Меню

Наконец мне удалось поймать тот час когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес словно золотые

Наконец мне удалось поймать тот час когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес словно золотые

Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Точно ТАК(ЖЕ) как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) погружены для нас в романтическую дымку.

2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

3) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

5) (ЗА)ЧАСТУЮ люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО важно следить за своим здоровьем.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

1) Точно ТАК(ЖЕ) (наречие с частицей,«же» можно опустить, раздельно) как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) (союз, слитно, «же» нельзя опустить) погружены для нас в романтическую дымку.

2) (НА)КОНЕЦ (наречие, слитно) мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС (существительное с местоимением, раздельно) , когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

3) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ (предлог, раздельно) всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО (местоимение с предлогом, раздельно), какое лето.

4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) (наречие с частицей, раздельно)легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ (союз, слитно) что учился языку у простых людей.

5) (ЗА)ЧАСТУЮ (наречие, слитно) люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО (наречие, слитно) важно следить за своим

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.

Источник

Наконец мне удалось поймать тот час когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес словно золотые

Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) погружены для нас в романтическую дымку.

2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

3) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

5) (ЗА)ЧАСТУЮ люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО важно следить за своим здоровьем.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

1) Точно ТАК(ЖЕ) (наречие с частицей, «же» можно опустить, раздельно) как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) (союз, слитно, «же» нельзя опустить) погружены для нас в романтическую дымку.

2) (НА)КОНЕЦ (наречие, слитно) мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС (существительное с местоимением, раздельно), когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

3) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ (предлог, раздельно) всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО (местоимение с предлогом, раздельно), какое лето.

4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) (наречие с частицей, раздельно) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ (союз, слитно) что учился языку у простых людей.

5) (ЗА)ЧАСТУЮ (наречие, слитно) люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО (наречие, слитно) важно следить за своим здоровьем.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.

Источник

Наконец мне удалось поймать тот час когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес словно золотые

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.

Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

У подножия сосны просвеченные (НА)СКВОЗЬ , хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ светятся ландыши.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Рыжики можно собирать как осенью, так и В ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит ОТ ТОГО, какое лето.

Читайте также:  Кладовая солнца два дерева

НАКОНЕЦ мне удалось поймать ТОТ ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

Точно ТАК ЖЕ, как детство человека кажется ему ВПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.

Он владел языком ТАК ЖЕ легко, как люди владеют своим голосом, ПОТОМУ что учился языку у простых людей.

У подножия сосны просвеченные НАСКВОЗЬ , хрупкие, нежные, ИЗНУТРИ светятся ландыши.

Ответ: НАСКВОЗЬ ИЗНУТРИ ИЛИ ИЗНУТРИ НАСКВОЗЬ.

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.

По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).

В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:

Источник

Наконец мне удалось поймать тот час когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес словно золотые

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) окрашены для нас в романтическую дымку.

(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Точно ТАК ЖЕ, как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТОЖЕ окрашены для нас в романтическую дымку.

НАКОНЕЦ мне удалось поймать ТОТ ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

Рыжики можно собирать как осенью, так и В ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит ОТ ТОГО, какое лето.

Он владел языком ТАК ЖЕ легко, как люди владеют своим голосом, ПОТОМУ что учился языку у простых людей.

ВСКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАКЖЕ продукты.

Ответ: ВСКОРЕ ТАКЖЕ ИЛИ ТАКЖЕ ВСКОРЕ.

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.

По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).

В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:

Источник

Вариант 32

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Янтарь возник из смолы хвойных деревьев, живших 35-40 миллионов лет назад. (2) ______ деревья при глубоком повреждении коры обильно выделяют смолистый сок, в состав которого входят скипидар, вода и смоляные кислоты. (3)В тёплом субтропическом климате того времени вода и легколетучий скипидар испарялись, а смола затвердевала на деревьях в виде наростов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Хвойные деревья, жившие 35-40 миллионов лет назад, при глубоком повреждении коры обильно выделяли смолистый сок.

2. В состав смолистого сока хвойных деревьев входят вода, скипидар и смоляные кислоты.

3. Янтарь — затвердевшая смола — возник в результате испарения воды и скипидара из смолистого сока живших 35-40 миллионов лет назад хвойных деревьев.

4. Янтарь — это сок хвойных деревьев, который активно выделяется при повреждении коры.

Читайте также:  Кладовая солнца название откуда

5. Янтарь, возникший в результате испарения воды и скипидара из смолистого сока древних хвойных деревьев, и есть затвердевшая смола.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Вопреки этому

3. Дело в том, что

4. Несмотря на это,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОСТАВ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. чего.Совокупность людей, предметов, образующих какое-н. целое. Входить в с. президиума. Личный с. С. исполнителей. Офицерский с. армии.

2. Продукт смеси, соединения чего-н. Лекарственный с. Химический с.

3. Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны, поезд. Тяжеловесный с. Подать с. на станцию. С. пойдёт в депо. * В составе кого-чего, предлог с род. п.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.

2. Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

3. Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОГОРОДИТЬ.

4. После обсуждения радостной новости вся компания пребывала в ИГРИСТОМ настроении, поэтому подготовку к экзамену было единодушно решено перенести на следующий день.

5. ПАМЯТНЫЕ монеты представляют увлекательную и очень интересную страницу истории нумизматики.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В ТЕЧЕНИЕ тридцати пяти минут

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Составляя предложение, мне было сделано замечание. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме». 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Благодаря дружбы с семьёй Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)СМОТРЯ на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.

2. Сегодня его слова звучали (НЕ)ТЕПЛО и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо.

3. Глаза его горели ничем (НЕ)УКРОТИМОЙ страстью.

4. Был тихий, вовсе (НЕ)ЖАРКИЙ июньский день.

5. Посещение Петром стоматолога (НЕ)БЫЛО отложено.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Точно ТАК(ЖЕ) как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) окрашены для нас в романтическую дымку.

2. (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

3. Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

4. Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

5. (ЗА)ЧАСТУЮ люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО важно следить за своим здоровьем.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.

Читайте также:  Мое солнце моя радость реклама

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5. Как театр так и кинематограф являются видами массового искусства.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Он не смог проигнорировать призыв к оружию и, верный долгу патриота родины и солдата, снова надел военный мундир.

(1)Человек любит место своего рождения и воспитания. (2)Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физической. (3)Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человека. (4)В свете нет ничего милее жизни; она есть первое счастье, а начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особенную прелесть. (5)Так друзья освящают в памяти первый день дружбы своей. (6)Лапландец, рождённый почти в гробе природы, на краю мира, несмотря ни на что, любит хладный мрак земли своей. (7)Переселите его в счастливую Италию: он взором и сердцем будет обращаться к северу, подобно магниту; яркое сияние солнца не произведёт таких сладких чувств в его душе, как день сумрачный, как свист бури, как падение снега: они напоминают ему Отечество!

(8)Недаром житель Швейцарии, удалённый от снежных гор своих, сохнет и впадает в меланхолию, а возвращаясь в дикий Унтервальден, в суровый Гларис, оживает. (9)Всякое растение имеет более силы в своём климате: закон природы и для человека не изменяется.

(10)Не говорю, чтобы естественные красоты и выгоды Отчизны не имели никакого влияния на общую любовь к ней: некоторые земли, обогащённые природою, могут быть тем милее своим жителям; говорю только, что сии красоты и выгоды не бывают главным основанием физической привязанности людей к Отечеству, ибо она не была бы тогда общею.

(11)С кем мы росли и живём, к тем и привыкаем. (12)Их душа сообразуется с нашею, делается некоторым её зеркалом, служит предметом или средством наших нравственных удовольствий и обращается в предмет склонности для сердца. (13)Эта любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живём, есть вторая, или моральная, любовь к Отечеству, столь же общая, как и первая, местная или физическая, но действующая в некоторых летах сильнее, ибо время утверждает привычку.

(14)Надобно видеть двух единоземцев, которые в чужой земле находят друг друга: с каким удовольствием они обнимаются и спешат изливать душу в искренних разговорах! (15)Они видятся в первый раз, но уже знакомы и дружны, утверждая личную связь свою какими-нибудь общими связями Отечества! (16)Им кажется, что они, говоря даже иностранным языком, лучше разумеют друг друга, нежели прочих, ибо в характере единоземцев есть всегда некоторое сходство. (17) Жители одного государства образуют всегда, так сказать, электрическую цепь, передающую им одно впечатление посредством самых отдалённых колец или звеньев.

* Николай Михайлович Карамзин (1766-1826 гг.) — русский историк-историограф, писатель, поэт; создатель «Истории государства Российского» — одного из первых обобщающих трудов по истории России.

Источник

Adblock
detector