Конспект прогулки в первой младшей группе «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем)
Юля Романченко (Кувиченская)
Конспект прогулки в первой младшей группе «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем)
Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики, воображения. Закрепление знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зелёный, белый). Способствовать развитию двигательной активности, реакцией на сигнал.
Предшествующая работа:Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы. Занятия с бусами, воздушными шарами, разные цвета предметов.
Материалы: Цветы и бабочки, изготовление из цветной бумаги, наклеенной на картон (по кол-ву детей, скакалка (веревка, колокольчик, пробки (бросовый материал) 2 шт. обруча.
Дети одеваются и выходят на улицу.
В:Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территорий детского сада.
Паровозик, чух-чух, чух,
Мчит по рельсам во весь дух.
Прицепи к нему вагон, —
Превратится в поезд он.
Звенит колокольчик. Стоп. Остановка- «Солнечная».
В:Ребята, вы не замерзли? А на улице у нас тепло или холодно? А благодаря чему у нас тепло, или подумайте? А что нас с вами согревает? Где солнце? Давайте посмотрим, какое оно сегодня? На что похоже? Благодаря солнцу мы согрелись! Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко.
Пора отправляться дальше.
Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детского сада. Остановка- «Цветочная».
В:Дети посмотри, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!
Дети рассматривают цветы.
В:Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают- аромат цветов)
Далее проводится игра «Найди свой цветок».
Дети, мы на лужочке сейчас поиграем. Вы будете бабочками. (раздаются детям разноцветные бабочки) .Дети рассматривают свои бабочки. Воспитатель просит каждого ребёнка-назвать цвет бабочки, который ему дал воспитатель. Потом детям предлагается побегать (полетать, машут ручками, как бабочки) по лужайке и найти свой цветок одного цвета с бабочкой. Дети ищут свой цветки, и находя свой цветок, кладут бабочку. Воспитатель проверяет, правильно ли они определи цвет.
-Дети, посмотрите на цветы! Никто не ошибся? Все правильно отыскали свой цветок? Спросить каждого ребенка. Если задание выполнено не верно, воспитатель предлагает ребенку подумать и найти цветок одного цвета с бабочкой.Потом воспитатель говорит детям: «Молодцы, правильно нашли цветы!» И приглашает ребят отдохнуть.
Дети садятся за столики. Воспитатель раздает детям пробки (бросовый материал) и предлагает выложить из них цветочки на поляне. «На лугу».
«А мы спозаранку выйдем на лужайку
Там цветы проснулись, к солнцу потянулись.
Так, так, так, так, так к солнцу потянулись.»
В:Пора путь отправляться, поезд нас уже заждался. На пути обручи.
В:Ребята, а в какую игру можно поиграть с обручами? «Солнышко и дождик».
Играют в «Солнышко и дождик».Обручи-домики. Игра с колокольчиком, если звенит колокольчик-начался дождь, надо бежать в домики.
В:Пора в путь. Следущая остановка «Детская площадка». Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.
В:Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.
Игра-путешествие в первой младшей группе «Погуляем по лужку» ]Обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Ход игры. 1. Воспитатель;.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки» Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе. «Наблюдение за образованием сосульки» Воспитатель: Шаманина Наталья Анатольевна.
Конспект прогулки для второй младшей группы «Наблюдение за погодой» Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный.
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками» Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. Задачи: создавать условия для.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Воспитатель: Фролова С. И. 2017 – 2018 год Цель. Создание условий.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.
Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.
Наблюдение на прогулке за солнцем во второй младшей группе Наблюдение на прогулке во второй младшей группе детского сада «Улыбка» за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него.
Прогулка в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой.
Развлечение в первой младшей группе «Знакомство с солнцем» Развлечение в первой младшей группе «Знакомство с солнцем». Цель: развивать коммуникативные навыки. Создавать условия для развития тонких.
Источник
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»
Наталья Марченкова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»
Интеграция образовательных областей:
Цель прогулки:
— Дать детям представление о состоянии погоды летом.
Задачи:
— Формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце.
— Развивать познавательный интерес, мышление.
— Активизировать словарь детей, развивать связную речь.
— Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Методические приёмы: Словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются: наблюдение, эксперимент, самостоятельная деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, труд, игровые упражнения.
Материалы: Лопатки, выносные игрушки, зонтик.
Ход прогулки:
1. Наблюдение.
Воспитатель задает вопросы детям:
— Какая сегодня погода? (Теплая).
— Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
— Где солнышко? (На небе).
— Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое).
— Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло).
— Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.
2. Художественное слово.
Воспитатель читает стихотворение:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
Загадывает детям загадки:
Что за шарик золотой
По небу катается,
По небу катается,
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движения пальцами, словно маня к себе)
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)
(Ритмично хлопают по коленям)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)
4. Игровая деятельность.
Проводится игра «Солнечные зайчики».
— Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.
— Учить выполнять разнообразные движения.
Материал: маленькое зеркальце.
Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды). Поиграем с ним».
Вверх – вниз – вбок!
(Дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Вверх – вниз – вбок!
Где же побегайчики –
(Дети ищут солнечного зайчика)
5. Самостоятельная деятельность детей.
— Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество.
6. Трудовые поручения.
— Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Воспитатель предлагает собрать на участке камешки.
7. Индивидуальная работа с детьми.
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитатель предлагает из камней выложить солнышко.
8. Проводится игра «Солнышко и дождик».
— Учить ходить по кругу, не сужая его;
— Учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(Дети прячутся под зонтик)
(Становятся в круг)
9. Рефлексия.
Воспитатель интересуется: «Понравилось ли вам играть с солнышком?»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за кошкой» Конспект совместной деятельности по экологии «Наблюдение за кошкой» Задачи: Развивать интерес детей к живым объектам природы, формировать.
Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.
Занятие-прогулка в разновозрастной группе (4–7 лет) «Наблюдение за солнцем» Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Выносной.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе. Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок. Цель : Продолжать знакомить детей со свойствами.
Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.
Конспект зимней прогулки во второй младшей группе. Цель: — расширять представления детей о живой и неживой природе в зимний период времени; — развивать речь детей; — Воспитывать чувство.
Наблюдения за солнцем во ΙΙ младшей группе (проводится наблюдение всей группой) ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Обратить внимание на.
План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.
Источник
Наблюдение за солнцем во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, поддерживать радостное настроение.
Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что летом солнце ярче светит, в середине дня солнце нагревает землю, камни, песок, воду в ведре для полива растений, поливать растения можно вечером, рассказать почему. Обратить внимание на то, что поливаем песок летом, и зачем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_za_solntsem_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 11.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения за солнцем во ΙΙ младшей группе
(Проводится наблюдение всей группой.)
ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что летом солнце ярче светит, в середине дня солнце нагревает землю, камни, песок, воду в ведре для полива растений, поливать растения можно вечером, рассказать почему. Обратить внимание на то, что поливаем песок летом, и зачем.
ВОПРОСЫ к детям:
— Как солнце греет летом?
— Потрогайте песок, камушки, какие они стали?
— Почему мы поливаем растения вечером, а не днём?
— Зачем мы поливаем песок?
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес.
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце, Называют его … (солнце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение весна — март, апрель, май первая младшая группа.
Хороший сценарий, интересные потешки, игры и т.д.
картотека наблюдений в природе с детьми 1 младшей группы (3-ий год жизни).
Наблюдение за осенними листочками. Послушать как шуршат на ветру листья.Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережн.
Как интересно провести прогулку зимой.
Программные задачи:1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова:фикус,ухажива.
Задачи: Создать у участников праздника бодрое, радостное настроение.Совершенствовать приобретенные двигательные умения при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижны.
Источник