«Созвездие успеха» презентация
классный час (2 класс) по теме
умение оценивать свои достижения, заполнение портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самооценка | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Созвездие успеха Классный час во 2 классе МОУ «Гурьевская СОШ». Классный руководитель- Рубцова А. М.
Созвездие успеха Учеба Отношение к одноклас- сникам Активность Достижения Поступки 5 4 3 2 1
Законы класса: Помни главное: эти законы помогут стать дружнее и добрее друг к другу.
Закон правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!
Закон дружбы. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу!
Закон уважения . Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя!
Закон трудолюбия. Сделал сам, помоги другому.
Закон дисциплины . Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия .
Закон милосердия . Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
2. Отношение к одноклассникам ВСЕГДА ЛИ ВЫ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ ДРУГ К ДРУГУ, ДОБРЫ, ВЕЖЛИВЫ, УМЕЕТЕ ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ, ИЗБЕГАЯ КОНФЛИКТА . Умейте видеть в себе недостатки, будьте честными. Твои результаты нужны прежде всего тебе!
3. Активность. Это деятельность и участие в школьных и классных мероприятиях, где можно проявить себя. Участие в конкурсах требует много времени и усилий, помощи взрослых.
4. Достижения. Это результат. Не огорчайся, ГЛАВНОЕ участие — ступенька для вашего творческого роста, что способствует раскрытию вашего таланта.
5. Поступки. Это сознательные действия человека. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Выбери поступки: Помочь в трудную минуту; Сказать добрые и приветливые слова Защитить тех, кого обидели; Жить по правде; Хранить мир и согласие; Проявлять терпение и заботу;
Заботиться о ближнем; Спорить и ссориться; Дать добрый совет; Проявлять неблагодарность; Радоваться успехам своих друзей.
Желаю успехов! Бедному не давай рыбу, а дай удочку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок и презентация по теме «Звёзды и созвездия» во 2 классе. Работа организована в группах по 4-5 человек. У каждого ребёнка «Дневник наблюдений» (прилагается).
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о.
Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи: Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв.
В данном ресурсе представлены конспект и презентация интегрированного занятия с учетом ФГОС НОО.
В тесте использованы триггеры.
Праздничное завершение учебного года общим днём именинника.
Источник
«Созвездие успеха»
книга (1 класс) на тему
Данное мероприятие направлено на развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения. Ученики оценивают простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего ученика», учатся объяснять самим себе «что у меня получается хорошо, а что нет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozvezdie_uspeha.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Созвездие успеха.
Цель: формирование и поддержание мотивации учения.
- познавательные : находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
- коммуникативные : оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- регулятивные : давать эмоциональную оценку деятельности;
- личностные : развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего ученика»; развивать умение объяснять самому себе «что у меня получается хорошо, а что нет».
- для индивидуальной работы: лист оценки «Созвездие успеха»;
- для парной работы: лист бумаги, маркер (фломастер);
- для групповой работы: листы бумаги — «кирпичики» с названием качеств личности; правила поведения в стихах;
- для фронтальной работы: памятка «Моя цель»;
- демонстрационный материал: «Золотая медаль» выпускника школы.
Оформление доски идентично «листу – оценке».
- Организационный момент. Мотивация.
Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою улыбку».
Как ваше настроение?! К работе готовы?!
Ответьте мне на вопрос «Кто из вас хочет хорошо учиться?!»
«От кого зависит хорошее обучение?»
- Тема занятия. Прогнозирование.
Сегодня на занятии мы создадим «Созвездие успеха».
А как вы думаете, о чём мы будем говорить?
- Звездочка «Какой (ая) я?» (групповая работа).
- Давайте зажжем первую звездочку в нашем созвездии
( учитель переворачивает карточку – звездочку с названием ).
А называется она… ( дети читают ) «Какой (ая) я?».
Выполнив задание, вы узнаете, какие качества личности помогут вам успешно обучаться, а какие помешают.
Перед вами листы – кирпичики. Постройте из них дом. Подумайте, все ли «кирпичики» вам понадобятся. А догадаться об этом вам помогут слова, которые на них написаны.
- Проверка выполнения задания.
Дети называют (зачитывают) качества личности, помогающие хорошо учиться (у каждой группы они разные / по 4 положительных качества + 2 отрицательных качества + крыша — целеустремленность /):
Мы решили, что учиться нам помогут … (трудолюбие, честность, любознательность, ответственность, наблюдательность, общительность, самостоятельность, уверенность, активность, аккуратность, воспитанность, доброта)
А вот … — помешают быть успешными. (замкнутость, капризность, ложь, лень, наглость, небрежность, нерешительность, грубость, равнодушие)
- Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).
Возьмите лист, на котором каждый из вас начнет создавать свое «Созвездие успеха».
Если вы считаете:
- что обладаете всеми качествами, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив смайлика с улыбкой;
- что обладаете большинством качеств, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив серьезного смайлика;
- что не обладаете качествами, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив грустного смайлика;
- что затрудняетесь в определении «Какой(ая) я?», то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив пустого кружка.
Первая звездочка зажжена!
- Звездочка «Цель» (фронтальная работа).
- Когда вы строили дом, то на крыше дома прочли слово «целеустремленность».
Как вы его понимаете? Каких людей называют целеустремленными?
Цель – это то, к чему мы стремимся, чего хотим достичь.
- Задание: поделитесь, какие учебные цели есть у вас? (устные высказывания детей).
Цель должна быть:
реальной — если вы запланируете превратиться в прекрасную принцессу или Шрека — это невозможно – ваша цель будет нереальной, потому что она недостижима. А если вы захотите писать красиво – все зависит от вас.
Эта цель реальна!
четкой — если вы скажите «Я хочу учиться лучше», ваша цель не будет четко сформулирована. Лучше – это как? Получать только 5? А может быть 4? Или учиться без двоек? Чтобы цель была конкретной, можно сказать «Я хочу учиться только на 4 и 5».
с указанием времени – чтобы достичь поставленной цели, надо установить время ее достижения, т.е. когда это произойдет: через неделю, через месяц или через год?
Посмотрите, у меня в руках главная награда ученика школы – «Золотая медаль». Эту медаль получил папа Морозовой Олеси. Шаг за шагом он стремился к этой цели. Возможно, кто-то из вас этого тоже достигнет.
- Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).
Возьмите лист, на котором каждый из вас начал создавать «Созвездие успеха».
Если вы считаете:
- что умеете ставить реальные, четкие цели, определять время их осуществления, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив смайлика с улыбкой;
- что не всегда ставите реальные, четкие цели, определяете время их осуществления, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив серьезного смайлика;
- что не умеете ставить реальные, четкие цели, определять время их осуществления, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив грустного смайлика;
- что никогда не задумывались о постановке целей, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив пустого кружка.
Итак, вторая звездочка зажжена!
V. Звездочка «Общение» (парная работа).
Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер).
Попробуйте вместе (парой) нарисовать любой предмет.
( Дети вдвоём, держа в руках 1 фломастер, рисуют любой предмет на одном листочке, пока звучит веселая музыка; песочные часы. )
Покажите ваши рисунки.
Удалось ли вам выполнить задание хорошо?
Кому было легко? Кому было трудно? Объясните, почему?
А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
( Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом. )
Вывод: общение – умение договариваться.
3. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).
Продолжаем создавать «Созвездие успеха».
Если вы считаете:
- что легко общаетесь с окружающими, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив смайлика с улыбкой;
- что не всегда можете найти общий язык с окружающими, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив серьезного смайлика;
- что не умеете общаться с окружающими, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив грустного смайлика;
- что никогда не задумывались над этим вопросом, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив пустого кружка.
Вот и третью звездочку зажгли!
VI. Звездочка «Правила поведения» (групповая работа).
- В школе есть правила поведения. Назовите их. ( высказывания детей )
Правила лучше запоминаются, если они написаны в стихах.
Сейчас вы выступите в роли авторов «Правил поведения в стихах»: вам необходимо дописать окончание правила.
Сочинять стихи непростое дело. Если у вас возникнут трудности – не бойтесь обратиться за помощью!
( в случае затруднения дети смогут выбрать окончание стихотворения из предложенных — будут даны правильные и неправильные варианты окончания стихотворений ).
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
На уроке не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
И соседу не мешай.
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
4. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).
Продолжаем создавать «Созвездие успеха».
Если вы считаете:
- что всегда соблюдаете правила поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив смайлика с улыбкой;
- что в большинстве случаев соблюдаете правила поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив серьезного смайлика;
- что не соблюдаете правила поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив грустного смайлика;
- что никогда не слышали о правилах поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив пустого кружка.
Четвертая звезда гори!
VII. Звездочка «Активность» (фронтальная работа).
- Не будет скуки, если заняты руки. Объясните смысл пословицы.
- Рассказы детей о занятиях в кружках.
Я посещаю лыжную секцию. Занятия спортом помогают мне …
Я посещаю кружок бисероплетения. Занятия в этом кружке помогают мне …
В нашем кружке мы учимся .
3. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).
Создание «Созвездия успеха» подходит к концу.
- посещаете кружки, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив смайлика с улыбкой;
- хотите посещать кружки, но не можете определиться с выбором, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив серьезного смайлика;
- не хотите посещать кружки, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив грустного смайлика;
- считаете, что занятия в кружках мешают учиться, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив пустого кружка.
Вот и последняя звезда!
VIII. Итог занятия. Рефлексия.
Соедините звездочки линиями.
Вот так выглядит ваше «Созвездие успеха»!
Сегодня у каждого из вас получилось своё созвездие.
Как вы думаете, а оно может измениться?
От кого это зависит? Что бы вы хотели изменить? Чему научиться?
Вспомните начало занятия, когда вы делали свои предположения.
Удалось ли вам постичь секреты успеха?
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать,
И про всё на свете знать!
Источник
Портфолио для начальной школы
Четыре листа для ученического портфолио: «Как я отношусь к людям», «Моё созвездие», «Мои добрые дела», «Я и мои друзья». Дети (3-4 класс) заполняют эти листы самостоятельно.
Просмотр содержимого документа
«Портфолио для начальной школы»
Как я отношусь к людям
Тебе нравятся люди, которые выполняют свои обещания, готовы прийти на помощь, дружелюбны и приветливы, умеют сделать комплимент? Это приятно, не так ли?
А ты можешь ответить людям тем же? Это очень просто. Постарайся следить за своими поступками и эмоциями каждый день. Удаётся ли тебе быть добрым, внимательным, приветливым, весёлым, вежливым в общении?
Заполни таблицу, выбрав верные для тебя утверждения (+):
Приветливо здороваюсь каждое утро
Говорю «спасибо» и «пожалуйста»
Не говорю плохих слов, не сквернословлю
Говорю правду «в глаза»
Обсуждаю других «за глаза»
Пользуюсь прозвищами вместо имён
Употребляю плохие, бранные слова
Моё созвездие успеха
Когда на Земле рождается человек, в небе загорается звезда. Соединение ярких звёзд называется созвездием. Здесь ты научишься строить Созвездие успеха.
Учёба – это твои школьные достижения. Если ты отличник, то поставь себе отметку «5». Но если не всё получается в учёбе – не переживай. У звёзд есть уникальная способность перемещаться. Но для этого нужно твоё желание и усилие по достижению этой цели. Верь в себя!
Активность – это энергичная деятельность и участие в школьных и классных мероприятиях. Участвуй в конкурсах чтецов, в выставках рисунков, спортивных соревнованиях и т.д.
Поступки – это сознательные действия человека. Постарайся в течение учебного года делать добрые дела для других, например, уступай место в транспорте пожилым людям, оказывай помощь учителям и родителям, своим друзьям и одноклассникам.
Достижения – это результат твоей активной деятельности. Почётная грамота за призовое место в соревнованиях, благодарность от учителя, диплом за участие в конкурсе, медаль призёра – всё это твои достижения.
Отношение к окружающим – это забота о людях, которые рядом с тобой: родители, учителя, одноклассники, друзья и люди, которые живут в твоём городе. Если ты не грубишь людям, всегда здороваешься, говоришь «спасибо», не смеёшься над недостатками других, то ты поступаешь правильно.
Оцени себя по пятибалльной системе. Нарисуй «звёздочку» напротив той оценки, что ты сам себе ставишь. Постарайся оценить себя правильно, не спеши. Прежде чем нарисовать «звёздочку», хорошенько подумай. Потом соедини все «звёздочки» линией и получи своё СОЗВЕЗДИЕ УСПЕХА.
Источник