Меню

Наблюдение за солнцем по окружающему миру

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Формирование у детей интереса к неживым объектам природы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_progulki.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за солнцем

Возрастная группа: Старшая

Цель : Формировать у детей интерес к неживым объектам природы.

Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.

Люди добрые, солнцу красному,

Распрекрасному. (В. Брюсов)

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Происходит увеличение светового дня. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что изменилось с приходом весны?

♦ Что стало чаще появляться на небе?

♦ По каким признакам вы можете определить, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Цель: Познакомить детей с компасом, его назначением. Учить детей определять по компасу стороны света, правильно называть их: север, юг, запад, восток.

Материалы: компас, карточки с указанием сторон света.

Игра «Волшебный круг», «Гуси-Гуси».

Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге.

Цели : Закреплять навыки прыжкам вправо, влево, мягкого приземления, на полусогнутые ноги, в прыжках в длину из круга в круг.

Расчистка ступенек на веранде от снега, собираем выносной материал.

Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Источник

«Наблюдения за солнцем зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект прогулки «Наблюдения за солнцем зимой»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_progulki_nabl_solntsa_zimoy.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Наблюдения за солнцем зимой»

Прогулка
Зима.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.

Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.

Воспитатель: Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую – зароем в снег. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее.

Наблюдение за солнцем.

Вопросы:
1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
2. Как вы узнали, что день сегодня ясный?
3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).
4. В каком месте поднимается солнце?
5. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).
6. На что солнце похоже? (На шар).
7. Какая сегодня погода? (Прохладная).
8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).

Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев.

Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:

Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.

Расчистка дорожек на участке.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.

Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».

Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.

Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку?

Подвижная игра: «Солнечные зайчики».

Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.

Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.

Воспитатель:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовём их, не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам…
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
А. Бродский

Поманите пальчиком
И ловите зайчиков.

Дети пытаются поймать «зайчиков».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-путешествие по разным станциям. На станциях дети наблюдают за солнцем, отмечают признаки весны, вспоминают названия цветов, рисуют и выкладывают из камешков солнце, играют в подвижную игру «С.

Формирование у детей интереса к неживым объектам природы.

формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, поддерживать радостное настроение.Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что лето.

Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».

развивать познавательный интерес к миру природы.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем зимой&quot.

Источник

Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа. 17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района
Нижегородской области

«Наблюдение за солнцем»

Выполнила: Удалова О.Н.

Цель : помочь обнаружить связи между состоянием солнца и сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира.

формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

Через исследовательскую деятельность с солнцем подводить детей к пониманию того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Почему вы решили, что это солнце? Докажите. Где мы можем наблюдать нашу отгадку? Какое сегодня солнце? В какое время года оно бывает таким? Как оно влияет на весеннее пробуждение природы ?

Представьте себе, что солнце стало холодным и не распространяло бы свет и тепло, чтобы произошло на Земле? Ответы детей. (Земля погрузилась бы в темноту, от холода и темноты погибли бы все растения и животные.).

Солнце — раскаленное шарообразное тело, с чем его можно сравнить? Ответы детей. (его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.)Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло.

Давайте попробуем посмотреть на солнце. Что происходит? Ответы детей. А как мы можем посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно? Предположения детей. (мы не можем просто так смотреть на солнце. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.) Подумайте, как можно посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно?(очки и др.)

Скажите, ребята, а с солнцем можно поиграть?

«Передача солнечного зайчика»

Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».

Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала).Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало он отразит его еще один раз). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», а в группе зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы и размещают в раздевалке на уровне роста детей. Воспитатель предлагает детям вечером показать родителям схему и рассказать им об эксперименте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к.

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Источник

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»

Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»

Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

— расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

— развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;

— развивать познавательный интерес, мышление, двигательную активность.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас наступило время года?

Ответы детей: (весна).

— Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

— За что вы любите весну?

— А что происходит весной, с природой? (ответы детей)

— А сегодня на улице у нас тепло или холодно?

Сегодня мы будем наблюдать, и поговорим с вами о неживом объекте природы, а каком вы узнаете, отгадав загадку:

Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Обратить внимание детей на тёплую погоду.

Воспитатель: Ребята может, вы знаете, благодаря чему на улице сегодня тепло — подумайте? (ответы детей)

— А что нас с вами согревает?

Воспитатель: Правильно от солнышка нам всем тепло.

Воспитатель: Дети, солнце изучают при помощи космических аппаратов, и телескопов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на солнце, какое оно огромное, раскалённое, оно обогревает всю нашу землю, посылая нам свои лучики.

Обратить внимание детей на то, что на него трудно смотреть, такое оно яркое.

Солнце

– не просто одна из множества звезд Млечного Пути, но главная и единственная звезда Солнечной системы, и причина, по которой жизнь продолжает существовать на планете Земля.

— Важным фактором, определяющим погоду, является солнце — ведь солнышко является источником жизни, света и энергии.

Весной, ребята солнце начинает подниматься всё выше и выше, тем сильнее прогревается земля.

Вопросы к детям:

— Какое солнышко? (огромное, яркое, тёплое).

— На что похоже солнце? (на шар, мяч)

— А какая сегодня погода? (тёплая).

— Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Художественно слово:

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется —

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется —

В небе радуга смеется.

Воспитатель: А теперь солнышко приглашает вас поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко»

Цель:Учить детей согласовывать свои движения с текстом.

Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым.

Вот как солнышко встает

Вот как солнышко встает

Вот как солнышко встает

(дети сидят на корточках и медленно встают, подним

ают руки кверху).

К ночи солнышко зайдет

(дети опускаются на корточки и кладут руки под щечки).

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело живётся.

(дети, хлопая в ладоши, приседают)

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в

труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная деятельность детей:

Итог прогулки:

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу:

-Что вы сегодня нового узнали на прогулке?

— Что вам больше всего понравилось?

— В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе» Прогулка «Наблюдение за облаками» Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в средней группе. Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: — уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае» Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае». Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за грозой в мае» Конспект НОД на прогулке.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Источник

Читайте также:  Когда бывает радуга вокруг солнца
Adblock
detector