Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа. | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
«Наблюдение за солнцем»
Выполнила: Удалова О.Н.
Цель : помочь обнаружить связи между состоянием солнца и сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира.
формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла;
развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
Через исследовательскую деятельность с солнцем подводить детей к пониманию того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Почему вы решили, что это солнце? Докажите. Где мы можем наблюдать нашу отгадку? Какое сегодня солнце? В какое время года оно бывает таким? Как оно влияет на весеннее пробуждение природы ?
Представьте себе, что солнце стало холодным и не распространяло бы свет и тепло, чтобы произошло на Земле? Ответы детей. (Земля погрузилась бы в темноту, от холода и темноты погибли бы все растения и животные.).
Солнце — раскаленное шарообразное тело, с чем его можно сравнить? Ответы детей. (его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.)Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло.
Давайте попробуем посмотреть на солнце. Что происходит? Ответы детей. А как мы можем посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно? Предположения детей. (мы не можем просто так смотреть на солнце. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.) Подумайте, как можно посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно?(очки и др.)
Скажите, ребята, а с солнцем можно поиграть?
«Передача солнечного зайчика»
Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».
Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала).Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало он отразит его еще один раз). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», а в группе зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы и размещают в раздевалке на уровне роста детей. Воспитатель предлагает детям вечером показать родителям схему и рассказать им об эксперименте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к.
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе
Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе
Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать, и называть состояние погоды.
Задачи:
Образовательные: — Формировать понятие, о том, что для жизни на земле необходимо солнце.
— Развивать познавательный интерес, мышление, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
— развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов, и явлений окружающего мира;
Воспитательные: — Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку!
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Ответы детей: (солнце).
Воспитатель: Правильно ребята, угадали загадку. Важным фактором, определяющим погоду, является солнце – оно является источником жизни, света и энергии. Летом солнце начинает подниматься высоко, и пригревает землю.
b]Воспитатель: [/b]Дети, а какая сегодня погода? (жаркая, тёплая)
-Вам нравится, когда сияет солнышко?
— А почему, вам нравится солнышко?
— Встречали ли вы когда-нибудь рассвет?
— А кто из вас ребята провожал закат?
Обратить внимание детей на то, что на солнце, трудно смотреть — такое оно яркое.
— А какое солнышко? (круглое, большое, жёлтое, яркое).
— Ребята, а кто знает, где всходит солнце? (на востоке)
— А где заходит? (на западе)
— Ребята, а чем полезно солнышко?
— Что происходит с растениями, когда солнце ярко, и долго светит?
Воспитатель: Чтобы с солнцем, дружить:
1. В летний период нужно, одевать ребята головной убор;
2. Загорать можно только утром, и вечером, потому что долгое пребывание на солнце вредит здоровью, можно получить солнечный ожог;
3. Днем старайтесь не находится, долго на солнце.
Художественное слово: чтение стихотворения Ирины Дарниной
Наше солнышко вернулось,
Будет всем сиять теперь…
Всё на свете встрепенулось,
Открывайте, люди, дверь!
К нам тепло теперь прольётся,
Всех улыбкой одарит
Так люблю, когда смеётся,
Солнце с нами говорит…
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним знакомые нам, приметы, и поговорки о солнце:
1. Солнце встанет, так и утро настанет.
2. В июне солнце высоко, с утра до вечера далеко.
3. Солнце показалось не из-за туч, к хорошей погоде.
4. Солнце в туман садится — к дождю.
5. Солнышко в мешок, не поймаешь.
Индивидуальная работа: «Прыжки вправо, влево»- развитие движений.
Цель: Закреплять навыки прыжков вправо, влево, и мягкого приземления, на полусогнутые ноги.
Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю поиграть в игры:
1. Подвижная игра «Догони соперника»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
Ход игры:
Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.
2. Подвижная игра «Вышибалы» Цель: Вызывать положительные эмоции от игры и общения со сверстниками.
Трудовая деятельность – собрать веточки на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в
труде. Побуждать соблюдать чистоту, и порядок на участке.
Самостоятельная деятельность детей:
Итог прогулки:
Ребята, вот и закончилась наша прогулка, мы сегодня с вами наблюдали за солнышком.
-Что вы узнали нового?
— Вам понравилась прогулка?
— В какие игры вы хотели бы, ещё поиграть?
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.
Источник
Прогулка. Наблюдение за движением солнца
Лидия Нарежная
Прогулка. Наблюдение за движением солнца
Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять знания о частях суток; развивать ритмичную, вырази-тельную речь, быстроту реакции, скорость бега; точность движений и глазомер.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает чтение взрослого; проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры, проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, спортивное оборудование.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за движением солнца.
— Опишите путь солнца по небу. (Утром солнце встает в одном месте, а вечером заходит в другом,
проходя все небо за целый день.)
Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч — к хорошей погоде; солнце в туман садится — к дождю.
Поговорки и пословицы: в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует.
Если в небе ходят грозы, Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если травы расцвели, Если солнышком согрета
Если рано утром росы Вся вода в реке до дна, —
Гнут былинки до земли, Значит, это уже лето!
Если в рощах над калиной Значит, кончилась весна!
Не огонь, а больно жжет; не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
2.Беседа по вопросам:
— Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?
— Как можно проследить путь солнца по небу?
— Что можно увидеть на небе днем?
— Что можно увидеть на небе ночью? (Ответы детей.)
3. Трудовое поручение.
Уборка участка группы.
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Ход игры. Воспитатель раскладывает картинки,изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. При слове «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем аналогично при словах «день», «вечер», «ночь». За каждый правильный и полный ответ дети получают фишку.
5. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Мячик кверху!».
Ход игры. Участники игры встают в круг,водящий идет в середину круга к бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч,кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнулся,то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.
Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.
Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.
Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха» Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей.
Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком» Конспект прогулки в первой младшей группе: «Наблюдение за солнцем» Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно.
Прогулка для детей старшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день» Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым.
Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.
Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа) Наблюдение за кошками и собаками Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности. Ход наблюдения: — Ребята, посмотрите,.
Прогулка-наблюдение за явлениями природы в сентябре с детьми старшего дошкольного возраста ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в сентябре. 1. Познакомить детей с новым временем года – осенью. Прочесть стихотворение.
Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель : 1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения,.
Источник