Меню

Наблюдение за движением солнца цель

Прогулка «Наблюдение за движением солнца»

Елена Кумицкая
Прогулка «Наблюдение за движением солнца»

Наблюдение за движением солнца.

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Обобщать и систематизировать представления о временах года;

Показать. что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца;

Закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

Послушайте стихотворение про солнце:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Опыт по выявлению движения солнца по небосводу.

Измерить длину тени дерева в одно и тоже время в течении недели. Убедиться, что тень с каждым днем становиться короче. Сделать с детьми вывод, что солнце с каждым днем становиться все выше и выше. Рассказать детям, что солнце играет большую роль в жизни всего живого организма. Так какую роль играет солнце в жизни человека? (Ответ детей).

Дидактическая игра «Составь предложение»

Дети составляют предложения с предложенными словами.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше,

(Руки высоко вверх) .

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(Делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(Хлопаем в ладоши).

1. Игра с Солнцем.

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце).Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!»«солнце» догоняет детей.

2. Игра «Попади в круг»

В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячиками стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде «Бросай!» бросают шишки в круг.

Собрать крупный мусор на участке. Посадить цветы на клубах.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: — развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Прогулка — наблюдение «Далеко-близко» Цель: Развивать умение детей видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко.

Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.

Прогулка. Наблюдение за движением солнца Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять.

Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт) Цели: Расширять представление о птицах. Задачи: 1. Формировать знания о том, в какое время года нужно подкармливать птиц и чем. 2. Вызывать.

Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа) Цели: — закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; — обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения: Воспитатель.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель : 1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения,.

Источник

Прогулка. Наблюдение за движением солнца

Лидия Нарежная
Прогулка. Наблюдение за движением солнца

Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять знания о частях суток; развивать ритмичную, вырази-тельную речь, быстроту реакции, скорость бега; точность движений и глазомер.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает чтение взрослого; проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры, проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Читайте также:  Кладовая солнца пришвина полезные ископаемые

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, спортивное оборудование.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за движением солнца.

— Опишите путь солнца по небу. (Утром солнце встает в одном месте, а вечером заходит в другом,

проходя все небо за целый день.)

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч — к хорошей погоде; солнце в туман садится — к дождю.

Поговорки и пословицы: в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует.

Если в небе ходят грозы, Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если травы расцвели, Если солнышком согрета

Если рано утром росы Вся вода в реке до дна, —

Гнут былинки до земли, Значит, это уже лето!

Если в рощах над калиной Значит, кончилась весна!

Не огонь, а больно жжет; не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

2.Беседа по вопросам:

— Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?

— Как можно проследить путь солнца по небу?

— Что можно увидеть на небе днем?

— Что можно увидеть на небе ночью? (Ответы детей.)

3. Трудовое поручение.

Уборка участка группы.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Ход игры. Воспитатель раскладывает картинки,изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. При слове «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем аналогично при словах «день», «вечер», «ночь». За каждый правильный и полный ответ дети получают фишку.

5. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Мячик кверху!».

Ход игры. Участники игры встают в круг,водящий идет в середину круга к бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч,кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнулся,то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.

Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха» Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком» Конспект прогулки в первой младшей группе: «Наблюдение за солнцем» Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно.

Прогулка для детей старшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день» Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым.

Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.

Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа) Наблюдение за кошками и собаками Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности. Ход наблюдения: — Ребята, посмотрите,.

Прогулка-наблюдение за явлениями природы в сентябре с детьми старшего дошкольного возраста ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в сентябре. 1. Познакомить детей с новым временем года – осенью. Прочесть стихотворение.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель : 1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения,.

Источник

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

юлия Кадаченко
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

Читайте также:  Заход солнца часть речи

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

Программное содержание:

1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

3. Обогащать речь детей образными выражениями.

Социально – коммуникативное развитие

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

3. Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

1. Закреплять умения легко ходить и бегать.

2. Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

3. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Словарная работа: «Весна – красна».

Оборудование: мячи, скакалки, обручи, совочки, формочки, карандаши, раскраски, листы бумаги.

1. Собираемся на прогулку.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

А за ними маечку:

Девочке – с бусинкой,

Мальчику – с зайчиком.

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

В домик свой поселим.

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

В них свою рубашечку

Пришло время кофточку

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки —

Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

В ручки взять игрушки наши,

Вот и все! Идём гулять!

Дети выходят, строятся.

Идут на участок.

На прогулку мы идем,

Друга за руку берем.

Начинаю я считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Ну ка детки подравняйтесь,

Успокойтесь, не толкайтесь.

Дружно парой до площадки

С вами мы дойдем ребятки.

Один, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны!Отгадайте загадку:

Когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

А еще люди ласково называют самое красивое время Весна — красна. Давайте, мы все вместе повторим и ласково скажем «Весна – красна”

А давайте позовем весну к нам.

Март, март- солнцу рад?

Апрель, апрель- откроет дверь

Май, май- сколько хочешь гуляй,

Настя расскажи нам стихотворение о весне.

Отшумела злая вьюга;

Стала ночь короче дня;

Тёплый ветер дует с юга;

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель: Молодцы! Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас идет месяц? (март)

— За что вы любите весну?

— А что еще происходит весной с природой? (ответы)

— А сегодня на улице у нас тепло или холодно?

— А благодаря чему на улице тепло, подумайте? (Светит и греет солнышко).

— А что нас согревает (Солнышко)

Верно, солнце. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

— Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется

«Какое солнышко».

(Дети по очереди отвечают). (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее). Называя ответ прикрепляют прищепки.

Ребята,а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.

1. Утренняя заря золотистая,

2. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;

3. Солнце в туман садится- к дождю.

4. На рассвете солнце бледное — к дождю.

Поговорки и пословицы:

1. Худо весне- когда солнца нет

2. Солнце встанет, так и утро настанет.

3. Солнышко в мешок не поймаешь.

4. Солнце встанет, так и утро настанет

Вот как солнышко встает,

К ночи солнышко зайдет,

Посмотрите на солнце.

Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).

Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. Дети поднимите руки вверх к солнцу. Что вы чувствуете?

Читайте также:  Как падает тень от солнца у предметов

Ответы детей: тепло.

Ребята,а давайте поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду всего один дворник и он убирает всю территорию нашего детского сада и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Ведь вы сильные и быстрые. Давайте вот в это ведро соберём мусор.

Почему нельзя бросать мусор куда попало?

Дети. Нужно беречь окружающую среду.

Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

(Дети гуляют по участку.)

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло.

(Дети остановились и насторожились.)

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал.

(Дети бегут под зонтик.)

Воспитатель находит письмо от солнышка.

Солнце, когда ярко светило, послало нам в подарок свои брызги – желтые камни. Найдите их на участке.

— На асфальте, я нарисую контур солнца, а вы собирайте камни и выкладывайте из них рисунок. (дети выполняют задание).

— Вот и засверкало наше солнце. Как приятно и радостно смотреть на него.

— Поиграем с солнечными лучами. («Солнечные зайчики»— прыжки через лучики — камни).

Индивидуальная работа. Игра с мячом в игру «Летает не летает»

Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Воспитатель. Посмотри, какой у меня есть красивый мяч.

-Тебе нравится этот мячик?

-Скажи, какого цвета мяч?

-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Летает не летает»

-Ты будешь ловить мяч, все что летает, а всё что не летает — не ловить.

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

— А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа) Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью». Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью» Цель- уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц (домашних и диких) осенью; установить связь между погодой, изменениями.

Источник

Adblock
detector