены утерянные силы и достоинство.

79. Аль-Барру (52:28)

Благостный; Дающий тем, кто просит

проявляя Милость к ним и делая им добро

Кто станет повторять это прекрасное Имя Аллаhа по7раз ежедневно, тот, инша-Аллаh, будет защищен от совершения таких больших грехов, как употребление алкоголя или легкомысленных связей. Благодаря постоянному повторению этого Имени любовь к земному уйдёт, а если прочесть 7раз и дунуть на новорожденного, то он будет защищен от зла, инша-Аллаh.

(2:37) (2:128) (4:64) (40:3) (49:12) (110:3)

Принимающий покаяние, Благоприятствующий в покаянии, Приводящий к покаянию

Планы будут осуществлены без осложнений, если повторять это прекрасное Имя Аллahа многократно.

Кто прочтет это Имя (про себя) 10 раз в присутствии притеснителя, тот будет защищен от любого зла со стороны этого притеснителя. А того, кто повторяет это Имя 360 раз ежедневно после чтения намаза-духа, Аллах поставит на путь искреннего раскаяния.

Наказывающий нечестивцев, но только после оповещения и предупреждения, если не опомнились

Кто угнетен и не может противостоять этому, пусть повторяет это прекрасное Имя Аллаhа три пятницы, одна за другой, и справедливость восторжествует, инша-Аллаh.

Читайте также:  Битлз потому что солнце

Аллаh простит того, кто повторяет это прекрасное Имя Аллаhа многократно. Очень рекомендуется читать после

повторения этого прекрасного Имени следующее дуа: “Аллаhумма иннакя ‘афуввун, тухыббуль-‘афва, фа‘фу ‘аннии.” Перевод: “О Аллах. Ты — Прощающий. Ты любишь прощать. Так прости меня.”

(2:143) (2:207) (3:30) (9:117) (24:20) (57:9) (59:10)

Принимающий покаяния грешников

Чтобы побороть свою злость, надо прочесть салават-дуруд (т.е. салатуль-ибрахимия или последняя часть тахията — то, что читается во всех намазах после тахията в последнем ракаате, а именно):

Дата добавления: 2015-09-12 ; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав

Источник

Намаз ишрак

Известный учёный мазхаба Имама Аш-Шафии, Ибн Хаджар Аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет:

» مما لا يسن جماعة ركعتان عقب الإشراق بعد خروج وقت الكراهة و هي غير الضحى «

«К суннат намазам, совершение которых в джамаате не является желательным (сунна), относится двухракаатный «ишрак» намаз, совершаемый после восхода солнца и прохождения нежелательного времени (для совершения определенных суннат намазов), и он не является намазом зуха».

См.: «Тухфат аль-мухтадж» том 2, стр. 283

То есть намаз «ишрак» совершается после поднятия солнца относительно нашего зрения над горизонтом приблизительно на три с половиной метра. Это время наступает спустя 12-15 минут после полного восхода диска солнца над горизонтом.

А что касается награды, обещанной за совершение этого намаза, то в хадисе посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), переданном от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), сказано:

عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: » من صلى الغداة في جماعة، ثم قعد يذكر الله حتى تطلع الشمس، ثم صلى ركعتين كانت له كأجر حجة وعمرة «. قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : » تامة تامة تامة «

«Тот, кто совершит утренний намаз в джамаате, потом до восхода солнца будет сидеть и поминать Аллаха, а после совершит двухракаатный суннат-намаз, то вознаграждение его подобно вознаграждению за хадж и умру». И дважды добавил: «Полноценные, полноценные!»

Хадис передал Ат-Тирмизи и сказал, что хадис «хасан».

Отдел Фетв Муфтията РД

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Для чего нужен ишрак-намаз

Намаз-ишрак – разновидность дополнительной молитвы, которая совершается спустя примерно двадцать минут после восхода солнца (согласно Шариату, его время наступает, когда небесное светило на горизонте находится выше, чем длина копья).

Отметим, что этот же период определён в исламе для духа-намаза. По этой причине часть учёных отождествляла эти два обряда поклонения, утверждая, что ишрак – это духа, совершаемое в самом начале времени молитвы.

При этом другие богословы считали ишрак отдельным намазом, который совпадает с духа, но не отождествляется с ним. Косвенным доводом в пользу такого мнения служит хадис, который приводит имам Муслим: «Молитва раскаявшихся – в период, когда верблюжата греются под солнцем». Трактуя это изречение, учёные поясняют, что здесь речь идёт о намазе духа. Что касается фразы «греются под солнцем», то это время, когда воздух нагревается и становится жарким. По мнению алимов, этот период наступает спустя четвёртую часть от длительности светлого времени суток. Отсюда, духа лучше выполнять не во время ишрак, а во второй половине промежутка между восходом и наступлением времени зухр-намаза. Поэтому ишрак читают не с намерением на молитву духа, а с собственным ниятом.

Читайте также:  Зимнее солнце неласково не ласково встретил лес ребятишек

Достоинства намаза ишрак

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Тот, кто совершит коллективный фаджр-намаз, а после этого в мечети будет поминать Всевышнего и с восходом солнца совершит ещё два ракаата намаза, обретёт награду, равную савабу за хадж и умру» (ат-Тирмизи).

Из этого следует, что двух ракагатов будет достаточно, но по своему желанию верующий вправе совершить и четыре. Читается эта молитва точно так же, как и классический суннат-намаз. Если же человек в этот же день вознамерится также совершить и духа, то общая сумма ракаатов этих двух молитв за сутки не должна превышать восьми (по маликитскому и ханбалитскому мазхабам) или двенадцати (в ханафитском). В шафиитском масхабе мнения учёных так же разделились.

Постоянство в совершении

Среди богословов бытуют разные представления относительно постоянства в чтении ишрак-намаза. Большинство полагают, что правоверным лучше делать это на регулярной основе, поскольку данная молитва приносит поклоняющемуся саваб и способствует повышению уровня его имана. Доводом в пользу такой позиции служат слова Посланника Аллаха (с.г.в.): «Самым любимым для Аллаха делом является то, что выполняется регулярно, даже если оно не столь значительно» (Муслим).

Иного мнения придерживаются алимы-ханбалиты. Они считают нежелательным постоянное совершение ишрак-намаза. По их мнению, мусульманин должен читать его не каждый день. На взгляд сторонников этой версии, молитвы ишрак на регулярной основе уподобляют его намазам фард, чего делать не следует. В качестве далиля в этой связи приводится свидетельство Саида аль-Худри: «Бывало, что Пророк (с.г.в.) выполнял данную молитву часто, и мы думали, что он это делает регулярно. Бывало также, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) оставлял этот намаз, и мы думали, что он вообще его не совершает» (ат-Тирмизи).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Ишрак и духа намаз — это одно и то же?

Ишрак намаз и духа намаз — это одно и то же, или это все же два разных вида нафиль-намазов?

Зачастую люди путают меж собой эти два намаза и считают, что это один и тот же намаз, хотя на самом деле это не так.

Ишрак намаз состоит из двух ракаатов, а время его совершения определяется положением солнца после восхода, когда оно поднимается на высоту копья, то есть спустя 40-50 минут после восхода. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указывая на важность этого намаза сказал следующее: «Если кто-то из вас совершив утренний намаз месте с джамаатом, проведет время в ожидании восхода в зикре, а после восхода совершит два ракаата (инширак) намаза, заслужит саваб подобно совершению нафиля хаджа и умры».

Духа намаз, в свою очередь может быть совершено по прошествии двух- трех часов после восхода и до самого момента, пока солнце не войдет в зенит. По преданиям известно, что минимальное количество совершаемое Пророком (мир ему и благословение Аллаха) этого намаза было не менее двух. То есть можно читать два и более ракаата нафиля намаза. Сам же Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, что совершившему духа намаз Всевышний Творец простит грехи, если их будет много, подобно морской пене.

Читайте также:  Bdo печать черного солнца

Если следовать сунне Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то в идеале мусульманин, совершив утренний намаз должен встретить восход совершением зикра, молитвами и чтением Корана. После 40-50 минут после восхода он может совершить ишрак намаз. А уже часа через полтора-два после ишрак намаза может встать на духа намаз.

Стремитесь к довольству Всевышнего и не игнорируйте просты и легкие в исполнении практики из сунны Любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Источник

Молитва ишрак является желательной, но не обязательной

Вопрос: Является ли совершение молитвы ишрак обязательным?

Ответ:

Молитва ишрак совершается после того, как взойдет солнце и поднимется на высоту копья. Человек, которые присутствовал на совместной утренней молитве в мечети, оставался в ней и поминал Всевышнего Аллаха, пока не взошло солнце и не поднялось, может совершить два рака’ата молитвы ишрак.

О достоинстве этой молитвы упоминается в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Тому, кто совершит совместную утреннюю молитву, а после останется в мечети и станет поминать Аллаха, пока не взойдет солнце, и потом совершит молитву в два рака’ата, запишется награда, равная награде за паломничество и целое малое паломничество» (ат-Тирмизи № 586). Хадис передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах.

В отношении достоверности этого хадиса существуют разногласия. Группа ученых считала этот хадис слабым, другая группа считала его хорошим. Среди тех ученых, кто считал его хорошим, шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, о чем он сказал в «Сахих сунан ат-Тирмизи».

Об этом хадисе задали вопрос шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах. Он ответил: «У этого предания есть неплохие цепочки передатчиков. Поэтому он считается хорошим хадисом за счет других цепочек передатчиков (хасан ли-гайри-хи). Поэтому эта молитва является желательной после восхода солнца и того момента, когда солнце поднимется на высоту копья, то есть через двадцать или пятнадцать после восхода» (Фатауа-ш-шейх Ибн Баз. Т. 25. С. 171).

Эта молитва является желательной, но не обязательной. Она является частью молитвы духа. Так как время молитвы духа со времени, когда солнце поднимется (на высоту копья), и до начала полудня.

О желательности молитвы духа гласит хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: «Мой любимый друг (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) завещал мне три вещи, которые я не оставлю до самой смерти: поститься на протяжении трех дней каждого месяца, совершать молитву духа и не засыпать, не совершив молитву витр» (аль-Бухари № 1178, Муслим № 721).

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, отвечая на вопрос о молитвах ишрак и духа, сказал: «Молитва ишрак – это и есть молитва духа. Обе они являются сунной (желательными). Если ты совершил её после восхода и того момента, как солнце поднялось на высоту копья, то это молитваишрак, а если в середине или конце времени (молитвы духа), то – духа. Но это – молитва духа. Ученые, да помилует его Аллах, говорят, что время совершения молитвы духа начинается с момента, когда солнце поднимется на высоту копья, и до полудня» (Ликау-ль-баби-ль-мафтух. Т. 24. С. 141). Об это ранее говорилось в ответе на вопрос № 22389.

Источник

Adblock
detector