Меню

Начинает смеркаться солнце уже опускается за лес оно основная мысль

Определите тему и основную мысль текста, тип и стиль текста.

Начинает смеркаться. Солнце уже опускается за лес. Оно бросает несколько чуть-чуть теплых лучей, которые прорезываются огненной полосой через весь лес, обливая золотом верхушки сосен.
Все слилось сначала в серую, потом в темную массу. Пение птиц постепенно ослабело. (Вскоре они совсем замолкли, кроме одной какой-то упрямой, которая, будто (наперекор всем, монотонно чирикала с промежутками, но все реже и реже

Ответы

смеркает солнце, оно уже ушло в лем, вдркг прозвинел огроменный пожар

текст повествования солнечный закат

война – это самое страшное слово во всех языках мира. начиная с древнейших времен и по сегодняшний день, войны на земле не прекращаются. от копий, стрел и щитов человечество пришло к самому страшному и разрушительному оружию – атомным бомбам, применение которых может уничтожить дом всего живого – планету земля.

но войны не проходят сами по себе, их начинают люди. группы, стоящие у власти, решают судьбы народов. эти опьяненные силой и властью политики стремятся к мировому превосходству, не понимая самого простого и главного, что каждый человек на земле любой национальности и любого цвета кожи имеет право на жизнь…

каждый имеет право родиться, быть любимым своими близкими, расти, учиться, трудиться на благо своего народа, любить, родить и воспитывать своих детей. и пусть каждый, кто захочет взять в руки оружие, спросит у ребенка, хочет ли он войны. дети всего мира говорят: «нет войнам! нет вооруженным конфликтам! нам нужен мир! нам нужна жизнь на земле! »

тихо и хорошо в простоквашино. за окном снежинки. почтальон печкин пришёл к друзьям в лето поиграть. предлоги : в(простоквашино) , за(окном) , к(друзьям) .

смерть-(думать о ком? о чем? ) о смерти

думать-догадка(о ком? о чем? ) о догадке

спорить-выяснять (о ком о чем? ) о выяснении

Источник

Начинает смеркаться. Солнце уже опускается за лес. Оно бросает несколько чуть-чуть тёплых лучей,…

1. НАРЕЧИЯ: уже, чуть-чуть, сначала, потом, постепенно, вскоре, совсем.

2) Озаглавьте текст: Закат в лесу.

3) Синтаксический анализ предложения.

Оно (подлежащее, выражено местоимением) бросает (сказуемое, выражено глаголом) несколько (дополнение, выражено сочетанием местоимения + существительное лучей) чуть-чуть (обстоятельство, выражено наречием) тёплых (определение, выражено прилагательным) лучей (дополнение), которые (подлежащее, выражено местоимением) прорезываются (сказуемое, выражено глаголом) огненной (определение, выражено прилагательным) полосой (обстоятельство, выражено существительным) через весь лес (обстоятельство, выражено словосочетанием местоимение+существительное) , обливая золотом верхушки сосен (обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, состоит из 2-х частей:

1) главное, двусоставное, распространенное, полное,не осложнено;

2) придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

4) Разберите 1 наречие:

Сначала — наречие; обозначает признак действия , отвечает на вопрос (слилось) когда?

морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие времени;

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Читайте также:  Почему когда нет солнца плохое настроение

Таня Масян

Начинает смеркаться. Солнце уже опускается за лес. Оно бросает несколько чуть-чуть тёплых лучей, которые прорезываются огненной полосой через весь лес, обливая золотом верхушки сосен. Всё слилось сначала в серую, потом в тёмную массу. Пение птиц постепенно ослабевало. Вскоре они совсем замолкли, кроме одной какой-то упрямой, которая как будто наперекор всем, монотонно чирикала с промежутками, но всё реже и реже. 1)Выпишите из текста 5 наречий или категорий состояния.2)Озаглавте текст.3)Оно бросает несколько чуть-чуть тёплых лучей, которые прорезываются огненной полосой через весь лес, обливая золотом верхушки сосен. Разберите предложени.4)Разберите 1 наречие или слово состояние из текста. Побыстрее пожжж

Лучший ответ:

Пармезан Черница

1)Выпишите из текста 5 наречий или категорий состояния.

Чуть-чуть, постепенно, вскоре, совсем, монотонно.

«Меркнущие огни вечернего леса.»

3) Оно(подлежащее) бросает(сказуемое) несколько(обстоятельство) чуть-чуть тёплых(определение) лучей(дополнение), которые(подлеж.) прорезываются(сказ.) огненной(опред) полосой(обстоят) через(обстоят) весь(опред) лес(обстоят), обливая золотом верхушки сосен. (обстоятельство, *т.к. обливая золотом верхушки сосен- деепричастный оборот*)

дополнение_ _ _
обстоятельство _._._._

4)Разберите 1 наречие или слово состояние из текста.

Монотонно- наречие, как?, (*посмотри разбор в книге, ибо он может отличаться по строению*)

Источник

Презентация по русскому языку на тему Подготовка к ОГЭ. Анализ текста

Описание презентации по отдельным слайдам:

Комплексный анализ текста Подготовка к ОГЭ по русскому языку

«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения», — писал К. Г. Паустовский.

(1) Начинает смеркаться. (2) Можно заметить стоя посреди равнины что солнце утомленное дневным трудом опускается за лес. (3) Оно озабоченно бросает несколько тёплых лучей прорезывающих огненной полосой весь лес обливая золотом верхушки сосен. (4) Всё смолкло. (5)Ни пения птиц, ни шороха деревьев. (6) Река тоже присмирела и стала неподвижной. (7) Запахло сыростью. (8) Становилось всё темнее. (9)В лесу стало страшно. (10) Кто-то вдруг заскрипит, точно какое-то чудовище: «Скр-р-р!» (11) Это сломанный ветром сухой сучок хрустит под ногой. (12) Наступили минуты всеобщей торжественной тишины природы. (13) Как величественно прекрасен вечерний лес! (По И.А. Гончарову)

(1) Начинает смеркаться. (2) Можно заметить стоя посреди равнины что солнце утомленное дневным трудом опускается за лес. (3) Оно озабоченно бросает несколько тёплых лучей прорезывающих огненной полосой весь лес обливая золотом верхушки сосен. (4) Всё смолкло. (5)Ни пения птиц, ни шороха деревьев. (6) Река тоже присмирела и стала неподвижной. (7) Запахло сыростью. (8) Становилось всё темнее. (9)В лесу стало страшно. (10) Кто-то вдруг заскрипит, точно какое-то чудовище: «Скр-р-р!» (11) Это сломанный ветром сухой сучок хрустит под ногой. (12) Наступили минуты всеобщей торжественной тишины природы. (13) Как величественно прекрасен вечерний лес! (По И.А. Гончарову)

(1) Начинает смеркаться. (2) Можно заметить стоя посреди равнины что солнце утомленное дневным трудом опускается за лес. (3) Оно озабоченно бросает несколько тёплых лучей прорезывающих огненной полосой весь лес обливая золотом верхушки сосен. (4) Всё смолкло. (5)Ни пения птиц, ни шороха деревьев. (6) Река тоже присмирела и стала неподвижной. (7) Запахло сыростью. (8) Становилось всё темнее. (9)В лесу стало страшно. (10) Кто-то вдруг заскрипит, точно какое-то чудовище: «Скр-р-р!» (11) Это сломанный ветром сухой сучок хрустит под ногой. (12) Наступили минуты всеобщей торжественной тишины природы. (13) Как величественно прекрасен вечерний лес! (По И.А. Гончарову)

Читайте также:  Как называется часть солнечной атмосферы видимой при затмении солнца

(1) Начинает смеркаться. (2) Можно заметить стоя посреди равнины что солнце утомленное дневным трудом опускается за лес. (3) Оно озабоченно бросает несколько тёплых лучей прорезывающих огненной полосой весь лес обливая золотом верхушки сосен. (4) Всё смолкло. (5)Ни пения птиц, ни шороха деревьев. (6) Река тоже присмирела и стала неподвижной. (7) Запахло сыростью. (8) Становилось всё темнее. (9)В лесу стало страшно. (10) Кто-то вдруг заскрипит, точно какое-то чудовище: «Скр-р-р!» (11) Это сломанный ветром сухой сучок хрустит под ногой. (12) Наступили минуты всеобщей торжественной тишины природы. (13) Как величественно прекрасен вечерний лес! (По И.А. Гончарову)

(1) Начинает смеркаться. (2) Можно заметить стоя посреди равнины что солнце утомленное дневным трудом опускается за лес. (3) Оно озабоченно бросает несколько тёплых лучей прорезывающих огненной полосой весь лес обливая золотом верхушки сосен. (4) Всё смолкло. (5)Ни пения птиц, ни шороха деревьев. (6) Река тоже присмирела и стала неподвижной. (7) Запахло сыростью. (8) Становилось всё темнее. (9)В лесу стало страшно. (10) Кто-то вдруг заскрипит, точно какое-то чудовище: «Скр-р-р!» (11) Это сломанный ветром сухой сучок хрустит под ногой. (12) Наступили минуты всеобщей торжественной тишины природы. (13) Как величественно прекрасен вечерний лес! (По И.А. Гончарову)

Оно озабоченно бросает несколько тёплых лучей, прорезывающих огненной полосой весь лес, обливая золотом верхушки сосен. Задание 2. Синтаксический разбор

Задание 2. Синтаксический разбор (11) Это сломанный ветром сухой сучок хрустит под ногой.

(1) Начинает смеркаться. (2) Можно заметить стоя посреди равнины что солнце утомленное дневным трудом опускается за лес. (3) Оно озабоченно бросает несколько тёплых лучей прорезывающих огненной полосой весь лес обливая золотом верхушки сосен. (4) Всё смолкло. (5)Ни пения птиц, ни шороха деревьев. (6) Река тоже присмирела и стала неподвижной. (7) Запахло сыростью. (8) Становилось всё темнее. (9)В лесу стало страшно. (10) Кто-то вдруг заскрипит, точно какое-то чудовище: «Скр-р-р!» (11) Это сломанный ветром сухой сучок хрустит под ногой. (12) Наступили минуты всеобщей торжественной тишины природы. (13) Как величественно прекрасен вечерний лес! (По И.А. Гончарову)

Средства речевой выразительности ТРОПЫ

Метафора Скрытое сравнение. Слово, употреблённое в переносном смысле. Чаще всего выражается глаголами, Существительными. Например: Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.

Эпитет Образное определение предмета или действия. Чаще всего выражается прилагательными и наречиями. Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.

Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Выражается глаголами. Например: Заговорили наши орудия. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

Сравнение Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено: а) формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки, И берёзы стоят, как большие свечки. б) существительным в Т.п. Например: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.

Читайте также:  Ложное солнце что это за явление

(1) Начинает смеркаться. (2) Можно заметить стоя посреди равнины что солнце утомленное дневным трудом опускается за лес. (3) Оно озабоченно бросает несколько тёплых лучей прорезывающих огненной полосой весь лес обливая золотом верхушки сосен. (4) Всё смолкло. (5)Ни пения птиц, ни шороха деревьев. (6) Река тоже присмирела и стала неподвижной. (7) Запахло сыростью. (8) Становилось всё темнее. (9)В лесу стало страшно. (10) Кто-то вдруг заскрипит, точно какое-то чудовище: «Скр-р-р!» (11) Это сломанный ветром сухой сучок хрустит под ногой. (12) Наступили минуты всеобщей торжественной тишины природы. (13) Как величественно прекрасен вечерний лес! (По И.А. Гончарову)

основная мысль или идея текста Природа совершенна, и живёт она своей жизнью, неподвластной человеку. Автор пытается убедить читателя в том, что всё в природе гармонично, взаимосвязано. В этом и заключается её прелесть.

Я согласен(а) с мнением К.Г.Паустовского о том, что ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к тексту И.А. Гончарова. Задание 6. Дописать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Во-первых, в предложении №… русский писатель употребляет __________________, акцентируя _____________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Дописать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Во-вторых, в предложениях № …. Гончаров использует ____________________ ___________________. Это средство выразительности _____________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ . Задание 6. Дописать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Сергей Басов. Родные просторы. Задание 7. Творческая работа.

Домашнее задание: Дописать текст по картине Басова в рабочих листах. Выделить орфограммы.

Номер материала: ДБ-446899

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector