Исправь ошибки. замени выделенные слова подходящими по смыслу. над лесом пришло солнце. лучи его поиграли по реке, на кустах. только муравьи щебечут в чаще деревьев. вокруг шум и прохлада. среди леса по тонкой дорожке идёт группа . они спешат на стадион. по быстрей , мне это на !
Ответы
объяснение: память о татарском поэте, и общественном деятеле габдулле тукае бережно хранят в россии и во многих других странах. за свою недолгую жизнь он сумел оставить наследие, оказавшее большое влияние на развитие национальной . имя основоположника новой татарской поэзии сейчас носят площади, улицы и парки в различных городах башкирии и татарстана, казахстана и узбекистана, а также в турции.
приютившая габдуллу семья купца галиаскара усманова отправила юношу обучаться в медресе прогрессивно настроенных меценатов тухватуллиных. одновременно он посещал и класс, где начал зачитываться стихами пушкина и лермонтова. уже в тот период преподаватели начали отмечать яркий талант тукая, пробовавшего себя в .
впервые сочинения тукая были опубликованы в 1904 году. они появились на страницах рукописного издания «аль-гаср аль-джадид» («новый век»). тогда же юный переводит на татарский язык басни крылова и стихи кольцова. в творчестве тукая нашли отражение и революционные события 1905 года. он активно печатал стихи соответствующего содержания в издании «фикер».
осенью 1907 года тукай приехал в казань, полный решимости полностью посвятить себя творчеству. молодой талантливый автор смог быстро войти в круги, сблизившись с молодежью, которая объединилась вокруг газеты «аль-ислах» («реформа»). в этот период произведения тукая печатают сатирические издания «яшен» («молния») и «ялт-юлт» («зарница»).
в течение последующих лет тукай все чаще обращается к очеркам, в его публицистике оптимизм постепенно сменяется трезвыми оценками сельской реальности того времени, стремлением отразить резкие социальные контрасты. в это время поэтом были также написаны такие стихотворные произведения, как «осенние ветры», «гнет», «надежды народа…».
в период 1911-1912 годов здоровье тукая резко ухудшилось. однако он отправился путешествовать, сначала посетив астрахань. гостя у поэта сагита рамиева, познакомился с сосланным за революционную деятельность азербайджанским общественным деятелем и писателем нариманом наримановым. затем тукай решается посетить уфу и петербург, где встретится с муллануром вахитовым, который в будущем станет революционером.
из-за проблем со здоровьем вынужденно едет в троицк, а затем – в казахстан. вернувшись в казань, несмотря на плохое самочувствие, тукай не перестает писать до самой смерти.
сердце двадцатишестилетнего татарского поэта остановилось (2) 15 апреля 1913 года. максим горький тогда писал, что умер «от голода и чахотки». в некрологах, которые публиковали казанские газеты, говорилось о том, что в лице габдуллы тукая татары «потеряли величайшего национального поэта».
похоронили в казани, его могила находится на татарском кладбище ново-татарской слободы
Источник
Текст песни Белый Камень — Над лесом солнце просияло
Над лесом солнце просияло,
Там черный ворон прокричал.
Прошли часы мои, минуты,
Когда с девчонкой я гулял.
Бывало, кончу я работу,
Спешу на улицу гулять,
Теперь мне служба предстояла,
Спешу я коника седлать.
Седлаю я коня гнедого,
Казачьим боевым седлом,
Я сяду, сяду и поеду
В чужие, дальние края.
Быть может там злодейка-пуля,
Прострелит сердце у меня,
А шашка, шашка-лиходейка,
Разрубит череп до седла.
А кровь горячая прольется,
Прольется быстрою струей,
А сердце, сердце встрепыхнется,
И не увижу край родной.
Бывало от зори до зорьки
Лежал у милой на руке,
Теперь я от зори до зорьки
Стою с винтовкою в руке.
Прощай, казачая станица,
Прощайте, все мои друзья,
Прощай, казачка молодая,
Быть может раз и навсегда.
горячая прольется,
Прольется быстрою струей,
А сердце, сердце встрепыхнется,
И не увижу край родной.
Бывало от зори до зорьки
Лежал у милой на руке,
Теперь я от зори до зорьки
Стою с винтовкою в руке.
Прощай, казачая станица,
Прощайте, все мои друзья,
Прощай, казачка молодая,
Быть может раз и навсегда.
Прощай, станица Алексейска,
Прощай, наш Ямный хуторок,
Прощай, казачка молодая,
Прощай, лазоревый цветок. Above the forest the sun shone,
There’s a black raven shouted.
Hours passed my, minutes,
When I was walking with a girl.
Sometimes I finish a job,
I hasten to walk on the street,
Now I faced a service,
I hasten conic saddle.
I saddle the horse chestnut,
Cossack martial saddle
I sit down, sit down and go
The strangers, distant lands.
Perhaps there is a villain-bullet
Lumbago my heart,
A sword, a sword-lihodeyka,
It cuts through the skull to the saddle.
A hot blood spilled,
Shed fast currents
And the heart, the heart vstrepyhnetsya,
And I see native land.
Sometimes dawns on to Zorka
He lay on his arm at the cute,
Now I have to the dawns of Zorka
I was standing with a rifle in his hand.
Farewell, Cossack villages,
Farewell, my friends,
Farewell, young Cossack,
Maybe once and for all.
hot shed,
Shed fast currents
And the heart, the heart vstrepyhnetsya,
And I see native land.
Sometimes dawns on to Zorka
He lay on his arm at the cute,
Now I have to the dawns of Zorka
I was standing with a rifle in his hand.
Farewell, Cossack villages,
Farewell, my friends,
Farewell, young Cossack,
Maybe once and for all.
Farewell village Alekseyska,
Farewell, our little farm Yamny,
Farewell, young Cossack,
Farewell, azure flower.
Источник
Списать текст. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) Солнце уже поднял…сь над лесом. (2) Иней давно ра(с,с)стаял. (3) Небо раскрылось в вышине, прозрачно(льдистое) и голубое. (4) Деревья в мокром сияющем зол…те скл…нялись над дорогой. (5) День занялся тёплый не похожий на осенний.
(6) Левинсон рас,сс)ея(н,нн)ым взглядом окинул всю эту светлую и чистую сияющую красоту и не почу…ствовал её. (7) Увидел свой отряд измученный и пор…девший втрое уныло растянувшийся вдоль дороги и понял, как он сам смертельно устал и как бессилен он теперь сделать что(либо) для этих людей уныло плетущихся позади него. (8) Они были ещё единственно не безразличны, близки ему, эти измуче(н,нн)ые верные люди, ближе всего остального, ближе даже самого себя потому что он (ни, не) на секунду не переставал чу…ствовать что он чем(то) обязан перед ними; но он казалось не мог уже н…чего сделать для них он уже не руководил ими, и только сами они ещё не знали этого и покорно тянулись за ним, как стадо, привыкшее к своему вожаку. (9) И это было
как раз то самое страшное чего он больше всего боялся когда вчерашним утром думал о смерти Метелицы…
(10) Он пытался взять себя в руки, сосредоточии(т,ть)ся на чём(нибудь) практически необходимом но мысль его сбивалась и путалась глаза слипались и странные образы обрывки восп…минаний, смутные ощущения окружающего, туманные и противоречивые, клубились в его сознании беспрерывно сменяющимся, бе…звучным и бе…плотным роем…
(206 слов) (По А.Фадееву.)
Задания к тексту.
1.Определить способ связи слов в словосочетаниях:
к своему вожаку
2. Из десятого предложения выписать имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
3. Определить способ образования слова чувствовать.
4.Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения:
5.Среди предложений 6-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
Источник
Контрольный диктант. 4 класс, 1 четверть
Я пришёл на рыбалку 3 . Закинул удочки у ивы. Солнце спокойно 1 плыло над лесом 4,7 . Вдруг из-за бугра выкатилась туча. Небо потемнело, началась гроза. Тут леска натянулась, и медный язь засиял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбросил в траву 3 . Зарница пронеслась по небу, грохнуло над головой, а язь подпрыгнул в траве. Дождь с силой ударил по воде 4,7 . Река закипела, зашевелилась. Молнии сверкали над водой. Стало страшно. Внезапно 1 дождь кончился. (72 слова)
Слова для справок: сп о койн о , из — за, я з ь, зас и ял, з а рница, заш е в е лилась, вн е запн о , конч и лся.
Выполнить синтаксический разбор.
Солнце спокойно плыло над лесом.
Выполнить морфологический разбор: (на) рыбалку.
Выполнить фонетический разбор: спокойно.
Выполнить синтаксический разбор.
Дождь с силой ударил по воде.
Выполнить морфологический разбор: (в) траву.
Выполнить фонетический разбор: внезапно.
Номер материала: ДБ-739595
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Списать текст. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) Солнце уже поднял…сь над лесом. (2) Иней давно ра(с,с)стаял. (3) Небо раскрылось в вышине, прозрачно(льдистое) и голубое. (4) Деревья в мокром сияющем зол…те скл…нялись над дорогой. (5) День занялся тёплый не похожий на осенний.
(6) Левинсон рас,сс)ея(н,нн)ым взглядом окинул всю эту светлую и чистую сияющую красоту и не почу…ствовал её. (7) Увидел свой отряд измученный и пор…девший втрое уныло растянувшийся вдоль дороги и понял, как он сам смертельно устал и как бессилен он теперь сделать что(либо) для этих людей уныло плетущихся позади него. (8) Они были ещё единственно не безразличны, близки ему, эти измуче(н,нн)ые верные люди, ближе всего остального, ближе даже самого себя потому что он (ни, не) на секунду не переставал чу…ствовать что он чем(то) обязан перед ними; но он казалось не мог уже н…чего сделать для них он уже не руководил ими, и только сами они ещё не знали этого и покорно тянулись за ним, как стадо, привыкшее к своему вожаку. (9) И это было
как раз то самое страшное чего он больше всего боялся когда вчерашним утром думал о смерти Метелицы…
(10) Он пытался взять себя в руки, сосредоточии(т,ть)ся на чём(нибудь) практически необходимом но мысль его сбивалась и путалась глаза слипались и странные образы обрывки восп…минаний, смутные ощущения окружающего, туманные и противоречивые, клубились в его сознании беспрерывно сменяющимся, бе…звучным и бе…плотным роем…
(206 слов) (По А.Фадееву.)
Задания к тексту.
1.Определить способ связи слов в словосочетаниях:
к своему вожаку
2. Из десятого предложения выписать имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
3. Определить способ образования слова чувствовать.
4.Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения:
5.Среди предложений 6-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
Источник