Музыкальное путешествие в космос
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкальное занятие для старшей-подготовительной группы по мотивам Т.Э.Тютюнниковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей-подготовительной группе
по мотивам занятия Т.Э.Тютюнниковой
Цель занятия :Развивать звуковую фантазию,слуховое воображение,ассоциа
тивное мышление,способность к звукоизображению «неслыши
мого»-хора планет,музыки звёзд и др.
Пособия и материалы: комплект детских музыкальных инструментов,
Дети входят в зал с воспитателем.
Муз.руководитель : Здравствуйте(пропеваю).Дети отвечают.
— Хоть поверьте,хоть проверьте
Показалось мне сейчас,
Что с пришельцами корабль
Побывал в саду у нас.
А когда я подошла к ним,
Чтоб вблизи на них взглянуть,
Вмиг пришельцы улетели,
На планету,в дальний путь.
Муз.руководитель : Лишь оставили,когда улетали,пакет с копией своего
космического корабля.(показываю пакет).Ребята , а
вы хотите узнать, что внутри?Давайте посмотрим.
Достаю по порядку ещё 2 конверта с изображением та-
ких же космических кораблей,в последнем,диск,
Кассета пришельцев,интересно будет ли она играть на
нашем магнитофоне?Давайте попробуем (вставляю
Звучит музыка космоса ,затем голос,записанный на магни-
Здравствуйте! Нам очень понравилось на Земле.Будем
рады,если вы посетите нашу планету.Понять,как назы-
вается наша планета,вам помогут наши подсказки.
Муз.руководитель : Ребята ,а где же подсказки?Давайте их поищем.
(на стене ,между рисунками висит пакет с изображением
лунного кораблика, в нём 2 рисунка -1й с изображением
звёздных лучей и попевочкой:
В небе звёзды я считаю:
Сколько их,узнать хочу.
Вдаль, по лунному лучу.
у у у у у
Муз.руководитель : У каждой звезды на небе свой голос,также как и у нас.
Давайте изобразим его на звук «у»(каждый ребёнок,про-
певает звук « у».Ну вот, мы и услышали голосок каждой
звёздочки.А теперь посмотрим как наши звёздочки уме
ют подстраивать свой голос к другой звезде.Начинает
воспитатель.Дети по одному подстраиваются к преды
дущему голосу.Иногда звёзды собираются на свой хоро-
вой праздник,и тогда можно услышать« Хор вселенной»
давайте тоже попробуем изобразить- хор вселенной.
Для этого выберите себе разный звук,подумайте.
Начинает Наташа и продолжает петь ,пока не
вступят все участники нашего хора.
-Молодцы!Я думаю первую подсказку мы поняли пра-
вильно. Смотрите,на обороте нарисована буква, кто ска –
жет,какая это буква?(Л)Вынимаю из конверта второй
листок с изображением персонажей песни «Лунный
— Рисунок какой-то,что же на нём изображено?Кораблик,
божья коровка,часы с маятником.Ну и что же нам с этим
Воспитатель: Я догадываюсь,что (начинает отстукивать
ритмический рисунок песни «Лунный кораблик»
Муз.руководитель: Ребята ,давайте вместе с Юлией Юрьевной отхлопаем
ритмический рисунок этой песни. Вспомнили?В полу-
круг вы все вставайте,песню дружно запевайте.
Песня «Лунный кораблик»
А вы знаете,что пришельцы очень любят догонять друг
друга.Давайте тоже поиграем в музыкальные догонялки .
Исполним песню «Лунный кораблик» каноном .Начина-
ют мальчики .Дети поют каноном.
Ребята,мы правильно разгадали подсказку
наших гостей,смотрите ещё одна буква «У».
Раздаётся звук трубы и с потолка спускается звезда,к ней прикреплён рисунок морской и небесной звезды и партитура космической музыки.
Муз.руководитель: (раскрывая рисунок) Ещё один рисунок ,а что на нём
изображено?ответы.Правильно.Но что же означает этот рисунок?Правильно,
давайте голосом изобразим разговор двух звёздочек,а ещё как мы можем изо
бразить разговор небесной и морской звезды.Аня и Оля возьмите пожалуйста
инструменты ,которые вы считаете подходят для изображения этого разговора.Дети играют.Молодцы!А это что–то необычное ,что здесь нарисовано?Правильно ,инструменты.А какие инструменты?А какую музыку мы играли такими инструментами?Правильно «Космическая ночь».Давайте
сыграем эту музыку.
Дети ставят стульчики берут инструменты и играют.
Муз.руководитель: Смотрите,ребята,ещё один рисунок,с изображением
корабля, (на обороте написано « На»)
Раздаю детям все рисунки,получается слово «Луна»
-Так с какой планеты прилетали к нам пришельцы?
Правильно.Но как же мы попадём к ним?(ответы)
А давайте поедем на космическом поезде.
Муз.руководитель включает музыку.
Воспитатель уходят за ширму и пока дети бегут змейкой(едут на космическом поезде),открывает занавес.
Муз.руководитель: Ну вот,ребята мы и добрались до Луны.Давайте
познакомимся с Луной поближе.(замечают звездочёта
Звездочёт : Здравствуйте,земляне.Я очень рад видеть вас!Вы не
могли бы помочь мне.Я открыл новую звезду и не могу
придумать ей название.Дети предлагают.Спасибо друзья.
Смотрите, с нашей планеты видны другие планеты,и
звёзды.Вы знаете как называются планеты?
Муз.руководитель: Конечно,мы сейчас поиграем в игру «Зведочёт» и при
помощи этой игры мы тебе расскажем названия всех
планет.Вставай с нами.
Муз.руководитель: Ребята ,давайте посмотрим что ещё интересного
есть на этой планете,замечаем лунного зайца и
лунного волка,которые сидят неподвижно.(накрытые)
Ой,кто это?Они наверно спят,давайте их разбудим.
Дети хлопают,топают,но они не просыпаются.
Звездочёт: Я знаю,что нужно сделать,нужно спеть песню,но они
проснутся не от всякой песни.
Муз.руководитель: А мы с ребятами готовились к встрече с вами и выучили
песню про лунных жителей.
Песня «Лунная сказка»
Лунный волк и заяц просыпаются.
Волк и заяц: Спасибо,что разбудили нас. Посмотрите, какие яркие и необыч-
ные звёздочки приготовили вам лунные жители.
С такими звёздочками они танцуют свои лунные танцы.
Муз.руководитель: Давайте и мы станцуем танец звёздочек.
Муз.руководитель : Ну вот и подошло к концу наше путешествие на далёкую
Звездочёт: Дорогие ребята, на память о нашем путешествии
я дарю вам фотографии жителей нашей планеты.
Муз.руководитель: Спасибо,звездочёт. Теперь нам пора возвратиться на
Землю.Садитесь в космический поезд и
поехали на землю. Помощник включает музыку.
Дети змейкой убегают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в космос» : Закреплять знания детей о космической системе. Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способност.
Гельм Е.И., учитель — логопедI квалификационной категорииКибанова Т. В., музыкальный руководительвысшей квалификационной категории.
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема «Путешествие в космос».
Задачи: · Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость. Воображение.· Развивать.
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи.
Занятие по музыке в подготовительной группе «Путешествие в космос".
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы.
Источник
Интегрированное музыкальное занятие. «Полет в космос»
Жанна Акулова
Интегрированное музыкальное занятие. «Полет в космос»
МДОУ детский сад «Красная шапочка»
Интегрированное занятие
«Полет в космос»
Автор: музыкальный руководитель
п. Междуреченский 2011г.
• Беседы на тему «Земля — наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах«.
• Наблюдения за солнцем, ночным небом.
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.
• Рисование космических кораблей.
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
• Тонирование листов восковой свечой и тушью.
Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка рисования техникой «Граттаж»; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.
Оборудование: презентация “Космос”; мультимедийный плеер; мольберты, палочки для рисования на тонированних листах; обручи, звезды, колокольчики, деревянные палочки для ритмической игры.
Ход развлечения
— Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)
— А какой апрельский праздник близится? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.
Приложение 1. (слайд2)
— 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Летит в космической дали
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Третьей в космос, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела американская обезьянка.
Дети, а что такое Космос?
Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.
Ребята, наша встреча очень необычная. Сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? (человек, который работает в космосе)
А скажите, каждый ли может стать космонавтом?
Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.
У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. И вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными! А сейчас мы с вами немножко отдохнем, отдых нам необходим для дальнейшего путешествия.
Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическое пространство, вокруг нас проносятся звёзды и галактики (дети имитируют движения полёта).
(Звучит космическая музыка группы «Спейс»)
Ну что пора готовиться к полету. Нам необходим специальный костюм- скафандр.
Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.
Давайте, подготовим наши скафандры.
Пальчиковая игра «Наперсток»
А что бы отправиться в космос нам нужен. а вот что нам нужно мы с вами узнаем, отгадав ребус.
И так нам нужно построить ракету — космический корабль.
Ритмическая игра – распевка «Молоточки»
(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и пропевают попевку)
На заводе слышен стук:
Молоточки- стук,стук, стук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит.
(При повторном исполнении, ритм меняется.)
Я думаю, нам не обойтись без помощника- робота.
Робот, хоть он и железный,
Очень умный и полезный.
Может он собрать ракету,
Сделать вкусную конфету,
Может гвозди забивать…
И не хочет есть и спать.
А давайте, исполним о нем легко и весело знакомую нам песню.
Ну вот, у нас и все готово- и космический корабль и скафандр.
Но кроме этого, любому космонавту нужна пища во время путешествия.
Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Поэтому, вся пища в корабле упакована в тюбики и пакеты.
А теперь нам необходим тренировочный полет.Нужно проверить: все ли исправно в нашем корабле?
Артикуляционная гимнастика «Моторы»
Приготовились к полету,
К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас- р-р-р…
Тренировочный полет
Замечательно идет. (Хлопки)
Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету, (звучит космическая музыка, 5-4-3-2-1-0 пуск!
Чтоб в полете не скучать
Нужно песню запевать!
Песня «Наш звездолет»
Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как их видно с земли.
Так хочется, поделиться этой красотой с жителями планеты Земля.
Я предлагаю нарисовать все то, что вы видите вокруг себя — в космическом пространстве.
Рисование техникой граттаж на тему «Звездное небо».
(Дети рисуют на мольбертах)
А теперь пора отдохнуть.
Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».
Игра «Космонавты»
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу,поют :
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие, выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
Ребята,посмотрите: начался звездопад (звук металлофона). Звезды падают прямо в море и там кружатся в танце с морскими звездами.
Давайте и мы потанцуем с ними.
Коммуникативная игра-релаксация «Звезды»
«Морские звезды» — мальчики садятся по-турецки и покачиваются.
Девочки «небесные звезды», в это время, бегают на носках и звенят в колокольчики. С остановкой музыки ищут пару среди морских звезд.
Затем звезды меняются местами.
Как бы ни был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
«Жди своих героев мама!»
Готовимся к приземлению!
Займите свои места в корабле.
(Звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно! Здравствуй планета Земля!
Итог занятия.
— Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
— Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?
— А как звали человека, который первым побывал в космосе?
— Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
— Что вам больше всего понравилось?
— Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, как питаются. Мы с вами прошли подготовительную тренировку, побывали в космосе и оставили на память замечательные работы о космосе.
— Если вам понравилось путешествовать, возьмите звезду и прикрепите её на плакат. На этом плакате я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами.
Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».
Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС» Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее.
Источник