Конспект прогулки в средней группе «Наблюдаем за вечерним солнцем»
Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдаем за вечерним солнцем»
Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдаем за вечерним солнцем»
Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Ход прогулки
Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой во второй половине дня, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как с утра. У детей спросить: «Где солнышко? Какое оно? Как оно выглядит во второй половине дня. Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.
Детям дать задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)
Художественное слово
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
А. Барто
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Всех согревает. (Солнце)
Без него плачемся,
От него прячемся. (Солнце)
По небу катается,
С утра улыбается,
А в улыбке лучи
Очень горячи. (Солнце)
Дидактическая игра
«Ласковые слова» — образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи сам» — из камней выложить солнышко.
Подвижная игра «Горелки».
Цель — научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
Дети стоят в колонне парами. Перед ними — линия, на ней — водящий.
Чтобы не погасло,
Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа, берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки.
Конспект прогулки «Наблюдаем за воробьями» Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».Программное содержание: Задачи: 1. Развивать наблюдательность; 2. Закрепить знание детей о воробьях;.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью» Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе
Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе
Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать, и называть состояние погоды.
Задачи:
Образовательные: — Формировать понятие, о том, что для жизни на земле необходимо солнце.
— Развивать познавательный интерес, мышление, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
— развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов, и явлений окружающего мира;
Воспитательные: — Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку!
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Ответы детей: (солнце).
Воспитатель: Правильно ребята, угадали загадку. Важным фактором, определяющим погоду, является солнце – оно является источником жизни, света и энергии. Летом солнце начинает подниматься высоко, и пригревает землю.
b]Воспитатель: [/b]Дети, а какая сегодня погода? (жаркая, тёплая)
-Вам нравится, когда сияет солнышко?
— А почему, вам нравится солнышко?
— Встречали ли вы когда-нибудь рассвет?
— А кто из вас ребята провожал закат?
Обратить внимание детей на то, что на солнце, трудно смотреть — такое оно яркое.
— А какое солнышко? (круглое, большое, жёлтое, яркое).
— Ребята, а кто знает, где всходит солнце? (на востоке)
— А где заходит? (на западе)
— Ребята, а чем полезно солнышко?
— Что происходит с растениями, когда солнце ярко, и долго светит?
Воспитатель: Чтобы с солнцем, дружить:
1. В летний период нужно, одевать ребята головной убор;
2. Загорать можно только утром, и вечером, потому что долгое пребывание на солнце вредит здоровью, можно получить солнечный ожог;
3. Днем старайтесь не находится, долго на солнце.
Художественное слово: чтение стихотворения Ирины Дарниной
Наше солнышко вернулось,
Будет всем сиять теперь…
Всё на свете встрепенулось,
Открывайте, люди, дверь!
К нам тепло теперь прольётся,
Всех улыбкой одарит
Так люблю, когда смеётся,
Солнце с нами говорит…
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним знакомые нам, приметы, и поговорки о солнце:
1. Солнце встанет, так и утро настанет.
2. В июне солнце высоко, с утра до вечера далеко.
3. Солнце показалось не из-за туч, к хорошей погоде.
4. Солнце в туман садится — к дождю.
5. Солнышко в мешок, не поймаешь.
Индивидуальная работа: «Прыжки вправо, влево»- развитие движений.
Цель: Закреплять навыки прыжков вправо, влево, и мягкого приземления, на полусогнутые ноги.
Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю поиграть в игры:
1. Подвижная игра «Догони соперника»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
Ход игры:
Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.
2. Подвижная игра «Вышибалы» Цель: Вызывать положительные эмоции от игры и общения со сверстниками.
Трудовая деятельность – собрать веточки на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в
труде. Побуждать соблюдать чистоту, и порядок на участке.
Самостоятельная деятельность детей:
Итог прогулки:
Ребята, вот и закончилась наша прогулка, мы сегодня с вами наблюдали за солнышком.
-Что вы узнали нового?
— Вам понравилась прогулка?
— В какие игры вы хотели бы, ещё поиграть?
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.
Источник
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа. | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
«Наблюдение за солнцем»
Выполнила: Удалова О.Н.
Цель : помочь обнаружить связи между состоянием солнца и сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира.
формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла;
развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
Через исследовательскую деятельность с солнцем подводить детей к пониманию того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Почему вы решили, что это солнце? Докажите. Где мы можем наблюдать нашу отгадку? Какое сегодня солнце? В какое время года оно бывает таким? Как оно влияет на весеннее пробуждение природы ?
Представьте себе, что солнце стало холодным и не распространяло бы свет и тепло, чтобы произошло на Земле? Ответы детей. (Земля погрузилась бы в темноту, от холода и темноты погибли бы все растения и животные.).
Солнце — раскаленное шарообразное тело, с чем его можно сравнить? Ответы детей. (его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.)Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло.
Давайте попробуем посмотреть на солнце. Что происходит? Ответы детей. А как мы можем посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно? Предположения детей. (мы не можем просто так смотреть на солнце. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.) Подумайте, как можно посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно?(очки и др.)
Скажите, ребята, а с солнцем можно поиграть?
«Передача солнечного зайчика»
Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».
Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала).Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало он отразит его еще один раз). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», а в группе зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы и размещают в раздевалке на уровне роста детей. Воспитатель предлагает детям вечером показать родителям схему и рассказать им об эксперименте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к.
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Источник