Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет
Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за солнцем»
Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
1. Наблюдение за солнцем.
Самая главная примета приближающейся весны связана с солнцем. Солнце светит дольше, погода стала теплее, снег начинает таять, появляются первые проталины, больше становится солнечных дней, птицы становятся подвижнее, слышны птичьи трели. У растений тоже заметны изменения, начинают набухать почки у сирени. Сравните вечернюю погоду с утренней, чем она отличается, какие изменения произошли?
2. Наблюдение за одеждой людей.
Цели: продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях; закреплять классификацию одежды.
Как одеты люди: вспомните классификацию одежды, обуви, головных уборов. Почему люди одеваются, как приспосабливались люди раньше к холодному периоду. Что животным заменяет одежду?
3. Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; ясное небо — к морозу.
4. Поговорки и пословицы: зима лето пугает, да все равно тает; зимний тулуп всякому люб; февраль одной рукой гладит нос, а другой а другой по нему щелкает; не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.
5. Загадки.
Пять мальчиков, пять чуланчиков,
Разошлись мальчики в темные чуланчики,
Каждый мальчик в свой чуланчик. (Перчатки.)
Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки.)
6. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры. Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
7. Трудовая деятельность. «Убрать снег со скамеек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
8. Игровая деятельность. Подвижная игра «Воробушки»
Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова воспитателя: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик -чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова воспитателя: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.
9. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.
Источник
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
— расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
— развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;
— развивать познавательный интерес, мышление, двигательную активность.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас наступило время года?
Ответы детей: (весна).
— Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
— За что вы любите весну?
— А что происходит весной, с природой? (ответы детей)
— А сегодня на улице у нас тепло или холодно?
Сегодня мы будем наблюдать, и поговорим с вами о неживом объекте природы, а каком вы узнаете, отгадав загадку:
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Обратить внимание детей на тёплую погоду.
Воспитатель: Ребята может, вы знаете, благодаря чему на улице сегодня тепло — подумайте? (ответы детей)
— А что нас с вами согревает?
Воспитатель: Правильно от солнышка нам всем тепло.
Воспитатель: Дети, солнце изучают при помощи космических аппаратов, и телескопов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на солнце, какое оно огромное, раскалённое, оно обогревает всю нашу землю, посылая нам свои лучики.
Обратить внимание детей на то, что на него трудно смотреть, такое оно яркое.
Солнце
– не просто одна из множества звезд Млечного Пути, но главная и единственная звезда Солнечной системы, и причина, по которой жизнь продолжает существовать на планете Земля.
— Важным фактором, определяющим погоду, является солнце — ведь солнышко является источником жизни, света и энергии.
Весной, ребята солнце начинает подниматься всё выше и выше, тем сильнее прогревается земля.
Вопросы к детям:
— Какое солнышко? (огромное, яркое, тёплое).
— На что похоже солнце? (на шар, мяч)
— А какая сегодня погода? (тёплая).
— Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Художественно слово:
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется —
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется —
В небе радуга смеется.
Воспитатель: А теперь солнышко приглашает вас поиграть в игру.
Подвижная игра «Солнышко»
Цель:Учить детей согласовывать свои движения с текстом.
Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым.
Вот как солнышко встает
Вот как солнышко встает
Вот как солнышко встает
(дети сидят на корточках и медленно встают, подним
ают руки кверху).
К ночи солнышко зайдет
(дети опускаются на корточки и кладут руки под щечки).
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело живётся.
(дети, хлопая в ладоши, приседают)
Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в
труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Самостоятельная деятельность детей:
Итог прогулки:
Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу:
-Что вы сегодня нового узнали на прогулке?
— Что вам больше всего понравилось?
— В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе» Прогулка «Наблюдение за облаками» Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в средней группе. Наблюдение.
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: — уточнить.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае» Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае». Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за грозой в мае» Конспект НОД на прогулке.
Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.
Источник