Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе
Татьяна Горячева
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе
Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта.
Задачи:
• развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы по результатам наблюдений;
• развивать физические качества;
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам;
• закреплять социальные навыки детей, умение распределять роли, действовать в соответствии с ролью, готовить атрибуты и создавать игровую обстановку;
• развивать речевую активность;
• развивать воображение, память, мышление.
Материал и оборудование: мячики, письмо-шифровка, конструктор, строительный материал, спортивное оборудование, схема сбора космического корабля, инвентарь для труда: лопатки, ведерки.
ПЛАН ПРОГУЛКИ
1. Наблюдение за небом.
2. Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
3. Труд «Расчистка стартовой площадки космодрома»
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Тренировка космонавтов»
5. Подвижные игры «Ракеты», «Кто быстрее сядет в ракету»
ХОД ПРОГУЛКИ
1. Воспитатель загадывает загадку:
Шалью легкой голубой
Приодет весь шар земной,
Пашни, села и луга
И высокие стога,
Города, дремучий лес, —
Полный сказочных чудес,
Люди, страны и народы,-
Всё укрыто (небосводом).
Наблюдение за небом: отметить чистоту или наличие облаков, цвет, сравнить с вечерним небом.
Воспитатель: Дети! Сегодня мы получили шифрограмму – призыв о помощи с неизвестной планеты. (воспитатель читает) Что же делать?
Дети: Мы должны отправиться в полет и помочь незнакомым существам, попавшим в беду.
Воспитатель: А на чем можно полететь в космос? (Ответы)
Речевая игра «На чем полетим» (космолет, звездолет, лунолет, марсолет)
Обсуждение содержания игры: дети высказывают мнение о том, какая подготовка необходима на Земле, что может случиться в космосе, что надо сделать в первую очередь и т. п. Затем распределяют роли и подбирают атрибуты для игры, поощряю тех, кто использует в игре предметы-заместители. Составляем план игры. Выясняем, что нам необходима стартовая площадка космодрома, которую надо расчистить.
Организация трудовой деятельности с группой детей.
Выясняем, что космонавты должны быть сильными, здоровыми, они проходят перед полетом медосмотр, а также тренируются.
Индивидуальная или групповая работа по развитию основных движений (прыжков, лазания) «Тренировка космонавтов».
Организуется игра-спутник «Поликлиника» — медосмотр космонавтов.
Воспитатель: Вот все космонавты готовы к полету, прошли медосмотр, их уже ждут быстрые ракеты!
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
Проводится подвижная игра «Ракеты».
После подвижной игры дети высказывают предположения о том, из чего можно сделать ракету или обозначить ее на участке. Предлагаю рассмотреть схему сборки космического корабля. Дети могут использовать конструктор, спортивный инвентарь.
В заключение проводим анализ игры: что понравилось, как дети исполняли роли, как можно продолжить игру.
Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету»
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке.
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Космос» в подготовительной к школе группе Комплексно – тематическое планирование на 1 неделю в подготовительной к школе группе на тему: «Космос» День недели Режим дня Интеграция.
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе день знаний правил дорожного движения «Экскурсия к школе» Интеграция: познание, социализация, здоровье. Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Задачи: Закрепить знания, полученные на.
Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.
Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья» Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются) Задачи. Наблюдение. – расширить представления детей о деревьях,.
Конспект прогулки «Золотая осень» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Формировать познавательно.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» МБДОУ №11 «Умка» г. Павлово Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» Составил:.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Обобщение» Конспект образовательной деятельности по теме «Спасем весну» Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.
Источник
Конспект прогулки средне-старшей группы на тему «Космос»
Ирина Струк
Конспект прогулки средне-старшей группы на тему «Космос»
МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида» №33
Конспект прогулки
средне-старшей группы
на тему «Космос»
Конспект прогулки старше-средней группы на тему «Космос»
Цель: закрепление знакомства с космосом, первым космонавтом, планетами.
Задачи:Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Закреплять названия планет – Солнце, Земля, Луна. Закреплять элементарные представления о планете Земля и ее обитателях, воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Развивать творческое мышление. Закреплять знания о первом космонавте, дне космонавтики.
Наблюдение за солнцем.
Содержание прогулки:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
6. Ребята, скажите пожалуйста, солнце это что такое? (это единственная звезда в космическом пространстве)
7. А почему Солнце – это звезда, а не планета? (звезды большие, горячие, излучают свет и тепло)
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети —
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
Воспитатель: Дети, какой сегодня праздник? («День рождения планеты Земля»)
Воспитатель: Как Вы это понимаете? (Это праздник всех живущих на планете Земля)
Воспитатель: Кто живет на планете Земля? (Люди, птицы, животные, насекомые, рыбы)
Воспитатель: А кто первым увидел нашу планету из космоса? (Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел нашу планету из космоса)
Воспитатель: На чем он летал в космос? (На ракете, которая называлась «Восток»)
Воспитатель: Дети, какой праздник будет 12 апреля? (День космонавтики)
Воспитатель: Дети, что увидел Юрий Гагарин облетев Землю и что он сказал? (Он увидел,как прекрасна наша планета и сказал: «Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»)
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Сегодня праздник «День рождения планеты Земля». Имениннику нужно делать только приятные подарки, а у нас на участке такое происшествие (по всему участку разбросан мусор: газетная бумага, полиэтиленовые пакеты, камни, ветки, пластиковые бутылки и т. д). Что же делать? (Убрать мусор)
Воспитатель: А может не надо? Лучше отдохнем, погуляем, поиграем? (Нет, сначала уберем, а потом поиграем)
Воспитатель: Почему? (Потому что, если не убирать у нас на участке будут груды мусора, будет некрасиво и нам негде будет играть. Наступила весна, начали появляться цветы, а у нас на участке они не вырастут, под полиэтиленовыми пакетами нет воздуха и под мусором росток не пробьется)
Убирают мусор на участке.
Воспитатель: Мы с вами все убрали. Теперь давайте поиграем в «Самый меткий» (подвижная игра). Дети делятся на две команды. На расстоянии 2 – 2,5 м от участников команд ставится по пластиковой бутылке (дети нашли на участке во время уборки). Дети по очереди должны сбить бутылки мешочком с песком (или подходящим камнем среднего размера, найденным во время уборки территории) правой и левой рукой по очереди. Побеждает команда, которая больше раз сбила бутылку, была самой меткой.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем еще в одну игру. Игра называется «Четыре стихии» (малоподвижная игра). Но сначала вспомним какие стихии вы знаете? (Земля, вода, воздух, огонь)
Дети становятся в круг, в середине водящий. Он бросает мяч кому–ни будь из играющих,произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Поймавший мяч на слово «земля» называет любое животное, на слово «вода» — рыбу, на слово «воздух» — птицу. На слово «огонь» всем нужно несколько раз повернуться, взмахивая руками (имитируя огонь). Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся выбывает из игры.
Воспитатель: Итак, дети, какой у нас сегодня праздник? («День рождения планеты Земля»).
Воспитатель: Что мы сегодня сделали для нашей планеты? (убрали мусор на участке, поиграли в игры).
Воспитатель: Какое обещание мы дадим нашей планете? (будем беречь планету, будем убирать мусор с улиц, делать скворечники, сажать цветы, деревья. Будем беречь птиц, насекомых, зверей).
Воспитатель: Дети, что мы забыли сделать очень важное для нашей планеты, ведь у нее скоро день рождения? (мы забыли подарить подарок нашей планете). Какой мы можем подарить подарок? Мы на улице и у нас нет ни красок, ни цветной бумаги, только цветные мелки (рисунок).
Воспитатель: Давайте нарисуем цветными мелками на асфальте «Подарок для нашей планеты» (дети рисуют планету в праздничном убранстве)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.
Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:Расширять представление детей.
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.
Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.
Источник