Прогулка: «Наблюдение за высотой стояния солнца»
Людмила Делиева
Прогулка: «Наблюдение за высотой стояния солнца»
Цели:
Закреплять знания о влиянии солнца на природу;
Расширять знания о движении солнца.
Ход наблюдения:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Недавно, когда на улице была зима, солнце ходило по небу совсем низко, и было холодно, солнечные лучи нас не грели. Пришла весна. Солнце стало подниматься значительно выше, дни стали длиннее и теплее. Из-за теплых солнечных лучей снег растаял, нагрелась земля, появилась первая зеленая травка. Из своих домиков вышли насекомые, прилетели перелетные птицы, стали просыпаться животные.
По утрам солнце поднимается с востока, днем перемещается по небосклону, а вечером садится на западе.
В нашем городе летом наступают такие дни, что ночи бывают совсем короткие и почти целые сутки светит солнце. Такое время называют «белые ночи».
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будет весь народ,
А сестра — наоборот,
Спать немедленно зовет.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Исследовательская деятельность:
Воспитатель предлагает детям потрогать разные предметы, нагретые солнцем.
Из какого материала предметы более горячие?
Какого цвета предметы нагреваются быстрее?
Трудовая деятельность:
Сбор и вынос веток в компостную яму.
Цель: формировать желание трудиться сообща
Подвижная игра:
«Съедобное – несъедобное» Ведущий берет мяч. Напротив ведущего все остальные дети. Ведущий кидает детям по очереди мяч и называет существительные. Если это несъедобные предметы, то ребенок должен отбросить мяч обратно. Если съедобный предмет был назван, то ребенок должен поймать мяч. Побеждает тот, кто ни разу не перепутал съедобные и несъедобные предметы.
Цель: Развивать внимательность и реакцию у детей.
Индивидуальная работа:
Цели: Закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;
Улучшать координацию движений.
Наблюдение-прогулка «Наблюдение за светофором» Наблюдение – прогулка «Наблюдение за светофором» Средняя группа Программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора (красном.
Прогулка «Наблюдение за сугробами» 1. На улице зима, намело много снега. Зимой небо серое, дует холодный ветер. Зимой часто идёт снег. Снег – это множество снежинок (по возможности.
Источник
Электронная презентация для уроков географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида «Наблюдения за изменением высоты солнца и погоды»
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме
Электронная презентация для уроков географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по географии, 6 класс. | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько в сутках часов? 24 часа
В течение суток солнце…
В году 4 времени года.
Сколько месяцев в году? 12 Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
В течение года солнце…
Самый длинный день Самый короткий день 22 июня 22 декабря
День равен ночи 23 сентября 21 марта
Погода – это процессы, происходящие в атмосфере в данное время над определённой территорией. Что такое погода? Температура воздуха Облачность Осадки Ветер
Метеостанция – станция, на которой ведут наблюдения за погодой.
Метеорология – это наука об атмосфере Земли и происходящих в ней изменениях.
Соедините правильно стрелками Погода География Метеорология Метеоролог Метеостанция Научные приборы Наука Нижние слои атмосферы Поверхность Земли учёный
Домашнее задание: Стр. 7 – 11 читать, Ответить на вопросы 8, 10 – письменно в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо.
презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т.
урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с.
В докладе описан личный опыт использования мультимедийных презентаций на уроках географии в школе-интернате. Отмечены положительные моменты использования презентация в срециальной коррекционной педаго.
В данной статье учитель раскрывает проблемные вопросы, возникающие на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также находит пути решения возникшей проблемы через использовани.
Источник
Наблюдения за изменениями высоты Солнца. 6-й класс
Разделы: География
Класс: 6
Цель: дать обучающимся сведения об изменении высоты Солнца над горизонтом в течение дня и в разное время года.
Тип урока: Урок сообщения новых знаний
Оборудование и материалы: Рисунки: Положение Солнца на небе в разное время суток; Смена дня и ночи. Глобус, лампа. Иллюстрации времен года, индивидуальные карточки с текстовым заданием, компьютер, проектор.
1. Организационный момент, мотивация и целепологание
Проверка готовности к уроку, психологический настрой.
– Ребята, вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать?
– Тогда надо отгадать загадку.
(Учитель вывешивает на доску иллюстрацию.)
– Давайте вспомним, какое правило спряталось в этом слове?
– Подберите проверочное слово.
– Подберите к предмету на картинке слова, обозначающие его признаки. Солнце (какое?) – круглое, желтое.
– Подберите слова, обозначающие его действия. Солнце (что делает?) – светит, греет.
– Составьте предложение.
– От чего на Земле зависит жизнь, свет и тепло?
– Вся жизнь на Земле связана с Солнцем.
(Учитель вывешивает опору, учащиеся читают: Запомни! На Земле свет и тепло зависят от Солнца).
– Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: почему свет и тепло на Земле зависят от Солнца?
– Так мы подошли к теме сегодняшнего урока. «Наблюдения за изменениями высоты Солнца».
(Учащиеся записывают тему в тетрадь, учитель обращает внимание на правописание орфограмм).
– Задача нашего урока: понаблюдать, как изменяется высота Солнца в разное время суток и в разное время года, и ответить на вопрос: почему свет и тепло на Земле зависят от Солнца?
2. Актуализация знаний и чувственного опыта, подготовка к изучению нового материала
– Эта тема не новая. В начальной школе, на уроках живого мира, вы уже открыли первоначальные знания о «Солнце», о «сутках», о «временах года». Давайте вспомним изученное.
– Какие части суток вы знаете? Сколько в сутках часов? Что такое сутки?
(Учащиеся читают на доске запись. Сутки – период вращения Земли вокруг своей оси =24 часа.)
– Почему день сменяется ночью?
– Земля обращается вокруг собственной оси, поворачиваясь к Солнцу то одной, то другой стороной. Так происходит смена дня и ночи. Значит права пословица “День и ночь – сутки прочь”
– Объясните высказывание: Солнце днем работает, а ночью берет отдых.
– Это высказывание родилось у наших предков давным-давно. Тогда люди представляли себе, что Солнце поднимается утром на небо, чтобы освещать и обогревать Землю, а на ночь, сойдя с неба, гаснет до утра, т.е. отдыхает как люди и звери.
3. Усвоение исходных данных
– Понаблюдаем, как меняется высота Солнца над горизонтом в разное время дня.
– Рассмотрите рисунок и объясните, как меняет Солнце свою высоту в течение суток. (Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь).
– Почему люди с радостью встречают восход, а после трудового дня радуются закату солнца и приходу ночи?
Вывод подводит учитель.
Какие новые знания мы открыли?
(Учащиеся делают вывод: Солнце меняет высоту в течение суток). Записывают вывод в тетрадь.
Минута отдыха (Игра «День, ночь»).
– Ребята, подумайте, а ещё от чего зависит наша жизнь, наша деятельность, наша одежда, жизнь растений, животных, птиц?
– Какие времена года вы знаете?
(Открываются иллюстрации, над каждой иллюстрацией обозначен цвет: весна – зелёный цвет; лето – красный цвет; зима – голубой цвет; осень – жёлтый цвет).
– Ребята, как вы думаете, почему я использовала эти цвета?
– Да ребята, на смену зимы приходит весна-природа пробуждается, зеленеет. На смену весне приходит лето – всё живое растёт, размножается, плодоносит. На смену лета приходит осень – всё желтеет, начинается сбор овощей, плодов, пора готовиться к зиме, а потом наступает зима. Всё замирает, впадает в долгий сон.
– А какое время года сейчас?
– Как думаете, всегда ли будет осень? Почему так думаете?
– Ребята, а вы не задумывались ли над тем, почему происходит смена времён года?
– Оказывается, кроме того, что наша Земля вращается вокруг своей оси, делая оборот за сутки, одновременно она движется и вокруг Солнца. То время, за которое планета совершает полный оборот вокруг Солнца, называется годом (Вывешиваю: ГОД =365 суток).
– Что же, ребята, получается? Проведём исследование.
(Вожу глобус вокруг лампы. Земля обращается то одной стороной – Северным полушарием (у нас лето), то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима), а между ними осень и весна. В течение года высота Солнца тоже меняется.
Класс делится на группы. Учитель дает задание, подводящие учеников к воспроизведению и осмыслению изучаемого материала. Каждая группа работает с текстом учебника, определяет высоту Солнца, количество тепла, продолжительность дня и ночи в определенное время года. 1группа – лето, 2 группа – осень, 3 группа – зима. Работают с учебником. После установленного времени отвечают. Зарисовывают положение Солнца на небе в разные времена года.
Вывод подводит учитель.
– Какие новые знания мы открыли? (От высоты Солнца над горизонтом в разное время года зависит тепло и продолжительность дня). Записывают в тетрадь.
– Влияет ли смена времен года на здоровье человека?
– В какое время года происходит наибольшее насыщение организма витаминами?
– А когда организм особенно нуждается в витаминах?
– Как вы оздоравливаете свой организм?
Минутка отдыха для глаз
В каждое время года есть свои особенные дни. Как вы думаете, что обозначают данные рисунки? (День = ночи, день длиннее ночи, день короче ночи).
– 22 июня самый длинный день и самая короткая ночь, этот день называют днем летнего солнцестояния; 22 декабря самый короткий день и самая длинная ночь, этот день называют днем зимнего солнцестояния; 22 марта и 22 сентября день равен ночи, это дни весеннего и осеннего равноденствия.
(Под каждым рисунком выставляются даты. Зарисовывают рисунки в тетрадь и подписывают даты).
Вывод: Когда день равен ночи? Когда самый короткий день и самая длинная ночь? Когда самый длинный день и самая короткая ночь? Какие новые знания мы открыли?
4. Этап первичной проверки, самостоятельная работа
(Учащиеся работают по индивидуальным карточкам, взаимопроверка).
Задание: выбери верные утверждения.
- В сутках 24 часа.
- Высота Солнца над Землей всегда одинакова.
- Высота Солнца меняется только в течение дня.
- Высота Солнца меняется не только в течение дня, но и в течение всего года.
- На Земле свет и тепло зависят от Солнца.
- День и ночь не всегда бывают одинаковой продолжительности.
- День и ночь всегда одинаковы по времени.
- Летом дни короче, а ночи длиннее.
- Летом дни становятся длинными, а ночи – короткими.
- От высоты Солнца зависят свет и тепло на Земле.
5. Итог на рефлексивной основе
– Что же мы делали сегодня на уроке?
– Какая задача стояла перед нами?
– Какие новые знания мы открыли?
– Что помогло вам сегодня в вашей работе?
6. Домашнее задание
- Нарисовать рисунок: Положение Солнца на небе в разное время суток; Смена дня и ночи.
- Подготовить рассказ к каждому рисунку.
Источник
Конспект урока по географии для учащихся 6 класса VIII вида «Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды»
По географии для 6 класса
Тема урока: «Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды»
Учитель: Епифанцева Т.В
Формировать представление о солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение жизни на Земле, что такое солнцестояние и равноденствие, погода, метеорологические станции, условные обозначения погоды.
Учить учащихся отвечать на вопросы учителя полным, развернутым ответом
Учить слушать друг друга
Учить уважать друг друг
Учить бережно относится к нашей планете
Учить учащихся готовить своё рабочее место к уроку в соответствии с темой урока
Развивать память, мышление, логику
Оборудование: карта, учебник, презентация
Что изучает география? Кто такие географы? Кто такие картографы? Что означает слово «география»? Какой материк открыл Колумб? Как он совершил это открытие?
Как вы думаете, какое значение география имеет для человека, или какие задачи решают географы?
Сколько времен года вы знаете? Какая погода была летом? Какие изменения в погоде вы наблюдаете в начале осени? Как изменяется высота солнца в разные времена года? Вся жизнь на Земле связана с Солнцем. Наблюдаю за Солнцем, мы видим, что оно меняет свою высоту в течение суток. Утром солнце восходит на востоке. Самое высокое положение оно занимает в полдень, а к вечеру садится на западе. Сегодня мы с вами будем изучать изменения высоты солнца. Тема нашего урока: «Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды».
Как вы думаете если бы не было Солнца была бы жизнь на Земле? Почему? Утром солнце восходит на востоке, самое высокое положение занимает в полдень, а к вечеру садится на западе. Наступает ночь. Откройте страницу 8 в учебнике и посмотрите рис.4.
В течение года высота Солнца тое меняется. Летом Солнце восходит очень, высоко поднимается в полдень и поздно заходит вечером. В летние месяца наше Земля получает наибольшее количество тепла от Солнца. Осенью солнце не поднимается так высоко, как летом, дни становятся короче, ночи- длиннее. С каждым днём становится холоднее. Зимой Солнце стоит низко и Земля получает меньше всего тепла. Зимние дни короткие, а ночи длинные. 22 декабря самый короткий день и самая длинная ночь. Весной Солнце постепенно всё выше поднимается над Землей, дни удлиняются, ночи укорачиваются.
Земля имеет два различных движения. Первое движение она поворачивается вокруг себя и это происходит смена времен суток. Второе движение -она поворачивается вокруг Солнца- это смена времён года.
Наблюдения за погодой сейчас ведут на метеостанциях. Несколько раз в сутки ученые метеорологи запускают в небо радиозонды, предназначенные для изучения погоды, поднимаясь вверх радиозонд измеряет температуру, давление и влажность воздуха и передаёт эту информацию на Землю.
Знать, какой будет погода в ближайшее время необходимо людям разных профессий: строителям, лётчикам, морякам и рыбакам.
Знакомство с дневником погоды.
Как происходит смена времен года? Как происходит смена суток? Где измеряют погоду? С помощью чего? Как? Чем выше светит Солнце?
Какие главные компоненты погоды вы узнали? Как изображается снег в дневнике погоды? Как изображается облачность?
Сегодня оценки за урок получают… так как вы были активные, и отвечали правильно на мои вопросы.
Источник