Меню

Наблюдения за солнцем наблюдения за тенью

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа)

Таня Сорокина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа)

Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; учить выполнять определенные правила.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает взрослого; понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы их обследования; проявляет стремление к трудовым действиям, активность в процессе игры.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: зеркальце, совки, лопатки, колокольчик.

Организационная структура прогулки.

1. Наблюдение за солнцем.

-Весной солнце пригревает, солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером. Опишите солнце, какое оно. (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее)

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде; солнце в туман садится- к дождю.

Поговорки и пословицы: худо весне- когда солнца нету.

Раньше всех на свете солнце встало, Если вдруг найдешь его в лесу ты,

А как встало,принялось за дело:Не буди: у солнца сон –минуты,

Обошло всю землю, и устало,Не шуми: весь день оно трудилось

Отдыхать за темным лесом село Ю. Марцинкявичюс

Загадка. Доброе, хорошее на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце)

Я всегда со светом дружен, если солнышко везде, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене? (солнечный зайчик)

Кто входит в окно и не ломает его (солнечный зайчик), показать солнечный зайчик при помощи зеркальца.

2.Беседа по вопросам:

-Как можно охарактеризовать погоду?

-Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?

-Что можно увидеть на небе днем?

-Что можно увидеть на небе ночью?

-Как можно проследить путь солнца?

-Во что весной могут играть дети?

3. Игровая деятельность.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Ход игры: дети находятся в одной стороне веранды, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по веранде, разыскивая данный предмет.

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Ход игры:Воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает.

«Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали с нее кататься.»

Читайте также:  При восходе солнца цветок увял

«Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»

5. Трудовые поручения.

Раскидывания снега для быстрого таяния. Протереть пыль на кукольной мебели.

Самостоятельная деятельность детей.

График проведения прогулки (средняя группа) День недели Понедельник УТРО 1. Наблюдение за живой природой. 2. Подвижные игры с мячом. 3. Труд в природе. 4. Индивидуальная работа по.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами — рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.

ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа) Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

Проект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представлений Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Цель: формирование знаний о дереве берёза. Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей,.

Конспект прогулки «Наблюдение за прохожими» Луценко Елена Александров КОНСПЕКТ МКДОУ № 5 «Ручеёк» прогулок Воспитатель:Луценко Елена Александровна Наблюдение за прохожими.

Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа) Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО. (Средняя группа.) «Наблюдение за природными изменениями» Цель: продолжать формировать элементарные.

Источник

Конспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группы

Наблюдение за тенью от предметов в первой половине дня в начале прогулки.

Цель: сравнить положение солнца на небе с положением утром, отметить, как изменилась длина тени.

Предложить детям посмотреть на небо – что изменилось?

— Солнце переместилось правее и поднялось выше.

Обратить внимание детей на тот же стол с кубиками, который они рассматривали утром:

— Как изменилась тень у кубиков?

— Тень стала короче и повернулась левее:

— Посмотрите на лестницу и ее тень:

Читайте также:  Эта планета имеет шестой порядковый номер от солнца это

— Давайте теперь посмотрим на нашу тень – изменилась ли она? Вставайте в шеренгу спиной к солнцу и посмотрите на свою тень:

— Теперь поднимите руки:

Вывод: солнце поднимается выше – тень становится короче; солнце перемещается по небу – тень предмета поворачивается; мы двигаемся – наша тень тоже двигается.

— Попробуйте отгадать загадки (о тени):

*Сколько к ней не иди – будет бежать впереди.

*Что с земли не поднимешь?

*Ты за ней – она от тебя, ты от нее – она за тобой.

*Идет за мною днем двойник,

К его присутствию привык!

Что днем имеет каждый

Из всех идущих граждан?

*Когда стою – она лежит,

Когда бегу – она бежит,

И чем яснее, ярче день –

(Александр Измайлов Митрофанович)

— О тени люди придумали интересные пословицы и поговорки:

*Тень живет лишь при свете.

*Без предмета и тени нет.

*Тень высокой горы далеко падает.

*Вырядись хоть в белый шелк, тень будет черная.

*Солнце ярче – тень темнее.

*От своей тени не убежишь.

— Что же такое «тень»? (Ответы детей)

— Тень – это темное отражение на чем-нибудь (на земле, на стене) предмета, который освещается с другой стороны.

Подвижная игра «Наша тень»:

Цель: упражнять в выполнении движений по показу, без словесной инструкции.

Ход: ведущий стоит перед шеренгой детей спиной к ним, показывает какое-нибудь движение, дети смотрят и повторяют:

Дидактическая игра «Найдет тень каждого автобуса»

Цель: закреплять умение находить парные картинки – автобус и его тень:

Подвижная игра «Догони свою тень»:

— Изменилось положение солнца на небе, изменилось положение нашей тени на земле и длина тени по сравнению с утром: тень стала короче. Может быть, мы сможем днем догнать свою короткую тень? Давайте попробуем, вставайте спиной к солнцу, чтобы ваша тень была перед вами:

Тень невозможно догнать и перегнать и днем, когда она совсем короткая.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Трудовая деятельность – полить цветы на клумбе:

Подвижные игры «Перепрыгнуть через ручеек», «Попади мячиком в обруч», «Сбей кегли».

Наблюдение за тенью в конце прогулки.

Солнце поднялось еще выше и переместилось еще правее на небе – тени предметов стали еще короче и еще больше повернулись влево:

Тени детей укоротились и сместились:

Тень, даже совсем короткая, по-прежнему повторяет движения детей:

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: — Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.

Читайте также:  Вредно ли солнце для хомяков

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Источник

Конспект наблюдения за тенью на игровой площадке утром с детьми средней группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект наблюдения за тенью на игровой площадке утром с детьми средней группы

Наблюдение за положением солнца на небе и тенью от предметов.

Цель: запомнить положение солнца на небе в утреннее время, обратить внимание на высоту предмета и длину соответствующей тени, на цвет тени.

Предложить детям посмотреть на небо, запомнить, где находится солнце.

Вывод: если встать на площадке спиной к веранде, то утром солнце находится впереди перед нами:

Посмотреть на гимнастическую лестницу и стульчик и на тени лестницы и стульчика.

— Какого цвета тень лестницы? Тень стульчика? (Черная)

— Что выше: лестница или стульчик? Чья тень длиннее: лестницы или стульчика?

— Лестница выше стульчика, тень лестницы длиннее тени стульчика:

Рассмотреть предметы на столе и их тени: кирпичик, стоящий вертикально, домик, кубик:

— Какой предмет самый высокий, пониже, самый низкий? У какого предмета тень самая длинная, покороче, самая короткая?

Вывод: у всех предметов тень черная, не цветная; у высоких предметов тень длиннее, у низких – короче:

Дидактическая игра «Чья тень длиннее?»

Цель: упражнять детей в сравнении по росту, учить находить соответствие между ростом и длиной тени.

Вывод: чем выше ребенок, тем длиннее тень:

Подвижная игра «Догони свою тень»

Предложить детям догнать свою тень: встать лицом к веранде, тень расположена впереди, по сигналу бежать вперед, стараясь догнать свою тень.

Вывод: свою тень догнать невозможно:

Я бегу за ней, бегу,

Дотянуться не могу!

Впереди она всегда!

Ну куда же ты, куда!

Так и бегала весь день…

Трудовая деятельность: взрыхлить землю вокруг бархатцев:

Утренняя гимнастика на площадке.

«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Совсем недавно я рассказала в своей публикации о немногочисленных деревьях на нашем участке детского сада. Представьте.

Фотоотчет о музыкально-игровой площадке «Железнодорожная станция» для детей 6–7 лет Транспорт для путешествий. Завершилась неделя по теме: «Поедем, полетим, поплывем». Воспитателями детей старшего возраста был организован.

Фотоотчет наблюдения с детьми средней группы. «Бабочка на цветке» Фотоотчет наблюдения с детьми средней группы. «Бабочка на цветке» Наблюдение — один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения.

Источник

Adblock
detector