Наблюдение за солнцем во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, поддерживать радостное настроение.
Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что летом солнце ярче светит, в середине дня солнце нагревает землю, камни, песок, воду в ведре для полива растений, поливать растения можно вечером, рассказать почему. Обратить внимание на то, что поливаем песок летом, и зачем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_za_solntsem_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 11.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения за солнцем во ΙΙ младшей группе
(Проводится наблюдение всей группой.)
ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что летом солнце ярче светит, в середине дня солнце нагревает землю, камни, песок, воду в ведре для полива растений, поливать растения можно вечером, рассказать почему. Обратить внимание на то, что поливаем песок летом, и зачем.
ВОПРОСЫ к детям:
— Как солнце греет летом?
— Потрогайте песок, камушки, какие они стали?
— Почему мы поливаем растения вечером, а не днём?
— Зачем мы поливаем песок?
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес.
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце, Называют его … (солнце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение весна — март, апрель, май первая младшая группа.
Хороший сценарий, интересные потешки, игры и т.д.
картотека наблюдений в природе с детьми 1 младшей группы (3-ий год жизни).
Наблюдение за осенними листочками. Послушать как шуршат на ветру листья.Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережн.
Как интересно провести прогулку зимой.
Программные задачи:1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова:фикус,ухажива.
Задачи: Создать у участников праздника бодрое, радостное настроение.Совершенствовать приобретенные двигательные умения при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижны.
Источник
Конспект занятия в первой младшей группе на прогулке «Наблюдения за солнцем»
галина александрова
Конспект занятия в первой младшей группе на прогулке «Наблюдения за солнцем»
Конспект занятия на прогулки в 1 младшей группе
Тема: «Наблюдение за солнцем»
Цель: Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло поддерживать радостное настроение.
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку(T.Дмитрев)
Выйдя на участок обратит внимание детей на теплую погоду.
Воспитатель. (Сегодня светит солнышко-тепло)
Воспитатель. Солнце какое (Желтое, круглое, теплое,огромное)
Обогревает всю землю посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.
Нанести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене
Помани их пальчиком-пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок вот
Вот, левее, первее-убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика»
Дети пытаются поймать его.
Сбор камушек на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
индивидуальная работа : с Денисом и Олегом сбор камушек в ведерко
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить произносить слова заклички «Солнышко» и петь «Песенку дождя»
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.
Воспитатель. «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.На сигнал: «Дождик! Скорее домой!»-бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.
Воспитатель.Снова говорит: «Солнышко! Идите гулять» и игра повторяется.
Игра малой подвижности «Ровным кругом»
Цель: побуждать детей стараться выполнять движения, показанные воспитателем
Игра-экспериментирование: подставить щечки солнечным лучам-солнце не греет
Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов а та же широкое включение природного материала)
Индивидуальная работа: с Олегом катание мяча по прямой.
Учить отталкивать мяч двумя руками.
Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки,ведерки,совочки.
«Дрозд-рябинник». Наблюдения на прогулке На участке нашего детского сада растут деревья разных пород, особенно много рябин. В этом году рябина обильно плодоносит, деревья стоят.
«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет) С наступлением осени на участке детского сада всё чаще стали появляться стаи перелётных птиц: скворцы, дрозды рябинники, свиристели и.
Конспект наблюдения на прогулке для детей 4–5 лет «Птицы» Тема: «Птицы» Цель: Расширять представление о птицах формировать желание детей заботиться о зимующих птицах,узнавать птицу, называть ее.
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе «Радуга-дуга» Воспитатель Э. В Хайруллина Конспект прогулки «Радуга — дуга» Прогулка. Лето. Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, иллюстрации.
Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: — Социально-коммуникативное развитие — Познавательное развитие — Речевое развитие — Художественно-эстетическое.
Конспект занятия-досуга «Мишка на олимпиаде» в первой младшей группе, (на прогулке) Программное содержание. • Создать эмоциональный настрой. • Совершенствовать у детей умение выполнять упражнения за воспитателем. Умение.
Наблюдения на прогулке во второй младшей группе (апрель-май) Наблюдения на прогулке в апреле. 1. Познакомить детей с характерными признаками второго весеннего месяца – апреля. В апреле тает снег, набухают.
Наблюдения на прогулке в летний период (фотоотчет) Лето — прекрасная пора. Дети проводят большую часть времени на улице. Как им всё радостно и интересно. На прогулке они очень активны, но.
Осенние наблюдения на прогулке Сентябрь №1 Сентябрь – первый осенний месяц. На теплый юг летит журавль Позолотил листву сентябрь. Сентябрь называют «ревун» — за ветреные.
Источник
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей младшей группы
Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей младшей группы
Наблюдение за солнцем зимой
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети сегодня чудесный солнечный денек. Мы идем на прогулку.
Отгадайте, ребята загадку и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Загадка
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Дети: солнце!
Воспитатель: Дети, скажите, какой сегодня день : солнечный или пасмурный?
Дети: Солнечный!
Воспитатель: Как вы узнали, что день сегодня солнечный? Посмотрите на небо
Дети: Солнце видно на небе.
Воспитатель: В каком месте поднимается солнце? Какое солнце?
Дети: Солнце круглое, большое.
Воспитатель: На что солнце похоже?
Дети: На шар
Воспитатель: Какая сегодня погода?
Дети: Прохладная.
Воспитатель: Как греет солнце?
Дети: Солнце светит, но совсем не греет
Пеки, пеки, солнышко,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Проводится дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:
Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете?
Дети: Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом.
Воспитатель: Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.
Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».
Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.
Вынести корзину, слепить снежки.
Индивидуальная работа:
Бросание снежков в корзину.
Кто больше подарит снежков солнышку?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Материал и оборудование:.
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.
Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.
Источник