Молодежный проект космос наш
Госкорпорация «Роскосмос» 23 ноября 2020 года приняла участие в торжественной церемонии открытия финала XL Всероссийского молодёжного конкурса исследовательских работ и инженерных проектов «Космос», посвящённого памяти лётчика-космонавта А.А. Сереброва. В этом году в связи со сложной эпидемиологической ситуацией конкурс проходит в дистанционном формате на базе Технологического университета в городе Королёв. В этом году в финал конкурса «Космос» вышли 65 проектов от участников из разных регионов России.
В ходе онлайн-трансляции участников приветствовали директор Департамента развития персонала и сопровождения проектов Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин, лётчик-космонавт, Герой России, руководитель Всероссийского молодёжного аэрокосмического общества «Союз» Александр Лазуткин, космонавт Роскосмоса, Герой России Андрей Борисенко и ректор Технологического университета Алексей Щиканов. Они пожелали юным учёным удачи в конкурсе и космических побед.
Настоящим подарком для всех участников и гостей церемонии открытия стала запись традиционного обращения лётчика-космонавта, Героя Советского Союза Александра Сереброва. В конце торжественного открытия Алексей Щиканов, Александр Лазуткин и победитель одной из секций конкурса 2019 года, студент Технологического университета Богдан Коротчиков торжественно дали старт конкурсу, нажав на символическую кнопку.
В последующие два дня финалистам конкурса «Космос» предстоит защищать свои исследовательские проекты в режиме видеоконференции. Оценивать работы молодых учёных будут профессора Технологического университета, специалисты дочерних предприятий Госкорпорации «Роскосмос», Центра управления полётами ЦНИИмаш и космонавты отряда Роскосмоса. Итоги конкурса будут подведены в среду, 25 ноября 2020 года, тогда же будут озвучены имена победителей этого года.
Организатором конкурса «Космос» является Технологический университет при поддержке государственной корпорации «Роскосмос» и Всероссийского молодёжного аэрокосмического общества «Союз».
Источник
Межшкольный сетевой проект «Космос — это мы»
Сетевой проект » Космос — это мы» проводится для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций городского округа город Шахунья интересующихся астрономией и космонавтикой, мечтающих о полетах в космос и посвящается 60-летию со дня полета человека в космос.
Цель проекта: формирование у обучающихся познавательного интереса к астрономическим знаниям, касающимся развития космонавтики, к истории советской и российской космонавтики, к жизни и гражданскому подвигу Ю.А.Гагарина.
- содействие углублению знаний детей в области естественных наук, астрономии;
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, открывшему миру дорогу в космос;
- привлечение внимания обучающихся к достижениям современной космонавтики, к профессии космонавта.
Для участия в Проекте обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций городского округа город Шахунья представляют индивидуальные работы (постеры) в соответствии с критериями и темами Проекта, выполненные под руководством педагогов.
- «Космос — наше будущее».
- «Космическое содружество».
- «Космические технологии в жизни»
- «Сыновья и дочери Земли».
- «Космонавтика вчера, сегодня, завтра».
- «Полёты к другим планетам».
- «Первые космические аппараты».
- «Фантазии на тему «Космос»».
- «Освоение Луны».
- «Животные и растения в космосе».
- Другая тема.
Заявку и работу просьба направлять на электронный адрес : nov-valent.12@yandex.ru с пометкой » КОСМОС-ЭТО МЫ»
Заявка на участие в межшкольном сетевом проекте «Космос – это мы!»
Согласие на обработку персональных данных
Сетевой Проект реализуется с 1 апреля по 25 мая 2021 года.
Голосование проводится с 15 мая по 22 мая 2021 года.
Подведение итогов конкурса с 23 мая по 25 мая 2021 года.
Приказ Управления образования администрации городского округа город Шахунья № 229 от 03.06.2021 г. «Об итогах проведения межшкольного сетевого проекта, посвященного 60-летию полета человека в космос, «Космос — это мы»
Решение оценочной комиссии по итогам
межшкольного сетевого проекта, посвященного 60-летию первого полета человека в космос, «Космос – это мы»
Источник
Молодежный проект космос наш
Спецпроект «КОСМОС»,
посвященный 60-летию первого полета человека в космос
(конкурсы для детей 4-7 лет и школьников 1-4, 5-8 и 9-11 классов)
Прием работ: с 1 февраля по 12 апреля 2021 г.
Стартуют в космос корабли
– Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Вячеслав Астеров
2021 год – будет интересен уже потому, что является юбилейным для космонавтики: ровно 60 лет назад Юрий Гагарин – представитель нашей страны – стал первым человеком, который открыл для всего человечества новую, космическую эру. История разделилась на до и после полёта. Столько удивительного, казалось бы, просто несбыточного, фантастического произошло, чтобы человек смог преодолеть земное притяжение и взглянуть на Землю из глубин космоса, увидеть её маленькой и хрупкой. Удивительные кадры хроники тех лет поражают, как восхищенно встретили эту новость люди всей Земли, словно в тот момент почувствовали себя единой семьёй – землянами. Наверное, именно мечты о космосе привели Юрия Алексеевича Гагарина сначала в аэроклуб, потом в военное лётное училище и, наконец, к полёту на корабле «Восток».
Источник
Профориентационно-образовательный проект «МЫ ВЕРИМ В КОСМОС»
Профориентационно-образовательный проект «МЫ ВЕРИМ В КОСМОС» создан с целью популяризации космонавтики, её достижений и инженерно-технического творчества в нашей стране, а также для улучшения кадровой ситуации в ракетно-космической отрасли.
Цель проекта: всесторонняя подготовка молодежи к последующей работе на предприятиях ракетно-космической отрасли.
Основным информационным ресурсом проекта является сайт мыверимвкосмос.рф.
- На сегодняшний день силами команды проекта реализованы следующие разделы проекта:
- 1. проведение научно-популярных лекций для учащихся школ и студентов (онлайн и офлайн);
- 2. проведение образовательных и научно-популярных мероприятий с использованием мобильного планетария;
- 3. интерактивная карта ВУЗов с космическими направлениями высшего образования;
- 4. школьный космический музей («Школьный космический музей»);
- 5. навык для Яндекс.Алисы, который рассказывает космические факты;
- 6. профориентационные мероприятия (лекции, форсайт-сессии и мастер-классы) для школьников 9 — 11 классов;
7. создание методических материалов по проведению курсов и мастер-классов по космонавтике («Увлекай космосом! Мастер-классы для детей» ).
- В разработке находятся следующие разделы:
- 1. образовательные конструкторы;
2. атлас профессий ракетно-космической отрасли.
Источник
ПРОЕКТ «НАШ КОСМОС»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oekt_nash_kosmos.docx | 162 байта |
proekt_nash_kosmos.docx | 703.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «НАШ КОСМОС»
Тип проекта:
— исследовательский
— игровой
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группе, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
3. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
1.Подготовить презентацию о космосе.
2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
» Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры: (см. приложение №2)
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Подбери созвездие».
— «Найди недостающую ракету»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе .
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
Источник