Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Обратить внимание детей на солнце на улице,оно поднимается выше, становится ярче, теплее на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце,тем день длиннее).
Приметы: утренняя зорька быстро гаснет-на холод; кольцо вокруг солнца-к ненастью; звезды ярко блещут-к морозу; сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками-к снегу.
Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце,что мачеха:светит,да не греет; луна взошла-солнцу отдых; взошло ясно солнышко-прощай светел месяц.
Стихотворение «Солнце отдыхает«.
Раньше всех на свете солнце встало,а как встало-принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало, отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,там,где на траве туман и сырость.
Не буди: у солнца сон-минуты,не шуми:весь день оно трудилось.
В золотой карете царь, ездит так же,как и встарь.
Хоть зима, хоть лето,-ездит на карете.
Любят все того царя:люди,звери,вся земля. (солнце)
Предложить детям провести опыт,как нагреваются предметы на солнце и в тени.
Потрогать стенки домика на солнечной стороне.
Сравнить со стеной домика в тени.
Спросить детей,почему стена в тени холодная,а на солнце теплая. Предложить детям подставить ладошки солнышку, повернуться спиной к солнцу-почувствовать,как они нагреваются.
Подвижная игра -соревнование «Чье звено быстрее».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цели наблюдения: Познакомить со свойствами снега. Развить наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитать любознательность. Ход наблюдения:.
Конспект прогулки для детей с 4 до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки для детей с 4до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Разработал воспитатель: Нехорошева О. В. Цель: Продолжать учить.
Конспект прогулки «Наблюдение за голубями» Конспект прогулки «наблюдение за голубями» 1. Наблюдение за голубями. Цель: Продолжать закреплять знания детей о птичьем мире. Уточнить чем.
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Цель прогулки: Формировать у детей умение видеть красоту неба: показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром;воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за снежинками» Цель прогулки: формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы;продолжать знакомить со свойствами снега, наблюдать изменения.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» «Наблюдение за снегопадом» Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения.
Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет
Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за солнцем»
Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
1. Наблюдение за солнцем.
Самая главная примета приближающейся весны связана с солнцем. Солнце светит дольше, погода стала теплее, снег начинает таять, появляются первые проталины, больше становится солнечных дней, птицы становятся подвижнее, слышны птичьи трели. У растений тоже заметны изменения, начинают набухать почки у сирени. Сравните вечернюю погоду с утренней, чем она отличается, какие изменения произошли?
2. Наблюдение за одеждой людей.
Цели: продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях; закреплять классификацию одежды.
Как одеты люди: вспомните классификацию одежды, обуви, головных уборов. Почему люди одеваются, как приспосабливались люди раньше к холодному периоду. Что животным заменяет одежду?
3. Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; ясное небо — к морозу.
4. Поговорки и пословицы: зима лето пугает, да все равно тает; зимний тулуп всякому люб; февраль одной рукой гладит нос, а другой а другой по нему щелкает; не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.
5. Загадки.
Пять мальчиков, пять чуланчиков,
Разошлись мальчики в темные чуланчики,
Каждый мальчик в свой чуланчик. (Перчатки.)
Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки.)
6. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры. Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
7. Трудовая деятельность. «Убрать снег со скамеек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
8. Игровая деятельность. Подвижная игра «Воробушки»
Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова воспитателя: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик -чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова воспитателя: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.
9. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.
Источник
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей младшей группы
Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей младшей группы
Наблюдение за солнцем зимой
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети сегодня чудесный солнечный денек. Мы идем на прогулку.
Отгадайте, ребята загадку и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Загадка
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Дети: солнце!
Воспитатель: Дети, скажите, какой сегодня день : солнечный или пасмурный?
Дети: Солнечный!
Воспитатель: Как вы узнали, что день сегодня солнечный? Посмотрите на небо
Дети: Солнце видно на небе.
Воспитатель: В каком месте поднимается солнце? Какое солнце?
Дети: Солнце круглое, большое.
Воспитатель: На что солнце похоже?
Дети: На шар
Воспитатель: Какая сегодня погода?
Дети: Прохладная.
Воспитатель: Как греет солнце?
Дети: Солнце светит, но совсем не греет
Пеки, пеки, солнышко,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Проводится дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:
Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете?
Дети: Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом.
Воспитатель: Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.
Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».
Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.
Вынести корзину, слепить снежки.
Индивидуальная работа:
Бросание снежков в корзину.
Кто больше подарит снежков солнышку?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Материал и оборудование:.
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.
Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.
Источник