НОД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко»
Ольга Трубецкая
НОД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко»
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми длинными и короткими лучами.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
1. Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
2. Развивать чувства формы и цвета. Развивать у детей воображение, интерес к рисованию.
3. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: стихов и потешек о солнышке, беседа, наблюдение за солнцем.
Словарная работа: тёплые цвета, одно, много, длинные, короткие.
Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, игрушка «Солнце» с лучиками-прищепками.
Ход занятия:
Приветствие: Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь, это просто!
Лучик солнца это вам!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришло Солнышко (без лучиков). Оно грустное, как вы думаете — почему?
Воспитатель: Правильно, потому что у него нет лучиков. Но у меня есть лучики- прищепки. Я предлагаю вам закрепить прищепки на солнышке. Какой формы солнышко? Правильно- круглое. А какого цвета- желтое. А прищепочки какого цвета? Правильно, тоже желтые.
Дети прикрепляют прищепки на солнышко.
Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось!
Воспитатель: — Ну что ж, ребята, нарисуем солнышко?Дети: — Да!
Воспитатель: — Скажите мне, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко?Дети: — Желтой, красной.
Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим или голубым цветом?
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим, как думаете, оно будет нас греть?
Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко.
(Дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко в середине листа.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать солнышко. Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно –приговаривает🙂
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко? Ответы детей.
Но сначала мы немного отдохнем.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, право повернитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Руки к солнцу потянули-
И к груди прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
Дети: — Да! (Дети приступают к работе).
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, длинные и короткие.
Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали?Дети: — рисовали солнышко и лучики
— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?Дети: — много
— А какого цвета солнышко?Дети: — жёлтого
— А какого цвета лучи у солнца?Дети: — желтые и красные.
— Кому наше солнышко сегодня светит?
Воспитатель: Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи?Дети: — Да!
Воспитатель: — посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось?Дети: — Яркое, теплое, волшебное!
Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”
Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять.
Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.
Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Мастер-класс «Светит солнышко для всех» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам весёлый,яркий атрибут — Солнышко. На праздничном концерте наши дети пели песню «.
Стенгазета «Солнышко светит-цветочки растут» Добрый день, дорогие коллеги. В нашей группе малыши любят работать ручками: лепить, рисовать, клеить. Скоро весна, а на улице еще снег лежит.
Источник
Сценарий занятия по рисованию «Солнышко»
Лолита Церетян
Сценарий занятия по рисованию «Солнышко»
Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.
1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;
2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;
3. Воспитывать самостоятельность и творчество;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;
6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно! (Раздается всхлипывание со стороны раздевалки)
Ребята, вы слышали, кто то плачет в нашей раздевалке! Давайте посмотрим.
(Открывает в раздевалку и достает картонное солнышко без лучиков)
Ой, это же солнышко! Что же случилось? Почему солнышко плачет?
(Воспитатель говорит за солнышко):
Гуляло я сегодня по небу, светило, тепло дарило…А тут подул ветерок, и лучики мои улетели (плачет)
Солнышко, не плачь! У нас в детском саду очень хорошие ребята! Они всегда помогут, пожалеют! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (ответы детей)
Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас случайно оказались запасные лучики и наши ребята помогут сейчас тебе! (воспитатель достает красивую корзинку с прищепками желтого цвета, показывает детям)
Ребята, поможем нашему солнышку? (ответы детей)
(Дети с помощью воспитателя прицепляют прищепки по контуру солнышка,
Вопросы — какое солнышко? (ответы детей — круглое, желтое и т. д.).
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Вам нравится? (ответы детей) Давайте спросим у нашего солнышка, нравятся ему новые лучики?
Солнышко, скажи ребятам, нравятся тебе новые лучики?
(Воспитатель говорит за солнышко):
Очень! Таких красивых лучиков у меня не было! Спасибо ребята большое! Я теперь самое красивое солнышко!
Ребята, вы потрудились на славу, давайте поиграем с вами, а солнышко посмотрит!
Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»
Утром солнышко встает выше, выше, — руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. — руки вниз
Хорошо, хорошо с солнышком живется, — «фонарики»
И под солнышком всем весело поётся! — хлопки в ладоши
Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте!
Я предлагаю вам нарисовать солнышко! Посмотрите, как можно нарисовать солнышко! (показ вариантов и приема рисования)
Возьмите в руки кисточки, обмакните в желтую краску и начинайте рисовать.
(Сначала рисуем пятнышко, затем увеличиваем его по кругу, далее рисуем лучики – прямые линии)
Самостоятельная работа детей (в процессе воспитатель хвалит, помогает детям).
Молодцы ребята! У всех получились очень красивые рисунки!
Что мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей) Какое солнышко? (желтое, круглое, теплое, радостное и т. д.) Давайте спросим у нашего солнышка, понравились ему ваши работы?
(Воспитатель говорит за солнышко)
Вы такие молодцы! Вы умеете и играть, и рисовать! Мне так у вас понравилось! Но мне пора возвращаться домой. Теперь у меня есть красивые лучики, и я смогу опять гулять по небу, дарить радость и тепло! Спасибо вам ребята и до свидания!
Ребята, давайте попрощаемся с солнышком! (дети прощаются) До свидания, солнышко! Не теряй больше свои лучики! (дети прощаются с солнышком и воспитатель убирает его)
А теперь я предлагаю украсить нашу раздевалку вашими красивыми рисунками, чтобы ваши мамы вечером могли полюбоваться работами!
Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию «Солнышко» Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по декоративному рисованию «Солнышко». Цель занятия: вызвать.
Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.
Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями;.
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Конспект занятия по рисованию «Солнышко – колоколнышко» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель. Вызвать, желание, создать образ солнышка.
Источник