История песни «Луч солнца золотого»
В чём секрет безумной популярности мультфильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов? В оригинальной трактовке сказки братьев Гримм? В колоритных персонажах, намекающих на «битлов» и героев знаменитой комедии Леонида Гайдая?
Конечно, нельзя сбрасывать со счетов эти несомненные достоинства мультипликационных фильмов. Но главной составляющей успеха кажутся замечательные песни, звучащие в анимационных мюзиклах. Достаточно сказать, что пластинка с композициями из первой части мультфильма только за два года после премьеры разошлась тиражом двадцать восемь миллионов копий.
Советские дети знали наизусть песни из «Бременских музыкантов» и при случае охотно подпевали героям. Взрослую аудиторию произведения также не оставили равнодушными. Даже спустя полстолетия они часто звучат на любительской сцене, в караоке и на корпоративах.
Будем надеяться, что в будущем удастся посвятить отдельные статьи всем песням из мультфильмов, а начнем с композиции «Луч солнца золотого».
История песни «Луч солнца золотого»
Слова произведения сочинил Юрий Энтин, положив их на музыку Геннадия Гладкова. В интервью Сергею Стиллавину поэт рассказывал о творческом процессе:
В девяноста случаях из ста я пишу стихи, а потом композиторы кладут их на музыку. Но тут я попросил Гладкова, чтобы сначала он написал мелодию для любовной песни Трубадура. Так появился «Луч солнца золотого».
Немного подробнее Юрий Сергеевич вспоминал о работе над песней, беседуя с репортером газеты «Факты»:
Кстати, эта песня была написана необычным для нас с Гладковым способом. Как правило, сначала я сочинял стихи, а Гена потом придумывал музыку, а тут сколько я ни бился, у меня никак не получались любовные стихи (за всю свою творческую жизнь я написал всего несколько таких песен). Поэтому Гена принес мне готовую музыку, а я, послушав, сочинил стихи.
Запись песни
В «Бременских музыкантах» песни большинства героев исполнил Олег Анофриев. Спеть партии Трубадура во второй части мультфильма пригласили Муслима Магомаева. Вспоминает Геннадий Гладков:
Поскольку прошло некоторое время, то и Трубадура мы решали сделать более взрослым, более баритонистым – для чего и пригласили Магомаева.
Юрий Энтин объяснил их решение так:
Магомаев тогда был невероятно моден, но я не ожидал, что он может петь настолько по-разному. Так что у нас была в нем творческая потребность. Очень хотелось во второй раз удивить зрителя…
Посмотрим онлайн музыкальное видео «Луч солнца золотого» из мультфильма «По следам бременских музыкантов».
Кавер-версии
Послушаем, как исполнила «Луч солнца золотого» группа ДДТ.
Композицию также пел Егор Летов в составе «Гражданской обороны». Юрий Энтин рассказывал о беседе с представителем группы:
Я долго ломался, сказав по телефону продюсеру «ГО», что я против включения их версии в сборник. Он ответил: «Давайте с вами будем честными. Вы сначала послушайте, а потом мы с вами продолжим разговор. Я вам пришлю пластинку, а вы послушайте её либо целиком, либо только это произведение». Я ответил, что вся пластинка мне не нужна, но «Луч» послушал и понял, что я не прав. И включил эту версию в свою пластинку.
Послушаем, как сыграла «Луч солнца золотого» рок-группа «Гражданская оборона».
Текст и аккорды песни «Луч солнца золотого»
G Bm
Луч солнца золотого
Em G
Тьмы скрыла пелена.
G D
И между нами снова
C B
Вдруг выросла стена.
Проигрыш: Em | C | Am7 | D7
Припев:
G G7 C Am7 D7
Ночь пройдет, наступит утро ясное,
G Em Am7 D7
Знаю, счастье нас с тобой ждет.
G G7 C B7
Ночь пройдет, пройдет пора ненастная,
Em A C D7
Солнце взойдет!
G Em C D7
Солнце взойдет!
Петь птицы перестали,
Свет звёзд коснулся крыш.
В час грусти и печали
Ты голос мой услышь.
Цитата о песне
Для себя я твердо решил, что разрешаю петь всем, но одним — за деньги, другим — бесплатно. Мне, например, очень понравилось, как исполнили «Луч солнца золотого» Егор Летов и Юрий Шевчук.
А о «Гражданской Обороне» говорить трудно… Конечно, они спели не как Магомаев и даже не как Шевчук. Но одновременно в этом тоже есть теплота отношения к моему творчеству и нет открытого стёба, который часто бывает.
Источник
Луч Солнца Золотого
Луч Солнца Золотого (Серенада Трубадура) — композиция Муслима Магомаева. Песня полна печали и разлуки, виной этому разлука с любимой женщиной. Написана песня “Луч Солнца Золотого” Геннадием Гладковым, Трубадур исполняет песню голосом Муслима Магомаева около полночи у дворца Принцессы. Как думаете? Услышит ли его любимая? Слушайте песню онлайн на нашем сайте, песня Луч Солнца Золотого.
Луч Солнца Золотого слушать онлайн
Луч солнца золотого скачать
Луч солнца золотого видео
Текст Луч солнца золотого
Куплет 1
Луч солнца золотого
Тьмы скрыла пелена.
И между нами снова
Вдруг выросла стена.
Припев
А-а-а-а, а-а-а-а.
Ночь пройдёт, наступит утро ясное,
Знаю, счастье нас с тобой ждет.
Ночь пройдёт, пройдет пора ненастная,
Солнце взойдёт…
Солнце взойдёт.
Куплет 2
Петь птицы перестали.
Свет звезд коснулся крыш.
В час грусти и печали
Ты голос мой услышь.
Припев
А-а-а-а, а-а-а-а.
Ночь пройдёт, наступит утро ясное,
Знаю, счастье нас с тобой ждет.
Ночь пройдёт, пройдет пора ненастная,
Солнце взойдёт…
Солнце взойдёт.
Источник
Творческое наследие Муслима Магомаева
Виртуальный архив почитателей Маэстро
Муслим Магомаев. Луч солнца золотого…
Говоришь «Муслим» и понимаешь, что это не просто имя артиста – это имя небожителя. За его небывалый голос, за его харизму Магомаева любили миллионы. В число его поклонников входили руководители государств. Его носили на руках вместе с автомобилем.
– Я познакомился с Муслимом Магомаевым очень необычным способом, – поделился с нами воспоминаниями композитор Оскар Фельцман. – В 1962 году в Хельсинки проходил фестиваль молодежи и студентов. Я смотрел его по телевизору. И вот включаю и вижу: идет наша делегация, а во главе Муслим Магомаев со знаменем СССР, который поет мою песню «Мы из Страны Советов». Для меня это было приятное открытие. Я сразу понял, что Муслим в будущем станет огромной фигурой в нашем искусстве. Когда он вернулся в Москву, мы встретились с ним и уже с тех пор были неразлучны, вплоть до последних дней.
Самые сокровенные песни Фельцман отдавал Магомаеву, так как знал: в его исполнении они обязательно тронут душу миллионов людей. «Мир дому твоему», и «Возвращение романса», и многие-многие другие песни Оскар Борисович писал для Муслима Магомаева.
– Я надеялся на успех, но никогда не загадывал. Думаю, что песни в его исполнении покоряли слушателя прежде всего неповторимым тембром голоса. Ему прочили славу оперного певца, а он сам для себя решил, что главное для него не опера, а песня. Он сам мне рассказывал, что не хотел отдать всю жизнь классической музыке. Таков уж был его выбор. И надо заметить, в этом выборе он победил, ведь его песни стали народным достоянием.
– Любовь к Муслиму была всепоглощающей, – вспоминает его друг Михаил Гусман. – Он был ярчайшей звездой своего времени. Но при этом Муслим был человеком чрезвычайно требовательным к своему творчеству, бережно относился к каждой песне. Слава ему не свалилась просто так. Он ее заработал.
Магомаев – человек восточный и хлебосольный. Он очень любил своих друзей, для них был доступен в любое время дня и ночи.
– В каком-то смысле он был бессребреником, – рассказывает Гусман. – Он мог одновременно в 5–6 ресторанах Москвы накрыть столы от своего имени. И народ веселился, гулял. Но при этом сам Муслим мог не появиться ни за одним из этих столов, но заплатить за все. Когда человек становится такой мегазвездой, всегда находятся люди, желающие блеснуть в его ярком свечении. И таких людей вокруг Муслима было всегда очень много. Кстати, впоследствии он очень переживал, что, когда у него случались какие-то сложности, от него кто-то отворачивался, отходил. Он не прощал этих людей и правильно делал!
Ушел и не вернулся
На взлете своей карьеры он ушел со сцены и не обещал вернуться. Сдержал свое слово. Выросло целое поколение не видевших и не слышавших вживую потрясающий голос Магомаева. Но почему?
– Он достаточно рано решил уйти со сцены, – вспоминает Гусман. – А все потому, что был очень требовательным к себе. Хотя голос, я этому свидетель, звучал потрясающе. Но его сумасшедшая требовательность была невероятной. Потеря личности такого масштаба лишь подтверждает истину, что есть незаменимые люди. Место Муслима Магомаева на сцене российской музыкальной культуры будет долгие годы никем не занято. Он всегда был очень внимательным к молодым талантам, к истинно ярким фигурам. И презрительно относился к талантам-однодневкам, которых, собственно, и талантом никогда не называл.
– В том, что некоторым кажется, что его забыли, виноват он сам, – рассуждает Фельцман. – Потому что многие годы никто не мог уговорить его выступить. Это плохо, надо было все время выступать. Голос звучал превосходно. Хоть он ни с кем откровенно не разговаривал, но мысль у него была такая: он должен уйти со сцены, чтобы его запомнили в расцвете сил, пения, внешности. Он был очень сложным человеком, уж если так решил, то никто его не переубедит. Тамара Синявская тоже в этом смысле на него повлиять не могла. Его не забыли. Вы видели, сколько программ по всем каналам с утра до вечера говорило о нем? Будет прощание, и вы увидите тысячи и тысячи людей. Его очень любят, и никто его не может забыть.
С Тамарой Синявской они прожили тридцать лет. Встретились на стажировке в «Ла Скала», а потом пересеклись в Москве.
– У него было огромное количество поклонниц, можно сказать, половина женщин СССР в него были влюблены, – делится с нами Фельцман. – Но Тамара была самой любимой женщиной до последних дней. Красивый роман на всю жизнь. Они живут совсем рядом со мной. Аккурат напротив азербайджанского посольства. Ведь в Азербайджане он просто потрясающе популярный и драгоценный человек. Судьбой было велено так, что именно напротив его дома открыли посольство. Это хорошее соседство, и им там было очень хорошо.
В последние несколько лет Магомаев ушел в мир виртуальный, увлекся Интернетом. Удивительно, что человек в таком возрасте становится вдруг продвинутым пользователем. Он следил за всеми событиями в жизни страны, в политике, но в основном через Интернет. Он был домашним человеком. Друзьям очень трудно было вытащить его из дома в театр, в гости, в ресторан. Жил своей домашней жизнью.
– Мы с ним перезванивались, а в последнее время чаще разговаривали с Тамарой, – говорит композитор. – Когда я спрашивал: «Ребята, как дела?» – они отвечали: «Все в порядке». Поэтому известие о его смерти было для меня полной неожиданностью. Я спрашивал у своих коллег, знали ли они, что Муслим тяжело болен, но никто этого не знал. Это его характер. Они не жаловались и никому не рассказывали о его тяжелой болезни. Умер он в 6 часов утра. Вызвали скорую помощь, но целая бригада врачей ничего сделать не смогла.
– Надо сказать, что он не берег себя, – сокрушается Гусман. – Очень много курил, по три пачки в день. Видимо, это и предопределило его болезнь сердца, которая и привела к такому трагическому исходу. У него не было онкологии – ишемическая болезнь сердца. Муслим до последних дней не прекращал курить. Ему запрещали врачи, советовали друзья. Но он был таким человеком, которого сложно было подчинить. Он был человеком мнительным по отношению к своему здоровью. Но сердечные боли его одолевали давно.
Муслим Магомаев когда-то мечтал стать художником, хорошо рисовал. В его квартире так и остался недописанным портрет Тамары Синявской. А еще он оборудовал в квартире маленькую звукозаписывающую студию, в которой писал музыку и песни.
– Для кого, вы спрашиваете? – удивился Гусман. – Для себя, он занимался творчеством до последнего дня. Муслим – творец настоящий, который не создает предмет искусства ради потребления, он делал это для самого себя. Он очень скучал по своей родине – Азербайджану. А как заболел, никуда из Москвы не выезжал. А похоронен он будет все-таки на родной земле 29 октября. Я не знаю, было ли какое-нибудь завещание Муслима похоронить его в Баку, но как правильно сказала Тамара Синявская, что, наверно, это был бы и его выбор. Его похоронят рядом с его дедом – выдающимся азербайджанским композитором еще той школы, полным тезкой – Муслимом Магомаевым. Недалеко от человека, которого он называл своим отцом, недалеко от Гейдара Алиева. Я думаю, что это именно то место, где должен найти свой последний покой Муслим Магомаев.
Когда он отмечал свое 65-летие, у него выступала Алла Пугачева, которая говорила: «У меня есть мечта спеть дуэтом с Муслимом». Она очень верила, что ее мечта осуществится. Увы, этого не произошло.
Игумнова Зоя
Собеседник 28.10.2008
Источник
История песни «Луч солнца золотого»
В чём секрет безумной популярности мультфильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов? В оригинальной трактовке сказки братьев Гримм? В колоритных персонажах, намекающих на «битлов» и героев знаменитой комедии Леонида Гайдая?
Конечно, нельзя сбрасывать со счетов эти несомненные достоинства мультипликационных фильмов. Но главной составляющей успеха кажутся замечательные песни, звучащие в анимационных мюзиклах. Достаточно сказать, что пластинка с композициями из первой части мультфильма только за два года после премьеры разошлась тиражом двадцать восемь миллионов копий.
Советские дети знали наизусть песни из «Бременских музыкантов» и при случае охотно подпевали героям. Взрослую аудиторию произведения также не оставили равнодушными. Даже спустя полстолетия они часто звучат на любительской сцене, в караоке и на корпоративах.
Сначала идея Энтина ни у кого энтузиазма не вызвала. Процесс сдвинулся с места тогда, когда поэт придумал нового персонажа — сыщика, который и дал толчок всему сюжету. После того, как Энтин прочитал Василию Ливанову строки
Я — гениальный сыщик,
Мне помощь не нужна,
Найду я даже прыщик
тот захохотал, и работа над второй частью мультфильма закипела. Правда, Инесса Ковалевская участвовать в этом отказалась, и режиссёром пришлось стать самому Ливанову.
В новом мультфильме решили освежить всё — и образы персонажей, и исполнителей. Основной голос первых «Бременских. » — Олег Анофриев — на это слегка обиделся, хотя по словам Энтина и Гладкова виноват был сам, ибо «немного капризничал, что-то ему не нравилось».
Идея пригласить Муслима Магомаева появилась не только потому, что он великий оперный и эстрадный певец. Началось всё с того, что Энтину очень понравился материал гибкой пластинки, записанной Магомаевым для журнала «Кругозор». Там Муслим Магометович смешно и искусно пародировал других исполнителей, а именно умение перевоплощаться и было главным ценным качеством для озвучивания мультфильма.
«Поскольку прошло некоторое время, то и Трубадура мы решали сделать более взрослым, более баритонистым — для чего и пригласили Магомаева».
Юрий Энтин объяснил их решение так:
Магомаев тогда был невероятно моден, но я не ожидал, что он может петь настолько по-разному. Так что у нас была в нем творческая потребность. Очень хотелось во второй раз удивить зрителя…
Слова произведения сочинил Юрий Энтин, положив их на музыку Геннадия Гладкова. В интервью Сергею Стиллавину поэт рассказывал о творческом процессе:
В девяноста случаях из ста я пишу стихи, а потом композиторы кладут их на музыку. Но тут я попросил Гладкова, чтобы сначала он написал мелодию для любовной песни Трубадура. Так появился «Луч солнца золотого».
Немного подробнее Юрий Сергеевич вспоминал о работе над песней, беседуя с репортером газеты «Факты»:
Кстати, эта песня была написана необычным для нас с Гладковым способом. Как правило, сначала я сочинял стихи, а Гена потом придумывал музыку, а тут сколько я ни бился, у меня никак не получались любовные стихи (за всю свою творческую жизнь я написал всего несколько таких песен). Поэтому Гена принес мне готовую музыку, а я, послушав, сочинил стихи.
Неудивительно, что самым долгоживущим хитом второй части м-ф стала лирическая жизнеутверждающую баллада «Луч солнца золотого». Здесь Энтин даже отступил от своего правила, когда сначала он писал текст, а уж потом композитор клал его на музыку. В результате, когда Гладков написал мелодию, поэту пришлось мучиться целых два месяца, прежде чем родились слова.
Луч солнца золотого
Тьмы скрыла пелена.
И между нами снова
Вдруг выросла стена.
Ночь пройдет, настанет утро ясное,
Верю, счастье нас с тобой ждёт.
Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная,
Найдены дубликаты
Так что, песня была написана необычным способом? Вроде как обычно Энтин писал стихи, а на них потом Гладков писали музыку, но тут сделали иначе? Сперва Гладков написал музыку, а потом Энтин на неё сочинил стихи? А то трёх абзацев про одно и то же для понимания недостаточно, хотелось бы уточнить.
Благодаря этому тексту я узнал, что сперва он писал стихи, а потом на них писалась музыка. А в этот раз сперва написали музыку, а потом уже стихи, а не как в прошлые разы, когда сперва писал стихи, а потом только музыку.
Я даже засомневался в очередности этапов творческого процесса, второй абзац меня укрепил в знании: сперва музыка, потом текст. Хоть автор и не умеет в любовную лирику, что не мешало ему до этого писать текст без музыки.
Да, именно так все и было. Внукам буду рассказывать. Сперва текст, потом музыка, а тут наоборот.
Так кто же был первый?
Всё дело в том, что Энтин обычно писал и слова и под это писалась музыка. А тут вообще всё наоборот было. То есть музыка была написана сначала. Хоть это и было не в стиле Энтина- у него в итоге получилось.
Ща вы тоже в игнор улетите. Думаю, надо расчехлять минусомет. Нах такой говноконтент на пикапу, здесь за буковки не платят
Повторы конечно бесят, но наши два минуса погоды не сделают), ибо в целом пост слишком для всех ностальгический.
Погодите, я не поняла. А что, слова песни были написаны после мелодии? Обычно же наоборот, сперва слова, а потом мелодия. Но в этот раз, получается, сперва написали мелодию, а потом слова, так что ли?
Вообще, с начала он придумал вакансию того, кто искал бы прыщики на мягком месте у слона. А потом информации не так много, чтобы воссоздать хронологисчкую последовательность очередности написания песни Луч Солнца Золотого. Говорят, что он отступил от своих принципов в этот раз и вроде записал сначала музыку.
Не просто интервью, какое-то безликое интервью. А интервью самому Стиллавину, вышто!
Я не понял, что было первым — слова, или музыка?
Зачем три раза повторять одно и то же?
Ты попизди, попизди, тоже у сильвера в скрытом окажешься.
Не парься, сильвер не видит эту ветку диалогов.
Мысль, повторенная трижды, становится мудростью.
Один из самых любимых и лучших мультфильмов, а Муслим — это супер!
Хмм, Александр Пушной сделал весьма недурной кавер на «Баю-баюшки», хотел поделится ссылкой, но видимо пидорасообладатели опять хвост подняли.
В общем закинул на гуглодиск мп3, благо в своё время утянул себе на плеер:
обе пластинки отец купил вместе с проигрывателем в начале 80-х. первые пластинки были эти 2 и конечно Тото Кутуньо, Альбано и Ромина Пауэр ну и Арабески)) Наверное такой набор был у многих.
Я дошкольником был в детском санатории. Там с утра ставили пластинку на проигрыватель и потом просто переворачивали ее в течение дня. Сказка под кожу въелась.
Магомаев прекрасен, обожаю эту песню!
Обычно не люблю перепевки, но «Луч солнца золотого» красиво исполнила группа «Мельница» — стоит послушать, кто ещё не.
Мелодия другая, гармония другая. Вам сильно кажется.
Да, была такая пластинка в детстве. Прослушана 100500 раз. До сих пор помню слова всех песен, все интонации.
Всегда жалко чувака, который один. У него солнце уже не взойдёт.
Пластинки моего детства.
Или все-таки талантом советских музыкантов?
А мне не нравился этот мульт. Как раз из-за песен. Вообще бесило, когда в мультиках начинали петь, сразу испытываешь испанский стыд.
Вы показатель популярности? В тексте речь о двадцати восьми мультах копий на старте продаж, йо.
Смотрел через проектор на экране диагональю метра три. Всё там хорошо.
Летка-енка. С чего все начиналось
Наверное, все видели такой танец, в котором танцующие выстраиваются «паровозиком» и, держась за бока впереди стоящего, выделывают незамысловатые движения ногами (а дедушки/бабушки и родители многих пикабушников, возможно, и отжигали под нее в свое время)? Это — летка-енка. Но не все знают, что родина этого танца — Финляндия, и что в 60-х гг. он был настолько популярен, что с лёгкостью пробил железный занавес и принялся крушить покрытия всех танцплощадок СССР.
Однако, оригинальный текст летки-енки никто не переводил; советскими поэтами на эту мелодию было написано как минимум шесть текстов песен, не имевших ничего общего с оригиналом. Услышать их можно во многих фильмах тех лет.
Лучше поздно, чем никогда — я перевела оригинальную летку-енку, может, кому-то будет интересно:
Леонид Дербенёв: «Карден в эстрадной музыке» или король стихотворных шлягеров
Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения великолепного советского поэта-песенника Леонида Дербенёва (1931-1995).
Его поэтический дебют состоялся, когда Леонид был ещё школьником, учился в 7 классе: тогда его стихи были напечатаны в «Пионерской правде». И хотя после школы Леонид Петрович окончил Московский юридический институт и даже несколько лет работал юристом, всё-таки с 1959 года он сказал «да» своему призванию и посвятил себя творческой деятельности.
И с тех пор мы слушаем множество замечательных песен на стихи Леонида Дербенёва, среди которых «Лучший город земли» на музыку А.Бабаджаняна, «Остров невезения» и «А нам всё равно» из кинофильма «Бриллиантовая рука», «Есть только миг», «Всё могут короли», «Этот мир придуман не нами», «Городские цветы», «Всё, что в жизни есть у меня», «Кто тебе сказал?», «Кленовый лист», «Волшебник-недоучка», «Ты на свете есть», переводы иностранных шлягеров, в том числе, знаменитого «Падает снег» Сальваторе Адамо и ещё много-много настоящих хитов, которые звучат в более, чем 120 кинофильмах и входят в репертуар самых известных эстрадных исполнителей.
Вспоминайте или открывайте вновь для себя поэзию Леонида Дербенёва — к счастью, музыка и аранжировки песен на его стихи позволяют услышать и почувствовать каждое слово.
00:00 — Лариса Мондрус «Для тех, кто ждёт» (1966)
03:29 — Ольга Арефьева «Размолвка» (1987)
06:26 — Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев «Моя счастливая пора» (1982)
11:46 — Тамара Миансарова «Я не красавица» (1965)
14:02 — Алла Пугачёва «Этот мир придуман не мной» (1990)
16:56 — Сергей Беликов «Снится мне деревня» (1987)
20:10 — Ольга Зарубина «Уехал» (1990)
24:09 — Михаил Боярский «Рыжий конь» (1986)
27:16 — ВИА «Здравствуй, песня» «Старый костёр» (1979)
31:14 — Алла Пугачева «Брось сигарету!» (1989)
32:51 — Ансамбль «Весёлые ребята» «Хочу всё знать» (1986)
36:47 — ВИА «Самоцветы» «Всё, что в жизни есть у меня» (1976)
41:06 — ВИА «Самоцветы» «Я люблю этот мир» (1977)
45:05 — Ансамбль «Весёлые ребята» «Не волнуйтесь, тётя!» (1987)
48:33 — Карел Готт «Я открываю двери» (1980)
51:19 — Капитолина Лазаренко «Костёр на снегу» (1967)
53:41 — Маша Распутина «Я и ты» (1990)
57:35 — Муслим Магомаев «Лучший город Земли» (1988)
1:01:17 — Аида Ведищева «Всё в мире, как вчера» (1973)
1:04:12 — Филипп Киркоров «Не смотри ты на часы» (1989)
1:07:09 — Игорь Наджиев «Потерянная страна» (1991)
1:14:45 — Филипп Киркоров «Лето — не зима» (1992)
1:19:19 — Муслим Магомаев «Падает снег» (1967)
1:24:42 — Роза Рымбаева «Заветный цветок» (1986)
1:28:15 — Максим Леонидов и Надежда Кусакина «Добро пожаловать» (1986)
1:30:30 — Олег Кацура «Этажи» (1990)
1:34:47 — Михаил Боярский «Сяду в скорый поезд» (1986)
1:37:36 — Леонид Агутин «Кто тебе сказал?» (1992)
1:40:49 — Моника Хауф и Клаус-Дитер Хенклер «Я люблю этот мир» (1977)
1:43:57 — Нина Пантелеева «Счастливое письмо»
1:46:08 — Группа «Рондо» «Надувной корабль» (1989)
1:51:03 — Алла Пугачёва «Всё могут короли» (1990)
1:53:49 — Вокальный квартет «Аккорд» «Нежданный час» (1975)
1:57:00 — Лев Лещенко «Городские цветы» (1990)
2:00:18 — Лев Лещенко и ансамбль «Спектр» «Дорога в детство» (1984)
2:04:05 — Лев Лещенко и ансамбль «Спектр» «Светлый парус мечты» (1985)
2:07:37 — Ансамбль «Кубаночки» «Спорт – это здоровье» (1986)
2:10:15 — Филипп Киркоров «Такой-сякой» (1992)
2:14:48 — Михаил Боярский и Анне Вески «Ах, этот вечер» (1983)
2:18:45 — Лев Лещенко «Давай споем» (1982)
2:22:05 — Лариса Долина «Для тех, кто ждёт» (1984)
2:26:06 — Филипп Киркоров «Атлантида» (1991)
2:29:48 — Синтез-группа Игоря Гранова «Игра» «Видеть тебя» (1987)
Юрию Гагарину: «Опустела без тебя Земля… Если можешь, прилетай скорей…»
А сейчас — одна из его самых любимых песен, самая нежная и пронзительная. А затем — немного об её истории.
Майя Кристалинская «Нежность». Фрагмент к/пр. «Творческий вечер композитора А.Пахмутовой». 1975. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
В эпоху покорения космоса в СССР тема полётов к звёздам нашла отражение во многих сферах нашей жизни и, в том числе, конечно, в музыке. И поскольку мы сегодня вспоминаем нашего Юрия Гагарина, первого космонавта Земли, для меня память о нём связана, в первую очередь, с песней Александры Пахмутовой «Нежность» на слова Сергея Гребенникова и Николая Добронравова. Знаменитые авторы были дружны с семьями некоторых лётчиков-космонавтов, и поэтому неудивительно, что им удалось создать песни, которые полюбились и самим космонавтам, и всем слушателям.
В начале 60-х Александра Пахмутова работала над созданием цикла песен «Обнимая небо», посвящённого советским лётчикам. И вот что вспоминает об этом периоде советский поэт Евгений Долматовский: «В «Звёздном городке» — космическом центре под Москвой — в январе 1964 года встретились приехавшая в клуб космонавтов выступать композитор Александра Пахмутова и первый человек, шагнувший к звёздам, — Юрий Гагарин. (…) Запевала отряда первопроходцев звёздных дорог, Юрий Алексеевич увлечённо слушал песни комсомольского композитора, сам подпевал. (…) Композитор и космонавт подружились. Юрий Алексеевич часто рассказывал Александре Пахмутовой и её соавторам о своей жизни, о своих товарищах. (…) С судьбами лётчиков и космонавтов и знакомых всем по портретам и телевизионным передачам, и близких друзей, товарищей, соседей по кварталу связаны сюжеты многих песен Александры Пахмутовой. Самая известная из этих песен — «Нежность». «Нежность» — как заклинание женщины, подруги лётчика, отпустившей своего любимого к звёздам и ждущей его возвращения. Исток песни — те полтора часа, что понадобились Юрию Гагарину, чтобы облететь земной шар, те часы и минуты, которые провели в смелых полётах другие космонавты и Георгий Мосолов (кумир и товарищ Юрия Гагарина, лётчик, Герой Советского Союза, полковник). Не случайно поэты Гребенников и Добронравов вспомнили Экзюпери. Одним из первых талантливо рассказал о переживаниях и ощущениях человека, обретшего крылья, этот мечтатель и воин, и космонавты, в том числе Юрий Гагарин, часто говорили поэтам: напишите об Экзюпери!
Для того чтоб родилась и получилась песня, нужны многие обстоятельства, впечатления, находки. Важно вспомнить, что к песне «Нежность» подвёл авторов Юрий Гагарин. Он очень любил эту песню, пел её вместе с товарищами, специально ходил слушать — чтоб не по радио, не по телевизору, а вот здесь, рядом, она звучала.»
Как известно, первой «Нежность» исполнила Майя Кристалинская. И хотя сначала публика не приняла песню, Кристалинская пела её на каждом своём концерте, как будто старалась открыть слушателям глаза на её красоту и смысл.
Источник