Прогулка «Наблюдение за движением солнца»
Елена Кумицкая
Прогулка «Наблюдение за движением солнца»
Наблюдение за движением солнца.
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Обобщать и систематизировать представления о временах года;
Показать. что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца;
Закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.
Послушайте стихотворение про солнце:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
Опыт по выявлению движения солнца по небосводу.
Измерить длину тени дерева в одно и тоже время в течении недели. Убедиться, что тень с каждым днем становиться короче. Сделать с детьми вывод, что солнце с каждым днем становиться все выше и выше. Рассказать детям, что солнце играет большую роль в жизни всего живого организма. Так какую роль играет солнце в жизни человека? (Ответ детей).
Дидактическая игра «Составь предложение»
Дети составляют предложения с предложенными словами.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Утром солнышко встаёт выше, выше,
(Руки высоко вверх) .
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(Делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(Хлопаем в ладоши).
1. Игра с Солнцем.
В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце).Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей.
2. Игра «Попади в круг»
В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячиками стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде «Бросай!» бросают шишки в круг.
Собрать крупный мусор на участке. Посадить цветы на клубах.
Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.
Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: — развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.
Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.
Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.
Прогулка — наблюдение «Далеко-близко» Цель: Развивать умение детей видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко.
Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.
Прогулка. Наблюдение за движением солнца Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять.
Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт) Цели: Расширять представление о птицах. Задачи: 1. Формировать знания о том, в какое время года нужно подкармливать птиц и чем. 2. Вызывать.
Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа) Цели: — закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; — обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения: Воспитатель.
Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель : 1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения,.
Источник
Прогулка. Наблюдение за движением солнца
Лидия Нарежная
Прогулка. Наблюдение за движением солнца
Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять знания о частях суток; развивать ритмичную, вырази-тельную речь, быстроту реакции, скорость бега; точность движений и глазомер.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает чтение взрослого; проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры, проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, спортивное оборудование.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за движением солнца.
— Опишите путь солнца по небу. (Утром солнце встает в одном месте, а вечером заходит в другом,
проходя все небо за целый день.)
Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч — к хорошей погоде; солнце в туман садится — к дождю.
Поговорки и пословицы: в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует.
Если в небе ходят грозы, Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если травы расцвели, Если солнышком согрета
Если рано утром росы Вся вода в реке до дна, —
Гнут былинки до земли, Значит, это уже лето!
Если в рощах над калиной Значит, кончилась весна!
Не огонь, а больно жжет; не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
2.Беседа по вопросам:
— Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?
— Как можно проследить путь солнца по небу?
— Что можно увидеть на небе днем?
— Что можно увидеть на небе ночью? (Ответы детей.)
3. Трудовое поручение.
Уборка участка группы.
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Ход игры. Воспитатель раскладывает картинки,изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. При слове «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем аналогично при словах «день», «вечер», «ночь». За каждый правильный и полный ответ дети получают фишку.
5. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Мячик кверху!».
Ход игры. Участники игры встают в круг,водящий идет в середину круга к бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч,кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнулся,то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.
Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.
Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.
Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха» Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей.
Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком» Конспект прогулки в первой младшей группе: «Наблюдение за солнцем» Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно.
Прогулка для детей старшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день» Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым.
Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.
Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа) Наблюдение за кошками и собаками Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности. Ход наблюдения: — Ребята, посмотрите,.
Прогулка-наблюдение за явлениями природы в сентябре с детьми старшего дошкольного возраста ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в сентябре. 1. Познакомить детей с новым временем года – осенью. Прочесть стихотворение.
Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель : 1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения,.
Источник
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
юлия Кадаченко
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
Программное содержание:
1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
1. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
3. Обогащать речь детей образными выражениями.
Социально – коммуникативное развитие
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
3. Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.
1. Закреплять умения легко ходить и бегать.
2. Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
3. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
Словарная работа: «Весна – красна».
Оборудование: мячи, скакалки, обручи, совочки, формочки, карандаши, раскраски, листы бумаги.
1. Собираемся на прогулку.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
А за ними маечку:
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком.
А потом колготки
Мы с тобой наденем,
В домик свой поселим.
Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
А теперь штанишки
В них свою рубашечку
Пришло время кофточку
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки —
Каждой ножке по сапожку.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
В ручки взять игрушки наши,
Вот и все! Идём гулять!
Дети выходят, строятся.
Идут на участок.
На прогулку мы идем,
Друга за руку берем.
Начинаю я считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Ну ка детки подравняйтесь,
Успокойтесь, не толкайтесь.
Дружно парой до площадки
С вами мы дойдем ребятки.
Один, два, три, четыре, пять
Воспитатель: Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны!Отгадайте загадку:
Когда это бывает?
Ответы детей: Весной.
А еще люди ласково называют самое красивое время Весна — красна. Давайте, мы все вместе повторим и ласково скажем «Весна – красна”
А давайте позовем весну к нам.
Март, март- солнцу рад?
Апрель, апрель- откроет дверь
Май, май- сколько хочешь гуляй,
Настя расскажи нам стихотворение о весне.
Отшумела злая вьюга;
Стала ночь короче дня;
Тёплый ветер дует с юга;
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель: Молодцы! Какие весенние месяцы вы знаете?
Какой сейчас идет месяц? (март)
— За что вы любите весну?
— А что еще происходит весной с природой? (ответы)
— А сегодня на улице у нас тепло или холодно?
— А благодаря чему на улице тепло, подумайте? (Светит и греет солнышко).
— А что нас согревает (Солнышко)
Верно, солнце. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
— Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется
«Какое солнышко».
(Дети по очереди отвечают). (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее). Называя ответ прикрепляют прищепки.
Ребята,а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.
1. Утренняя заря золотистая,
2. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;
3. Солнце в туман садится- к дождю.
4. На рассвете солнце бледное — к дождю.
Поговорки и пословицы:
1. Худо весне- когда солнца нет
2. Солнце встанет, так и утро настанет.
3. Солнышко в мешок не поймаешь.
4. Солнце встанет, так и утро настанет
Вот как солнышко встает,
К ночи солнышко зайдет,
Посмотрите на солнце.
Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).
Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. Дети поднимите руки вверх к солнцу. Что вы чувствуете?
Ответы детей: тепло.
Ребята,а давайте поиграем.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
Дети манят солнышко руками к себе.
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду всего один дворник и он убирает всю территорию нашего детского сада и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Ведь вы сильные и быстрые. Давайте вот в это ведро соберём мусор.
Почему нельзя бросать мусор куда попало?
Дети. Нужно беречь окружающую среду.
Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.
(Дети гуляют по участку.)
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.
(Дети остановились и насторожились.)
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.
(Дети бегут под зонтик.)
Воспитатель находит письмо от солнышка.
Солнце, когда ярко светило, послало нам в подарок свои брызги – желтые камни. Найдите их на участке.
— На асфальте, я нарисую контур солнца, а вы собирайте камни и выкладывайте из них рисунок. (дети выполняют задание).
— Вот и засверкало наше солнце. Как приятно и радостно смотреть на него.
— Поиграем с солнечными лучами. («Солнечные зайчики»— прыжки через лучики — камни).
Индивидуальная работа. Игра с мячом в игру «Летает не летает»
Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Воспитатель. Посмотри, какой у меня есть красивый мяч.
-Тебе нравится этот мячик?
-Скажи, какого цвета мяч?
-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Летает не летает»
-Ты будешь ловить мяч, все что летает, а всё что не летает — не ловить.
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
— А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры.
Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа) Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью». Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: Образовательная: уточнить.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.
Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать.
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью» Цель- уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц (домашних и диких) осенью; установить связь между погодой, изменениями.
Источник